Занятие Развитие нестандартного мышления
Занятие для детей от 7-ми лет. Современная система общего среднего образования имеет много достоинств, но как и любая система, она не лишена недостатков. Одним из таких недостатков является недостаточное развитие критического, эвристического, творческого мышления у школьников.
Занятие для детей от 7-ми лет.
Современная система общего среднего образования имеет много достоинств, но как и любая система, она не лишена недостатков. Одним из таких недостатков является недостаточное развитие критического, эвристического, творческого мышления у школьников.
Именно эти виды мышления позволяют уже усвоенные идеи и факты проверить, оценить, применить. Преимущество критического, эвристического, творческого мышления перед шаблонным, опирающимся на запоминание, понимание и воспроизведение фактов и предметов, заключается в том, что они учат формулировать и отстаивать собственные взгляды, идеи. Благодаря этим видам мышления традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным.
Ребёнок, который владеет приёмами критического, эвристического, творческого мышления, не только успевает в школе, но ему легче социально адаптироваться, так как он сам находит способ действия, сам подбирает ключи к ответу. У школьника возрастает самостоятельность, ответственность за собственное решение, повышается самооценка.
Учитывая важность развития у школьников критического, эвристического, творческого мышления специалисты школы "Матрёшка" организуют и проводят тренинг по развитию мышления.
На данном занятии решаются следующие задачи:
- Дать представление о видах мышления, их отличительных особенностях;
- Пробудить интерес и положительное отношение к эвристическим задачам и творчеству;
- Познакомить школьников с приёмами критического, эвристического, творческого мышления. Помочь определить индивидуальные особенности мышления;
- Закрепить наиболее важные приёмы критического, эвристического, творческого мышления в практической деятельности.
Обязательными при проведении занятий является соблюдение условий безоценочности, принятия, поддержки. Для реализации этих условий исключается всякая критика личности и деятельность детей, принимаются и выслушиваются все ответы, создаётся климат взаимного доверия. Используются принципы развивающего обучения: проблемность, диалогичность, индивидуализация. На занятиях школьники работают парами, в группах. Учащиеся читают задачу, обсуждают между собой, слушают мнения других ребят, спорят, отстаивают свои мнения, рассуждают, планируют работу.
ОРГАНИЗАТОР
МЕСТО
Получатель: организатор события "Занятие Развитие нестандартного мышления"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 15 мая 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.