Семинар Теоретико-методологические основы детской патопсихологии. Программа Психология аномального развития. Диагностика и коррекция
Краткое описание программы:Психология и психокоррекция аномального развития. Норма и патология, грани развития детской психики. Как помочь детям с расстройствами аутистического спектра?Возможности психологической помощи при задержке психического развития. Дефицит внимания и гиперактивность — вариант
Краткое описание программы:
- Психология и психокоррекция аномального развития.
- Норма и патология, грани развития детской психики.
- Как помочь детям с расстройствами аутистического спектра?
- Возможности психологической помощи при задержке психического развития.
- Дефицит внимания и гиперактивность — вариант нормы или патология?
- Эпилепсия у детей и подростков, возможности профилактики и психокоррекции.
- Энурез, как проявление невроза.
Психология аномального развития (патопсихология детского возраста) занимается изучением отклонений в психическом развитии детей, выявляет закономерности распада психических функций в детском возрасте.
Знания в области психологии аномального развития позволяют:
- Квалифицированно разграничивать варианты нормального развития от патологических процессов;
- Понять механизмы развития того или иного психического расстройства у детей (ранний детский аутизм, эпилепсия, дефицит внимания, невроз и т.д.);
- Грамотно подбирать методы и методики патопсихологического обследования ребёнка;
- С учётом закономерностей того или иного нарушения составлять психокоррекционные и психопрофилактические программы.
Знания психологии аномального развития позволяют не только отличать "норму" от "не нормы", но и помогать одарённым детям, а также детям с ослабленным соматическим статусом.
Области применения психологии аномального развития:
- В работе школьного психолога при работе с детьми, имеющими нарушения психического развития;
- В работе педагога начальных классов в условиях инклюзивного образования;
- В клинической практике при работе с детьми и подростками имеющими нарушения психического развития;
- В работе логопеда, практикующего коррекцию речи у детей с различными вариантами нарушений психического развития;
- В психолого-педагогической деятельности с целью профилактики и коррекции нарушений психологического развития у детей
- Для родителей, желающих грамотно помогать детям осваивать школьные навыки, а также понимать особенности развития психических процессов.
Программа обучения:
- Дизонтогенез психического развития, критерии нормы и патологии, теоретические подходы Л.С. Выготского, В.В. Лебединского, Г.Е Сухаревой, М.К. Бардышевской и др.
- Характеристика основных вариантов нарушенного развития в детском возрасте: неравномерность, запаздывающее и недостаточное развитие. Типологии психических нарушений в отечественной и зарубежной практике М.М. и Н.Я. Семаго, Т.И. Морозовой, М.М. Либлинг и др.
- Патопсихологическая диагностика детей, обучение методикам диагностики интеллекта, личности и эмоциональных нарушений.
- Описание и коррекционные подходы пчихических нарушений:
- ранний детский аутизм;
- синдром дефицита внимания и гиперактивности;
- эпилепсия;
- органические поражения центральной нервной системы;
- невротические нарушения (энурез, энкопрез, страхи и т.д.).
Содержание программы
Семинар 1. "Теоретико-методологические основы детской патопсихологии":
- Понятие "психический дизонтогенез" в соотношении с другими понятиями.
- Норма, аномалии и патология в физическом и психическом развитии ребёнка.
- Критерии нормы развития.
- Предмет, цель и задачи психологии аномального развития.
- Вклад отечественных и зарубежных учёных и практиков в становление психологии аномального развития.
- Классификация дефектов.
- Определение основных понятий: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д.
- Характеристика основных факторов, способствующих возникновению первичных дефектов у детей.
- Основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики.
Семинар 2. "Типология психического дизонтогенеза и частные проблемы психологии аномального развития":
- Характеристика основных вариантов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому и М.М.Семаго и Н.Я.Семаго):
- нарушение темпа психического развития, дефицит сенсорики и моторики;
- нарушения развития вследствие органического поражения ЦНС;
- дисгармоническое развитие психики (асинхрония).
- Клинико-психологический анализ особенностей возникновения:
- раннего детского аутизма;
- детского типа шизофрении;
- эпилепсии;
- синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
- задержек психического развития;
- органических нарушений.
- Психосоматические нарушения и расстройства в детском возрасте.
- Психогенные реакции в детском возрасте.
- Депрессии в подростковом возрасте.
Семинар 3. "Основы патопсихологической диагностики и коррекции детей с нарушениями психического развития":
- Методы и методики диагностики:
- Интеллектуального развития (тесты Векслера, Равена, Кеттелла), эмоциональной сферы (тест Люшера, эмоциональные лица, рисуночные методики);
- Личностных характеристик (патопсихологический диагностический опросник ПДО, тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, тест Кеттелла).
- Особенности построения психокоррекционных программ для различных вариантов отклоняющегося развития.
- Коррекция интеллектуальных нарушений (программы для детей с задержками психического развития, органическими поражениями ЦНС), коррекция эмоциональных нарушений (программы для детей и подростков с искажённым и дисгармоничным типом развития, таких как аутизм, психопатии, невротические проявления), коррекционные программы для родителей, имеющих ребёнка с отклонениями психического развития.
Эта программа обучения для:
- Практикующих психологов.
- Клинических психологов.
- Логопедов.
- Дефектологов.
- Педагогов.
- Родителей и всех интересующихся данными вопросами.
Вы научитесь:
- Определять варианты нормативного развития детей от патологических;
- Понимать специфику различных нарушений психического развития;
- Владеть базовыми методиками патопсихологической диагностики детей;
- Составлять психокоррекционные программы, базируясь на специфике тех или иных отклонений в развитии ребёнка.
При прохождении программы Вы получите: Удостоверение установленного образца о повышении квалификации (150 часов) при наличии высшего образования.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: 11700 рублей при оплате за месяц до начала семинара.
12700 рублей при оплате за 2 недели до начала семинара.
При одновременной оплате всей программы скидка 20% — 32880 рублей (выгода 8220 рублей).
При оплате 2-х учебных программ центра скидка 30%: стоимость одного семинара — 9590 рублей (выгода 4110 рублей); стоимость всей программы — 28770 рублей (выгода 12330 рублей).
Скидки могут меняться в зависимости от набора группы.
Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Семинар Теоретико-методологические основы детской патопсихологии. Программа Психология аномального развития. Диагностика и коррекция"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
СЕМИНАР ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПАТОПСИХОЛОГИИ. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 29 января 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.