Презентация курса Введение в системно-феноменологический подход
Московский Институт Процессуально-Интегративной Терапии с радостью представляет вашему вниманию обучающий курс Александра Волынского "Введение в системно-феноменологический подход".На курсе участники познакомятся с системным взглядом на происхождение и динамику психологических проблем, научатся виде
Московский Институт Процессуально-Интегративной Терапии с радостью представляет вашему вниманию обучающий курс Александра Волынского "Введение в системно-феноменологический подход".
На курсе участники познакомятся с системным взглядом на происхождение и динамику психологических проблем, научатся видеть "системную логику" там, где она на первый взгляд отсутствует. Узнают о возможностях "прямого восприятия" и разовьют в упражнениях способность интуитивного чувствования.
Важной частью программы является структурированная работа в группах супервизии и интервизии, а также выполнение каждым участником исследовательской работы по выбранной теме.
Эта программа будет интересна и полезна для тех, кто:
- работает в сфере социального или психологического консультирования (независимо от подхода);
- планирует работать в сфере социального или психологического консультирования (независимо от подхода);
- хочет глубже разобраться в себе, понять причины своих психологических проблем и ограничений.
Вы узнаете, как семейная история и системные динамики влияют на нашу внутреннюю реальность, формируя привычные чувства, модели поведения и образы, определяющие восприятие человеком себя и мира. Важной частью обучения является развитие способности работать в соматическом резонансе, обнаруживая ключевую информацию о ситуации, которая чаще всего не видна в том описании, которое дает клиент.
На презентации вы сможете:
- познакомиться с ведущим курса — Александром Волынским;
- узнать о системном подходе и методе расстановок;
- узнать подробности программы;
- задать любые интересующие Вас вопросы.
Александр Волынский: "Попав впервые на группу по семейным расстановкам, я был глубоко захвачен происходящим и совершенно очарован методом и всем, что происходило в группе. Я был уверен в том, что наконец нашел "волшебную палочку" — универсальный метод, который быстро и радикально решает любые проблемы. Потом была учёба, и вот я уже сам провожу первые клиентские группы, всё с тем же убеждением — есть проблемы, и есть уникальный метод, который всё поправит. А дальше были группы, группы, ещё раз группы и постепенная трансформация моих взглядов на расстановки, их возможности и на природу психологических проблем в целом. И шаг за шагом я прихожу к тому, что мало что можно "поправить" и вообще "сделать", скорее наоборот — можно, прекратив усилия, позволить чему-то проявиться, прийти в движение и поправиться. Что именно неприятие и усилие по отторжению любых аспектов внутренней реальности являются причиной страданий. Что всё, что мы привыкли воспринимать и описывать как проблемы — неузнанная и непринятая часть общего движения жизни. И теперь я имею удовольствие наблюдать, как всё "приходит в порядок", когда возможно прояснение и внутреннее согласие с тем, что есть — без оценок, борьбы и попыток исправления".
Программа курса
Модуль 1-й:
- Особенности системно-феноменологического подхода в консультировании.
- Основные принципы, типы процессов, с которыми он работает и технологическая специфика применения.
- "Прямое восприятие" как инструмент психолога.
- Теория, практика применения, возможные ограничения, упражнения для практического освоения.
- "Феноменологическая" и "структурная" модальности в работе консультанта, их специфика, сильные и слабые стороны.
- Системные программы, чувства, модели поведения, трансы.
- Основные системные динамики — исключение и идентификация.
- Слои конфликта.
Модуль 2-й:
- В каких случаях уместно использование расстановок?
- Ситуации, когда расстановки противопоказаны или неэффективны.
- Работа с запросом, его корректность с системной точки зрения.
- Интервью с клиентом.
- Возможные аспекты и техники тестирования в начале работы.
- "Точка входа" в расстановку, контакт с актуальным конфликтом, отказ от работы.
- Рабочая модель системного конфликта.
- Что происходит, когда мы делаем расстановку?
- Что "работает" в расстановке?
- Что необходимо, для того чтобы произошли изменения?
- Изменения и образ изменений во внутренней реальности клиента, их связь с семейной историей.
- Позиции консультанта и клиента, делающие изменения невозможными.
Модуль 3-й:
- Функция "спасителя" в семейной системе и в работе консультанта.
- Другие возможные динамики в паре консультант-клиент, определяющие происходящее в процессе консультирования.
- "Внешние" (системные) и "внутренние" конфликты, их взаимосвязь.
- Динамика исключения как основа конфликтов разных уровней.
- "Слепое действие" как результат следования системной динамике.
- Задачи, инструменты, возможности и ограничения консультанта в процессе расстановки.
Модуль 4-й:
- "Первичные" и "вторичные" чувства — определение, различие в проявлении и работе.
- Отношения с родителями и влияние моделей, которые в них были сформированы, на картину мира и структуру отношений с окружающими.
- Системные динамики в паре "родитель-ребёнок".
- Роли, которые дети играют для своих родителей.
- "Прерванное движение любви", аборты, умершие или погибшие дети, другие темы.
- Партнёрские отношения и работа с ними в контексте системного подхода.
- Различие между личными и системными конфликтами в парах.
Модуль 5-й:
- Образы жизни и смерти, определяющие мироощущение и судьбу человека.
- Их происхождение и связь с системными динамиками.
- Суицидальные тенденции, отказ от жизни, разные виды "движения в смерть".
- Динамика "агрессор-жертва" в семейных системах и во внутренней реальности человека.
- Зависимости — наркотическая, пищевая, игровая и другие. Специфика работы с зависимостями.
Модуль 6-й:
- Работа с болезнями и психосоматическими симптомами.
- Возможная роль болезни в системных динамиках.
- Особенности работы с детьми в системном подходе.
- Разные техники расстановок — "свободное движение", расстановки "внутренних частей", расстановки сказок и другие.
- Системно-феноменологический подход в индивидуальном консультировании.
Структура программы:
- Общая длительность курса — 250 академических часов.
- Учебные модули — 110 часов.
- Группы практики — 64 часа.
- Группы интервизии — 32 часа. Интервизия предполагает работу студентов в мини-группе без наблюдателя.
- Наблюдение за работой ведущего — 42 часа (посещение расстановочных групп Александра Волынского как минимум в качестве заместителя,бесплатно для студентов).
- Выполнение исследовательской работы, темы выбираются участниками курса и согласовываются с ведущим курса.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Презентация курса Введение в системно-феноменологический подход"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 29 января 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.