Программа повышения квалификации ИПКиПМАПН Арт-терапия детей и подростков
В психологической работе с детьми важно использовать эффективные и гибкие формы психотерапевтической работы. Арт-терапия предоставляет ребёнку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребёнка способом.
В психологической работе с детьми важно использовать эффективные и гибкие формы психотерапевтической работы. Арт-терапия предоставляет ребёнку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребёнка способом.
Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему настолько, насколько ребёнок готов к её переживанию. Рисуя, он может дать выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях.
Рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.
Метафорический смысл терапии творчеством — достижение внутренней гармонии Личности, раскрытие в ребёнке Внутреннего Созидателя.
Таким образом, применение в психологической практике приёмов и методов арт-терапии позволяет уйти с позиции "Всезнающего Взрослого" и вовлечь детей в процесс со-творчества, постижения своих возможностей, скрытых талантов и ресурсов.
Методы арт-терапии в психологической практике детского психолога помогают:
- Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Работа над рисунками, картинами является безопасным для ребёнка способом выпустить "пар" и разрядить напряжение.
- Облегчить процесс коррекции. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче ускользает от "цензуры" сознания.
- Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о ребёнке, который может помогать в интерпретации своих произведений.
- Наладить отношения между психологом и ребёнком. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
- Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами предусматривают упорядочивание цвета и форм.
- Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
- Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.
Метод можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, в терапевтических и развивающих целях. Он не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет.
Арт-терапия широко используется при коррекции:
- психологических травм;
- детских страхов;
- при сопровождении детей с гипердинамическим синдромом;
- с расстройствами аутистического спектра;
- повышенной тревожностью, нарушениями общения;
- сниженной самооценкой;
- для смягчения протекания возрастных кризисов;
- с задержкой речевого развития у детей раннего возраста;
- с задержкой психического развития у детей дошкольного и школьного возраста.
Цель программы — формирование базовых навыков и практическое освоение эффективных техник арт-терапевтической работы с детьми и подростками.
Семинары рассчитаны на широкий круг специалистов, работающих с детьми:
- детских психологов;
- логопедов;
- дефектологов;
- воспитателей и методистов дошкольных учреждений и детских развивающих центров;
- педагогов школ и учреждений дополнительного образования;
- социальных работников;
- а также заинтересованных родителей.
Формы работы:
- мини-лекции;
- практическая работа в группах;
- изучение авторских методик и упражнений;
- разбор клиентских случаев;
- просмотр мультимедийных презентаций, фото-и видео-материалов.
Каждая техника подробно описывается ведущим и "проживается" участниками в парах и мини-группах, после чего происходит обратная связь по пройденному материалу.
Программа мероприятия
Модуль 1-й. Специфика арт-терапевтической работы с детьми и подростками:
- Определение метода.
- Базовые принципы метода.
- Модели арт-терапии.
- Особенности применения метода с учётом возрастных особенностей ребёнка.
- Подбор терапевтических средств в зависимости от возраста детей и характера нарушений.
- Обзор направлений и техник:
- Изотерапия (рисование акварелью, гуашью, карандашами, восковыми мелками, пастелью, пальчиковыми красками, раскрашивание фрактальных матриц).
- Коллажи (вырезание и наклеивание картинок из журналов, газет, фотографий, создание инсталляций из природных материалов, "мусорные скульптуры").
- Лепка (глина, пластилин, солёное тесто).
- Игротерапия.
- Куклотерапия (создание кукол из ткани, фольги, природных материалов, ниток и т.д.).
- Маскотерапия.
- Гримотерапия.
- Фототерапия.
- Работа с песком (использование групповых и индивидуальных песочниц, цветного песка, кинетического песка).
- Эбру-терапия (техника рисования на воде).
- Другие, авторские техники с использованием различного материала.
- "Азбука" детского арт-терапевта:
- Этические нормы.
- Правила работы.
- Техника безопасности.
- Требования к специалисту.
- Организационные вопросы.
- Диагностические возможности метода:
- Арт-терапевтические методы диагностики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
- Отработка арт-терапевтических навыков, связанных с интерпретацией рисунков.
Модуль 2-й. Развивающие возможности метода арт-терапии:
- Задачи, приёмы и особенности работы с детьми дошкольного возраста.
- Формированиеу участников арт-терапевтической программы положительной самооценки, развитие навыков коммуникации, способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы, способствующих их более успешной адаптации к детскому коллективу.
- Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста.
- Развитие мелкой моторики и функциональности рук. Работа с неструктурированными материалами (вода, глина, пластилин, солёное тесто, сенсорные коробки, техники рисования на стекле).
- Песочная арт-терапия (индивидуальная и групповая песочницы, цветной песок, кинетический песок, "театр воды и песка")
- Эбру-терапия (восточная практика рисования на воде).
Модуль 3-й. Индивидуальное и семейное консультирование с применением арт-терапии:
- Работа с кризисными состояниями, переживанием потери.
- Стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния, активизация ресурса.
- Стратегии и техники работы с тревожными, агрессивными детьми.
- Арт-терапия в комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (дети с гипердинамическим синдромом, расстройствами аутичного спектра, задержкой, речевого и психического развития).
- Возможности использования арт-терапевтических методов при работе с детско-родительскими отношениями. Организация детско-родительских групп.
Модуль 4-й. Интегративные арт-терапевтические практики в работе с детьми и подростками:
- Телесно-ориентированная терапия (упражнения, направленные на принятие образа тела, интеграцию, формирование телесных границ, дыхательные практики).
- Фототерапия (работа с личными фотографиями, семейным фотоальбомом, создание фотопортретов, "фотокросс").
- Драма-терапия.
- Работа с гримом, бодиарт.
- Ритуальные процессы в детской арт-терапии (создание оберегов, народных кукол).
- Традиционная и инновационная художественная практика (видеоарт, мультипликация, инсталляция, перформанс).
- Возможности практического применения метода на базе детского образовательного учреждения, детского развивающего центра, в индивидуальной практике.
- Особенности организации различных форм работы — арт-студий, студийных и тематических групп, творческих интенсивов, коррекционно-развивающих занятий, детско-родительских групп.
Модуль 5-й. Групповая арт-терапия детей и подростков
- Техники коллективной работы, их психотерапевтическое применение.
- Групповые процессы в арт-терапевтической практике.
- Использование арт-терапевтических техник в групповой работе с подростками.
- "Девичья группа" — организация арт-терапевтической группы для девушек-подростков.
- Профориентационные арт-терапевтические методики.
После прохождения всего курса Программа повышения квалификации ИПКиП МАПН "Арт-терапия детей и подростков" участникам выдаются следующие документы:
- При наличии базового образования — Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов.
- 2Если базового образования нет — удостоверение участника о прохождении курса на 120 часов.
Стоимость семинара
6700 руб.при оплате за месяц до начала семинара
7700 руб. при оплате за 2 недели до начала семинара
8700 руб. при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара
Скидки:
- При одновременной оплате всей программы скидка 20% — 34800 рублей (выгода 8700 рублей).
- При оплате 2-х учебных программ центра скидка 30%: стоимость одного семинара — 6090 рублей (выгода 2610 рублей); стоимость всей программы — 24360 рублей (выгода 10440 рублей).
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
7700 руб. при оплате за 2 недели до начала семинара.
8700 руб. при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара.
Скидки: При одновременной оплате всей программы скидка 20% — 34 800 рублей (выгода 8700 рублей).
При оплате 2-х учебных программ центра скидка 30%: стоимость одного семинара — 6090 рублей (выгода 2610 рублей); стоимость всей программы — 24 360 рублей (выгода 10 440 рублей).
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Программа повышения квалификации ИПКиПМАПН Арт-терапия детей и подростков"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИПКИПМАПН АРТ-ТЕРАПИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 18 октября 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.