Интегративная травматерапия Госдиплом! Не пропустите!
Не пропустите !Начало обучения 18-21 октября 10:00-18:0089882478855 ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМАТЕРАПИЯПрограмма повышения квалификации для психологов, врачей, социальных работников студентов психологических вузов, педагогов-психологов.
Не пропустите !
Начало обучения 18-21 октября 10:00-18:00
89882478855
ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМАТЕРАПИЯ
Программа повышения квалификации для психологов, врачей, социальных работников студентов психологических вузов, педагогов-психологов.
В задачи программы входят: знакомство с теоретическими основами травматерапии и практическое освоение навыков травматерапевта.
Каждый модуль программы представляет собой сочетание теории и практики. Обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.
Полученные знания и навыки будут полезны для всех, кто работает с людьми в роли помощников. Предлагаемый в данной программе подход и техники работы с разными видами психической травмы расширят возможности работы специалиста любого психотерапевтического направления и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей практической работы.
Программа включает:
- 7 четырехдневных тематических семинаров, включающих теорию и практику (224 часов)
- 2 четырехдневных супервизионных семинара (64 часов),
- 20 часов индивидуальной терапии у сертифицированного травматерапевта
- Общая продолжительность программы - 2 года.
В результате обучения Вы:
- Научитесь распознавать посттравматические симптомы
- Получите представление о работе с психической травмой
- Приобретете необходимый набор техник для работы с шоковыми травмами
- Получите личный опыт работы с важными жизненными темами.
После выполнения всех требований программы участники получают сертификат ИКСР(Москва) о повышении квалификации «Интегративная травматерапия».
Ведущая – Андреева Наталья, психолог, преподаватель и супервизор ИКСР, психолог – консультант, ведущая обучающих программ по семейным расстановкам и травматерапии, ведущая клиентских групп по системным расстановкам.
Содержание программы:
18- 21 октября. Модуль 1
Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Профилактика ретравматизации.
Теория:
- Обзор современных методов травматерапии. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Данные нейрофизиологических исследований о процессах, происходящих в мозге при психической травме. Факторы защиты от травмы. Факторы риска.
- Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы. Шоковые травм и травмы развития. ОТР (Острое травматическое расстройство). ПТСР (Посттравматическое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Психосоматические заболевания как следствия травмы. Тестирование травмы у детей? Позиция, мышление травматерапевта.
- Ориентация на ресурсы. Развитие позитивного мышления. Классификация и виды травм. Специфика работы с разными видами травм. Профилактика ретравматизации.
- Четырехфазная модель работы с травмой. Контакт и диагностика. Особенности терапевтических отношений. Основные инструменты диагностики. Разнообразие симптомов при хронической травме и сложности диагностики. Стабилизация. Предпосылки работы с травмой. Особенности работы с травмированными людьми.
- Резилентность. Понятие ресурсов. Виды ресурсов. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники визуализации. Техники, направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации.
Практика:
- Демонстрация работы по стабилизации участника программы.
- Получение практического опыта в упражнениях:
- на развитие позитивного мышления и на стабилизацию состояния,
- возвращающие ощущение безопасности,
- по психогигиене,
- помогающих вернуть контроль над травматическими переживаниями,
- по быстрому возвращению в реальность.
7-10 декабря. Модуль 2
Возможности работы с телом в травматерапии.
Теория:
- Введение в телесную травматерапию. Телесный резонанс. Показания и противопоказания для телесной работы. Физические признаки психической травмы. Способы выведения из травматического переживания. Профилактика ретравматизации.
- Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ.
- Шоковая травма. Принципы работы с шоковой травмой. Факторы в терапевтической сессии. Возможности работы с телом при работе с шоковой травмой. Воронка травмы. Воронка исцеления. Исцеляющий диалог между двумя состояниями.
- Техника титрования. Расщепленность и сверхсцепленность. Модель SIBAM и ее роль в терапевтической структуре. Проработка травматического сцепления и восстановление гибких взаимосвязей системы целостного опыта.
- Особенности работы с травмами физического, эмоционального, сексуального насилия. Профилактика ретравматизации.
- Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания. Признаки энергетической разрядки.
- Работа с непереносимыми переживаниями. Проживание чувств в теле. Работа по расширению телесного контейнера для проживания чувств.
- Механизм возникновения травмы. Работа с незавершенными телесными реакциями. Незавершенная реакция борьбы. Проявление реакции борьбы в теле. Техники работы с агрессией. Незавершенная реакция бегства. Подготовительные упражнения на координацию.
- Агрессия как реакция на неудовлетворенные потребности. Использование образов в работе с телом. Работа с неудовлетворенными потребностями с использованием образа животного.
Практика:
- Демонстрация телесной работы с участниками программы.
- Получение практического опыта в упражнениях:
- на развитие внутреннего наблюдателя,
- на стабилизацию (на заземление, на работу с опорами, центрирование),
- на исследование своих границ,
- на исследование связей между элементами SIBAM,
- на соединение с ресурсными ощущениями в теле.
- на титрование,
- на пробуждение энергии в теле,
- на завершение реакций борьбы и реакций бегства.
февраль 2020 г. Модуль 3
Работа с эго - состояниями в фазе стабилизации.
Теория:
- Расщепление личности после травматического опыта. Признаки здоровых частей. Признаки травмированных частей. Рамки терапевтической работы.
- Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями.
- Работа с раненными внутренними частями и чувствами, к ним относящимся. Работа с внутренними частями, которые осуществляют блокады.
- Работа с убеждениями, установками, которые блокируют движение в жизни. Карта внутренней жизни клиента.
- Работа с внутренними частями с детьми. Различия ПТСР и Психоза. Техника с рисованием и похлопыванием.
Практика:
- Демонстрации работы с внутренними частями с участниками программы.
- Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- по психогигиене, по стабилизации состояния,
- на создание и укрепление ресурсов и принятие самого себя,
- на осознавание целостности опыта по модели SIBAM,
- на работу с блокирующими убеждениями,
- «Встреча со своими ресурсными частями»,
- «Встреча с раненными частями»
Модуль 4
Острые формы травматизации. Фаза конфронтации с травмой.
Теория:
- Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить. Шаги по управлению стрессом в больших происшествиях.
- Дефьюзинг. Дебрифинг. Работа с самоорганизацией тела по модели SIBAM. Техники, улучшающие способность воспринимать телесные ощущения.
- Защитные механизмы, которые работают в семье. Телесная работа с детьми. Структурированное рисование.
- Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники работы с монотравмой. Работа с детьми.
- Комплексная травматизация. Принципы работы с комплексной травматизацией. Техники работы с комплексной травматизацией. Опросник.
- Фаза конфронтации. Предпосылки для конфронтации с травмой при комплексной травматизацией. Признаки диссоциации.
- Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами.
- Техники нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.
Практика:
- Демонстрация работы с комплексной травмой.
- Получение участниками практического опыта в упражнениях
- по психогигиене, по стабилизации состояния, по созданию безопасного пространства,
- на выведение из состояния диссоциации,
- на исследование правильного поведения с клиентами в предполагаемых травмирующих ситуациях.
- на исследование того, что важно для детей, переживших травму,
- на работу с монотравмой,
- на исследования телесного восприятия в разных ситуациях,
- на использование техники структурированного рисования,
- на использование техники экрана при конфронтации с травмой.
- использование техник написания письма.
Модуль 5.
Сценические формы работы с травмой. Системные расстановки и психодрама. Фаза интеграции.
- Использование системных расстановок и психодрамы в 4 – х фазной модели работы с травмой. Сценические методы терапии как способ терапевтического дистанцирования. Основные техники психодрамы. Обмен ролями. Зеркало.
- Феномен замещающего восприятия в системных расстановках.
- Сценические методы работы в фазе установления контакта и диагностики. Диагностика методом системных расстановок. Особенности терапевтических отношений. Позиция терапевта.
- Указания на симптомы травмы в системных расстановках. Использование телесного резонанса, невербальных сигналов клиента. Контрпереносные чувства терапевта.
- Диагностика методом психодрамы. Проигрывание проблемной ситуации. От внешней сцены к внутренней. Физикализация. Шкала времени. Диагностика травматического события.
- Сценические методы работы в фазе стабилизации.
- Техники психодрамы в работе с ресурсами. Возможности психодрамы в ресурсной работе с разными каналами восприятия. Формирование и закрепление целостного позитивного опыта. Перепроигрывание истории. Использование ресурсных персонажей.
- Структурные расстановки и психодрама в работе с внутренними частями. Субличности. Взрослый, родитель, ребенок. Организация внутреннего пространства для улучшения жизненной ситуации, для реализации конкретной задачи. Работа с другими внутренними составляющими.
- Ресурсные расстановки. Позиция терапевта в ресурсных расстановках. Ориентация на ресурсы. Ресурсы разных возрастов. Ресурсы настоящего.
- Работа с внутренним пространством в системных расстановках.
- Психодрама, семейные и структурные расстановки на фазе конфронтации с травмой. Монотравма. Предпосылки для расстановки конкретной травматичной ситуации.
- Интеграция расстановок, психодрамы и работы с телом в индивидуальном сеттинге. Работа с якорями, с воображением.
- Комплексная травма. Техника титрования в системных расстановках.
- Фаза интеграции. Целостность как ресурс. Экспозиция ресурсных частей, частей - блокаторов и раненной части. Интеграция внутреннего пространства.
Практика:
- Демонстрация использования расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге.
- Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- на освоение техник дистанцирования от травматического переживания,
- на соединение с ресурсами в психодраматическом подходе,
- на соединение с ресурсами в расстановочном подходе,
- на терапевтическое разделение взрослой части и раненной части (младшей) и на работу с раненной частью,
- на осознание внутренних конфликтующих частей, контакт с ними и разрешение конфликта,
- на конфронтацию с травматическим переживанием
- на интеграцию внутренних составляющих
Модуль 6. Супервизия
Модули 7. Модуль 8.Травмы развития и методы работы с ними.
- Теория психомоторного развития. Этапы возрастного психомоторного развития. Структуры характера и их соотнесенность с возрастом.
- Здоровый психомоторный паттерн для каждой структуры. Ранняя структура. Поздняя структура. Ориентация на тело. Распределение энергии в теле в зависимости от психомоторного этапа развития.
- Телесное считывание. Исследование паттернов каждой структуры. Нереализованные потребности и не эффективные психо - телесные решения каждой структуры. Последствия во взрослом возрасте.
- Принципы работы с каждой структурой. Способы терапевтической поддержки клиентов с конкретной структурой. Получение нового опыта. Развитие способности к саморегуляции в каждой структуре. Освоение здоровых посланий.
- Базисные структуры характера. Структуры характера, формирующие основу личности.
- Шоковые травмы, возникающие во время формирования конкретных структур и их взаимовлияние.
- Семейные и структурные расстановки в работе с травмами развития.
Практика:
- Демонстрации работы с разными структурами с участниками программы.
- Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- по психогигиене
- на исследование особенностей и телесных паттернов каждой структуры
- на освоение ресурсов в каждой структуре характера
- на получение опыта работы со здоровыми посланиями для каждой структуры характера.
Модуль 9. Супервизия. Сертификация.
- Работа участников программы с клиентскими запросами под супервизией ведущего.
- Демонстрация использования телесной работы, работы с воображением, расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге
Стоимость одного модуля: 4 дня 10:00-18:00 (32 часа) 12000 руб.
Скидки:
При оплате за 30 дней до начала -10%
При оплате сразу 5-и модулей скидка -15%
При оплате сразу 9-и модулей - 20%
Контакты для справок и регистрации:
Тел. +7988 247 88 55 - Бердник Ирина
Адрес: г.Краснодар ,ул. Коммунаров 268, корп. Д, офис 710
Южный филиал ИКСР
В этом коротком видео Наталья Андреева рассказывает об отличиях и
преимуществах данной программы перед похожими :
https://vk.com/travmaterapia_krd?z=video-49311839_456239017%2F6afde5a9df7fa854fc%2Fpl_wall_-49311839
О тренере:
Андреева Наталья Юрьевна – преподаватель Института консультирования и системных решений, системный терапевт, супервизор.
- Окончила Институт практической психологии и психоанализа.
Имеет сертификаты Высшей школы психологии совместно с Вислохским институтом системных решений (Германия):
- «Системная терапия и консультирование»,
- «Организационные расстановки»,
- «Системно-феноменологический подход и семейные расстановки»,
- «Структурные расстановки»;
дипломы о профессиональной переподготовке по
- танцевально-двигательной психотерапии (Институт практической психологии и психоанализа),
- психодраме (Институт психодрамы и ролевого тренинга),
сертификат «Экзистенциальная психотерапия» (Московский гештальт-институт);
В качестве психолога – консультанта работает с 1999г.,
ведет тренинги личностного роста для взрослых, направленные не развитие креативности, спонтанности и терапевтические группы: «Танцую-Чувствую-Живу», «Думающее тело», «Терапевтический театр».
С 2004г. – сотрудничает с Академией Микрокосм (президент – Тютюнникова Т.Э.), проводит авторские тренинги в рамках больших обучающих семинаров для музыкальных работников: «Театр костюма», «От вдохновения к творческой реализации».
С 2006г. – институт консультирования и системных решений, преподаватель, психолог – консультант, ведущая клиентских групп по системным семейным расстановкам.
Авторские проекты:
«Терапевтический театр»,
«Креативный подход в работе с депрессией»,
"Расстановки и 4 уровня восприятия",
"Расстановочная работа с Целью в концепции 5 стихий".
Участвовала со своими мастер-классами в конференциях по телесно-ориентированной терапии, по танце-двигательной терапии, психодраме, на международном конгрессе ППЛ в Москве, на международном конгрессе по системным расстановкам во Франции.
ВЕДУЩИЕ
Получатель: организатор события "Интегративная травматерапия Госдиплом! Не пропустите!"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 20 октября 2019
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.