Курс Интегративная травматерапия или возвращение Я домой. Модуль 1
Добрый день! Меня зовут Наталья Андреева. Как автор данного курса, я лично приглашаю Вас узнать целостную модель работы с травмой, позволяющую эффективно взаимодействовать с любым пациентом. Как опытный тренер, обещаю Вам, что ни одна минута, которую Вы проведёте на обучении, не будет потрачена в
Добрый день!
Меня зовут Наталья Андреева.
Как автор данного курса, я лично приглашаю Вас узнать целостную модель работы с травмой, позволяющую эффективно взаимодействовать с любым пациентом.
Как опытный тренер, обещаю Вам, что ни одна минута, которую Вы проведёте на обучении, не будет потрачена впустую.
Моя основная задача — научить Вас работать с травмой с интересом, эффективно и безопасно и без синдрома выгорания!
Что Вы получите от курса?
Вы узнаете:
- Что тревожность, которую мы как профессионалы считаем характеристикой личности, может оказаться проявлением травмы и пройти после терапии, а может исчезнуть ещё и тревожность самого специалиста;
- Чем отличается работа с шоковыми травмами от работы с травмами развития;
- Техники восстановления после травматических ситуаций;
- Модель работы с травмой, позволяющая эффективно работать с посттравматическими состояниями, которые могут проявляться через различные симптомы, такие как депрессии, раздражение, навязчивые состояния, страхи, фобии, панические атаки, соматические проявления (физические боли, напряжения) и т.д.
Вы научитесь:
- Диагностировать острую травму, ПТСР или травму развития, избавитесь от стереотипа, что травма — это редкий вид расстройства (около 50% приходящих на приём к психологу или психотерапевту имеют ту или иную форму травмы);
- Не делать лишнего и ненужного, когда пациент захвачен травматическим переживанием, чтобы не нанести повторную травму;
- Распознавать посттравматические симптомы, понимать, насколько близка или глубока травма вашего пациента;
- Работать с психической травмой;
- Стабилизировать пациента, то есть работать с наполнением ресурсами, с усилением ощущения стабильности, надёжности, защищённости;
- Работать с телом, с энергией тела, как с одним из мощнейших человеческих ресурсов.
Для кого мой курс?
Программа "Интегративная травматерапия" будет полезна специалистам помогающих профессий: психологам, психотерапевтам, врачам, педагогам, социальным педагогам — то есть всем, кто работает с людьми, помогая им стать здоровее и счастливее.
Курс включает в себя:
- 7 трёхдневных тематических семинаров, включающих теорию и практику (168 часов);
- 2 трёхдневных супервизионных семинара (48 часов);
- Индивидуальная терапия у сертифицированных травматерапевтов — 30 часов;
- Общая продолжительность программы — 1,5 года.
После выполнения всех требований программы участники получают сертификат о повышении квалификации "Интегративная травматерапия".
Мы будем встречаться с Вами один раз в полтора-два месяца. Данные перерывы просто необходимы Вам для осмысления материала, применения упражнений на практике, составления списка вопросов на следующую сессию.
История создания программы
Почему "травматерапия", я думаю, понятно — работа с душевными травмами. Дополнение "интегративная" возникло из моего собственного процесса обучения работе с травмой.
Сначала я прикоснулась к работе с телом по Питеру Левину и была потрясена эффективностью метода. После ряда терапевтических сессий со мной, в процессе обучения, у меня сильно изменилось ощущение себя. Я поняла, насколько велико было моё хроническое ощущение небезопасности. С ним я выросла, привыкла к нему, и даже мысли не возникало пожаловаться на это и предъявить как запрос.
Травмы, полученные в раннем возрасте, могут быть недоступны для осознания, а работа с телом как раз даёт доступ к довербальным травмам и возможность проработать их. Потом я сама стала активно использовать работу с телом во время сеансов с пациентами. Поняла, что не для всех это работает. Есть люди, у которых доступ к ощущениям закрыт. Так, например, если у человека травма физического насилия, то не чувствовать своё тело становится спасением, защитой.
Позже я обучалась имажинативной травматерапии по Луизе Реддеманн. Это открыло для меня ещё одну страницу в работе с травмой. Правда, обучаясь в этой программе, я чувствовала, что мне не хватает работы с телом. Именно тогда мне и захотелось создать целостную программу, которая давала бы понимание и инструменты для работы с разными видами травм.
Чем отличаются шоковые травмы от травм развития, как работать с теми и с другими, как задействовать разные каналы восприятия для исцеления? Так родилось название "Интегративная травматерапия". Я провела эту программу для работников детских домов, программа прошла в Нижнем Новгороде, Краснодаре. Конечно, все эти годы я продолжала учиться, а вместе со мной совершенствовалась и моя программа. И в настоящий момент я убедилась, что самое важное в обучении работе с травмой, — собственная глубинная проработка и формирование мышления травматерапевта. Сюда входит много аспектов. С благодарностью хочу сказать, что участие в программе Елены Романченко сильно обогатило мой опыт работы с травмами развития.
Авторский курс Натальи Андреевой "Интегративная травматерапия"
Модуль 1. Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Профилактика ретравматизации.
Теория:
- Обзор современных методов травматерапии. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Данные нейрофизиологических исследований о процессах, происходящих в мозге при психической травме. Факторы защиты от травмы. Факторы риска. Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы. Шоковые травмы и травмы развития. ОТР (острое травматическое расстройство). ПТСР (посттравматическое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Психосоматические заболевания как следствия травмы. Тестирование травмы у детей. Позиция, мышление травматерапевта. Ориентация на ресурсы. Развитие позитивного мышления. Классификация и виды травм. Специфика работы с разными видами травм. Профилактика ретравматизации.
- Четырехфазная модель работы с травмой. Контакт и диагностика. Особенности терапевтических отношений. Основные инструменты диагностики. Разнообразие симптомов при хронической травме и сложности диагностики. Стабилизация. Предпосылки работы с травмой. Особенности работы с травмированными людьми. Резилентность. Понятие ресурсов. Виды ресурсов. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники визуализации. Техники, направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации.
Практика:
- Демонстрация работы по стабилизации с участниками программы.
- Получение практического опыта в упражнениях:
- на развитие позитивного мышления и на стабилизацию состояния,
- по возвращению ощущения безопасности,
- по психогигиене,
- помогающих вернуть контроль над травматическими переживаниями,
- по быстрому возвращению в реальность.
- Литература.
Модуль 2. Возможности работы с телом в травматерапии.
Теория:
- Введение в телесную травматерапию. Телесный резонанс. Показания и противопоказания для телесной работы. Физические признаки психической травмы. Способы выведения из травматического переживания. Профилактика ретравматизации.
- Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ.
- Шоковая травма. Принципы работы с шоковой травмой. Факторы в терапевтической сессии. Возможности работы с телом при работе с шоковой травмой. Воронка травмы. Воронка исцеления. Исцеляющий диалог между двумя состояниями. Техника титрования. Расщепленность и сверхсцепленность. Модель SIBAM и её роль в терапевтической структуре. Проработка травматического сцепления и восстановление гибких взаимосвязей системы целостного опыта.
- Особенности работы с травмами физического, эмоционального, сексуального насилия. Профилактика ретравматизации.
- Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания. Признаки энергетической разрядки.
- Работа с непереносимыми переживаниями. Проживание чувств в теле. Работа по расширению телесного контейнера для проживания чувств.
- Механизм возникновения травмы. Работа с незавершёнными телесными реакциями. Незавершённая реакция борьбы. Проявление реакции борьбы в теле. Техники работы с агрессией. Незавершённая реакция бегства. Подготовительные упражнения на координацию.
Агрессия как реакция на неудовлетворённые потребности. Использование образов в работе с телом. Работа с неудовлетворёнными потребностями с использованием образа животного.
Практика:
- Демонстрация телесной работы с участниками программы.
- Получение практического опыта в упражнениях:
- на развитие внутреннего наблюдателя,
- на стабилизацию (на заземление, на работу с опорами, центрирование),
- на исследование своих границ,
- на исследование связей между элементами SIBAM,
- на соединение с ресурсными ощущениями в теле.
- на титрование,
- на пробуждение энергии в теле,
- на завершение реакций борьбы и реакций бегства.
Модуль 3. Работа с эго — состояниями в фазе стабилизации.
Теория:
- Расщепление личности после травматического опыта. Признаки здоровых частей. Признаки травмированных частей. Рамки терапевтической работы. Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями.
- Работа с ранеными внутренними частями и чувствами, к ним относящимися. Работа с внутренними частями, которые осуществляют блокады. Работа с убеждениями, установками, которые блокируют движение в жизни. Карта внутренней жизни клиента. Работа с внутренними частями с детьми. Различия ПТСР и психоза. Техника с рисованием и похлопыванием.
Практика:
- Демонстрация работы с внутренними частями с участниками программы.
- Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- по психогигиене, по стабилизации состояния,
- направленных на создание и укрепление ресурсов и принятие самого себя,
- на осознавание целостности опыта по модели SIBAM,
- встреча со своими ресурсными частями",
- на работу с блокирующими убеждениями,
- "встреча с ранеными частями".
Модуль 4. Острые формы травматизации. Фаза конфронтации с травмой.
Теория:
- Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить. Шаги по управлению стрессом в больших происшествиях. Дефьюзинг. Дебрифинг. Работа с самоорганизацией тела по модели SIBAM. Техники, улучшающие способность воспринимать телесные ощущения.
- Защитные механизмы, которые работают в семье. Телесная работа с детьми. Структурированное рисование.
- Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники работы с монотравмой. Работа с детьми.
- Комплексная травматизация. Принципы работы с комплексной травматизацией. Техники работы с комплексной травматизацией. Опросник.
- Фаза конфронтации. Предпосылки для конфронтации с травмой при комплексной травматизации. Признаки диссоциации.
- Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами.
- Техники нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.
Практика:
- Демонстрация работы с комплексной травмой.
- Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- по психогигиене, по стабилизации состояния, по созданию безопасного пространства,
- на выведение из состояния диссоциации,
- на исследование правильного поведения с клиентами в предполагаемых травмирующих ситуациях,
- на исследование того, что важно для детей, переживших травму,
- на работу с монотравмой,
- на исследование телесного восприятия в разных ситуациях,
- на использование техники структурированного рисования,
- на использование техники экрана при конфронтации с травмой,
- использование техник написания письма.
Модуль 5. Сценические формы работы с травмой. Системные расстановки и психодрама. Фаза интеграции.
Теория:
- Использование системных расстановок и психодрамы в 4-х фазной модели работы с травмой. Сценические методы терапии как способ терапевтического дистанцирования. Основные техники психодрамы. Обмен ролями. Зеркало. Феномен замещающего восприятия в системных расстановках.
- Сценические методы работы в фазе установления контакта и диагностики. Диагностика методом системных расстановок. Особенности терапевтических отношений. Позиция терапевта. Указания на симптомы травмы в системных расстановках. Использование телесного резонанса, невербальных сигналов клиента. Контрпереносные чувства терапевта.
- Диагностика методом психодрамы. Проигрывание проблемной ситуации. От внешней сцены к внутренней. Физикализация. Шкала времени. Диагностика травматического события.
- Сценические методы работы в фазе стабилизации.
- Техники психодрамы в работе с ресурсами. Возможности психодрамы в ресурсной работе с разными каналами восприятия. Формирование и закрепление целостного позитивного опыта. Перепроигрывание истории. Использование ресурсных персонажей.
- Структурные расстановки и психодрама в работе с внутренними частями. Субличности. Взрослый, родитель, ребёнок. Организация внутреннего пространства для улучшения жизненной ситуации, для реализации конкретной задачи. Работа с другими внутренними составляющими.
- Ресурсные расстановки. Позиция терапевта в ресурсных расстановках. Ориентация на ресурсы. Ресурсы разных возрастов. Ресурсы настоящего.
- Работа с внутренним пространством в системных расстановках.
- Психодрама, семейные и структурные расстановки на фазе конфронтации с травмой. Монотравма. Предпосылки для расстановки конкретной травматичной ситуации.
- Интеграция расстановок, психодрамы и работы с телом в индивидуальном сеттинге. Работа с якорями, с воображением.
- Комплексная травма. Техника титрования в системных расстановках.
- Фаза интеграции. Целостность как ресурс. Экспозиция ресурсных частей, частей — блокаторов и раненой части. Интеграция внутреннего пространства.
Практика:
- Демонстрация использования расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге.
- Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- на освоение техник дистанцирования от травматического переживания,
- на соединение с ресурсами в психодраматическом подходе,
- на соединение с ресурсами в расстановочном подходе,
- на терапевтическое разделение взрослой части и раненой части (младшей),
- на работу с раненой частью,
- на осознание внутренних конфликтующих частей, контакт с ними и разрешение конфликта,
- на конфронтацию с травматическим переживанием,
- на интеграцию внутренних составляющих.
Модули 6–7. Травмы развития и методы работы с ними.
Теория:
- Теория психомоторного развития. Этапы возрастного психомоторного развития. Структуры характера и их соотнесённость с возрастом. Здоровый психомоторный паттерн для каждой структуры. Ранняя структура. Поздняя структура. Ориентация на тело. Распределение энергии в теле в зависимости от психомоторного этапа развития. Телесное считывание. Исследование паттернов каждой структуры. Нереализованные потребности и неэффективные психо-телесные решения каждой структуры. Последствия во взрослом возрасте.
- Принципы работы с каждой структурой. Способы терапевтической поддержки клиентов с конкретной структурой. Получение нового опыта. Развитие способности к саморегуляции в каждой структуре. Освоение здоровых посланий.
- Базисные структуры характера. Структуры характера, формирующие основу личности.
- Шоковые травмы, возникающие во время формирования конкретных структур и их взаимовлияние.
- Семейные и структурные расстановки в работе с травмами развития.
Практика:
- Демонстрация работы с разными структурами с участниками программы.
- Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- по психогигиене,
- на исследование особенностей и телесных паттернов каждой структуры,
- на освоение ресурсов в каждой структуре характера,
- на получение опыта работы со здоровыми посланиями для каждой структуры характера.
Модули 8–9. Супервизия. Сертификация.
- Работа участников программы с клиентскими запросами под супервизией ведущего. Демонстрация использования телесной работы, работы с воображением, расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге.
Кулябин Артем. Семейный психотерапевт, директор психологического центра "Хорошее решение".
"Наталья Андреева помогла мне выйти из затяжного профессионального кризиса. Произошло это мягко, ненавязчиво и незаметно.
Её работа как психотерапевта и преподавателя отличается атмосферой безопасности, доверия, неимоверного терпения к участникам процесса. В такой ситуации не остаётся никаких шансов не раскрыться. И тут тебя берут "тёпленьким" и деликатно ведут в сторону решения.
Кроме того, Наталья предельно сконцентрирована во время работы, обращает внимание на малейшие детали, и, как потом оказывается, именно они-то и имели принципиальное значение. Как отозвался один из участников нашей группы, "работает так, как будто плетёт кружева".
Ещё одна её особенность — умение учить. Не правильно и красиво преподносить информацию, а именно учить. Для неё важно, как участники усваивают материал, не торопить и не подгонять, быть предельно тактичной к их ошибкам. Пожалуй, это самый сильный преподаватель в моем профессиональном обучении, который, в сжатые сроки, научил сложным профессиональным навыкам.
Программа ИКСР по расстановкам была самой дорогой, в которой я когда-либо учился. Однако вложенные деньги вернулись очень быстро, ещё в течение самого обучения. Для меня это было полной неожиданностью."
Татьяна Сергеевна Яговкина. АНО Информационно-психологический центр "Сопровождение". Директор, системный терапевт. БУЗ УР ГКБ №7 / медицинский психолог "Системно-феноменологический подход и семейные расстановки" (СФП и СР), 2012 год.
"У Натальи Андреевой есть свой профессиональный, классный, красивый стиль работы, который не только является эффективным инструментом в работе для неё самой, но ещё создаёт редкое условие для интересного, спокойного и продуктивного обучения терапевтическому искусству. Работа с клиентским запросом, восприятие и сопровождение клиента в процессе работы, создание атмосферы доверия — это только небольшая часть того, чему можно и нужно у неё поучиться. Но особенно ценным для меня был полученный практикум (работа с чувствами, например, и многое другое), который можно сразу брать и применять.
Причём, применять регулярно не только в группе, но и в индивидуальной работе, которой у меня значительно больше. Это практикум и диагностического, и терапевтического характера в системном подходе, который существенно облегчает работу специалисту любой помогающей профессии, повышая её эффективность. Я получила необходимые инструменты, без которых теперь не представляю своих профессиональных возможностей.
Нет необходимости стремиться быть лучшим в той области, где ты являешься профессионалом. Гораздо важнее делать свою работу профессионально, качественно, чтобы те, для кого ты работаешь, могли получить свой результат. Тогда ты будешь лучшим для тех, кто к тебе обращается за помощью. Однако, чтобы это было возможно, надо учиться у тех, кто уже этого добился. Т.е., у лучших профессионалов. У Натальи нужно учиться! Тем более, что она легко и открыто делится своим опытом с теми, кто хочет и готов работать."
Луценко Генриетта Юрьевна. Психолог-консультант. ООО "Геста". Семейное консультирование, ведущая клиентских групп по системным семейным расстановкам, ведущая тренингов личностного роста для взрослых, бизнес-консультант, ведущая женских групп "Бусы Василисы или женская волна", "Узоры реальности", "Мама", мастер РЭЙКИ ИГГДРАСИЛЬ, преподаватель интерфейсной психологии, арт-терапевт.
"Прошла обучающий курс "Системно-феменологический подход и семейные расстановки" в институте ИКСР в 2011–2012 г.г. Меня приятно удивил высокий уровень преподавания, стройность теории и качество передачи навыков. Именно передачи навыков, а не обучения, как информации, потому что все преподаватели института профессионалы с большой буквы — тонкочувствующие, тактичные, понимающие. Несмотря на разность в направлениях психологического консультирования все они имеют общий неповторимый почерк ведения расстановок, характеризующий ИКСР. В группе сформировалась особая доверительная и тёплая атмосфера, с высокой степенью открытости. Знания, полученные на занятиях, имеют хорошо сформулированную базу и дают возможность глубокого погружения в тему. Поэтому практика проведения расстановок в группе под руководством преподавателей рассматривается мною как бесценный опыт претворения знаний в жизнь, что позволило сразу же, после первого модуля, начать практиковать расстановки как метод консультирования. Я бесконечно благодарна Андреевой Наталье, Васильеву Андрею, Бурняшеву Михаилу."
Коробейникова Светлана.
"Я работаю старшим психологом в государственном пенитенциарном учреждении (Ижевская воспитательная колония). Профессию психолога я получила, обучаясь в УдГУ, всегда хотела получить дополнительно практические навыки. В выборе метода остановилась на семейных расстановках.
В ИКСР обучалась на курсе "Семейные расстановки по Б. Хеллингеру". Очень порадовал профессионализм преподавателей. Сказать, что я получила очень много — это почти ничего не сказать. Не только знания непосредственно системной терапии, но ведение клиента, начиная от запроса и до получения результата. Тут же выяснилось, какое количество собственных "заморочек", страхов и блоков, о которых я не подозревала, и которые мешают качественной работе с клиентом есть у меня. То, что в этой учебной группе я получила возможность их проработать с профессионалами своего дела — неоценимо.
Плата за обучение, учитывая практически индивидуальный подход к каждому обучающемуся, — очень адекватная. Получить терапию, супервизию такого уровня, не тратясь на проезд и проживание в Москве, — это просто удача. Причём, это не те знания, которые вместе с дипломом "кладёшь в ящик", — это то, что используешь в каждой консультации. Первый же модуль обучения был прорывом в моей практической работе. Наблюдая за работой преподавателей, я получила представление о том, какую реальную и результативную помощь может оказать специалист моей профессии. А теперь сама слышу благодарность от клиентов.
Наталья Андреева запомнилась как деликатный и глубокий терапевт. Мне очень интересно продолжить работу с ней в рамках травмотерапии. Даже не сомневаюсь, что это будет информативное и практически полезное обучение, которое в разы повысит профессионализм участников. А об актуальности проблематики даже и говорить не стоит — это очевидно."
ИКСР. Отзыв одной из выпускниц программы, который она оставила на странице ИКСР в "Самопознании".
"Здравствуйте! Я закончила обучение. Попала на программу случайно (хотя случайностей не бывает). Рекомендую тем людям, кто хочет изменений в личной жизни. Для меня эта программа явилась толчком к изменению себя, к пониманию себя и других. Встреча со своими детскими травмами позволяет пережить их заново и тем самым освободиться от них навсегда! Травматерапия — это исцеление души! Рекомендую всем, кто хочет начать исцеление раненых частей души, которые не дают жить полной и радостной жизнью."
Галина Карасёва.
"Здравствуйте! Хочу выразить благодарность Наталье Андреевой за бережное сопровождение в процессе обучения, а также за "ювелирную" работу с клиентом. Я — выпускница этой программы. В моей жизни много изменений в лучшую сторону. Конечно, развитие — это непрерывный процесс, но сейчас я чувствую и понимаю людей гораздо глубже. Профессиональным психологам, я думаю, эта программа поможет глубже узнать себя и тем самым помочь другим. Спасибо, Наталья!"
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
С 7 марта — 8900 рублей.
С 25 марта — 9400 рублей.
С 2 апреля — 9900 рублей.
Скидки: Предложение счастливый билет:
Первые 5 человек, выполнив шаги 1 и 2, получат скидку 20%.
Следующие 5 человек, выполнив шаги 1 и 2, получат скидку 10%.
Предложение действует до 10 марта 2015 г.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Курс Интегративная травматерапия или возвращение Я домой. Модуль 1"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
КУРС ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМАТЕРАПИЯ ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ Я ДОМОЙ. МОДУЛЬ 1 - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 13 марта 2017