Программа повышения квалификации Психотерапия психической травмы. Модуль 1. Психологическая травма: система понятий и подходы
Цель: Программа направлена на подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, помогающих людям справиться с негативными психологическими последствиями различных видов психических травм: шоковой травмы, пост-травматического стрессового расстройства, эмоциональной травмы, а также травм
Цель: Программа направлена на подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, помогающих людям справиться с негативными психологическими последствиями различных видов психических травм: шоковой травмы, пост-травматического стрессового расстройства, эмоциональной травмы, а также травм развития, связанных с детско-родительскими отношениями. Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологов-консультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой.
Что участники получат в результате прохождения программы?
В работе с шоковыми травмами и ПТСР:
- Познакомятся с различными теоретическими моделями и подходами к изучению шоковой травмы и посттравматического стрессового расстройства.
- Изучат теоретические основы соматической терапии травмы, включающие механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный), факторы, влияющие на образование психической травмы, связь шоковой травмы и травмы развития, диагностические критерии травматической активации и дезактивации при работе с травмой.
- Изучат принципы и навыки практической работы в соматической терапии травмы, включающие работу с системой целостного ресурсного опыта, заземлением, центрированием, опорами, границами, созданием/восстановлением безопасности и возможности контейнирования сильных эмоциональных переживаний, а также принцип работы с целостным опытом клиента, включающим работу с телесными ощущениями, чувствами, образами, смыслами, движениями/поведением, и особенностями этого опыта при психической травме.
- Изучат и отточат на практике техники практической работы процессуально-соматической терапии травмы.
В работе с травмами развития:
- Познакомятся с бодинамическим подходом к травмам развития, описывающим формирование различных структур характера под влиянием детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды.
- Изучат особенности травматических паттернов поведения при различных структурах характера.
- Изучат особенности практической работы с различными видами травм развития.
В работе с эмоциональными травмами:
- Получат навыки работы, направленные на восстановление целостности личности и возвращение жизненной энергии.
Метод и теоретические основы: В данном курсе предлагается интегративный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии в работе с шоковой травмой, пост-травматическим стрессовым расстройством, а также травмами развития, связанными с детско-родительскими отношениями.
Теоретическую основу курса составляют:
- Бодинамический анализ Лизбет Марчер, основанный на формировании различных структур характера, связанных с определёнными фазами психомоторного развития ребёнка и особенностями их прохождения под влиянием детско-родительских отношений.
- Соматическая терапия травмы Питера Левина, основанная на работе с целостным опытом клиента, включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, а также завершении прерванных реакций мобилизации (бегства, борьбы), и не разряженной энергии реакции иммобилизации (замирания).
- Процессуально-ориентированный подход Арнольда Минделла, основанный на юнгианской аналитической концепции психодинамического развития.
- Методы телесно-ориентированной психотерапии в работе с границами, опорами, заземлением, дыханием, центрированием.
Применение. Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы с психической травмой расширяют возможности работы психолога в любом методе и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы.
Формы работы. Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество примеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала. Практическая часть занятий включает демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, самостоятельную работу по изучению литературы.
Содержание курса
Тема 1-я "Психологическая травма: система понятий и подходы".
24–25.10.2015 Модуль 1-й. Обзор различных теоретических моделей и подходов к изучению посттравматического стрессового расстройства. Травмы развития и шоковые травмы. Теоретические основы и принципы практической работы в соматической терапии травмы.
Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса. Диагностические критерии ПТСР в МКБ-10 и DSM-1Y. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Первичная и вторичная травматизация. Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П.Левина. Механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный). Факторы, влияющие на образование психической травмы. Связь шоковой травмы и травмы развития. Принципы практической работы в соматической терапии травмы: особенности установления терапевтического альянса, восстановление безопасности, создание ресурсов, восстановление способности контейнирования. Директивные и не директивные методы работы. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой — практическая работа.
Тема 2-я "Работа с психической травмой — этап стабилизации".
19–20.12.2015 Модуль 2-й "Работа с ресурсами, опорами, границами". Использование ресурсов целостной личности. Внутренние и внешние ресурсы. Работа с системой целостного ресурсного опыта по системе SIBAM. Техники работы с заземлением, центрированием, опорами, границами, дыханием. Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации.
Тема 3-я "Теоретические основы и принципы практической работы с травмами развития".
13–14.02.2016 Модуль 3-й "Работа с травмами развития". Влияние детско-родительских отношений на психомоторное развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Особенности травматических паттернов поведения в различных структурах характера.
Бодинамический и системный семейный подходы в работе с травмами развития. Бодинамическая модель структур характеров (структуры существования, потребностей, автономии, воли, любви и сексуальности, формирования мнений, солидарности/представления своих интересов) и возрастная периодизация, основанная на фазах психомоторного развития ребёнка. Телесная организация, способ организации границ, центральные темы возрастных периодов, паттерны поведения, жизненные установки при различных структурах.
9–10.04.2016 Модуль 4-й "Особенности практической работы с различными видами травм развития". Бодинамическая модель структур характеров и способы/особенности работы с различными травмами развития: работа с ресурсами, идеальные родительские/терапевтические послания, особенности установления личного контакта, акценты в терапевтической работе, работа с семейной системой для каждой структуры. Техники процессуально-ориентированного подхода в работе с полярностями ранней и поздней позиции внутри структуры.
4–5.06.2016 Модуль 5-й "Особенности практической работы с различными видами травм развития" (продолжение). Техники психотерапевтической работы с травмами развития. Работа с ресурсами и ограничениями характерологических защит. Работа с ресурсами различных структур (использование ресурсов более поздних структур для работы с более ранними структурами). Работа с детской и взрослой частью. Работа с недостающим опытом. Интеграция нового опыта через целостную работу с использованием всех элементов системы SIBAM.
Тема 4-я "Теоретические основы и принципы практической работы с шоковыми травмами".
Модуль 6-й "Основные понятия и базовые техники работы процессуально-соматического подхода". Категории соматической терапии травмы: ядро травмы (основные травматические симптомы), первичная травма и ретравматизация, уровень возбуждения при травме, воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне), травматический цикл. Понятие системы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). Здоровое состояние системы SIBAM. Особенности системы SIBAM при психической травме. Техника прослеживания ощущений. Техника активации и дезактивации травматических симптомов. Техника горизонтальной титрации. Признаки телесной разрядки и завершения травмы.
Модуль 7-я "Работа с целостным опытом клиента. Метод соматического переживания. Работа с телесными симптомами. Травматические симптомы — динамика сцепления. Работа с реакциями борьбы, бегства, замирания". Работа с элементами системы SIBAM в соматическом подходе: чувствами, смыслами, телесными ощущениями, образами, движением/поведением. Классы ощущений: кинестетические, проприоцептивные, вестибулярные, автономные. Техника работы с телесными ощущениями — метод соматического переживания. Образы и техника работы с образами. Работа с движением и поведением. Классы движений: произвольные, эмоционально-экспрессивные, интенциональные, автономные, аутентичные. Архетипические позы. Работа с чувствами: от подавления и отреагирования к контейнированию и выражению. Работа со смыслами: "смысловое переживание". Восстановление целостности и способности к саморегуляции. Интеграция опыта.
Понятие травматического сцепления. Сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы. Признаки сверхсцепленных и слабосцепленных симптомов. Способы работы со сверхсцепленными и слабосцепленными симптомами. Работа с незавершёнными реакциями бегства, борьбы, работа с реакцией иммобилизации.
Модуль 8-й. Работа с ограничивающими жизнь убеждениями. Работа с травматической историей. Выявление жизнеорганизующих убеждений, появившихся в результате травматизации. Способы работы с ограничивающими жизнь убеждениями.
Понятие травматической истории. Способы работы с травматической историей. Помещение травматической истории в жизненный контекст. Техника выстраивания перспективы. Разрешение (трансформация) травмы. Архетипические исцеляющие состояния в работе с травмой. Восстановление целостности. Экзистенциальные состояния и смыслы при разрешении травмы.
Тема 5-я. Работа с эмоциональными травмами.
Модуль 9-й. Работа с эмоциональными травмами: горе, потеря, утрата, измена, предательство и др. Возвращение целостности и жизненной энергии.
Тема 6-я. Профессиональный разбор практической работы с травмами развития и шоковыми травмами.
Модуль 10-й. Супервизия работы с травмами развития и шоковыми травмами. Профессиональный разбор практической работы. Представление работы/случая на супервизию: формирование запроса, полнота и достаточность информации, конфиденциальность. Умение давать и принимать профессиональную обратную связь.
По завершению каждого семинара участники получают накопительные сертификаты ОППЛ.
По прохождении программы выдаётся "Свидетельство о повышении квалификации" Института повышения квалификации ОППЛ.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: При оплате до 30 сентября — 7800 рублей. Для фиксации стоимости необходима предоплата 30%.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Состоит из 10-ти модулей по 2 дня. Занятия планируется проводить в формате группа выходного дня с 10:00 до 18:00. Периодичность модулей — один раз в 1,5–2 месяца. С 7-го модуля студенты организуют встречи в тройках для самостоятельной отработки и закрепления полученных навыков на практике.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Программа повышения квалификации Психотерапия психической травмы. Модуль 1. Психологическая травма: система понятий и подходы"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПСИХОТЕРАПИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ. МОДУЛЬ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА: СИСТЕМА ПОНЯТИЙ И ПОДХОДЫ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 18 октября 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.