Loading...


Курс Интегративная травматерапия или возвращение Я домой. Модуль 1

3 апреля 2015 - 5 апреля 2015
8 400 руб.
Курс Интегративная травматерапия или возвращение Я домой. Модуль 1

Добрый день! Меня зовут Наталья Андреева. Как автор данного курса, я лично приглашаю Вас узнать целостную модель работы с травмой, позволяющую эффективно взаимодействовать с любым пациентом. Как опытный тренер, обещаю Вам, что ни одна минута, которую Вы проведёте на обучении, не будет потрачена в

Добрый день!

Меня зовут Наталья Андреева.

Как автор данного курса, я лично приглашаю Вас узнать целостную модель работы с травмой, позволяющую эффективно взаимодействовать с любым пациентом.

Как опытный тренер, обещаю Вам, что ни одна минута, которую Вы проведёте на обучении, не будет потрачена впустую.

Моя основная задача — научить Вас работать с травмой с интересом, эффективно и безопасно и без синдрома выгорания!

Что Вы получите от курса?

Вы узнаете:

  • Что тревожность, которую мы как профессионалы считаем характеристикой личности, может оказаться проявлением травмы и пройти после терапии, а может исчезнуть ещё и тревожность самого специалиста;
  • Чем отличается работа с шоковыми травмами от работы с травмами развития;
  • Техники восстановления после травматических ситуаций;
  • Модель работы с травмой, позволяющая эффективно работать с посттравматическими состояниями, которые могут проявляться через различные симптомы, такие как депрессии, раздражение, навязчивые состояния, страхи, фобии, панические атаки, соматические проявления (физические боли, напряжения) и т.д.

Вы научитесь:

  • Диагностировать острую травму, ПТСР или травму развития, избавитесь от стереотипа, что травма — это редкий вид расстройства (около 50% приходящих на приём к психологу или психотерапевту имеют ту или иную форму травмы);
  • Не делать лишнего и ненужного, когда пациент захвачен травматическим переживанием, чтобы не нанести повторную травму;
  • Распознавать посттравматические симптомы, понимать, насколько близка или глубока травма вашего пациента;
  • Работать с психической травмой;
  • Стабилизировать пациента, то есть работать с наполнением ресурсами, с усилением ощущения стабильности, надёжности, защищённости;
  • Работать с телом, с энергией тела, как с одним из мощнейших человеческих ресурсов.

Для кого мой курс?

Программа "Интегративная травматерапия" будет полезна специалистам помогающих профессий: психологам, психотерапевтам, врачам, педагогам, социальным педагогам — то есть всем, кто работает с людьми, помогая им стать здоровее и счастливее.

Курс включает в себя:

  • 7 трёхдневных тематических семинаров, включающих теорию и практику (168 часов);
  • 2 трёхдневных супервизионных семинара (48 часов);
  • Индивидуальная терапия у сертифицированных травматерапевтов — 30 часов;
  • Общая продолжительность программы — 1,5 года.

После выполнения всех требований программы участники получают сертификат о повышении квалификации "Интегративная травматерапия".

Мы будем встречаться с Вами один раз в полтора-два месяца. Данные перерывы просто необходимы Вам для осмысления материала, применения упражнений на практике, составления списка вопросов на следующую сессию.

История создания программы

Почему "травматерапия", я думаю, понятно — работа с душевными травмами. Дополнение "интегративная" возникло из моего собственного процесса обучения работе с травмой.

Сначала я прикоснулась к работе с телом по Питеру Левину и была потрясена эффективностью метода. После ряда терапевтических сессий со мной, в процессе обучения, у меня сильно изменилось ощущение себя. Я поняла, насколько велико было моё хроническое ощущение небезопасности. С ним я выросла, привыкла к нему, и даже мысли не возникало пожаловаться на это и предъявить как запрос.

Травмы, полученные в раннем возрасте, могут быть недоступны для осознания, а работа с телом как раз даёт доступ к довербальным травмам и возможность проработать их. Потом я сама стала активно использовать работу с телом во время сеансов с пациентами. Поняла, что не для всех это работает. Есть люди, у которых доступ к ощущениям закрыт. Так, например, если у человека травма физического насилия, то не чувствовать своё тело становится спасением, защитой.

Позже я обучалась имажинативной травматерапии по Луизе Реддеманн. Это открыло для меня ещё одну страницу в работе с травмой. Правда, обучаясь в этой программе, я чувствовала, что мне не хватает работы с телом. Именно тогда мне и захотелось создать целостную программу, которая давала бы понимание и инструменты для работы с разными видами травм.

Чем отличаются шоковые травмы от травм развития, как работать с теми и с другими, как задействовать разные каналы восприятия для исцеления? Так родилось название "Интегративная травматерапия". Я провела эту программу для работников детских домов, программа прошла в Нижнем Новгороде, Краснодаре. Конечно, все эти годы я продолжала учиться, а вместе со мной совершенствовалась и моя программа. И в настоящий момент я убедилась, что самое важное в обучении работе с травмой, — собственная глубинная проработка и формирование мышления травматерапевта. Сюда входит много аспектов. С благодарностью хочу сказать, что участие в программе Елены Романченко сильно обогатило мой опыт работы с травмами развития.

Авторский курс Натальи Андреевой "Интегративная травматерапия"

Модуль 1. Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Профилактика ретравматизации.

Теория:

  • Обзор современных методов травматерапии. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Данные нейрофизиологических исследований о процессах, происходящих в мозге при психической травме. Факторы защиты от травмы. Факторы риска. Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы. Шоковые травмы и травмы развития. ОТР (острое травматическое расстройство). ПТСР (посттравматическое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Психосоматические заболевания как следствия травмы. Тестирование травмы у детей. Позиция, мышление травматерапевта. Ориентация на ресурсы. Развитие позитивного мышления. Классификация и виды травм. Специфика работы с разными видами травм. Профилактика ретравматизации.
  • Четырехфазная модель работы с травмой. Контакт и диагностика. Особенности терапевтических отношений. Основные инструменты диагностики. Разнообразие симптомов при хронической травме и сложности диагностики. Стабилизация. Предпосылки работы с травмой. Особенности работы с травмированными людьми. Резилентность. Понятие ресурсов. Виды ресурсов. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники визуализации. Техники, направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации.

Практика:

  • Демонстрация работы по стабилизации с участниками программы.
  • Получение практического опыта в упражнениях:
    • на развитие позитивного мышления и на стабилизацию состояния,
    • по возвращению ощущения безопасности,
    • по психогигиене,
    • помогающих вернуть контроль над травматическими переживаниями,
    • по быстрому возвращению в реальность.
  • Литература.

Модуль 2. Возможности работы с телом в травматерапии.

Теория:

  • Введение в телесную травматерапию. Телесный резонанс. Показания и противопоказания для телесной работы. Физические признаки психической травмы. Способы выведения из травматического переживания. Профилактика ретравматизации.
  • Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ.
  • Шоковая травма. Принципы работы с шоковой травмой. Факторы в терапевтической сессии. Возможности работы с телом при работе с шоковой травмой. Воронка травмы. Воронка исцеления. Исцеляющий диалог между двумя состояниями. Техника титрования. Расщепленность и сверхсцепленность. Модель SIBAM и её роль в терапевтической структуре. Проработка травматического сцепления и восстановление гибких взаимосвязей системы целостного опыта.
  • Особенности работы с травмами физического, эмоционального, сексуального насилия. Профилактика ретравматизации.
  • Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания. Признаки энергетической разрядки.
  • Работа с непереносимыми переживаниями. Проживание чувств в теле. Работа по расширению телесного контейнера для проживания чувств.
  • Механизм возникновения травмы. Работа с незавершёнными телесными реакциями. Незавершённая реакция борьбы. Проявление реакции борьбы в теле. Техники работы с агрессией. Незавершённая реакция бегства. Подготовительные упражнения на координацию.

Агрессия как реакция на неудовлетворённые потребности. Использование образов в работе с телом. Работа с неудовлетворёнными потребностями с использованием образа животного.

Практика:

  • Демонстрация телесной работы с участниками программы.
  • Получение практического опыта в упражнениях:
    • на развитие внутреннего наблюдателя,
    • на стабилизацию (на заземление, на работу с опорами, центрирование),
    • на исследование своих границ,
    • на исследование связей между элементами SIBAM,
    • на соединение с ресурсными ощущениями в теле.
    • на титрование,
    • на пробуждение энергии в теле,
    • на завершение реакций борьбы и реакций бегства.

Модуль 3. Работа с эго — состояниями в фазе стабилизации.

Теория:

  • Расщепление личности после травматического опыта. Признаки здоровых частей. Признаки травмированных частей. Рамки терапевтической работы. Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями.
  • Работа с ранеными внутренними частями и чувствами, к ним относящимися. Работа с внутренними частями, которые осуществляют блокады. Работа с убеждениями, установками, которые блокируют движение в жизни. Карта внутренней жизни клиента. Работа с внутренними частями с детьми. Различия ПТСР и психоза. Техника с рисованием и похлопыванием.

Практика:

  • Демонстрация работы с внутренними частями с участниками программы.
  • Получение участниками практического опыта в упражнениях:
    • по психогигиене, по стабилизации состояния,
    • направленных на создание и укрепление ресурсов и принятие самого себя,
    • на осознавание целостности опыта по модели SIBAM,
    • встреча со своими ресурсными частями",
    • на работу с блокирующими убеждениями,
    • "встреча с ранеными частями".

Модуль 4. Острые формы травматизации. Фаза конфронтации с травмой.

Теория:

  • Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить. Шаги по управлению стрессом в больших происшествиях. Дефьюзинг. Дебрифинг. Работа с самоорганизацией тела по модели SIBAM. Техники, улучшающие способность воспринимать телесные ощущения.
  • Защитные механизмы, которые работают в семье. Телесная работа с детьми. Структурированное рисование.
  • Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники работы с монотравмой. Работа с детьми.
  • Комплексная травматизация. Принципы работы с комплексной травматизацией. Техники работы с комплексной травматизацией. Опросник.
  • Фаза конфронтации. Предпосылки для конфронтации с травмой при комплексной травматизации. Признаки диссоциации.
  • Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами.
  • Техники нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.

Практика:

  • Демонстрация работы с комплексной травмой.
  • Получение участниками практического опыта в упражнениях:
    • по психогигиене, по стабилизации состояния, по созданию безопасного пространства,
    • на выведение из состояния диссоциации,
    • на исследование правильного поведения с клиентами в предполагаемых травмирующих ситуациях,
    • на исследование того, что важно для детей, переживших травму,
    • на работу с монотравмой,
    • на исследование телесного восприятия в разных ситуациях,
    • на использование техники структурированного рисования,
    • на использование техники экрана при конфронтации с травмой,
  • использование техник написания письма.

Модуль 5. Сценические формы работы с травмой. Системные расстановки и психодрама. Фаза интеграции.

Теория:

  • Использование системных расстановок и психодрамы в 4-х фазной модели работы с травмой. Сценические методы терапии как способ терапевтического дистанцирования. Основные техники психодрамы. Обмен ролями. Зеркало. Феномен замещающего восприятия в системных расстановках.
  • Сценические методы работы в фазе установления контакта и диагностики. Диагностика методом системных расстановок. Особенности терапевтических отношений. Позиция терапевта. Указания на симптомы травмы в системных расстановках. Использование телесного резонанса, невербальных сигналов клиента. Контрпереносные чувства терапевта.
  • Диагностика методом психодрамы. Проигрывание проблемной ситуации. От внешней сцены к внутренней. Физикализация. Шкала времени. Диагностика травматического события.
  • Сценические методы работы в фазе стабилизации.
  • Техники психодрамы в работе с ресурсами. Возможности психодрамы в ресурсной работе с разными каналами восприятия. Формирование и закрепление целостного позитивного опыта. Перепроигрывание истории. Использование ресурсных персонажей.
  • Структурные расстановки и психодрама в работе с внутренними частями. Субличности. Взрослый, родитель, ребёнок. Организация внутреннего пространства для улучшения жизненной ситуации, для реализации конкретной задачи. Работа с другими внутренними составляющими.
  • Ресурсные расстановки. Позиция терапевта в ресурсных расстановках. Ориентация на ресурсы. Ресурсы разных возрастов. Ресурсы настоящего.
  • Работа с внутренним пространством в системных расстановках.
  • Психодрама, семейные и структурные расстановки на фазе конфронтации с травмой. Монотравма. Предпосылки для расстановки конкретной травматичной ситуации.
  • Интеграция расстановок, психодрамы и работы с телом в индивидуальном сеттинге. Работа с якорями, с воображением.
  • Комплексная травма. Техника титрования в системных расстановках.
  • Фаза интеграции. Целостность как ресурс. Экспозиция ресурсных частей, частей — блокаторов и раненой части. Интеграция внутреннего пространства.

Практика:

  • Демонстрация использования расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге.
  • Получение участниками практического опыта в упражнениях:
    • на освоение техник дистанцирования от травматического переживания,
    • на соединение с ресурсами в психодраматическом подходе,
    • на соединение с ресурсами в расстановочном подходе,
    • на терапевтическое разделение взрослой части и раненой части (младшей),
    • на работу с раненой частью,
    • на осознание внутренних конфликтующих частей, контакт с ними и разрешение конфликта,
    • на конфронтацию с травматическим переживанием,
    • на интеграцию внутренних составляющих.

Модули 6–7. Травмы развития и методы работы с ними.

Теория:

  • Теория психомоторного развития. Этапы возрастного психомоторного развития. Структуры характера и их соотнесённость с возрастом. Здоровый психомоторный паттерн для каждой структуры. Ранняя структура. Поздняя структура. Ориентация на тело. Распределение энергии в теле в зависимости от психомоторного этапа развития. Телесное считывание. Исследование паттернов каждой структуры. Нереализованные потребности и неэффективные психо-телесные решения каждой структуры. Последствия во взрослом возрасте.
  • Принципы работы с каждой структурой. Способы терапевтической поддержки клиентов с конкретной структурой. Получение нового опыта. Развитие способности к саморегуляции в каждой структуре. Освоение здоровых посланий.
  • Базисные структуры характера. Структуры характера, формирующие основу личности.
  • Шоковые травмы, возникающие во время формирования конкретных структур и их взаимовлияние.
  • Семейные и структурные расстановки в работе с травмами развития.

Практика:

  • Демонстрация работы с разными структурами с участниками программы.
  • Получение участниками практического опыта в упражнениях:
    • по психогигиене,
    • на исследование особенностей и телесных паттернов каждой структуры,
    • на освоение ресурсов в каждой структуре характера,
    • на получение опыта работы со здоровыми посланиями для каждой структуры характера.

Модули 8–9. Супервизия. Сертификация.

  • Работа участников программы с клиентскими запросами под супервизией ведущего. Демонстрация использования телесной работы, работы с воображением, расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге.

Кулябин Артем. Семейный психотерапевт, директор психологического центра "Хорошее решение".

"Наталья Андреева помогла мне выйти из затяжного профессионального кризиса. Произошло это мягко, ненавязчиво и незаметно.

Её работа как психотерапевта и преподавателя отличается атмосферой безопасности, доверия, неимоверного терпения к участникам процесса. В такой ситуации не остаётся никаких шансов не раскрыться. И тут тебя берут "тёпленьким" и деликатно ведут в сторону решения.

Кроме того, Наталья предельно сконцентрирована во время работы, обращает внимание на малейшие детали, и, как потом оказывается, именно они-то и имели принципиальное значение. Как отозвался один из участников нашей группы, "работает так, как будто плетёт кружева".

Ещё одна её особенность — умение учить. Не правильно и красиво преподносить информацию, а именно учить. Для неё важно, как участники усваивают материал, не торопить и не подгонять, быть предельно тактичной к их ошибкам. Пожалуй, это самый сильный преподаватель в моем профессиональном обучении, который, в сжатые сроки, научил сложным профессиональным навыкам.

Программа ИКСР по расстановкам была самой дорогой, в которой я когда-либо учился. Однако вложенные деньги вернулись очень быстро, ещё в течение самого обучения. Для меня это было полной неожиданностью."

Татьяна Сергеевна Яговкина. АНО Информационно-психологический центр "Сопровождение". Директор, системный терапевт. БУЗ УР ГКБ №7 / медицинский психолог "Системно-феноменологический подход и семейные расстановки" (СФП и СР), 2012 год.

"У Натальи Андреевой есть свой профессиональный, классный, красивый стиль работы, который не только является эффективным инструментом в работе для неё самой, но ещё создаёт редкое условие для интересного, спокойного и продуктивного обучения терапевтическому искусству. Работа с клиентским запросом, восприятие и сопровождение клиента в процессе работы, создание атмосферы доверия — это только небольшая часть того, чему можно и нужно у неё поучиться. Но особенно ценным для меня был полученный практикум (работа с чувствами, например, и многое другое), который можно сразу брать и применять.

Причём, применять регулярно не только в группе, но и в индивидуальной работе, которой у меня значительно больше. Это практикум и диагностического, и терапевтического характера в системном подходе, который существенно облегчает работу специалисту любой помогающей профессии, повышая её эффективность. Я получила необходимые инструменты, без которых теперь не представляю своих профессиональных возможностей.

Нет необходимости стремиться быть лучшим в той области, где ты являешься профессионалом. Гораздо важнее делать свою работу профессионально, качественно, чтобы те, для кого ты работаешь, могли получить свой результат. Тогда ты будешь лучшим для тех, кто к тебе обращается за помощью. Однако, чтобы это было возможно, надо учиться у тех, кто уже этого добился. Т.е., у лучших профессионалов. У Натальи нужно учиться! Тем более, что она легко и открыто делится своим опытом с теми, кто хочет и готов работать."

Луценко Генриетта Юрьевна. Психолог-консультант. ООО "Геста". Семейное консультирование, ведущая клиентских групп по системным семейным расстановкам, ведущая тренингов личностного роста для взрослых, бизнес-консультант, ведущая женских групп "Бусы Василисы или женская волна", "Узоры реальности", "Мама", мастер РЭЙКИ ИГГДРАСИЛЬ, преподаватель интерфейсной психологии, арт-терапевт.

"Прошла обучающий курс "Системно-феменологический подход и семейные расстановки" в институте ИКСР в 2011–2012 г.г. Меня приятно удивил высокий уровень преподавания, стройность теории и качество передачи навыков. Именно передачи навыков, а не обучения, как информации, потому что все преподаватели института профессионалы с большой буквы — тонкочувствующие, тактичные, понимающие. Несмотря на разность в направлениях психологического консультирования все они имеют общий неповторимый почерк ведения расстановок, характеризующий ИКСР. В группе сформировалась особая доверительная и тёплая атмосфера, с высокой степенью открытости. Знания, полученные на занятиях, имеют хорошо сформулированную базу и дают возможность глубокого погружения в тему. Поэтому практика проведения расстановок в группе под руководством преподавателей рассматривается мною как бесценный опыт претворения знаний в жизнь, что позволило сразу же, после первого модуля, начать практиковать расстановки как метод консультирования. Я бесконечно благодарна Андреевой Наталье, Васильеву Андрею, Бурняшеву Михаилу."

Коробейникова Светлана.

"Я работаю старшим психологом в государственном пенитенциарном учреждении (Ижевская воспитательная колония). Профессию психолога я получила, обучаясь в УдГУ, всегда хотела получить дополнительно практические навыки. В выборе метода остановилась на семейных расстановках.

В ИКСР обучалась на курсе "Семейные расстановки по Б. Хеллингеру". Очень порадовал профессионализм преподавателей. Сказать, что я получила очень много — это почти ничего не сказать. Не только знания непосредственно системной терапии, но ведение клиента, начиная от запроса и до получения результата. Тут же выяснилось, какое количество собственных "заморочек", страхов и блоков, о которых я не подозревала, и которые мешают качественной работе с клиентом есть у меня. То, что в этой учебной группе я получила возможность их проработать с профессионалами своего дела — неоценимо.

Плата за обучение, учитывая практически индивидуальный подход к каждому обучающемуся, — очень адекватная. Получить терапию, супервизию такого уровня, не тратясь на проезд и проживание в Москве, — это просто удача. Причём, это не те знания, которые вместе с дипломом "кладёшь в ящик", — это то, что используешь в каждой консультации. Первый же модуль обучения был прорывом в моей практической работе. Наблюдая за работой преподавателей, я получила представление о том, какую реальную и результативную помощь может оказать специалист моей профессии. А теперь сама слышу благодарность от клиентов.

Наталья Андреева запомнилась как деликатный и глубокий терапевт. Мне очень интересно продолжить работу с ней в рамках травмотерапии. Даже не сомневаюсь, что это будет информативное и практически полезное обучение, которое в разы повысит профессионализм участников. А об актуальности проблематики даже и говорить не стоит — это очевидно."

ИКСР. Отзыв одной из выпускниц программы, который она оставила на странице ИКСР в "Самопознании".

"Здравствуйте! Я закончила обучение. Попала на программу случайно (хотя случайностей не бывает). Рекомендую тем людям, кто хочет изменений в личной жизни. Для меня эта программа явилась толчком к изменению себя, к пониманию себя и других. Встреча со своими детскими травмами позволяет пережить их заново и тем самым освободиться от них навсегда! Травматерапия — это исцеление души! Рекомендую всем, кто хочет начать исцеление раненых частей души, которые не дают жить полной и радостной жизнью."

Галина Карасёва.

"Здравствуйте! Хочу выразить благодарность Наталье Андреевой за бережное сопровождение в процессе обучения, а также за "ювелирную" работу с клиентом. Я — выпускница этой программы. В моей жизни много изменений в лучшую сторону. Конечно, развитие — это непрерывный процесс, но сейчас я чувствую и понимаю людей гораздо глубже. Профессиональным психологам, я думаю, эта программа поможет глубже узнать себя и тем самым помочь другим. Спасибо, Наталья!"

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Стоимость одного модуля программы сейчас — 8400 рублей.
С 7 марта — 8900 рублей.
С 25 марта — 9400 рублей.
С 2 апреля — 9900 рублей.
Скидки: Предложение счастливый билет:
Первые 5 человек, выполнив шаги 1 и 2, получат скидку 20%.
Следующие 5 человек, выполнив шаги 1 и 2, получат скидку 10%.
Предложение действует до 10 марта 2015 г.

МЕСТО

Регион: Ижевск .
Адрес: Россия,Ижевск, Воткинское шоссе, 110 А.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

КУРС ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМАТЕРАПИЯ ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ Я ДОМОЙ. МОДУЛЬ 1 - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Анна Гришандина
Последнее изменение: 13 марта 2017