Loading...


Семинар Развивающие возможности метода арт-терапии. Программа Арт-терапия детей и подростков

11 декабря 2015 18:00 - 13 декабря 2015
6 700 руб.
Семинар Развивающие возможности метода арт-терапии. Программа Арт-терапия детей и подростков

В психологической работе с детьми важно использовать эффективные и гибкие формы психотерапевтической работы. Арт-терапия предоставляет ребёнку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребёнка способом.

В психологической работе с детьми важно использовать эффективные и гибкие формы психотерапевтической работы. Арт-терапия предоставляет ребёнку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребёнка способом.

Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему настолько, насколько ребёнок готов к её переживанию. Рисуя, он может дать выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях.

Рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.

Метафорический смысл терапии творчеством — достижение внутренней гармонии Личности, раскрытие в ребёнке Внутреннего Созидателя.

Таким образом, применение в психологической практике приёмов и методов арт-терапии позволяет уйти с позиции "Всезнающего Взрослого" и вовлечь детей в процесс сотворчества, постижения своих возможностей, скрытых талантов и ресурсов.

Методы арт-терапии в психологической практике детского психолога помогают:

  • Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Работа над рисунками, картинами является безопасным для ребёнка способом выпустить "пар" и разрядить напряжение.
  • Облегчить процесс коррекции. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Невербальное общение легче ускользает от "цензуры" сознания.
  • Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Содержание и стиль художественных работ дают возможность получить информацию о ребёнке, который может помогать в интерпретации своих произведений.
  • Наладить отношения между психологом и ребёнком. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
  • Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками, картинами предусматривают упорядочивание цвета и форм.
  • Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
  • Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Метод можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, в терапевтических и развивающих целях. Он не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет.

Арт-терапия широко используется при коррекции:

  • психологических травм;
  • детских страхов;
  • при сопровождении детей с гипердинамическим синдромом;
  • с расстройствами аутистического спектра;
  • повышенной тревожностью, нарушениями общения;
  • сниженной самооценкой;
  • для смягчения протекания возрастных кризисов;
  • с задержкой речевого развития у детей раннего возраста;
  • с задержкой психического развития у детей дошкольного и школьного возраста.

Цель программы — формирование базовых навыков и практическое освоение эффективных техник арт-терапевтической работы с детьми и подростками.

Семинары рассчитаны на широкий круг специалистов, работающих с детьми:

  • детских психологов;
  • логопедов;
  • дефектологов;
  • воспитателей и методистов дошкольных учреждений и детских развивающих центров;
  • педагогов школ и учреждений дополнительного образования;
  • социальных работников;
  • а также заинтересованных родителей.

Формы работы:

  • мини-лекции,
  • практическая работа в группах,
  • изучение авторских методик и упражнений,
  • разбор клиентских случаев,
  • просмотр мультимедийных презентаций, фото-и видео-материалов.

Каждая техника подробно описывается ведущим и "проживается" участниками в парах и мини-группах, после чего происходит обратная связь по пройденному материалу.

Программа

Модуль 1-й "Специфика арт-терапевтической работы с детьми и подростками":

  • Определение метода.
  • Базовые принципы метода.
  • Модели арт-терапии.
  • Особенности применения метода с учётом возрастных особенностей ребёнка.
  • Подбор терапевтических средств в зависимости от возраста детей и характера нарушений.
  • Обзор направлений и техник:
    • изотерапия (рисование акварелью, гуашью, карандашами, восковыми мелками, пастелью, пальчиковыми красками, раскрашивание фрактальных матриц);
    • коллажи (вырезание и наклеивание картинок из журналов, газет, фотографий, создание инсталляций из природных материалов, "мусорные скульптуры");
    • лепка (глина, пластилин, солёное тесто);
    • игротерапия;
    • куклотерапия (создание кукол из ткани, фольги, природных материалов, ниток и т.д.);
    • маскотерапия;
    • гримотерапия;
    • фототерапия;
    • работа с песком (использование групповых и индивидуальных песочниц, цветного песка, кинетического песка)
    • эбру-терапия (техника рисования на воде);
    • другие, авторские техники с использованием различного материала.

"Азбука" детского арт-терапевта:

  • Этические нормы.
  • Правила работы.
  • Техника безопасности.
  • Требования к специалисту.
  • Организационные вопросы.

Диагностические возможности метода:

  • Арт-терапевтические методы диагностики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
  • Отработка арт-терапевтических навыков, связанных с интерпретацией рисунков.

Модуль 2-й "Развивающие возможности метода арт-терапии":

  • Задачи, приёмы и особенности работы с детьми дошкольного возраста.
  • Формирование у участников арт-терапевтической программы положительной самооценки, развитие навыков коммуникации, способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы, способствующих их более успешной адаптации к детскому коллективу.
  • Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста.
  • Развитие мелкой моторики и функциональности рук. Работа с неструктурированными материалами (вода, глина, пластилин, солёное тесто, сенсорные коробки, техники рисования на стекле).
  • Песочная арт-терапия (индивидуальная и групповая песочницы, цветной песок, кинетический песок, "театр воды и песка")
  • Эбру-терапия (восточная практика рисования на воде).

Модуль 3-й "Индивидуальное и семейное консультирование с применением арт-терапии":

  • Работа с кризисными состояниями, переживанием потери.
  • Стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния, активизация ресурса.
  • Стратегии и техники работы с тревожными, агрессивными детьми.
  • Арт-терапия в комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (дети с гипердинамическим синдромом, расстройствами аутичного спектра, задержкой, речевого и психического развития).
  • Возможности использования арт-терапевтических методов при работе с детско-родительскими отношениями. Организация детско-родительских групп.

Модуль 4-й "Интегративные арт-терапевтические практики в работе с детьми и подростками":

  • Телесно-ориентированная терапия (упражнения, направленные на принятие образа тела, интеграцию, формирование телесных границ, дыхательные практики).
  • Фототерапия (работа с личными фотографиями, семейным фотоальбомом, создание фотопортретов, "фотокросс").
  • Драмма-терапия.
  • Работа с гримом, бодиарт.
  • Ритуальные процессы в детской арт-терапии (создание оберегов, народных кукол).
  • Традиционная и инновационная художественная практика (видеоарт, мультипликация, инсталляция, перформанс).
  • Возможности практического применения метода на базе детского образовательного учреждения, детского развивающего центра, в индивидуальной практике.
  • Особенности организации различных форм работы: арт-студий, студийных и тематических групп, творческих интенсивов, коррекционно-развивающих занятий, детско-родительских групп.

Модуль 5-й "Групповая арт-терапия детей и подростков":

  • Техники коллективной работы, их психотерапевтическое применение.
  • Групповые процессы в арт-терапевтической практике.
  • Использование арт-терапевтических техник в групповой работе с подростками.
  • "Девичья группа" — организация арт-терапевтической группы для девушек-подростков.
  • Профориентационные арт-терапевтические методики.

После прохождения всего курса Программы повышения квалификации ИПКиП МАПН "Арт-терапия детей и подростков" участникам выдаются следующие документы:

  1. При наличии базового образования — удостоверение о повышении квалификации на 120 часов.
  2. Если базового образования нет — удостоверение участника о прохождении курса на 120 часов.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

6 700 руб. при оплате за месяц до начала семинара.
7 700 руб. при оплате за 2 недели до начала семинара.
8 700 руб. при оплате позднее, чем за 2 недели до начала семинара.
Скидки: При одновременной оплате всей программы скидка 20% — 34 800 рублей (выгода 8 700 рублей).
При оплате двух учебных программ центра скидка 30%: стоимость одного семинара — 6 090 рублей (выгода 2 610 рублей); стоимость всей программы — 24 360 рублей (выгода 10 440 рублей).
Внимание! Скидки могут меняться в зависимости от набора группы.
Записаться на программу Вы можете прямо на сайте или по тел. +7 343 201-02-20.

МЕСТО

Регион: Екатеринбург .
Адрес: Россия,Екатеринбург,пр. Космонавтов, 45В.Центр "Нейрончик". Станция метро "Проспект Космонавтов" Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.
Показать место проведения

СЕМИНАР РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ. ПРОГРАММА АРТ-ТЕРАПИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ВИДЕО

ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

СЕМИНАР РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ. ПРОГРАММА АРТ-ТЕРАПИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 20 октября 2015
? Вы организатор этого мероприятия?