Эмоционально-образная терапия школа Линде Н.Д. 2 ступень
ОНЛАЙН. Группа 1.
Эмоционально-образная терапия. 2 ступень! Продвинутое обучение техникам ЭОТ для профессионального применения! Работа в 3-ках. Интервизия. Супервизия.
???? "Вторая ступень отличается большим вниманием к техникам и профессиональному использованию ЭОТ в психотерапевтической практике. Но участники учатся как всегда на себе.
Здесь ведется работа в тройках, участники пробуют себя как психотерапевты. Большое внимание уделяется принципам интерпретации образов, анализу проблемы, формированию и проверке гипотезы. Больше интервизии и супервизии. Участники также проходят личную проработку прямо на группе."- поясняет Линде Н.Д.
????Программа 2-й ступени (2020)
1 МОДУЛЬ
Тема 1. Обзор основных приемов Эмоционально-образной терапии и их назначение.
Методы анализа психологической проблемы с помощью образов чувств, испытываемых клиентом.
- Аналитические. Принципы создания информативных образов: соответствие проблемному эмоциональному состоянию, телесные переживания, спонтанность. Методы, облегчающие создание образов: первое, что «приходит в голову», «потрогайте руками», метод падающих слайдов, метод сдергиваемого платка, постепенная фокусировка. Если клиент «не видит» образ: что невидимый образ делает, что говорит, как звучит, какой запах? Или: представьте того, кто не позволяет Вам видеть образы… Или: нарисуйте…Создание противоположного по смыслу образа.
- Использование словаря образов. Идентификация с образом как способ раскрытия бессознательного содержания. Гипотеза терапевта, ее создание и проверка в ходе диалога с образами, следование по логической цепочке (Сократический диалог) до раскрытия исходной причины. Терапевтический эксперимент, провокации, парадоксы, проявление скрытых чувств. Работа с сопротивлением, создание дополнительных образов, проверка воображаемой критической ситуацией. Наблюдение за невербальным поведением.
- Трансформационные. Метод созерцания и его разновидности, основное предназначение. Метод «поиграй с грязью». Метод созерцания дождя. Методы для высвобождения подавленных чувств. Методы для возвращения вытесненных чувств. Методы для проявления неосознанных чувств. Парадоксальные методы. Методы энергетического усиления образа. Метод перераспределения акций. Методы контрпредписания и отказа от ложных решений. Методы преодоления неадекватных запретов и негативного самоотношения. Методы снятия внутреннего противоречия. Методы разрешения и парадоксального разрешения. Метод «отпусти», разожми лапку. Методы для преодоления психотравмы, горя и потери. Методы для избавления от чувства вины, метод раскаяния. Возвращение зла. Метод принятия Внутреннего Ребенка. Метод возвращения инвестиций. Метод «Я разрешаю себе получить любовь». Метод возвращения к своей изначальной природе. Упражнение: «Хороший – Плохой». Работа на горячем стуле с раскрытием всех методов и гипотез.
Тема 2. Работа с психологическими защитами в ЭОТ
- Теория психологических защит (З. Фрейд, Ф. Перлз, Н.Мак-Вильямс). Защита как способ сокрытия истины от самого себя!
- Мышечная броня и подавленные чувства (В. Райх). Примеры образов психологических защит.
- Психологические защиты и их выражение в образах (каменные, железные, ледяные; резиновые, пластиковые, плиты, стены, могилы, доспехи, молнии, веревки, путы, наручники и т.д.)
- Практика работы с «замороженными» чувствами. Провокативное упражнение: «Путешествие в замороженную страну». Обмен впечатлениями в группе. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Обратная связь от группы. Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения данной технологии работы с образами «замороженных» чувств. Помощь ведущего терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Анализ результатов и затруднений работы в большой группе. Обратная связь группы по итогам работы
Тема 3. Практика работы с отвергаемыми (вытесненными) чувствами и частями личности.
Те чувства, которые нам очень неприятны или отвергаются в нашей семье, мы стараемся подавить или вытеснить, чтобы вообще их не чувствовать. На самом деле они реально существуют и влияют на нас, но незаметным образом. Что такое к примеру подавленный гнев? И как он сказывается на жизни человека. Что такое подавленный или вытесненный страх, стыд, вина?
- Провокативные упражнения: «Вытесненные чувства», «Возвращение утраченных частей Я» и «Успешный и неуспешный Я». Упражнение выбирается терапевтом и группой. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Работа в тройках по анализу и решению выявленных в упражнении проблем или проблем по запросам участников. Помощь ведущего использованных психотехник. Ответы на вопросы.
2 МОДУЛЬ
Тема 1. Личностный рост и духовное развитие в ЭОТ.
- Понятия личностного роста и духовного развития. Каковы критерии личностного роста и духовного развития? Светские и религиозные представления. Духовность как преодоление материалистической зависимости, обретение расширенных возможностей и независимости от внешних обстоятельств.
- 12 духовных принципов ЭОТ. Формирование позитивного и способствующего гармонии и здоровью мировоззрения. Обсуждение первого принципа: «Отказ от борьбы с миром, формирование сотрудничества и гармонии». Притча про закорюченный собачий хвост. Как перестать решать нерешаемую задачу, и что делать дальше.
- Упражнение: «Кого я хочу изменить, но не получается, и кто меня хочет изменить». Обмен впечатлениями в группе. Работа с выявленными проблемами в группе. Работа «на горячем стуле» или в тройках. Помощь ведущего терапевта в их работе. Отчеты наблюдателей и анализ и выводы.
Тема 2. Женственность и мужественность.
- Теоретическое введение в тему баланса Мужского - Женского.
Процесс формирования и причины искажения женственности и мужественности в ходе психосексуального развития ребенка. Оптимальный баланс женского –мужского в женщине – 80% на 20%. Отсутствие или слабость отца как основная причина формирования андрогинного характера женщины. Закон дополнения мужского и женского в семейной паре.
- Рефлексивное упражнение: На одном стуле ваша мужская часть, на другом – женская. Как они выглядят, сколько процентов в Вас женского, сколько мужского.
Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.
- Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Как улучшить соотношение женского –мужского в себе. Как это может повлиять на ваши отношения.
Тема 3. Практика работы с проблемой вины и раскаяния.
- Понятие вины и раскаяния с точки зрения ЭОТ. Вина как самонаказание. Вина мнимая и реальная. Раскаяние как самоизменение.
- Экзистенциальное упражнение «Отмена содеянного зла», выявление скрытых личностных проблем.
- Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов. Работа «на горячем стуле» или в тройках.
- Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.
3 МОДУЛЬ
Тема 1. Анализ сновидений в ЭОТ.
- Теория сновидений З.Фрейда.
- Теория Юнга.
- Упражнение «Воображаемый сон"
Тема 2. Смысл жизни.
- Логотерапия В.Франкла и его понимание смысла жизни как служения.
- Упражнение «Возвращение смысла».
Тема 3. Как жить здесь и теперь?
- Экзистенциальное упражнение: «Соединить прошлое и будущее».
- Анализ самочувствия участников группы, обсуждение. Подведение итогов. Выводы.
ВЕДУЩАЯ: Григорьева Татьяна Александровна.
Расписание:
- 1 модуль 6-7-8 ноября
- 2 модуль 4-5-6 декабря
- 3 модуль 22-23-24 января 2021г
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ШКОЛА ЛИНДЕ Н.Д. 2 СТУПЕНЬ - ВИДЕО
Получатель: организатор события "Эмоционально-образная терапия школа Линде Н.Д. 2 ступень"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ШКОЛА ЛИНДЕ Н.Д. 2 СТУПЕНЬ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 4 октября 2020
СВЯЗАННЫЕ СОБЫТИЯ
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.