Loading...


Семинар Теоретико-методологические основы детской патопсихологии. Программа Психология аномального развития. Диагностика и коррекция

25 февраля 2015 15:00 - 1 марта 2015
13 700 руб.
Семинар Теоретико-методологические основы детской патопсихологии. Программа Психология аномального развития. Диагностика и коррекция

Краткое описание программы:Психология и психокоррекция аномального развития. Норма и патология, грани развития детской психики. Как помочь детям с расстройствами аутистического спектра?Возможности психологической помощи при задержке психического развития. Дефицит внимания и гиперактивность — вариант

Краткое описание программы:

  • Психология и психокоррекция аномального развития.
  • Норма и патология, грани развития детской психики.
  • Как помочь детям с расстройствами аутистического спектра?
  • Возможности психологической помощи при задержке психического развития.
  • Дефицит внимания и гиперактивность — вариант нормы или патология?
  • Эпилепсия у детей и подростков, возможности профилактики и психокоррекции.
  • Энурез, как проявление невроза.

Психология аномального развития (патопсихология детского возраста) занимается изучением отклонений в психическом развитии детей, выявляет закономерности распада психических функций в детском возрасте.

Знания в области психологии аномального развития позволяют:

  • Квалифицированно разграничивать варианты нормального развития от патологических процессов;
  • Понять механизмы развития того или иного психического расстройства у детей (ранний детский аутизм, эпилепсия, дефицит внимания, невроз и т.д.);
  • Грамотно подбирать методы и методики патопсихологического обследования ребёнка;
  • С учётом закономерностей того или иного нарушения составлять психокоррекционные и психопрофилактические программы.

Знания психологии аномального развития позволяют не только отличать "норму" от "не нормы", но и помогать одарённым детям, а также детям с ослабленным соматическим статусом.

Области применения психологии аномального развития:

  • В работе школьного психолога при работе с детьми, имеющими нарушения психического развития;
  • В работе педагога начальных классов в условиях инклюзивного образования;
  • В клинической практике при работе с детьми и подростками имеющими нарушения психического развития;
  • В работе логопеда, практикующего коррекцию речи у детей с различными вариантами нарушений психического развития;
  • В психолого-педагогической деятельности с целью профилактики и коррекции нарушений психологического развития у детей
  • Для родителей, желающих грамотно помогать детям осваивать школьные навыки, а также понимать особенности развития психических процессов.

Программа обучения:

  • Дизонтогенез психического развития, критерии нормы и патологии, теоретические подходы Л.С. Выготского, В.В. Лебединского, Г.Е Сухаревой, М.К. Бардышевской и др.
  • Характеристика основных вариантов нарушенного развития в детском возрасте: неравномерность, запаздывающее и недостаточное развитие. Типологии психических нарушений в отечественной и зарубежной практике М.М. и Н.Я. Семаго, Т.И. Морозовой, М.М. Либлинг и др.
  • Патопсихологическая диагностика детей, обучение методикам диагностики интеллекта, личности и эмоциональных нарушений.
  • Описание и коррекционные подходы пчихических нарушений:
    • ранний детский аутизм;
    • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
    • эпилепсия;
    • органические поражения центральной нервной системы;
    • невротические нарушения (энурез, энкопрез, страхи и т.д.).

Содержание программы

Семинар 1. "Теоретико-методологические основы детской патопсихологии":

  • Понятие "психический дизонтогенез" в соотношении с другими понятиями.
  • Норма, аномалии и патология в физическом и психическом развитии ребёнка.
  • Критерии нормы развития.
  • Предмет, цель и задачи психологии аномального развития.
  • Вклад отечественных и зарубежных учёных и практиков в становление психологии аномального развития.
  • Классификация дефектов.
  • Определение основных понятий: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д.
  • Характеристика основных факторов, способствующих возникновению первичных дефектов у детей.
  • Основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики.

Семинар 2. "Типология психического дизонтогенеза и частные проблемы психологии аномального развития":

  • Характеристика основных вариантов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому и М.М.Семаго и Н.Я.Семаго):
    • нарушение темпа психического развития, дефицит сенсорики и моторики;
    • нарушения развития вследствие органического поражения ЦНС;
    • дисгармоническое развитие психики (асинхрония).
  • Клинико-психологический анализ особенностей возникновения:
    • раннего детского аутизма;
    • детского типа шизофрении;
    • эпилепсии;
    • синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
    • задержек психического развития;
    • органических нарушений.
  • Психосоматические нарушения и расстройства в детском возрасте.
  • Психогенные реакции в детском возрасте.
  • Депрессии в подростковом возрасте.

Семинар 3. "Основы патопсихологической диагностики и коррекции детей с нарушениями психического развития":

  • Методы и методики диагностики:
    • Интеллектуального развития (тесты Векслера, Равена, Кеттелла), эмоциональной сферы (тест Люшера, эмоциональные лица, рисуночные методики);
    • Личностных характеристик (патопсихологический диагностический опросник ПДО, тест рисуночной фрустрации Розенцвейга, тест Кеттелла).
  • Особенности построения психокоррекционных программ для различных вариантов отклоняющегося развития.
  • Коррекция интеллектуальных нарушений (программы для детей с задержками психического развития, органическими поражениями ЦНС), коррекция эмоциональных нарушений (программы для детей и подростков с искажённым и дисгармоничным типом развития, таких как аутизм, психопатии, невротические проявления), коррекционные программы для родителей, имеющих ребёнка с отклонениями психического развития.

Эта программа обучения для:

  • Практикующих психологов.
  • Клинических психологов.
  • Логопедов.
  • Дефектологов.
  • Педагогов.
  • Родителей и всех интересующихся данными вопросами.

Вы научитесь:

  • Определять варианты нормативного развития детей от патологических;
  • Понимать специфику различных нарушений психического развития;
  • Владеть базовыми методиками патопсихологической диагностики детей;
  • Составлять психокоррекционные программы, базируясь на специфике тех или иных отклонений в развитии ребёнка.

При прохождении программы Вы получите: Удостоверение установленного образца о повышении квалификации (150 часов) при наличии высшего образования.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

13700 рублей при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара.
Скидки: 11700 рублей при оплате за месяц до начала семинара.
12700 рублей при оплате за 2 недели до начала семинара.
При одновременной оплате всей программы скидка 20% — 32880 рублей (выгода 8220 рублей).
При оплате 2-х учебных программ центра скидка 30%: стоимость одного семинара — 9590 рублей (выгода 4110 рублей); стоимость всей программы — 28770 рублей (выгода 12330 рублей).
Скидки могут меняться в зависимости от набора группы.
Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.

МЕСТО

Регион: Екатеринбург .
Адрес: Россия,Екатеринбург, Горького, 27а.Центр обучения "Оранжевое солнце".
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

СЕМИНАР ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПАТОПСИХОЛОГИИ. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 29 января 2015
? Вы организатор этого мероприятия?