Обучающая программа Травма и травматерапия. 1-й модуль
Институт консультирования и системных решений (Москва), Высшая школа психологии (Москва), ЧОУ Высшая Школа Практической Психологии (Краснодар) начинают новую обучающую программу в Краснодаре "Травма и травматерапия".Целевая группа: психологи, психотерапевты, врачи, консультанты, "расстановщики", соц
Институт консультирования и системных решений (Москва), Высшая школа психологии (Москва), ЧОУ Высшая Школа Практической Психологии (Краснодар) начинают новую обучающую программу в Краснодаре "Травма и травматерапия".
Целевая группа: психологи, психотерапевты, врачи, консультанты, "расстановщики", социальные работники, а также все желающие излечить последствия своих психотравм.
Программа состоит из 5 модулей/циклов.
По окончании каждого модуля выдаётся сертификат участия ИКСР.
Развёрнутое описание программы
Цикл 1-й. Введение в травматерапию. Фаза стабилизации. Работа с образами в травматерапии. Ресурсы тела. Теория и практика.
Содержание:
- Знакомство.
- Круг позитивных событий.
- Что происходит в мозге, когда мы вспоминаем позитивные события.
- Упражнение на развитие позитивного мышления "Мешочек с фасолью".
- 4 фазы работы с травмой: установление контакта, стабилизация, конфронтация, интеграция.
- 1-я фаза — установление контакта. Информирование.
- 2-я фаза — стабилизация.
- Определение психической травмы. Варианты травм. Факторы защиты от травмы. Факторы риска. Виды травм и специфика работы с ними.
- Экзистенциальные травмы.
- Травмы потери. Работа горя.
- Травмы привязанности и травмы отношений. Паттерны привязанности. Поведение, зависящее от качества связи. 4 формы связи.
- Трансгенерационный аспект травмы. Травмы системных отношений.
- Факторы защиты от травмы.
- Упражнения на стабилизацию. Работа с телом. Заземление. Центрация. Границы.
- Состояние презентности. Упражнение на презентность.
- Основные симптомы пост-травматических нарушений. Предпосылки работы с травмой.
- Работа с ресурсами — залог исцеления травмы. Упражнение "Безопасное место".
- Упражнения, помогающие вернуть контроль над травматическими переживаниями.
- Диссоциация и остановка диссоциации.
- Упражнения по быстрому возвращению в реальность.
- Упражнение на поиск ресурсов в теле.
Цикл 2-й. Возможности работы с телом в травматерапии. Теория и практика.
Содержание:
- Ресурсы в теле. Упражнения на соединение с ресурсами в теле. Заземление. Центрация. Границы. Телесный резонанс.
- Физические признаки психической травмы. Способы выведения из травматического переживания. Профилактика ретравматизации.
- Использование тела в работе с образами. Использование образов в работе с телом.
- Круг позитивных событий.
- Введение в телесную травматерапию. Ресурсы тела.
- Упражнение на стабилизацию — сканирование тела.
- Упражнения на заземление, центрирование.
- Границы как ресурс. Виды границ. Упражнение на границы.
- Телесный резонанс. Упражнения в парах на осознавание своих границ и границ клиента.
- Упражнение на осознавание телесных ощущений. Техника титрования.
- Физические признаки психической травмы. Профилактика ретравматизации. Воронка травмы. Воронка исцеления. Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания. Признаки разрядки. Что может быть ресурсом.
- Упражнение на исследование личных границ.
- Упражнение на пробуждение энергии в теле. Прикосновение.
- Механизм возникновения травмы. Работа с незавершёнными телесными реакциями. Работа с агрессией. Незавершённые реакции борьбы и бегства.
- Упражнение на завершение реакций борьбы и бегства.
- Агрессия как реакция на неудовлетворённые потребности. Использование образов в работе с телом.
- Упражнение на наблюдение незавершённых телесных реакций.
- Система SIBAM. 5 элементов организации опыта — ощущения, образы, поведения, смыслы.
- Упражнение на использование системы SIBAM.
Цикл 3-й. Работа с внутренними частями в травматерапии. Теория и практика.
Содержание:
- Круг позитивных событий. Принципы работы с травмой.
- Техники дистанцирования от травматических переживаний. Диссоциация и остановка диссоциации.
- Упражнение "Экран". Упражнение "Рассказать о приятном переживании в 3-м лице".
- Упражнение "Внутренний наблюдатель".
- Работа с ресурсными внутренними частями. Упражнение "Встреча со своими ресурсными частями".
- Упражнение "Счастье". Чудесный вопрос.
- Упражнение "Сосредоточенное внимание", "Чемодан с ресурсами".
- Работа с раненными внутренними частями. Если у раненной части есть незавершённая агрессия?
- Упражнение "Встреча с раненной частью".
- Упражнение "Принятие себя".
- Внутренние части, которые осуществляют блокады. Убеждения, которые вас блокируют.
- Упражнение "Работа с блокирующими убеждениями".
- Работа с детьми (с внутренними частями).
- Карта внутренней жизни клиента. Упражнение с рисованием.
- Упражнение "Видеть реальность такой, какая она есть"
Цикл 4-й. Формы травматизации. Фаза конфронтации. Теория и практика.
Содержание:
- Упражнение "Вспомнить ситуацию, в которой было наиболее комфортно".
- Острые формы травматизации. Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить.
- Упражнение на исследование правильного поведения в предполагаемых ситуациях.
- Шаги по управлению стрессом в больших происшествиях. Дефьюзинг. Дебрифинг.
- Работа с самоорганизацией тела. Модель SIBAM.
- Упражнение. Исследование в модели SIBAM переживаний разных состояний.
- Упражнение в парах. Восприятие тела.
- Телесная работа с детьми.
- Упражнение на дыхание, возвращающее в реальность.
- Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами.
- Упражнение по психогигиене. Упражнение "Путешествие к дереву силы".
- Защитные механизмы, которые работают в семье.
- Психогигиена. Упражнение диагностическое.
- Структурированное рисование. Упражнение со структурированным рисованием в группах по 3 человека.
- Опросник. История травмирующих событий жизни.
- Упражнение по психогигиене.
- Упражнение в малых группах.
- Что важно для детей, переживших травму.
- Упражнение "Внутреннее надёжное защищённое место".
- Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники. Упражнение "Ценности".
- Комплексная травматизация.
- Фаза конфронтации. Признаки диссоциации.
- Упражнение "Внутренняя мудрость". Африканский танец.
- Техника экрана. Упражнение в парах "Просмотр приятного события".
- Техника нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.
- Упражнение в парах "Написание письма". 2-я техника написания письма.
Цикл 5-й. Сценические методы терапии в работе с травмой. Психодрама. Расстановки.
Содержание:
- Сценические методы терапии как способ дистанцирования.
- Психодрама как метод терапии. Техники психодрамы. Работа с ресурсами. Игра, творчество, юмор.
- Упражнение в группах. Психодраматическая работа с ресурсами. Демонстрация упражнения. Шкала времени. Физикализация. Диагностика травматического события.
- Редуинг. Ресурсные персонажи.
- Упражнение "Редуинг неприятной ситуации с использованием найденных ресурсов".
- Упражнение "Разговор сегодняшнего взрослого с маленьким ребёнком из прошлого".
- Расстановки. Системный подход. Замещающее восприятие. Расстановочные техники в работе с травмой. Поиск ресурсов. Дать место ресурсам.
- Телесное осознавание. Упражнение "Ресурсы, которые необходимы сейчас". Разделение раненной части (младшей) и взрослой части. Осознание своей раненной части. Упражнение "Дать место сегодняшнему взрослому и раненной части".
- Субличности. Взрослый, родитель, ребёнок. Разделение внутренних частей и реальных значимых лиц.
- Упражнение "Увидеть свои внутренние части и вступить с ними в контакт".
- Монотравма. Расстановка конкретной травматичной ситуации.
- Комплексная травма. Упражнение "Расстановка ресурсов разного возраста".
6-й цикл. Самостоятельные работы участников под супервизией ведущего.
Содержание:
- Участники программы проводят 30-минутные сессии с клиентами из группы.
- По желанию терапевт может выбрать себе со-терапевта.
- Задача — показать усвоенные навыки и получить обратную связь от ведущего о своих сильных сторонах и возможностях дальнейшего роста.
Общая продолжительность программы 144 часа.
Из них:
- Обучение теории и практике — 5 семинаров по 3 дня по 8 часов (всего 120 часов).
- Супервизия — один трёхдневный семинар, всего 24 часа.
К началу 6 цикла участники желающие получить сертификат ИКСР должны иметь минимум 40 часов работы в интервизорских группах. Минимум — 10 встреч по 4 часа. Желательно проводить не менее 2 встреч между циклами. Интервизорские группы служат для самообучения, отработки техник и получения личного опыта в качестве клиента и травматерапевта. На каждой встрече проводятся индивидуальные сеттинги и групповые упражнения на соединение с ресурсами.
Письменные отчёты:
- О своей проведённой сессии с клиентом.
- О своём клиентском опыте.
- О проведённом групповом упражнении на соединение с ресурсами.
- О своём участии в качестве клиента в групповом упражнении на соединение с ресурсами.
- О наблюдении за сессией из роли наблюдателя.
После выполнения всех требований участники программы получают сертификат ИКСР о повышении квалификации "Интегративная травматерапия".
Учитесь у мастеров!
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
При внесении предоплаты 40% до1 марта 7500рублей, при внесении предоплаты 40% до10 марта 8000рублей.
Скидки: При оплате всего курса скидка 15%,
семейным парам, студентам очникам, пенсионерам скидка 15%.
Действует партнёрская программа.
Так как количество мест в группе ограничено, мы рекомендуем Вам регистрироваться и вносить предоплату заблаговременно.
ОРГАНИЗАТОР
ЧОУ Высшая школа практической психологии (ЧОУ ВШПП.)
Телефон: +7 988 247-8E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Обучающая программа Травма и травматерапия. 1-й модуль"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.