Loading...


Обучающая программа Системная семейная терапия. 1-й модуль

19 июля 2014 - 20 июля 2014
3 000 руб.
Обучающая программа Системная семейная терапия. 1-й модуль

В рамках обучающей программы будут рассмотрены основные напраления и подходы в системной семейной терапии, а также большой блок посвящён клиентской работе. Особенность данного курса: углублённая проработка своих личных тем в рамках терапевтической группы. Приглашаем на этот курс:психологов; психотер

В рамках обучающей программы будут рассмотрены основные напраления и подходы в системной семейной терапии, а также большой блок посвящён клиентской работе. Особенность данного курса: углублённая проработка своих личных тем в рамках терапевтической группы.

Приглашаем на этот курс:

  • психологов; психотерапевтов; педагогов; соцработников;
  • всех, заинтересованных в личностно-психотерапевтическом развитии.

Возникновение системной семейной психотерапии во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую даёт непродолжительный эффект или даже заходит в тупик. Программа рассчитана на тех, кому важно понять устройство семьи и процесса семейного консультирования, кто консультирует или хочет начать консультировать семьи и членов семей. Навыки работы с семьёй целиком позволяют качественно повысить эффективность психологической помощи.

Программа основана на непрерывной логике развития: от рождения младенца и его взаимоотношений с близкими, наиболее значимыми для него людьми до развития отношений в браке и больших многопоколенных семьях с учётом "семейных сценариев", "семейных мифов" и других важных параметров семейных систем.

Программа предполагает получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте собственной семейной истории, поскольку ориентация терапевта в своей собственной семье и способность решать возникающие жизненные проблемы является важным условием его эффективности как профессионала.

Программа включает в себя основной курс по системной терапии и дополняющие курсы по темам, необходимым в работе семейного терапевта. Программа интегративна по своей сути и включает в себя различные подходы и методы работы с семьёй:

  • Структурная семейная терапия (С. Манухин).
  • Стратегическая семейная терапия (Д. Хейли, К. Маданес).
  • Миланская Школа Мары Сельвини Палаццоли.
  • Трансгенерационная семейная терапия М. Боуэна и другие.

Базовый курс обучения включает в себя:

  • 6–8 двухдневных сессий;
  • Обучение терапевтическим навыкам специалиста, работающего с семьёй;
  • Изучение основных теорий и методов системной семейной терапии;
  • Ежемесячные групповые супервизии;
  • Личную терапию (индивидуальную, семейную и групповую);
  • Индивидуальную супервизию.

Цели:

  • Профессиональная подготовка системного семейного психотерапевта, системного семейного консультанта, практикующего в рамках своей основной специальности (психология, психотерапия, психиатрия, психосоматическая и соматическая медицина, педагогика, социальная работа). Глубокая последовательная, систематическая специализация в системной семейной психотерапии.
  • Овладение интегративной моделью системной семейной психотерапевтической диагностики, навыками восприятия внутрисемейных взаимодействий и базовыми навыками ведения терапевтического интервью со всей семьей.

Средства достижения цели:

  • Изучение теоретического материала, необходимого для создания концептуальной теоретической модели системной семейной психотерапии.
  • Изучение и практическое освоение диагностических и психотерапевтических методов и психотехнологий, используемых в работе с семьями и отдельными её подсистемами.
  • Совершенствование практических навыков в тренингах и супервизии.
  • Специализация и адаптация теоретической подготовки и практических навыков для применения в конкретной области (психотерапии, психологического консультирования, психиатрии, психосоматической и соматической медицине, педагогике, социальной работе), а так же с учётом индивидуального случая.
  • Развитие и совершенствование психотерапевта как личности, личный опыт индивидуальной, семейной и групповой психотерапии.

Формы обучения, применяемые для реализации цели:

  1. Очные сессии 1 раз в 2–3 месяца по 20 часов. Структура сессии:
    • Теоретическая подготовка: лекции 3 часа, семинары — 3 часа;
    • Практические навыки (тренинги) — 9 часов;
    • Текущий тестовый контроль — 1 час.
    • Супервизия, работа с личной генограммой участников — 4 часа
  2. Групповая супервизия 1 раз в месяц по 3 часа.
  3. Заочная часть обучения:
    • Регулярная самостоятельная работа микрогруппы (4–5 человек) с литературой, отработка психотерапевтических методов и психотехнологий, работа над тематическими групповыми рефератами.
    • Самостоятельное изучение рекомендуемой литературы, письменные отчёты (рефераты) по изученным темам с защитой в микрогруппе.
    • Индивидуальные консультации по теоретическим и практическим вопросам программы.
    • Написание и защита выпускной работы, представление случая на групповую супервизию.

Основное содержание семинаров-тренингов

Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование

  • Универсальное устройство семейной системы.
  • Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики системного семейного консультанта, терапевта.
  • Классификация подходов системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития школ.
  • Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
  • Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей: энурезы, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
  • Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
  • Онтогенез отношений в паре и в семье.
  • Развитие эмоциональной сферы ребёнка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).

Практика системного семейного консультирования:

1-я часть:

  • Этапы консультирования, терапии;
  • Методологические принципы работы.

2-я часть:

  • Линейная и циркулярная логика в работе с семьёй: различие в видении проблемы.
  • Первичный приём семьи, циркулярное интервью Миланской школы.

3-я часть:

  • Работа с расширенной (многопоколенной) семьёй и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).

4-я часть:

  • Парадоксальные послания семьи, обратившейся за терапевтической помощью.
  • Парадоксальные техники. Почему не срабатывают обычные психотерапевтические техники.

5-я часть:

  • Разработка семейной гипотезы как важнейший навык работы.

6-я часть:

  • Особенности работы на завершающих стадиях.

7-я часть:

  • Работа в терапевтической команде — дополнительный ресурс семейного терапевта.

8-я часть:

  • Способы привлечения и мотивации членов семьи к семейной терапии.

Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьёй

  • Эффективные детско-родительские отношения.
  • Супружеское консультирование, его специфика. Терапия супружеской измены.
  • Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
  • Особенности семейного консультирования при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, игровая зависимость и пр.).
  • Особенность работы с семьёй, имеющей больных с психотическими расстройствами.
  • Особенности работы с семьёй в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцестные семьи, утрата члена семьи, рождение ребёнка с особыми потребностями).

Методы обучения, применяемые на очных сессиях:

  • Лекция.
  • Групповая дискуссия.
  • Работа в малых группах.
  • Ролевая игра.
  • Имитационная игра.
  • Разбор клинических случаев (по материалам аудио-, видеозаписей и стенограмм терапевтических сессий.)
  • Демонстрация психотехник.
  • Демонстрация реальной психотерапевтической сессии.
  • Практические задания.
  • Индивидуальные упражнения.
  • Супервизия.
  • Защита тематических рефератов.
  • Исследование личной генограммы.
  • Метод социограммы.
  • Освоение модели Оудсоохорна.
  • Освоение модели Олсона.
  • Метод "Семейная доска".
  • Метод генограммы.
  • Методы изучения семейной истории.
  • Метод циркулярного интервью.
  • Системный семейный тест Геринга.
  • Ресурсы семьи.
  • Анкета "Семейные роли".

При этом предполагается, что по окончании программы семейный психотерапевт будет продолжать совершенствоваться и повышать свой уровень, продолжая постоянно общаться со своими коллегами в профессиональном сообществе, работая в балинтовской группе и тематических семинарах, принимать участие в декадниках, конференциях. Это позволит сохранять профессиональную форму и развиваться, постоянно интегрируя новые знания и опыт.

Категория слушателей:

  • Психиатры;
  • Психотерапевты;
  • Врачи других специальностей;
  • Клинические психологи;
  • Психологи;
  • Социальные работники;
  • Педагоги;
  • Студенты.

Обучение проводится в закрытых группах численностью не более 25-ти человек. Учебная группа одновременно является терапевтической группой, в которой в процессе обучения проводится работа с информацией собственной семейной системы. Обеспечивается атмосфера доверия, конфиденциальности и безопасности в учебно-терапевтической группе. Отбор в группу проводится путём предварительного собеседования с учётом базового образования, основной профессии и индивидуальных личностных свойств, соответствующих профессиональным требованиям.

По окончании тренинга участники получат: международный сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области личной терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачёт Европейских сертификатов консультанта и психотерапевта.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

При оплате аванса (3000 руб.) до 18 июля 2014 г. предоставляется скидка и стоимость семинара составит — 8000 руб.
Базовая стоимость семинара (при оплате в день семинара) — 9000 руб.
Скидки: Скидка членам ППЛ — от 5% до 50%.

МЕСТО

Регион: Екатеринбург .
Адрес: Россия, Екатеринбург.БЦ Высоцкий.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ. 1-Й МОДУЛЬ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Свердловское отделение ППЛ
Последнее изменение: 11 августа 2014