Обучающая программа Системная семейная терапия. 1-й модуль
В рамках обучающей программы будут рассмотрены основные напраления и подходы в системной семейной терапии, а также большой блок посвящён клиентской работе. Особенность данного курса: углублённая проработка своих личных тем в рамках терапевтической группы. Приглашаем на этот курс:психологов; психотер
В рамках обучающей программы будут рассмотрены основные напраления и подходы в системной семейной терапии, а также большой блок посвящён клиентской работе. Особенность данного курса: углублённая проработка своих личных тем в рамках терапевтической группы.
Приглашаем на этот курс:
- психологов; психотерапевтов; педагогов; соцработников;
- всех, заинтересованных в личностно-психотерапевтическом развитии.
Возникновение системной семейной психотерапии во многом связано с тем, что индивидуальная терапия с отдельными членами семьи зачастую даёт непродолжительный эффект или даже заходит в тупик. Программа рассчитана на тех, кому важно понять устройство семьи и процесса семейного консультирования, кто консультирует или хочет начать консультировать семьи и членов семей. Навыки работы с семьёй целиком позволяют качественно повысить эффективность психологической помощи.
Программа основана на непрерывной логике развития: от рождения младенца и его взаимоотношений с близкими, наиболее значимыми для него людьми до развития отношений в браке и больших многопоколенных семьях с учётом "семейных сценариев", "семейных мифов" и других важных параметров семейных систем.
Программа предполагает получение клиентского психотерапевтического опыта в контексте собственной семейной истории, поскольку ориентация терапевта в своей собственной семье и способность решать возникающие жизненные проблемы является важным условием его эффективности как профессионала.
Программа включает в себя основной курс по системной терапии и дополняющие курсы по темам, необходимым в работе семейного терапевта. Программа интегративна по своей сути и включает в себя различные подходы и методы работы с семьёй:
- Структурная семейная терапия (С. Манухин).
- Стратегическая семейная терапия (Д. Хейли, К. Маданес).
- Миланская Школа Мары Сельвини Палаццоли.
- Трансгенерационная семейная терапия М. Боуэна и другие.
Базовый курс обучения включает в себя:
- 6–8 двухдневных сессий;
- Обучение терапевтическим навыкам специалиста, работающего с семьёй;
- Изучение основных теорий и методов системной семейной терапии;
- Ежемесячные групповые супервизии;
- Личную терапию (индивидуальную, семейную и групповую);
- Индивидуальную супервизию.
Цели:
- Профессиональная подготовка системного семейного психотерапевта, системного семейного консультанта, практикующего в рамках своей основной специальности (психология, психотерапия, психиатрия, психосоматическая и соматическая медицина, педагогика, социальная работа). Глубокая последовательная, систематическая специализация в системной семейной психотерапии.
- Овладение интегративной моделью системной семейной психотерапевтической диагностики, навыками восприятия внутрисемейных взаимодействий и базовыми навыками ведения терапевтического интервью со всей семьей.
Средства достижения цели:
- Изучение теоретического материала, необходимого для создания концептуальной теоретической модели системной семейной психотерапии.
- Изучение и практическое освоение диагностических и психотерапевтических методов и психотехнологий, используемых в работе с семьями и отдельными её подсистемами.
- Совершенствование практических навыков в тренингах и супервизии.
- Специализация и адаптация теоретической подготовки и практических навыков для применения в конкретной области (психотерапии, психологического консультирования, психиатрии, психосоматической и соматической медицине, педагогике, социальной работе), а так же с учётом индивидуального случая.
- Развитие и совершенствование психотерапевта как личности, личный опыт индивидуальной, семейной и групповой психотерапии.
Формы обучения, применяемые для реализации цели:
- Очные сессии 1 раз в 2–3 месяца по 20 часов. Структура сессии:
- Теоретическая подготовка: лекции 3 часа, семинары — 3 часа;
- Практические навыки (тренинги) — 9 часов;
- Текущий тестовый контроль — 1 час.
- Супервизия, работа с личной генограммой участников — 4 часа
- Групповая супервизия 1 раз в месяц по 3 часа.
- Заочная часть обучения:
- Регулярная самостоятельная работа микрогруппы (4–5 человек) с литературой, отработка психотерапевтических методов и психотехнологий, работа над тематическими групповыми рефератами.
- Самостоятельное изучение рекомендуемой литературы, письменные отчёты (рефераты) по изученным темам с защитой в микрогруппе.
- Индивидуальные консультации по теоретическим и практическим вопросам программы.
- Написание и защита выпускной работы, представление случая на групповую супервизию.
Основное содержание семинаров-тренингов
Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование
- Универсальное устройство семейной системы.
- Теория коммуникации Г. Бейтсона и соавторов как основа для практики системного семейного консультанта, терапевта.
- Классификация подходов системного семейного консультирования и терапии: история возникновения и развития школ.
- Жизненный цикл семьи, особенности каждого этапа.
- Супружеские конфликты и измены, проблемы у детей: энурезы, фобии, воровство, неуспеваемость, алкоголизм, депрессии и другие симптомы дисфункциональных семейных отношений.
- Семейный кризис: его смысл, функция, способы преодоления.
- Онтогенез отношений в паре и в семье.
- Развитие эмоциональной сферы ребёнка как базис всех последующих значимых отношений (детско-родительские отношения).
Практика системного семейного консультирования:
1-я часть:
- Этапы консультирования, терапии;
- Методологические принципы работы.
2-я часть:
- Линейная и циркулярная логика в работе с семьёй: различие в видении проблемы.
- Первичный приём семьи, циркулярное интервью Миланской школы.
3-я часть:
- Работа с расширенной (многопоколенной) семьёй и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна).
4-я часть:
- Парадоксальные послания семьи, обратившейся за терапевтической помощью.
- Парадоксальные техники. Почему не срабатывают обычные психотерапевтические техники.
5-я часть:
- Разработка семейной гипотезы как важнейший навык работы.
6-я часть:
- Особенности работы на завершающих стадиях.
7-я часть:
- Работа в терапевтической команде — дополнительный ресурс семейного терапевта.
8-я часть:
- Способы привлечения и мотивации членов семьи к семейной терапии.
Специальные вопросы психотерапевтической работы с семьёй
- Эффективные детско-родительские отношения.
- Супружеское консультирование, его специфика. Терапия супружеской измены.
- Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной терапии.
- Особенности семейного консультирования при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, игровая зависимость и пр.).
- Особенность работы с семьёй, имеющей больных с психотическими расстройствами.
- Особенности работы с семьёй в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцестные семьи, утрата члена семьи, рождение ребёнка с особыми потребностями).
Методы обучения, применяемые на очных сессиях:
- Лекция.
- Групповая дискуссия.
- Работа в малых группах.
- Ролевая игра.
- Имитационная игра.
- Разбор клинических случаев (по материалам аудио-, видеозаписей и стенограмм терапевтических сессий.)
- Демонстрация психотехник.
- Демонстрация реальной психотерапевтической сессии.
- Практические задания.
- Индивидуальные упражнения.
- Супервизия.
- Защита тематических рефератов.
- Исследование личной генограммы.
- Метод социограммы.
- Освоение модели Оудсоохорна.
- Освоение модели Олсона.
- Метод "Семейная доска".
- Метод генограммы.
- Методы изучения семейной истории.
- Метод циркулярного интервью.
- Системный семейный тест Геринга.
- Ресурсы семьи.
- Анкета "Семейные роли".
При этом предполагается, что по окончании программы семейный психотерапевт будет продолжать совершенствоваться и повышать свой уровень, продолжая постоянно общаться со своими коллегами в профессиональном сообществе, работая в балинтовской группе и тематических семинарах, принимать участие в декадниках, конференциях. Это позволит сохранять профессиональную форму и развиваться, постоянно интегрируя новые знания и опыт.
Категория слушателей:
- Психиатры;
- Психотерапевты;
- Врачи других специальностей;
- Клинические психологи;
- Психологи;
- Социальные работники;
- Педагоги;
- Студенты.
Обучение проводится в закрытых группах численностью не более 25-ти человек. Учебная группа одновременно является терапевтической группой, в которой в процессе обучения проводится работа с информацией собственной семейной системы. Обеспечивается атмосфера доверия, конфиденциальности и безопасности в учебно-терапевтической группе. Отбор в группу проводится путём предварительного собеседования с учётом базового образования, основной профессии и индивидуальных личностных свойств, соответствующих профессиональным требованиям.
По окончании тренинга участники получат: международный сертификат, подтверждающий прохождение подготовки в области личной терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачёт Европейских сертификатов консультанта и психотерапевта.
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Базовая стоимость семинара (при оплате в день семинара) — 9000 руб.
Скидки: Скидка членам ППЛ — от 5% до 50%.
ОРГАНИЗАТОР
Профессиональная Психотерапевтическая Лига России (ППЛ.)
Телефон: +7 909 006-5E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Обучающая программа Системная семейная терапия. 1-й модуль"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ. 1-Й МОДУЛЬ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 11 августа 2014