Сертифицированная обучающая программа Интегративная травматерапия
Программа повышения квалификации для:психологов,врачей,социальных работников,студентов психологических вузов,педагогов-психологов,всех, кто работает с людьми в роли помощников.
Программа повышения квалификации для:
- психологов,
- врачей,
- социальных работников,
- студентов психологических вузов,
- педагогов-психологов,
- всех, кто работает с людьми в роли помощников.
В задачи программы входят: знакомство с теоретическими основами травматерапии и практическое освоение навыков травматерапевта.
Каждый модуль программы представляет собой сочетание теории и практики.
Обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.
Предлагаемый в данной программе подход и техники работы с разными видами психической травмы расширят возможности работы специалиста любого психотерапевтического направления и обеспечат надёжную базу для дальнейшей практической работы.
Программа включает:
- 7 трёхдневных тематических семинаров, включающих теорию и практику (168 часов).
- 2 трёхдневных супервизионных семинара (48 часов).
- Индивидуальная терапия у сертифицированных травматерапевтов — 30 часов.
- Общая продолжительность программы — 1,5 года.
В результате обучения Вы:
- Научитесь распознавать посттравматические симптомы.
- Получите представление о работе с психической травмой.
- Приобретёте необходимый набор техник для работы с шоковыми травмами.
- Получите личный опыт работы с важными жизненными темами.
После выполнения всех требований программы участники получают сертификат ИКСР (Москва) о повышении квалификации "Интегративная травматерапия".
Содержание программы
Модуль 1-й. Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Профилактика ретравматизации.
- Теория:
- Обзор современных методов травматерапии. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Данные нейрофизиологических исследований о процессах, происходящих в мозге при психической травме. Факторы защиты от травмы. Факторы риска.
- Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы. Шоковые травм и травмы развития. ОТР (Острое травматическое расстройство). ПТСР (Посттравматическое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Психосоматические заболевания как следствия травмы. Тестирование травмы у детей? Позиция, мышление травматерапевта.
- Ориентация на ресурсы. Развитие позитивного мышления. Классификация и виды травм. Специфика работы с разными видами травм. Профилактика ретравматизации.
- Четырехфазная модель работы с травмой. Контакт и диагностика. Особенности терапевтических отношений. Основные инструменты диагностики. Разнообразие симптомов при хронической травме и сложности диагностики. Стабилизация. Предпосылки работы с травмой. Особенности работы с травмированными людьми.
- Резилентность. Понятие ресурсов. Виды ресурсов. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники визуализации. Техники, направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации.
- Практика. Демонстрация работы по стабилизации с участниками программы. Получение практического опыта в упражнениях:
- На развитие позитивного мышления и на стабилизацию состояния.
- Возвращающие ощущение безопасности.
- По психогигиене.
- Помогающих вернуть контроль над травматическими переживаниями.
- По быстрому возвращению в реальность.
Модуль 2-й. Возможности работы с телом в травматерапии.
- Теория:
- Введение в телесную травматерапию. Телесный резонанс. Показания и противопоказания для телесной работы. Физические признаки психической травмы. Способы выведения из травматического переживания. Профилактика ретравматизации.
- Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ.
- Шоковая травма. Принципы работы с шоковой травмой. Факторы в терапевтической сессии. Возможности работы с телом при работе с шоковой травмой. Воронка травмы. Воронка исцеления. Исцеляющий диалог между двумя состояниями. Техника титрования. Расщепленность и сверхсцепленность. Модель SIBAM и её роль в терапевтической структуре. Проработка травматического сцепления и восстановление гибких взаимосвязей системы целостного опыта.
- Особенности работы с травмами физического, эмоционального, сексуального насилия. Профилактика ретравматизации.
- Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания. Признаки энергетической разрядки.
- Работа с непереносимыми переживаниями. Проживание чувств в теле. Работа по расширению телесного контейнера для проживания чувств.
- Механизм возникновения травмы. Работа с незавершёнными телесными реакциями. Незавершённая реакция борьбы. Проявление реакции борьбы в теле. Техники работы с агрессией. Незавершённая реакция бегства. Подготовительные упражнения на координацию.
- Агрессия как реакция на неудовлетворённые потребности. Использование образов в работе с телом. Работа с неудовлетворёнными потребностями с использованием образа животного.
- Практика. Демонстрация телесной работы с участниками программы. Получение практического опыта в упражнениях:
- На развитие внутреннего наблюдателя.
- На стабилизацию (на заземление, на работу с опорами, центрирование).
- На исследование своих границ.
- На исследование связей между элементами SIBAM.
- На соединение с ресурсными ощущениями в теле.
- На титрование.
- На пробуждение энергии в теле.
- На завершение реакций борьбы и реакций бегства.
Модуль 3-й. Работа с эго-состояниями в фазе стабилизации.
- Теория:
- Расщепление личности после травматического опыта. Признаки здоровых частей. Признаки травмированных частей. Рамки терапевтической работы. Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями.
- Работа с раненными внутренними частями и чувствами, к ним относящимся. Работа с внутренними частями, которые осуществляют блокады.
- Работа с убеждениями, установками, которые блокируют движение в жизни. Карта внутренней жизни клиента. Работа с внутренними частями с детьми. Различия ПТСР и психоза. Техника с рисованием и похлопыванием.
- Практика. Демонстрации работы с внутренними частями с участниками программы. Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- По психогигиене, по стабилизации состояния.
- На создание и укрепление ресурсов и принятие самого себя.
- На осознавание целостности опыта по модели SIBAM.
- На работу с блокирующими убеждениями.
- "Встреча со своими ресурсными частями".
- "Встреча с раненными частями".
Модуль 4-й. Острые формы травматизации. Фаза конфронтации с травмой.
- Теория:
- Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить. Шаги по управлению стрессом в больших происшествиях. Дефьюзинг. Дебрифинг. Работа с самоорганизацией тела по модели SIBAM. Техники, улучшающие способность воспринимать телесные ощущения.
- Защитные механизмы, которые работают в семье. Телесная работа с детьми. Структурированное рисование.
- Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники работы с монотравмой. Работа с детьми.
- Комплексная травматизация. Принципы работы с комплексной травматизацией. Техники работы с комплексной травматизацией. Опросник.
- Фаза конфронтации. Предпосылки для конфронтации с травмой при комплексной травматизацией. Признаки диссоциации.
- Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами.
- Техники нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.
- Практика. Демонстрация работы с комплексной травмой. Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- По психогигиене, по стабилизации состояния, по созданию безопасного пространства.
- На выведение из состояния диссоциации.
- На исследование правильного поведения с клиентами в предполагаемых травмирующих ситуациях.
- На исследование того, что важно для детей, переживших травму.
- На работу с монотравмой.
- На исследования телесного восприятия в разных ситуациях.
- На использование техники структурированного рисования.
- На использование техники экрана при конфронтации с травмой.
- Использование техник написания письма.
Модуль 5-й. Сценические формы работы с травмой. Системные расстановки и психодрама. Фаза интеграции.
- Теория:
- Использование системных расстановок и психодрамы в 4-х фазной модели работы с травмой. Сценические методы терапии как способ терапевтического дистанцирования. Основные техники психодрамы. Обмен ролями. Зеркало.
- Феномен замещающего восприятия в системных расстановках.
- Сценические методы работы в фазе установления контакта и диагностики. Диагностика методом системных расстановок. Особенности терапевтических отношений. Позиция терапевта.
- Указания на симптомы травмы в системных расстановках. Использование телесного резонанса, невербальных сигналов клиента. Контрпереносные чувства терапевта.
- Диагностика методом психодрамы. Проигрывание проблемной ситуации. От внешней сцены к внутренней. Физикализация. Шкала времени. Диагностика травматического события.
- Сценические методы работы в фазе стабилизации.
- Техники психодрамы в работе с ресурсами. Возможности психодрамы в ресурсной работе с разными каналами восприятия. Формирование и закрепление целостного позитивного опыта. Перепроигрывание истории. Использование ресурсных персонажей.
- Структурные расстановки и психодрама в работе с внутренними частями. Субличности. Взрослый, родитель, ребёнок. Организация внутреннего пространства для улучшения жизненной ситуации, для реализации конкретной задачи. Работа с другими внутренними составляющими.
- Ресурсные расстановки. Позиция терапевта в ресурсных расстановках. Ориентация на ресурсы. Ресурсы разных возрастов. Ресурсы настоящего.
- Работа с внутренним пространством в системных расстановках.
- Психодрама, семейные и структурные расстановки на фазе конфронтации с травмой. Монотравма. Предпосылки для расстановки конкретной травматичной ситуации.
- Интеграция расстановок, психодрамы и работы с телом в индивидуальном сеттинге. Работа с якорями, с воображением.
- Комплексная травма. Техника титрования в системных расстановках.
- Фаза интеграции. Целостность как ресурс. Экспозиция ресурсных частей, частей — блокаторов и раненной части. Интеграция внутреннего пространства.
- Практика. Демонстрация использования расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге. Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- На освоение техник дистанцирования от травматического переживания.
- На соединение с ресурсами в психодраматическом подходе.
- На соединение с ресурсами в расстановочном подходе.
- На терапевтическое разделение взрослой части и раненной части (младшей) и на работу с раненной частью.
- На осознание внутренних конфликтующих частей, контакт с ними и разрешение конфликта.
- На конфронтацию с травматическим переживанием.
- На интеграцию внутренних составляющих.
Модули 7-й и 8-й. Травмы развития и методы работы с ними.
- Теория:
- Теория психомоторного развития. Этапы возрастного психомоторного развития. Структуры характера и их соотнесённость с возрастом.
- Здоровый психомоторный паттерн для каждой структуры. Ранняя структура. Поздняя структура. Ориентация на тело. Распределение энергии в теле в зависимости от психомоторного этапа развития. Телесное считывание. Исследование паттернов каждой структуры. Нереализованные потребности и не эффективные психо — телесные решения каждой структуры. Последствия во взрослом возрасте.
- Принципы работы с каждой структурой. Способы терапевтической поддержки клиентов с конкретной структурой. Получение нового опыта. Развитие способности к саморегуляции в каждой структуре. Освоение здоровых посланий.
- Базисные структуры характера. Структуры характера, формирующие основу личности.
- Шоковые травмы, возникающие во время формирования конкретных структур и их взаимовлияние.
- Семейные и структурные расстановки в работе с травмами развития.
- Практика. Демонстрации работы с разными структурами с участниками программы. Получение участниками практического опыта в упражнениях:
- По психогигиене.
- На исследование особенностей и телесных паттернов каждой структуры.
- На освоение ресурсов в каждой структуре характера.
- На получение опыта работы со здоровыми посланиями для каждой структуры характера.
Модули 6-й и 9-й. Супервизия. Сертификация.
Работа участников программы с клиентскими запросами под супервизией ведущего. Демонстрация использования телесной работы, работы с воображением, расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: Семейным парам, пенсионерам, студентам — 10%.
Партнёрская программа — 10%.
При оплате 3-х модулей — 10%, 6-ти модулей — 15%, 9-и модулей — 20%.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Сертифицированная обучающая программа Интегративная травматерапия"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМАТЕРАПИЯ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва