Loading...


Образовательный проект по программе Европейского сертификата консультанта и психотерапевта Театр архетипов

16 марта 2012 - 18 марта 2012
 
Образовательный проект по программе Европейского сертификата консультанта и психотерапевта Театр архетипов

Каждый из нас, каким бы уравновешенным и "проработанным" ни был, сталкивается с ситуациями, которые навязывают нам определённую роль, и мы вынужденно её играем. Архетип — это образ и роль, в которую мы попадаем под влиянием ситуации бессознательно. И ведём себя порой как автоматы, запрограммированны

Каждый из нас, каким бы уравновешенным и "проработанным" ни был, сталкивается с ситуациями, которые навязывают нам определённую роль, и мы вынужденно её играем.

Архетип — это образ и роль, в которую мы попадаем под влиянием ситуации бессознательно. И ведём себя порой как автоматы, запрограммированные на стрельбу мимо цели. И часто рикошетим в себя. Например, когда с человеком поступают несправедливо, он впадает в ярость и пытается мстить, вместо того, чтобы спокойно обдумать ситуацию и предпринять реальные шаги для достижения собственных целей. Чтобы попасть в цель, важно осознать, с какой позиции целишься. И выбрать правильную.

Основатель глубинной психологии Карл Густав Юнг писал, что архетипов столько, сколько типичных жизненных ситуаций. В своей модели мы выделяем пять:

  1. Принц,
  2. Воин,
  3. Король,
  4. Маг,
  5. Шут.

Архетипы известны своей способностью объединять противоположности. Соответственно объединяются верность заветам предков и стремление к развитию, наступление и оборона, власть и смирение, интеллектуальный анализ и системная интуиция, приспособление и провокация. И всему этому есть место в нашей жизни.

Задача освоения методики "Театр архетипов" — научиться осознавать и различать в себе и других людях архетипические роли, интегрировать заключённые в них ресурсы, мудро обращаться с противоречиями, разрешать конфликты, отвечать на сложные вопросы жизни. И использовать в психотерапии, консультировании, коучинге, управлении, переговорах, продажах и презентациях.

Театр архетипов — методика для коучинга и самокоучинга, краткосрочной системной терапии для функциональной психодиагностики, разрешения конфликтов и формирования позитивной модели будущего путём наведения порядка в системе базовых жизненных ролей человека в специальном структурированном пространстве.

Методика основана на двух основных идеях:

1. Якоб Леви Морено (основоположник психодрамы): "Личность — это совокупность ролей. Любая психологическая проблема в основе своей связана с неспособностью адекватно сыграть определённую роль. А этому можно научиться".

2. Карл Густав Юнг (основоположник глубинной психологии): "Архетипов столько, сколько типичных жизненных ситуаций".

Основной принцип методики

Формирование для клиента рабочего пространства с чёткой структурой, подобной геометрической системе координат, наглядными ориентирами и надёжными внешними границами. Возможность анализа ситуации с 5 различных точек зрения.

Для этого рабочее пространство разделяется на "Дома" архетипов (базовых жизненных ролей): Принца/Принцессы, Воина/Воительницы, Короля/Королевы, Мага/Магини, Шута/Шутихи. И для каждого соответствующего класса смыслов, психических явлений, навыков выделяется своё место в пространстве, где и происходит работа над отдельными аспектами клиентского запроса/тренинговой темы.

Основные процессы:

  • Выявление и примирение конфликтующих ценностей, позиций и мотивов.
  • Установление границ и способов конструктивного обмена вниманием и временем между отдельными психическими функциями и социальными ролями. Устойчивое отделение ощущения себя как отдельного человека от архетипических, надличностных переживаний, интроектов и идентификаций с различными людьми, ролями и функциями.
  • Тренировка когнтитивных, коммуникативных и рефлексивных навыков: разрешение межличностных конфликтов, согласование интересов, структурирование времени, самопрезентация, ведение переговоров и т.п.

Гарантия безопасности клиента

  • Контроль из диссоциированной позиции. Любые диагностические или терапевтические действия в том или ином архетипическом Доме в обязательном порядке оцениваются клиентом из другой позиции (из другого Дома или из интегрированной позиции за пределами рабочего пространства).
  • 2-х уровневая обратная связь:
  1. На первом уровне результат сессии оценивается из всех 5 позиций модели.
  2. На втором уровне, после специальной процедуры интеграции полученного опыта, формулируются окончательные выводы по данной сессии.

Практическое применение методики "Театр архетипов":

  • В индивидуальном консультировании, коучинге и психотерапии.
  • В профессиональной подготовке (проводит кафедра психологии управления и профессионального здоровья Академии менеджмента и рынка, Москва; курс "Конфликтология с основами медиации" в Московском психолого-педагогическом университете).
  • В открытых тренингах в таких городах, как Москва, Казань, Киев, Донецк, Краснодар.
  • В корпоративных тренингах и учебных программах: ОАО "ГМК "Норильский Никель", "Лукойл", завод "Диод".
  • В учебных курсах для руководителей малого бизнеса по программе Фонда поддержки предпринимательства при Правительстве Москвы.

В программе будут:

  • Теоретические и технологические основы методики "Театр архетипов".
  • Представления об архетипах и функциональных ролевых моделях.
  • Принципы функциональной диагностики ролевого диапазона. "Высокое искусство различения".
  • Характеристики основных компонентов модели: базовые ресурсы и базовые конфликты, функции и задачи конкретных ролей — Принца, Воина, Короля, Мага, Шута.
  • Этапы работы с методикой "Театр архетипов": интервью, калибровка рабочего пространства, диагностический и коррекционный этапы, обратная связь.
  • Базовые техники, приёмы и способы работы в формате терапии, коучинга и самокоучинга, бизнес-тренингов и клиентских тренингов.

Формы работы: мини-лекции, демонстрации, практические упражнения, терапевтические сессии, супервизия.

Цель программы

Ознакомление с теоретическими и техническими характеристиками модели "Театр архетипов", получение навыков работы с системой архетипических ролей для оказания психологической помощи при решении следующих классов проблем:

  1. "Тренировка конфликтной компетентности". Трудные отношения с собой и другими — с родителями, детьми, руководителями и подчинёнными, учителями и государственными служащими. Когда конфликтные ситуации возникают или очень часто или очень остро.
  2. "Трудности адаптации". Проблемы с усвоением новых знаний, языков, волнение при собеседованиях и экзаменах, приспособление к новой должности.
  3. "Личные кризисы и выбор курса". Когда предыдущий жизненный этап уже завершился, а будущий ещё и не думает начинаться. Когда наступает время бурных перемен, и эти перемены могут касаться семьи, учёбы, работы, системы убеждений и др.
  4. Инвентаризация ресурсов. Когда есть интерес к себе, хочется лучше узнать и развить собственные творческие способности, лидерский потенциал, обрести энергию и мотивацию для значимых жизненных и рабочих проектов.
  5. Расширение ролевого диапазона. Освоение нового поведенческого репертуара за счёт новых ролей, которым можно научиться.
  6. Последствия психических травм, особенно ранних детских, связанных с формированием системы неконструктивных убеждений о жизни и своём месте в ней и патологических личностных защит, когда человек снова и снова обнаруживает себя в травмирующих обстоятельствах.
  7. Психосоматические проблемы, в т.ч. хроническая усталость, профессиональное выгорание, синдром менеджера и пр.
  8. Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, социальных работников, управленцев, специалистов, работающих в бизнес-среде. Каждый из тренингов является отдельным продуктом. А все вместе они представляют собой сертификационный обучающий цикл по методике "Театр архетипов".

Содержание обучающей программы

Модуль 1. Театр архетипов в психотерапии:

  1. "Театральное" интервью в терапевтическом формате. Дополнительные приёмы конкретизации запроса. Психофизиологические основы методики.
  2. Структура терапевтического пространства. Базовая техника "дизайн сцены".
  3. Функциональная диагностика ролевого диапазона. Динамики контаминации, одержимости, ослабления, расщепления, изоляции.
  4. Техники коррекции ролевого диапазона. Критерии эффективности терапии.
  5. Театр архетипов и травма поколений. Работа со снами, "большими фигурами" и "большими событиями". Границы методики.

Модуль 2. Театр архетипов в профессиональном консультировании, тренинге и коучинге:

  1. Персональный стиль. Технологии работы с тестовой базой "Магия успеха": выявление функциональных резервов и проблемных зон путём сопоставления конституциональных, характерологических, поведенческих характеристик с ролевыми выборами.
  2. Структура консультации с применением результатов тестирования.
  3. Методика "Театр архетипов" в структуре тренинга. Цели и задачи применения.
  4. Темы бизнес-тренингов, в которых применяется методика "Театр архетипов": эффективные коммуникации, основы презентации, стресс-менеджмент, продажи, переговоры, конфликтология и медиация. Особенности применения методики в клиентских тренингах: "Женско-мужские отношения", "Дело и деньги".
  5. Групповая техника "Архетипическая конференция" и её варианты в зависимости от темы тренинга.

Модуль 3. Театр архетипов для профессионального успеха и личной эффективности:

  1. Принципы построения индивидуального ролевого (архетипического) профиля. Его возможности как инструмента для профессионального и личностного развития. "Интуитивный брендинг" — особенности восприятия имиджа и управления имиджем на основе архетипических моделей.
  2. Саморегуляция в нужное время, в нужном месте, в нужном состоянии. Адекватность индивидуального профиля актуальным задачам, способы оптимизации. Саморегуляция в коммуникациях.
  3. Самоменеджмент — искусство принятия решений во "внутреннем королевстве". Методика "Королевский Совет".
  4. Самокоучинг. Техники "Поле решений", "Ресурсное поле".
  5. Медитативные техники в саморегуляции, самоменеджменте и самокоучинге с применением методики "Театр архетипов". Задачи, структура, приёмы составления текстов.

Модуль 4. Супервизия (проводится в дополнительный день по завершении 3-го модуля).

По результатам обучения выдаются накопительные сертификаты Профессиональной психотерапевтической лиги.

По результатам супервизии — авторские сертификаты Профессиональной психотерапевтической лиги, подтверждающие авторскую гарантию квалифицированного использования методики. Обладатели авторских сертификатов вносятся в электронный реестр на сайте Профессиональной психотерапевтической лиги.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Уточняйте уорганизаторов.

МЕСТО

Регион: Екатеринбург .
Адрес: Россия, Екатеринбург, Щорса, 7, оф. 320.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕРТИФИКАТА КОНСУЛЬТАНТА И ПСИХОТЕРАПЕВТА ТЕАТР АРХЕТИПОВ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Свердловское отделение ППЛ
Последнее изменение: 13 августа 2014