Loading...


Обучающая программа Травма и травматерапия. 1-й модуль

22 марта 2013 - 24 марта 2013
8 500 руб.
Обучающая программа Травма и травматерапия. 1-й модуль

Институт консультирования и системных решений (Москва), Высшая школа психологии (Москва), ЧОУ Высшая Школа Практической Психологии (Краснодар) начинают новую обучающую программу в Краснодаре "Травма и травматерапия".Целевая группа: психологи, психотерапевты, врачи, консультанты, "расстановщики", соц

Институт консультирования и системных решений (Москва), Высшая школа психологии (Москва), ЧОУ Высшая Школа Практической Психологии (Краснодар) начинают новую обучающую программу в Краснодаре "Травма и травматерапия".

Целевая группа: психологи, психотерапевты, врачи, консультанты, "расстановщики", социальные работники, а также все желающие излечить последствия своих психотравм.

Программа состоит из 5 модулей/циклов.

По окончании каждого модуля выдаётся сертификат участия ИКСР.

Развёрнутое описание программы

Цикл 1-й. Введение в травматерапию. Фаза стабилизации. Работа с образами в травматерапии. Ресурсы тела. Теория и практика.

Содержание:

  • Знакомство.
  • Круг позитивных событий.
  • Что происходит в мозге, когда мы вспоминаем позитивные события.
  • Упражнение на развитие позитивного мышления "Мешочек с фасолью".
  • 4 фазы работы с травмой: установление контакта, стабилизация, конфронтация, интеграция.
  • 1-я фаза — установление контакта. Информирование.
  • 2-я фаза — стабилизация.
  • Определение психической травмы. Варианты травм. Факторы защиты от травмы. Факторы риска. Виды травм и специфика работы с ними.
  • Экзистенциальные травмы.
  • Травмы потери. Работа горя.
  • Травмы привязанности и травмы отношений. Паттерны привязанности. Поведение, зависящее от качества связи. 4 формы связи.
  • Трансгенерационный аспект травмы. Травмы системных отношений.
  • Факторы защиты от травмы.
  • Упражнения на стабилизацию. Работа с телом. Заземление. Центрация. Границы.
  • Состояние презентности. Упражнение на презентность.
  • Основные симптомы пост-травматических нарушений. Предпосылки работы с травмой.
  • Работа с ресурсами — залог исцеления травмы. Упражнение "Безопасное место".
  • Упражнения, помогающие вернуть контроль над травматическими переживаниями.
  • Диссоциация и остановка диссоциации.
  • Упражнения по быстрому возвращению в реальность.
  • Упражнение на поиск ресурсов в теле.

Цикл 2-й. Возможности работы с телом в травматерапии. Теория и практика.

Содержание:

  • Ресурсы в теле. Упражнения на соединение с ресурсами в теле. Заземление. Центрация. Границы. Телесный резонанс.
  • Физические признаки психической травмы. Способы выведения из травматического переживания. Профилактика ретравматизации.
  • Использование тела в работе с образами. Использование образов в работе с телом.
  • Круг позитивных событий.
  • Введение в телесную травматерапию. Ресурсы тела.
  • Упражнение на стабилизацию — сканирование тела.
  • Упражнения на заземление, центрирование.
  • Границы как ресурс. Виды границ. Упражнение на границы.
  • Телесный резонанс. Упражнения в парах на осознавание своих границ и границ клиента.
  • Упражнение на осознавание телесных ощущений. Техника титрования.
  • Физические признаки психической травмы. Профилактика ретравматизации. Воронка травмы. Воронка исцеления. Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания. Признаки разрядки. Что может быть ресурсом.
  • Упражнение на исследование личных границ.
  • Упражнение на пробуждение энергии в теле. Прикосновение.
  • Механизм возникновения травмы. Работа с незавершёнными телесными реакциями. Работа с агрессией. Незавершённые реакции борьбы и бегства.
  • Упражнение на завершение реакций борьбы и бегства.
  • Агрессия как реакция на неудовлетворённые потребности. Использование образов в работе с телом.
  • Упражнение на наблюдение незавершённых телесных реакций.
  • Система SIBAM. 5 элементов организации опыта — ощущения, образы, поведения, смыслы.
  • Упражнение на использование системы SIBAM.

Цикл 3-й. Работа с внутренними частями в травматерапии. Теория и практика.

Содержание:

  • Круг позитивных событий. Принципы работы с травмой.
  • Техники дистанцирования от травматических переживаний. Диссоциация и остановка диссоциации.
  • Упражнение "Экран". Упражнение "Рассказать о приятном переживании в 3-м лице".
  • Упражнение "Внутренний наблюдатель".
  • Работа с ресурсными внутренними частями. Упражнение "Встреча со своими ресурсными частями".
  • Упражнение "Счастье". Чудесный вопрос.
  • Упражнение "Сосредоточенное внимание", "Чемодан с ресурсами".
  • Работа с раненными внутренними частями. Если у раненной части есть незавершённая агрессия?
  • Упражнение "Встреча с раненной частью".
  • Упражнение "Принятие себя".
  • Внутренние части, которые осуществляют блокады. Убеждения, которые вас блокируют.
  • Упражнение "Работа с блокирующими убеждениями".
  • Работа с детьми (с внутренними частями).
  • Карта внутренней жизни клиента. Упражнение с рисованием.
  • Упражнение "Видеть реальность такой, какая она есть"

Цикл 4-й. Формы травматизации. Фаза конфронтации. Теория и практика.

Содержание:

  • Упражнение "Вспомнить ситуацию, в которой было наиболее комфортно".
  • Острые формы травматизации. Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить.
  • Упражнение на исследование правильного поведения в предполагаемых ситуациях.
  • Шаги по управлению стрессом в больших происшествиях. Дефьюзинг. Дебрифинг.
  • Работа с самоорганизацией тела. Модель SIBAM.
  • Упражнение. Исследование в модели SIBAM переживаний разных состояний.
  • Упражнение в парах. Восприятие тела.
  • Телесная работа с детьми.
  • Упражнение на дыхание, возвращающее в реальность.
  • Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами.
  • Упражнение по психогигиене. Упражнение "Путешествие к дереву силы".
  • Защитные механизмы, которые работают в семье.
  • Психогигиена. Упражнение диагностическое.
  • Структурированное рисование. Упражнение со структурированным рисованием в группах по 3 человека.
  • Опросник. История травмирующих событий жизни.
  • Упражнение по психогигиене.
  • Упражнение в малых группах.
  • Что важно для детей, переживших травму.
  • Упражнение "Внутреннее надёжное защищённое место".
  • Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники. Упражнение "Ценности".
  • Комплексная травматизация.
  • Фаза конфронтации. Признаки диссоциации.
  • Упражнение "Внутренняя мудрость". Африканский танец.
  • Техника экрана. Упражнение в парах "Просмотр приятного события".
  • Техника нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.
  • Упражнение в парах "Написание письма". 2-я техника написания письма.

Цикл 5-й. Сценические методы терапии в работе с травмой. Психодрама. Расстановки.

Содержание:

  • Сценические методы терапии как способ дистанцирования.
  • Психодрама как метод терапии. Техники психодрамы. Работа с ресурсами. Игра, творчество, юмор.
  • Упражнение в группах. Психодраматическая работа с ресурсами. Демонстрация упражнения. Шкала времени. Физикализация. Диагностика травматического события.
  • Редуинг. Ресурсные персонажи.
  • Упражнение "Редуинг неприятной ситуации с использованием найденных ресурсов".
  • Упражнение "Разговор сегодняшнего взрослого с маленьким ребёнком из прошлого".
  • Расстановки. Системный подход. Замещающее восприятие. Расстановочные техники в работе с травмой. Поиск ресурсов. Дать место ресурсам.
  • Телесное осознавание. Упражнение "Ресурсы, которые необходимы сейчас". Разделение раненной части (младшей) и взрослой части. Осознание своей раненной части. Упражнение "Дать место сегодняшнему взрослому и раненной части".
  • Субличности. Взрослый, родитель, ребёнок. Разделение внутренних частей и реальных значимых лиц.
  • Упражнение "Увидеть свои внутренние части и вступить с ними в контакт".
  • Монотравма. Расстановка конкретной травматичной ситуации.
  • Комплексная травма. Упражнение "Расстановка ресурсов разного возраста".

6-й цикл. Самостоятельные работы участников под супервизией ведущего.

Содержание:

  • Участники программы проводят 30-минутные сессии с клиентами из группы.
  • По желанию терапевт может выбрать себе со-терапевта.
  • Задача — показать усвоенные навыки и получить обратную связь от ведущего о своих сильных сторонах и возможностях дальнейшего роста.

Общая продолжительность программы 144 часа.

Из них:

  • Обучение теории и практике — 5 семинаров по 3 дня по 8 часов (всего 120 часов).
  • Супервизия — один трёхдневный семинар, всего 24 часа.

К началу 6 цикла участники желающие получить сертификат ИКСР должны иметь минимум 40 часов работы в интервизорских группах. Минимум — 10 встреч по 4 часа. Желательно проводить не менее 2 встреч между циклами. Интервизорские группы служат для самообучения, отработки техник и получения личного опыта в качестве клиента и травматерапевта. На каждой встрече проводятся индивидуальные сеттинги и групповые упражнения на соединение с ресурсами.

Письменные отчёты:

  • О своей проведённой сессии с клиентом.
  • О своём клиентском опыте.
  • О проведённом групповом упражнении на соединение с ресурсами.
  • О своём участии в качестве клиента в групповом упражнении на соединение с ресурсами.
  • О наблюдении за сессией из роли наблюдателя.

После выполнения всех требований участники программы получают сертификат ИКСР о повышении квалификации "Интегративная травматерапия".

Учитесь у мастеров!

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

8500рублей.
При внесении предоплаты 40% до1 марта 7500рублей, при внесении предоплаты 40% до10 марта 8000рублей.
Скидки: При оплате всего курса скидка 15%,
семейным парам, студентам очникам, пенсионерам скидка 15%.
Действует партнёрская программа.
Так как количество мест в группе ограничено, мы рекомендуем Вам регистрироваться и вносить предоплату заблаговременно.

МЕСТО

Регион: Краснодар .
Адрес: Россия, Краснодар, Коммунаров, 268, оф. 710.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТРАВМА И ТРАВМАТЕРАПИЯ. 1-Й МОДУЛЬ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Ирина Бердник, Юлия Беляева
Последнее изменение: 13 августа 2014