Повышение квалификации Особенности помощи детям и взрослым с психологической травмой
Программа курсаТема 1. Понятие психическая травма, общая характеристика. Кризисная ситуация и травма. Опасное и безопасное пространство. Безопасность как психологическая категория. Границы безопасности. Травма как непредсказуемость ситуации, механизм травмирования как альтернатива обучению. Тема 2.
Программа курса
Тема 1. Понятие психическая травма, общая характеристика.
Кризисная ситуация и травма. Опасное и безопасное пространство. Безопасность как психологическая категория. Границы безопасности. Травма как непредсказуемость ситуации, механизм травмирования как альтернатива обучению.
Тема 2. Психологическая характеристика личности человека с травмой — основные особенности, поведенческие и телесные проявления.
Личностные особенности человека с травматическим опытом. Подозрительность, импульсивность, эмоциональность как последствия травмы. Физическое и психологическое травмирование. Телесные переживания боли и страдания у клиентов с травматическим опытом.
Тема 3. Динамика переживания травматического опыта.
Этапы переживания травматического опыта — этап шока, психологические и физиологические проявления. Этап отрицания, поведенческие и физиологические проявления. Этап смирения, поведенческие и физиологические проявления. Этап принятия — психологические и физиологические проявления.
Тема 4. Травма и сотравма.
Травматический опыт и семейные, супружеские отношения. Проявления и психологические особенности травматика, являющиеся источником сотравмирования. Сотравмированный — особенности личности, проявления сотравмы. Особенности пары — травмированный — сотравмированный и создание циклов травматического опыта. Триггеры как источники циклов травмирования и межличностные отношения.
Тема 5.Подходы к психологической помощи травматическим клиентам и их семьям.
Особенности помощи на этапах переживания травматического опыта. Этап шока, психологические и физиологические проявления и формы помощи. Этап отрицания, поведенческие и физиологические проявления и формы помощи. Этап смирения, поведенческие и физиологические проявления и формы помощи. Этап принятия — психологические и физиологические проявления и формы помощи.
Тема 6. Травма как архетип.
Глубинное бессознательное и травматический опыт. Теория К. Юнга, содержание и интеграция травматического опыта.
Самостоятельная работа — написание реферата (написать до семинара, принести на семинар), предъявление случая на супервизорской группе (подготовка случая консультирования в виде стенограммы).
Список литературы для реферата:
- Асанова Н.К. Жестокое обращение с детьми: основные методологические, практические и правовые аспекты. — М.: ВЛАДОС, 1997. — 198 с. — ISBN 5-66795-568-42.Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). — М.: Изд. Моск. ун-та, 1984. — 200 с. — ISBN 5-5326-2310-43.Веселова Е.К. Психологическая деонтология: содержание и проблемы // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 705 с. — ISBN 5-288-03248-34.Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине. — СПб.: БСК, 1997. — 116 с. — ISBN 5-88925-016-755.Калмыкова Е.С., Миско Е.А., Тарабрина Н.В. Особенности психотерапии посттравматического стресса // Психологический журнал. 2001. Т.22, №4. — С. 70–80.6. Калмыкова Е.С., Падун М.А. Ранняя привязанность и её влияние на устойчивость к психической травме: постановка проблемы (сообщение 1) // Психологический журнал. 2002. Т.23, №5. — С. 88–91.7. Калшед Д. Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа: Пер. с англ. — М.: Академический Проект, 2001. — 388 с. — ISBN 5-8291-0111-48.Колодзин Б. Как жить после психической травмы. — М.: Шанс, 1991. — 96 с. — ISBN 5-6431-5522-99.Крепелин Э. Введение в психиатрическую клинику. — М.: Изд-во БИНОМ, 2004. — 493 с. — ISBN 94774–09410. Лазебная Е.О., Зеленова М.Е. Военно-травматический стресс: особенности посттравматической адаптации участников боевых действий // Психологический журнал. 1999. Т.20, №5. — С. 62–74.11. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т.1, №2. — С. 100–110.12.Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. — М.: Издательский центр Академия, 2005. — 288 с. — ISBN 5-7695-2275-513. Падун М.А., Тарабрина Н.В. Психологическая травма и базисные когнитивные схемы личности // Московский психотерапевтический журнал. 2001. Т.36, №1. — С. 121–141.14. Поздняков В.А. Психология и психотерапия детских травм. — М.: Ось-89, 2005. — 105 с. — ISBN 5-75648-651-515.Решетников М.М. Психическая травма. — СПб.: ВЕИП, 2006. — 322 с. — ISBN 5-88787-038916.Селье Г. Стресс без дистресса. — М.: Прогресс, 1982. — 124 с. — ISBN 5-5300-6371-717.Тарабрина Н.В. Основные итоги и направления исследований посттравматического стресса // Психологический журнал. 2003. Т.24, №4. — С. 5–18.18.Томас Н.К. Межличностное понимание травмы // Журнал практической психологии и психоанализа. 2002. Т.11, №3. — С. 27–42.19.Франкл В.Э. Основы логотерапии. Психотерапия и религия. — СПб.: Речь, 2000. — 286 с. — ISBN 5-3251-7345-520.Фрейд З. Исследование истерии. — СПб.: ВЕИП, 2005. — 464 с. — ISBN 5-88787-024-921. Черепанова Е.М. Психологический стресс. — М.: Издательский центр Академия, 1997. — 96 с. — ISBN 5-7695-0134-022. Черняева С.А. Развитие личности и психологическая помощь в свете христианского мировоззрения. — СПб.: Речь, 2007. — 191 с. — ISBN 978-5-7434-0399-823. Шкурко Т.А. Контролирующая личность как объект социально-психологического анализа // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 705 с. — ISBN 5-288-03248-324.American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (4th ed.). Washington, D.C.: American Psychiatric Association, 1994 (http//trevoga.depressii.net, 25.04.2008)
Расписание работы группы:
- 2.10:
- 10:00–11:30 — супервизорская группа;
- 12:00–21:00 — групповая работа.
- 3.10:
- 10:00–11:30 — супервизорская группа;
- 12:00–21:00 — групповая работа.
- 4.10:
- 10:00–11:30 — супервизорская группа;
- 12:00–21:00 — групповая работа.
- 5.10:
- 10:00–11:30 — супервизорская группа;
- 12:00–21:00 — групповая работа.
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Повышение квалификации Особенности помощи детям и взрослым с психологической травмой"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ОСОБЕННОСТИ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМОЙ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва