Loading...


Сертифицированная обучающая программа Интегративная травматерапия

19 февраля 2016 10:00 - 21 февраля 2016
9 000 руб.
Сертифицированная обучающая программа Интегративная травматерапия

Программа повышения квалификации для:психологов,врачей,социальных работников,студентов психологических вузов,педагогов-психологов,всех, кто работает с людьми в роли помощников.

Программа повышения квалификации для:

  • психологов,
  • врачей,
  • социальных работников,
  • студентов психологических вузов,
  • педагогов-психологов,
  • всех, кто работает с людьми в роли помощников.

В задачи программы входят: знакомство с теоретическими основами травматерапии и практическое освоение навыков травматерапевта.

Каждый модуль программы представляет собой сочетание теории и практики.

Обучение строится на освоении теоретического материала, демонстрациях работы ведущим, на собственном опыте участников, на проживании предлагаемого материала в упражнениях.

Предлагаемый в данной программе подход и техники работы с разными видами психической травмы расширят возможности работы специалиста любого психотерапевтического направления и обеспечат надёжную базу для дальнейшей практической работы.

Программа включает:

  • 7 трёхдневных тематических семинаров, включающих теорию и практику (168 часов).
  • 2 трёхдневных супервизионных семинара (48 часов).
  • Индивидуальная терапия у сертифицированных травматерапевтов — 30 часов.
  • Общая продолжительность программы — 1,5 года.

В результате обучения Вы:

  • Научитесь распознавать посттравматические симптомы.
  • Получите представление о работе с психической травмой.
  • Приобретёте необходимый набор техник для работы с шоковыми травмами.
  • Получите личный опыт работы с важными жизненными темами.

После выполнения всех требований программы участники получают сертификат ИКСР (Москва) о повышении квалификации "Интегративная травматерапия".

Содержание программы

Модуль 1-й. Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Профилактика ретравматизации.

  • Теория:
    • Обзор современных методов травматерапии. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Данные нейрофизиологических исследований о процессах, происходящих в мозге при психической травме. Факторы защиты от травмы. Факторы риска.
    • Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы. Шоковые травм и травмы развития. ОТР (Острое травматическое расстройство). ПТСР (Посттравматическое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Психосоматические заболевания как следствия травмы. Тестирование травмы у детей? Позиция, мышление травматерапевта.
    • Ориентация на ресурсы. Развитие позитивного мышления. Классификация и виды травм. Специфика работы с разными видами травм. Профилактика ретравматизации.
    • Четырехфазная модель работы с травмой. Контакт и диагностика. Особенности терапевтических отношений. Основные инструменты диагностики. Разнообразие симптомов при хронической травме и сложности диагностики. Стабилизация. Предпосылки работы с травмой. Особенности работы с травмированными людьми.
    • Резилентность. Понятие ресурсов. Виды ресурсов. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники визуализации. Техники, направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации.
  • Практика. Демонстрация работы по стабилизации с участниками программы. Получение практического опыта в упражнениях:
    • На развитие позитивного мышления и на стабилизацию состояния.
    • Возвращающие ощущение безопасности.
    • По психогигиене.
    • Помогающих вернуть контроль над травматическими переживаниями.
    • По быстрому возвращению в реальность.

Модуль 2-й. Возможности работы с телом в травматерапии.

  • Теория:
    • Введение в телесную травматерапию. Телесный резонанс. Показания и противопоказания для телесной работы. Физические признаки психической травмы. Способы выведения из травматического переживания. Профилактика ретравматизации.
    • Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ.
    • Шоковая травма. Принципы работы с шоковой травмой. Факторы в терапевтической сессии. Возможности работы с телом при работе с шоковой травмой. Воронка травмы. Воронка исцеления. Исцеляющий диалог между двумя состояниями. Техника титрования. Расщепленность и сверхсцепленность. Модель SIBAM и её роль в терапевтической структуре. Проработка травматического сцепления и восстановление гибких взаимосвязей системы целостного опыта.
    • Особенности работы с травмами физического, эмоционального, сексуального насилия. Профилактика ретравматизации.
    • Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания. Признаки энергетической разрядки.
    • Работа с непереносимыми переживаниями. Проживание чувств в теле. Работа по расширению телесного контейнера для проживания чувств.
    • Механизм возникновения травмы. Работа с незавершёнными телесными реакциями. Незавершённая реакция борьбы. Проявление реакции борьбы в теле. Техники работы с агрессией. Незавершённая реакция бегства. Подготовительные упражнения на координацию.
    • Агрессия как реакция на неудовлетворённые потребности. Использование образов в работе с телом. Работа с неудовлетворёнными потребностями с использованием образа животного.
  • Практика. Демонстрация телесной работы с участниками программы. Получение практического опыта в упражнениях:
    • На развитие внутреннего наблюдателя.
    • На стабилизацию (на заземление, на работу с опорами, центрирование).
    • На исследование своих границ.
    • На исследование связей между элементами SIBAM.
    • На соединение с ресурсными ощущениями в теле.
    • На титрование.
    • На пробуждение энергии в теле.
    • На завершение реакций борьбы и реакций бегства.

Модуль 3-й. Работа с эго-состояниями в фазе стабилизации.

  • Теория:
    • Расщепление личности после травматического опыта. Признаки здоровых частей. Признаки травмированных частей. Рамки терапевтической работы. Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями.
    • Работа с раненными внутренними частями и чувствами, к ним относящимся. Работа с внутренними частями, которые осуществляют блокады.
    • Работа с убеждениями, установками, которые блокируют движение в жизни. Карта внутренней жизни клиента. Работа с внутренними частями с детьми. Различия ПТСР и психоза. Техника с рисованием и похлопыванием.
  • Практика. Демонстрации работы с внутренними частями с участниками программы. Получение участниками практического опыта в упражнениях:
    • По психогигиене, по стабилизации состояния.
    • На создание и укрепление ресурсов и принятие самого себя.
    • На осознавание целостности опыта по модели SIBAM.
    • На работу с блокирующими убеждениями.
    • "Встреча со своими ресурсными частями".
    • "Встреча с раненными частями".

Модуль 4-й. Острые формы травматизации. Фаза конфронтации с травмой.

  • Теория:
    • Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить. Шаги по управлению стрессом в больших происшествиях. Дефьюзинг. Дебрифинг. Работа с самоорганизацией тела по модели SIBAM. Техники, улучшающие способность воспринимать телесные ощущения.
    • Защитные механизмы, которые работают в семье. Телесная работа с детьми. Структурированное рисование.
    • Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники работы с монотравмой. Работа с детьми.
    • Комплексная травматизация. Принципы работы с комплексной травматизацией. Техники работы с комплексной травматизацией. Опросник.
    • Фаза конфронтации. Предпосылки для конфронтации с травмой при комплексной травматизацией. Признаки диссоциации.
    • Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами.
    • Техники нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.
  • Практика. Демонстрация работы с комплексной травмой. Получение участниками практического опыта в упражнениях:
    • По психогигиене, по стабилизации состояния, по созданию безопасного пространства.
    • На выведение из состояния диссоциации.
    • На исследование правильного поведения с клиентами в предполагаемых травмирующих ситуациях.
    • На исследование того, что важно для детей, переживших травму.
    • На работу с монотравмой.
    • На исследования телесного восприятия в разных ситуациях.
    • На использование техники структурированного рисования.
    • На использование техники экрана при конфронтации с травмой.
    • Использование техник написания письма.

Модуль 5-й. Сценические формы работы с травмой. Системные расстановки и психодрама. Фаза интеграции.

  • Теория:
    • Использование системных расстановок и психодрамы в 4-х фазной модели работы с травмой. Сценические методы терапии как способ терапевтического дистанцирования. Основные техники психодрамы. Обмен ролями. Зеркало.
    • Феномен замещающего восприятия в системных расстановках.
    • Сценические методы работы в фазе установления контакта и диагностики. Диагностика методом системных расстановок. Особенности терапевтических отношений. Позиция терапевта.
    • Указания на симптомы травмы в системных расстановках. Использование телесного резонанса, невербальных сигналов клиента. Контрпереносные чувства терапевта.
    • Диагностика методом психодрамы. Проигрывание проблемной ситуации. От внешней сцены к внутренней. Физикализация. Шкала времени. Диагностика травматического события.
    • Сценические методы работы в фазе стабилизации.
    • Техники психодрамы в работе с ресурсами. Возможности психодрамы в ресурсной работе с разными каналами восприятия. Формирование и закрепление целостного позитивного опыта. Перепроигрывание истории. Использование ресурсных персонажей.
    • Структурные расстановки и психодрама в работе с внутренними частями. Субличности. Взрослый, родитель, ребёнок. Организация внутреннего пространства для улучшения жизненной ситуации, для реализации конкретной задачи. Работа с другими внутренними составляющими.
    • Ресурсные расстановки. Позиция терапевта в ресурсных расстановках. Ориентация на ресурсы. Ресурсы разных возрастов. Ресурсы настоящего.
    • Работа с внутренним пространством в системных расстановках.
    • Психодрама, семейные и структурные расстановки на фазе конфронтации с травмой. Монотравма. Предпосылки для расстановки конкретной травматичной ситуации.
    • Интеграция расстановок, психодрамы и работы с телом в индивидуальном сеттинге. Работа с якорями, с воображением.
    • Комплексная травма. Техника титрования в системных расстановках.
    • Фаза интеграции. Целостность как ресурс. Экспозиция ресурсных частей, частей — блокаторов и раненной части. Интеграция внутреннего пространства.
  • Практика. Демонстрация использования расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге. Получение участниками практического опыта в упражнениях:
    • На освоение техник дистанцирования от травматического переживания.
    • На соединение с ресурсами в психодраматическом подходе.
    • На соединение с ресурсами в расстановочном подходе.
    • На терапевтическое разделение взрослой части и раненной части (младшей) и на работу с раненной частью.
    • На осознание внутренних конфликтующих частей, контакт с ними и разрешение конфликта.
    • На конфронтацию с травматическим переживанием.
    • На интеграцию внутренних составляющих.

Модули 7-й и 8-й. Травмы развития и методы работы с ними.

  • Теория:
    • Теория психомоторного развития. Этапы возрастного психомоторного развития. Структуры характера и их соотнесённость с возрастом.
    • Здоровый психомоторный паттерн для каждой структуры. Ранняя структура. Поздняя структура. Ориентация на тело. Распределение энергии в теле в зависимости от психомоторного этапа развития. Телесное считывание. Исследование паттернов каждой структуры. Нереализованные потребности и не эффективные психо — телесные решения каждой структуры. Последствия во взрослом возрасте.
    • Принципы работы с каждой структурой. Способы терапевтической поддержки клиентов с конкретной структурой. Получение нового опыта. Развитие способности к саморегуляции в каждой структуре. Освоение здоровых посланий.
    • Базисные структуры характера. Структуры характера, формирующие основу личности.
    • Шоковые травмы, возникающие во время формирования конкретных структур и их взаимовлияние.
    • Семейные и структурные расстановки в работе с травмами развития.
  • Практика. Демонстрации работы с разными структурами с участниками программы. Получение участниками практического опыта в упражнениях:
    • По психогигиене.
    • На исследование особенностей и телесных паттернов каждой структуры.
    • На освоение ресурсов в каждой структуре характера.
    • На получение опыта работы со здоровыми посланиями для каждой структуры характера.

Модули 6-й и 9-й. Супервизия. Сертификация.

Работа участников программы с клиентскими запросами под супервизией ведущего. Демонстрация использования телесной работы, работы с воображением, расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Стоимость одного модуля — 9000 рублей.
Скидки: Семейным парам, пенсионерам, студентам — 10%.
Партнёрская программа — 10%.
При оплате 3-х модулей — 10%, 6-ти модулей — 15%, 9-и модулей — 20%.

МЕСТО

Регион: Краснодар .
Адрес: Россия,Краснодар,Коммунаров, 268, оф. 710.БЦ Кавказ,3-й этаж.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМАТЕРАПИЯ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Юлия Беляева, Анна Гришандина
Последнее изменение: 13 марта 2017