Loading...


Семинар Работа с кризисными состояниями и психосоматическими заболеваниями детей и подростков в рамках системного подхода. Программа ИПиКП Психотерапия и консультирование детей и подростков

20 мая 2015 15:00 - 24 мая 2015
13 700 руб.
Семинар Работа с кризисными состояниями и психосоматическими заболеваниями детей и подростков в рамках системного подхода. Программа ИПиКП Психотерапия и консультирование детей и подростков

Психотерапия детей и подростков в контексте системного подхода позволяет воспринимать детей, а впоследствии взрослых людей, всегда как часть определённого контекста семейных, родовых отношений.

Психотерапия детей и подростков в контексте системного подхода позволяет воспринимать детей, а впоследствии взрослых людей, всегда как часть определённого контекста семейных, родовых отношений. Такой подход позволяет искать пути решений проблемных ситуаций не только на личном (биографическом) уровне ребёнка, но в большей степени на уровне взаимодействия всех членов его семьи, а также на уровне более глубоких динамик, включающих в себя особенности взаимоотношений разных поколений.

Развитие ребёнка для своей полноценной жизни возможно при его благополучии в эмоциональной и познавательной сфере, при становлении характера и формировании личности, при уравновешенном нервно-психическом состоянии. Те или иные сдвиги, особенности развития могут быть следствием влияния различных факторов — врождённых, приобретённых, органического характера и т.д. Своё значимое влияние на развитие ребёнка оказывает его ближайшее окружение, в первую очередь, его семья и его близкие.

Именно системный способ мышления при психотерапии детей и подростков позволяет сосредоточиться на влиянии тех или иных семейных динамик при возникновении затруднений или особенностей развития ребёнка.

Всё, что происходит с ребёнком, с точки зрения системного подхода, необходимо рассматривать через особенности развития и функционирования его семьи, опираясь на знание законов жизни семьи в целом. Такое пристальное внимание к семейному контексту в процессе психотерапии ребёнка обусловлено тем, что на глубоком бессознательном уровне мы все "вплетены" в свою семью как в сообщество, где действуют силы, возникающие из отношений с родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, дядями и тётями.

Профессиональные знания, основанные на логике системного подхода, позволяют рассматривать возникающие проблемы ребёнка на разных уровнях его действительности и искать ответы на вопросы "Для чего?" и "Зачем?". Это происходит с этим ребёнком в этой семье.

Программа рассчитана на:

  • психологов, педагогов;
  • врачей-психотерапевтов;
  • педиатров;
  • социальных работников;
  • студентов психологических факультетов;
  • родителей;
  • тех, кто интересуется психологией.

Цель программы: сформировать основы системного мышления специалиста в работе с детьми и подростками, позволяющие расширить его профессиональные возможности в поиске эффективных решений проблем ребёнка на разных уровнях его действительности и семьи в целом.

Задачи семинара:

  • Определить характер влияния законов развития семьи на возникновение особенностей в развитии детей и подростков.
  • Определить стратегию работы специалиста с детьми и подростками для прояснения семейных динамик, влияющих на возникновение психосоматических заболеваний и проявлений, форм девиантного поведения.
  • Дать понимание и механизмы работы со взрослыми из тех проблем, которые были в детстве.

Структура программы

Семинар 1. "Влияние законов функционирования семьи на особенности развития детей и подростков. Основные формы искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей, связанные с нарушением законов функционирования семьи".

1. Семья как система. Основные законы функционирования семейной системы:

  • Законы системы: гомеостаза, развития, принадлежности, иерархии, балансов.
  • Жизненный цикл семьи: основные стадии, новообразования, кризисы.
  • Свойства и параметры семейной системы:
    • Стереотипы взаимодействия, коммуникации, ролевая структура.
    • Ценности, традиции, правила, ритуалы.
    • Семейные мифы.
    • Стабилизаторы системы.
    • Семейные границы.
  • Понятие функциональной и дисфункциональной семьи:
    • Открытые и закрытые системы.
    • Система и подсистемы.
    • Коалиции и дисфункциональные треугольники.
  • Зрелые женско-мужские отношения: особенности, роли, функции:
    • Контакт в женско-мужских отношениях: телесный, эмоциональный, когнитивный, духовный.
    • Поле контакта, коррекция.
    • Основные инструменты регулирования отношений в паре: ясная прямая коммуникация, я-коммуникация, договор, методика ненасильственного общения и другие.
  • Детско-родительские отношения: суть, особенности, задачи коренные отличия от женско-мужских отношений, ответственность:
    • Роль, функции, позиция, идентичность матери, отца, бабушек, дедушек на разных стадиях развития ребёнка.
    • Дисфункциональные детско-родительские отношения: коррекция.
  • Сиблинговые отношения: особенности, динамика развития, влияние особенностей семейной системы, коррекция.

2. Ребёнок как часть семейной системы:

  • Основные стадии психоэмоционального развития ребёнка: особенности, потребности, первичные импульсы, задачи каждой стадии, основные новообразования, кризисы, место ребёнка в семье.
  • Соотнесение задач индивидуального развития ребёнка в каждом возрастном периоде с задачами, стоящими перед семьёй на разных стадиях жизненного цикла.

3. Основные проблемы развития ребёнка как симптом семейной системы:

  • Влияние дисфункции семьи на формирование искажений и нарушений развития детей и подростков. Место симптома в семейной системе:
    • Психосоматические заболевания.
    • Нарушения эмоционально-поведенческого развития.
    • Нарушения сексуальности, близости, эмоциональности.
    • Девиантное поведение.
    • Проблемы формирования идентичности, коммуникации, самовыражения.
    • ПТСР, кризисные состояния, аддикции.

4. Основные стратегии работы. Отработка практических навыков:

  • Системный подход в работе с детьми и подростками:
    • Сбор информации.
    • Диагностика семейной системы.
    • Анализ информации и оставление гипотезы.
    • Уровни работы с системой и симптомом.
    • Работа с ребёнком без родителей в рамках системного подхода.
  • Прояснение симптома и взаимосвязи с дисфункцией семьи:
    • Фокус работы.
    • Ценностный смысл симптома для каждого члена системы.
    • Принятие ответственности за симптом как возможность избавления от симптома и изменения качества функционирования системы в целом.

Семинар 2. "Влияние семейного контекста на эмоционально-поведенческое развитие ребёнка. Формирование чувства принадлежности к семье и базовому доверию к миру в целом. Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков".

1. Психоэмоциональное развитие детей и подростков:

  • Искажения и нарушения эмоционального развития ребёнка, связанные с особенностями семейной системы:
    • Ребёнок как функция.
    • Влияние родительских установок (стилей воспитания ребёнка в семье) на формирование искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей и подростков.
  • Идентичность детей и подростков: ядро, стадии развития, данность и выбор. Развитие эмоциональности, способности к близости, коммуникации и самовыражения.
  • Базовое доверие, стратегии коммуникации и выстраивания отношений с миром. Прерванное движение любви (понятие о первичных и вторичных движениях).
  • Понятия о перенятых чувствах, метачувствах, то, что усугубляет развитие ребёнка, делая его несвободным для своей жизни в силу влияния определённых семейных динамик. Базовые понятия системно-феноменологического подхода (Б. Хеллингер).

2. Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков:

  • Основные этапы развития детской сексуальности. Ядро половой идентичности.
  • Влияние семейных динамик и семейного контекста в целом на осознание и принятие ребёнком своей половой принадлежности (формирование определённых эталонов мужественности и женственности).
  • Подростковая и юношеская сексуальность (особенности становления, необходимые условия для нормального развития). Проблемы подростковой и юношеской гомосексуальности.
  • Основные формы искажений и нарушений психосексуального развития детей и подростков.
  • Взаимосвязь нарушений в вопросах половой идентичности родителей и проблем самоопределения детей и подростков в вопросах принадлежности пола и соответствующих стратегий взаимодействий с миром.

3. Отработка практических навыков, исследование внутреннего ребёнка и собственного опыта детско-родительских отношений, половой идентичности и сексуальности, работа в малых группах.

Семинар 3. "Работа с кризисными состояниями и психосоматическими заболеваниями детей и подростков в рамках системного подхода".

1. Понятие кризисных состояний и роли семейного контекста (семейных и родовых динамик, правил внутрисемейной коммуникации, соблюдения или нарушения законов функционирования семьи) в особенностях проживании кризисных состояний детьми и подростками.

2. Феноменология, диагностика, психологическая помощь при посттравматических стрессовых расстройствах у детей и подростков в рамках системного подхода:

  • Основные проявления, особенности течения и диагностические критерии ПТСР у детей и подростков.
  • Насилие:
    • Диагностические признаки насилия.
    • Инцест.
    • Психологическое.
    • Эмоциональное и физическое насилие.
    • Буллинг (школьная травля).
    • Психологические последствия перенесённого насилия.
  • Схема работы с детьми, пережившими сексуальное насилие.
  • Горе, утрата, терминальные состояния:
    • Работа с разводом в семье, особенности помощи ребёнку.
    • Формирование понятия "смерть" в онтогенезе.
    • Критические периоды горя, симптомы горя, патологическое горе.
    • Психотерапевтические техники и схемы индивидуальной и групповой работы.
  • Суицидальное поведение:
    • Мотивационные суицидальные комплексы (диагностика и коррекция).
    • Антисуицидальные факторы (использование в психотерапевтическом процессе).
    • Факторы суицидального риска у детей и подростков.
    • Психотерапия суицидального поведения, интервенция, принципы и задачи кризисной психотерапии.

3. Психосоматические заболевания у детей и подростков: биологический смысл, психологический ценностный смысл для ребёнка, родителей и семейной системы:

  • Биологический шок как биологическая основа соматизации органа, условия биошока, этапы развития. Биологический ответ организма на биошок: гипофункция и гиперфункция органа-мишени
  • Биологические и психологические потребности человека, составлящие жизнедеятельность организма:
    • Выживание и воспроизводство.
    • Защита.
    • Движение, ощущение собственной ценности, идентичность, границы.
    • Отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс брать-давать.
  • Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности человека (дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная).
  • Уровни соматизации:
    • Выбор органа-мишени.
    • Внутренние конфликты, определящие выбор органа-мишени: программирующие, провоцирующие, запирающие и структурирующие.
    • Культурно-социальная обусловленность.
    • Локализация и латерализация.
    • Трансгенная обусловленность симптома: наследственные заболевания.
  • Фазы развития заболевания:
    • Фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл.
    • Фаза восстановления: этапы, динамика, проявления, ценностный смысл.
  • Психологическая помощь при психосоматических заболеваниях.
  • Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

13700 руб. при оплате за месяц до начала семинара.
14700 руб. при оплате за 2 недели до начала семинара.
15700 руб. при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара.
Скидки: Скидки могут меняться в зависимости от набора группы. Следите за информацией.

МЕСТО

Регион: Екатеринбург .
Адрес: Россия,Екатеринбург, Горького, 27а.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

СЕМИНАР РАБОТА С КРИЗИСНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В РАМКАХ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА. ПРОГРАММА ИПИКП ПСИХОТЕРАПИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 8 мая 2015
? Вы организатор этого мероприятия?