Семинар Работа с кризисными состояниями и психосоматическими заболеваниями детей и подростков в рамках системного подхода. Программа ИПиКП Психотерапия и консультирование детей и подростков
Психотерапия детей и подростков в контексте системного подхода позволяет воспринимать детей, а впоследствии взрослых людей, всегда как часть определённого контекста семейных, родовых отношений.
Психотерапия детей и подростков в контексте системного подхода позволяет воспринимать детей, а впоследствии взрослых людей, всегда как часть определённого контекста семейных, родовых отношений. Такой подход позволяет искать пути решений проблемных ситуаций не только на личном (биографическом) уровне ребёнка, но в большей степени на уровне взаимодействия всех членов его семьи, а также на уровне более глубоких динамик, включающих в себя особенности взаимоотношений разных поколений.
Развитие ребёнка для своей полноценной жизни возможно при его благополучии в эмоциональной и познавательной сфере, при становлении характера и формировании личности, при уравновешенном нервно-психическом состоянии. Те или иные сдвиги, особенности развития могут быть следствием влияния различных факторов — врождённых, приобретённых, органического характера и т.д. Своё значимое влияние на развитие ребёнка оказывает его ближайшее окружение, в первую очередь, его семья и его близкие.
Именно системный способ мышления при психотерапии детей и подростков позволяет сосредоточиться на влиянии тех или иных семейных динамик при возникновении затруднений или особенностей развития ребёнка.
Всё, что происходит с ребёнком, с точки зрения системного подхода, необходимо рассматривать через особенности развития и функционирования его семьи, опираясь на знание законов жизни семьи в целом. Такое пристальное внимание к семейному контексту в процессе психотерапии ребёнка обусловлено тем, что на глубоком бессознательном уровне мы все "вплетены" в свою семью как в сообщество, где действуют силы, возникающие из отношений с родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, дядями и тётями.
Профессиональные знания, основанные на логике системного подхода, позволяют рассматривать возникающие проблемы ребёнка на разных уровнях его действительности и искать ответы на вопросы "Для чего?" и "Зачем?". Это происходит с этим ребёнком в этой семье.
Программа рассчитана на:
- психологов, педагогов;
- врачей-психотерапевтов;
- педиатров;
- социальных работников;
- студентов психологических факультетов;
- родителей;
- тех, кто интересуется психологией.
Цель программы: сформировать основы системного мышления специалиста в работе с детьми и подростками, позволяющие расширить его профессиональные возможности в поиске эффективных решений проблем ребёнка на разных уровнях его действительности и семьи в целом.
Задачи семинара:
- Определить характер влияния законов развития семьи на возникновение особенностей в развитии детей и подростков.
- Определить стратегию работы специалиста с детьми и подростками для прояснения семейных динамик, влияющих на возникновение психосоматических заболеваний и проявлений, форм девиантного поведения.
- Дать понимание и механизмы работы со взрослыми из тех проблем, которые были в детстве.
Структура программы
Семинар 1. "Влияние законов функционирования семьи на особенности развития детей и подростков. Основные формы искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей, связанные с нарушением законов функционирования семьи".
1. Семья как система. Основные законы функционирования семейной системы:
- Законы системы: гомеостаза, развития, принадлежности, иерархии, балансов.
- Жизненный цикл семьи: основные стадии, новообразования, кризисы.
- Свойства и параметры семейной системы:
- Стереотипы взаимодействия, коммуникации, ролевая структура.
- Ценности, традиции, правила, ритуалы.
- Семейные мифы.
- Стабилизаторы системы.
- Семейные границы.
- Понятие функциональной и дисфункциональной семьи:
- Открытые и закрытые системы.
- Система и подсистемы.
- Коалиции и дисфункциональные треугольники.
- Зрелые женско-мужские отношения: особенности, роли, функции:
- Контакт в женско-мужских отношениях: телесный, эмоциональный, когнитивный, духовный.
- Поле контакта, коррекция.
- Основные инструменты регулирования отношений в паре: ясная прямая коммуникация, я-коммуникация, договор, методика ненасильственного общения и другие.
- Детско-родительские отношения: суть, особенности, задачи коренные отличия от женско-мужских отношений, ответственность:
- Роль, функции, позиция, идентичность матери, отца, бабушек, дедушек на разных стадиях развития ребёнка.
- Дисфункциональные детско-родительские отношения: коррекция.
- Сиблинговые отношения: особенности, динамика развития, влияние особенностей семейной системы, коррекция.
2. Ребёнок как часть семейной системы:
- Основные стадии психоэмоционального развития ребёнка: особенности, потребности, первичные импульсы, задачи каждой стадии, основные новообразования, кризисы, место ребёнка в семье.
- Соотнесение задач индивидуального развития ребёнка в каждом возрастном периоде с задачами, стоящими перед семьёй на разных стадиях жизненного цикла.
3. Основные проблемы развития ребёнка как симптом семейной системы:
- Влияние дисфункции семьи на формирование искажений и нарушений развития детей и подростков. Место симптома в семейной системе:
- Психосоматические заболевания.
- Нарушения эмоционально-поведенческого развития.
- Нарушения сексуальности, близости, эмоциональности.
- Девиантное поведение.
- Проблемы формирования идентичности, коммуникации, самовыражения.
- ПТСР, кризисные состояния, аддикции.
4. Основные стратегии работы. Отработка практических навыков:
- Системный подход в работе с детьми и подростками:
- Сбор информации.
- Диагностика семейной системы.
- Анализ информации и оставление гипотезы.
- Уровни работы с системой и симптомом.
- Работа с ребёнком без родителей в рамках системного подхода.
- Прояснение симптома и взаимосвязи с дисфункцией семьи:
- Фокус работы.
- Ценностный смысл симптома для каждого члена системы.
- Принятие ответственности за симптом как возможность избавления от симптома и изменения качества функционирования системы в целом.
Семинар 2. "Влияние семейного контекста на эмоционально-поведенческое развитие ребёнка. Формирование чувства принадлежности к семье и базовому доверию к миру в целом. Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков".
1. Психоэмоциональное развитие детей и подростков:
- Искажения и нарушения эмоционального развития ребёнка, связанные с особенностями семейной системы:
- Ребёнок как функция.
- Влияние родительских установок (стилей воспитания ребёнка в семье) на формирование искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей и подростков.
- Идентичность детей и подростков: ядро, стадии развития, данность и выбор. Развитие эмоциональности, способности к близости, коммуникации и самовыражения.
- Базовое доверие, стратегии коммуникации и выстраивания отношений с миром. Прерванное движение любви (понятие о первичных и вторичных движениях).
- Понятия о перенятых чувствах, метачувствах, то, что усугубляет развитие ребёнка, делая его несвободным для своей жизни в силу влияния определённых семейных динамик. Базовые понятия системно-феноменологического подхода (Б. Хеллингер).
2. Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков:
- Основные этапы развития детской сексуальности. Ядро половой идентичности.
- Влияние семейных динамик и семейного контекста в целом на осознание и принятие ребёнком своей половой принадлежности (формирование определённых эталонов мужественности и женственности).
- Подростковая и юношеская сексуальность (особенности становления, необходимые условия для нормального развития). Проблемы подростковой и юношеской гомосексуальности.
- Основные формы искажений и нарушений психосексуального развития детей и подростков.
- Взаимосвязь нарушений в вопросах половой идентичности родителей и проблем самоопределения детей и подростков в вопросах принадлежности пола и соответствующих стратегий взаимодействий с миром.
3. Отработка практических навыков, исследование внутреннего ребёнка и собственного опыта детско-родительских отношений, половой идентичности и сексуальности, работа в малых группах.
Семинар 3. "Работа с кризисными состояниями и психосоматическими заболеваниями детей и подростков в рамках системного подхода".
1. Понятие кризисных состояний и роли семейного контекста (семейных и родовых динамик, правил внутрисемейной коммуникации, соблюдения или нарушения законов функционирования семьи) в особенностях проживании кризисных состояний детьми и подростками.
2. Феноменология, диагностика, психологическая помощь при посттравматических стрессовых расстройствах у детей и подростков в рамках системного подхода:
- Основные проявления, особенности течения и диагностические критерии ПТСР у детей и подростков.
- Насилие:
- Диагностические признаки насилия.
- Инцест.
- Психологическое.
- Эмоциональное и физическое насилие.
- Буллинг (школьная травля).
- Психологические последствия перенесённого насилия.
- Схема работы с детьми, пережившими сексуальное насилие.
- Горе, утрата, терминальные состояния:
- Работа с разводом в семье, особенности помощи ребёнку.
- Формирование понятия "смерть" в онтогенезе.
- Критические периоды горя, симптомы горя, патологическое горе.
- Психотерапевтические техники и схемы индивидуальной и групповой работы.
- Суицидальное поведение:
- Мотивационные суицидальные комплексы (диагностика и коррекция).
- Антисуицидальные факторы (использование в психотерапевтическом процессе).
- Факторы суицидального риска у детей и подростков.
- Психотерапия суицидального поведения, интервенция, принципы и задачи кризисной психотерапии.
3. Психосоматические заболевания у детей и подростков: биологический смысл, психологический ценностный смысл для ребёнка, родителей и семейной системы:
- Биологический шок как биологическая основа соматизации органа, условия биошока, этапы развития. Биологический ответ организма на биошок: гипофункция и гиперфункция органа-мишени
- Биологические и психологические потребности человека, составлящие жизнедеятельность организма:
- Выживание и воспроизводство.
- Защита.
- Движение, ощущение собственной ценности, идентичность, границы.
- Отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс брать-давать.
- Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности человека (дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная).
- Уровни соматизации:
- Выбор органа-мишени.
- Внутренние конфликты, определящие выбор органа-мишени: программирующие, провоцирующие, запирающие и структурирующие.
- Культурно-социальная обусловленность.
- Локализация и латерализация.
- Трансгенная обусловленность симптома: наследственные заболевания.
- Фазы развития заболевания:
- Фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл.
- Фаза восстановления: этапы, динамика, проявления, ценностный смысл.
- Психологическая помощь при психосоматических заболеваниях.
- Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
14700 руб. при оплате за 2 недели до начала семинара.
15700 руб. при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара.
Скидки: Скидки могут меняться в зависимости от набора группы. Следите за информацией.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Семинар Работа с кризисными состояниями и психосоматическими заболеваниями детей и подростков в рамках системного подхода. Программа ИПиКП Психотерапия и консультирование детей и подростков"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
СЕМИНАР РАБОТА С КРИЗИСНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА. ПРОГРАММА ИПИКП ПСИХОТЕРАПИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 8 мая 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.