Курс Системные расстановки в индивидуальном консультировании. 7 модуль Предки
Предложение по этой программе родилось из запроса наших выпускников. Некоторые из них, сохраняя интерес к системному подходу, хотели бы приобрести навыки использования метода Расстановки в индивидуальной работе.
Предложение по этой программе родилось из запроса наших выпускников. Некоторые из них, сохраняя интерес к системному подходу, хотели бы приобрести навыки использования метода Расстановки в индивидуальной работе. Для тех, кто прошёл курс обучения по программе "Семейные расстановки", обязательными являются шесть модулей программы, для остальных — восемь:
- Основы семейной расстановки.
- Дети и их родители. Семья и школа.
- Терапевтические отношения.
- Работа с парами.
- Расстановки в воображении.
- Расстановки с помощью фигур.
- Предки.
- Тема на согласовании.
Данный курс сотоит из:
- 6–8 модулей.
Восеми дней работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком (по 8 часов в день).
Четырёх дней супервизии (по 8 часов в день).
Расстановка в индивидуальном сеттинге — это хорошая альтернатива групповой работе, когда нет возможности собрать группу, или клиент не решается выносить свои проблемы на обсуждение в группе. Системные расстановки в индивидуальном формате могут быть столь же эффективны, что и расстановки в группе.
В индивидуальном сеттинге терапевт имеет возможность познакомить клиента с системным мышлением, его действием, рассказать и показать, как важно влияние родовой системы на его жизнь. В личном контакте терапевту легче наблюдать за клиентом — расстановка идёт в оптимальном для клиента темпе, что позволяет разобраться в важных душевных движениях системы, проследить весь комплекс чувств и увидеть, где существуют места особого напряжения, а так же увидеть, где расположены ресурсы, на которые клиент может рассчитывать.
На индивидуальной сессии терапевт проводит клиента через глубокий эмоциональный процесс, имея возможность наблюдать за реакциями тела клиента, его дыханием, и одновременно находиться в резонансе с этими сообщениями клиента, что позволяет вырабатывать и проверять гипотезы, находить для клиента модели релаксации и новые ресурсные образы системы.
Участники программы получат возможность:
- Познакомиться с особенностями применения расстановок в индивидуальной работе: им будут представлены техники расстановочной работы с фигурками, с помощью напольных якорей и расстановки в воображении.
- Увидеть демонстрационные работы и стать их участниками.
- Обсудить методику действий терапевта "внутри" расстановки — какие процессы, ощущения и вопросы приводят терапевта к формированию гипотезы, к тем или иным интервенциям.
- Приобрести дополнительный опыт работы с системными динамиками.
- Участвовать в упражнениях, которые помогут терапевтам почувствовать особенности работы методом системных расстановок в индивидуальном формате.
- Практиковаться в малых группах в применении полученных навыков.
Курс предназначен для профессиональных психологов, социологов, педагогов, для всех, кто работает с людьми, для тех, кто хочет научиться системно мыслить и принимать осознанные решения.
Программа курса
Модуль 1 "Основы семейной расстановки":
- Определение системно-феноменологической терапии и консультирования и семейных расстановок.
- История системной семейной терапии, системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейной расстановки.
- Как возникают системы, основные виды социальных систем, кто принадлежит к системам.
- Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства). И способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
- Основные виды клиентов. Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
- Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
- Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации. Источники получения информации.
- Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
- Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
- Основные условия необходимые для отношений (связь, баланс, порядки).
- Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок. Три вида совести. Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
- Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
- Что такое системные динамики и как они возникают.
- Основные системные динамики.
- Основные позиции расстановщика: контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, встать на сторону исключённого, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы.
- Поиск решения в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
- Образ решения. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
- Клиент и разрешающий образ. Принятие и непринятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
- Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
Модуль 2 "Дети и их родители. Семья и школа":
- Введение в психологию развития с точки зрения системного подхода.
- Разница в работе с феноменологическим и конструктивным подходом.
- Различные возможности и техники для системной работы в рамках индивидуальной практики:
- Работа со стульями, домашними тапочками, простыми якорями, мобильная игра.
- Нарисованные картинки в качестве якоря, работа с транс-картинами.
- Практика: в каком случае, какой способ действия?
- Семья. Что такое воспитание в семье? Моя мать — от симбиоза к изучению управлением отношениями. Отцовское отношение. Жизнь с разведёнными родителями. Работа с семьями, в которых есть проблемы: отказ посещения школы, школьные страхи, сложности интеграции в школьную жизнь, сложности с дисциплиной, болезни и предрасположенность к болезням (астма и т.д.), затруднения при чтении и письме, синдром дефицита внимания, гиперактивности ADHS (Audience Deficience Syndrom).
- Школа: значение школы в общественном устройстве. Задачи и цели учителей, воспитателей, педагогов. Взгляд на процесс воспитания в школе, в детском саду, в социальных, педагогических учреждениях.
- Разница в семейных и школьных порядках.
Модуль 3 "Терапевтические отношения":
Речь пойдёт о людях, с которыми мы работаем. В фокусе работы на данном семинаре будут особенности терапии с клиентами разных уровней организации личности, статусы мотивации клиентов, прояснение поручения от клиента, техника постановки вопросов, работа с запросом.
Модуль 4 "Работа с парами":
Темой семинара станут отношения в паре, партнёрство, любовь, дети и общие цели. На данном семинаре мы рассмотрим, как работать с темой отношений в парах, как с обоими партнёрами, так и с каждым индивидуально.
Для проведения расстановок мы будем использовать фигуры, напольные якоря, работу в воображении и обоих партнёров в качестве заместителей.
Будут рассмотрены техники прояснения целей, согласования результатов, считывания неосознаваемых телесных посланий, работа по созданию единого пространства пары и др.
Модуль 5 "Расстановки в воображении".
Модуль 6 "Расстановки с помощью фигур":
Расстановки с фигурами позволяют клиенту спокойно, располагая необходимым временем, посмотреть на ситуацию или на отношения в трёхмерной проекции, это открывает также пространство для ощущений, чувствований и раскрытия. При сконцентрированном и одновременно расслабленном взгляде восприятия клиента и терапевта могут согласовываться, разрабатываются диалоги со значимыми предложениями, отслеживаются двигательные импульсы. Это служит объяснению отношений, при семейных расстановках — открытию потаённых привязанностей, и это позволяет детально проработать с клиентом следующий шаг.
Эта часть является центром работы в индивидуальном консультировании с фигурами.
Кроме того, на семинаре вы получите опыт структурных расстановок и расстановок симптомов: вам будет предложена работа с внутренними частями, с симптомами, с отвлечёнными понятиями или с полярностями.
Вы освоите такой метод работы, в котором сначала проясняются отношения к частям или к отвлечённым понятиям, а затем это связывается с системной точкой зрения.
На семинаре теория, практические примеры и собственные опыты будут сменять друг друга. И будет уделено внимание позиции терапевта: осознанность и оценка.
Модуль 7 "Предки":
На данном модуле речь пойдёт о связи поколений, о родовой системе: её порядках и основных динамиках. Мы поговорим о семейных мифах, "семейной бухгалтерии", трансгенерационных страхах, о неосознанных повторениях ("синдром годовщины").
В расстановках мы особое внимание уделяем последствиям событий, поэтому в данном блоке мы коснёмся одних из самых важных событий, часто влекущих за собой тяжёлые и неосознаваемые для потомков последствия — смерть и травматические события. Динамики, возникающие в случае ранних или необычных смертей в роду, динамика "агрессор-жертва".
Модуль 8 (тема на согласовании).
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: 10% — выпускникам ИКСР, проходившим обучение в ИАЦ "Банк идей".
5% — выпускникам ИКСР из других городов.
ОРГАНИЗАТОР
ИАЦ Банк идей (Информационно-аналитический центр "Банк идей".)
Телефон: +7 351 232 0Открыть контакты
Получатель: организатор события "Курс Системные расстановки в индивидуальном консультировании. 7 модуль Предки"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
КУРС СИСТЕМНЫЕ РАССТАНОВКИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ. 7 МОДУЛЬ ПРЕДКИ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 31 октября 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.