Loading...


Программа обучения Интегративная травматерапия. Модуль 1

29 мая 2015 10:00 - 31 мая 2015
9 000 руб.
Программа обучения Интегративная травматерапия. Модуль 1

Программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, врачей, организованная Институтом консультирования и системных решений. Формат программы1-я ступень. 6 модулей (5 модулей теории и практики, 1 модуль супервизионный).2-я ступень.

Программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, врачей, организованная Институтом консультирования и системных решений.

Формат программы

  • 1-я ступень. 6 модулей (5 модулей теории и практики, 1 модуль супервизионный).
  • 2-я ступень. 3 модуля (2 модуля теории и практики, 1 модуль — супервизионный).
  • Индивидуальная терапия у сертифицированных травматерапевтов — 30 часов,
  • Общая продолжительность программы — 1,5 года.

  • При прохождении 1-й ступени выдаётся сертификат ИКСР, при прохождении 1 и 2 ступени программы и выполнении сертификационных условий выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Краткое содержание программы

  • Введение в травматерапию.
  • Работа с образами (психодинамическая имажинативная травматерапия Луизы Реддеман).
  • Телесно-ориентированные методы работы с травмой (соматическая терапия по Питеру Левину и др.).
  • Сценические методы психотерапии в работе с психической травмой (психодрама, структурные расстановки).
  • Интеграция методов.

В результате обучения Вы:

  • Научитесь распознавать посттравматические симптомы;
  • Получите представление о работе с психической травмой;
  • Приобретёте необходимый набор техник для работы с шоковыми травмами;
  • Получите личный опыт работы с важными жизненными темами.

После выполнения всех требований программы участники получают сертификат о повышении квалификации "Интегративная травматерапия".

Содержание программы

Первая ступень

Модуль 1: Введение в травматерапию. Основы работы с травмой. Профилактика ретравматизации

Теория

Обзор современных методов травматерапии. Определение психической травмы. Механизм возникновения травмы. Физиология травмы. Данные нейрофизиологических исследований о процессах, происходящих в мозге при психической травме. Факторы защиты от травмы. Факторы риска. Основные симптомы посттравматических нарушений. Последствия травмы. Шоковые травм и травмы развития. ОТР (Острое травматическое расстройство). ПТСР (Посттравматическое расстройство). Условия, влияющие на развитие ПТСР. Связь травмы с другими психическими нарушениями. Психосоматические заболевания как следствия травмы. Тестирование травмы у детей. Позиция, мышление травматерапевта. Ориентация на ресурсы. Развитие позитивного мышления. Классификация и виды травм. Специфика работы с разными видами травм. Профилактика ретравматизации.

Четырёхфазная модель работы с травмой. Контакт и диагностика. Особенности терапевтических отношений. Основные инструменты диагностики. Разнообразие симптомов при хронической травме и сложности диагностики. Стабилизация. Предпосылки работы с травмой. Особенности работы с травмированными людьми. Резилентность. Понятие ресурсов. Виды ресурсов. Использование ресурсов при работе с травмой. Техники визуализации. Техники, направленные на создание и укрепление ресурсов клиента, и принятие самого себя. Развитие внутреннего наблюдателя. Техники дистанцирования от травматического события. Признаки Диссоциации. Способы выведения клиента из состояния диссоциации.

Практика

Демонстрация работы по стабилизации с участниками программы.

Получение практического опыта в упражнениях:

  • на развитие позитивного мышления и на стабилизацию состояния;
  • возвращающие ощущение безопасности;
  • по психогигиене;
  • помогающих вернуть контроль над травматическими переживаниями;
  • по быстрому возвращению в реальность.

Модуль 2: Возможности работы с телом в травматерапии

Теория

Введение в телесную травматерапию. Телесный резонанс. Показания и противопоказания для телесной работы. Физические признаки психической травмы. Способы выведения из травматического переживания. Профилактика ретравматизации.

Ресурсы тела. Заземление. Центрированность. Границы. Формирование границ. Виды границ.

Шоковая травма. Принципы работы с шоковой травмой. Факторы в терапевтической сессии. Возможности работы с телом при работе с шоковой травмой. Воронка травмы. Воронка исцеления. Исцеляющий диалог между двумя состояниями. Техника титрования. Расщепленность и сверхсцепленность. Модель SIBAM и её роль в терапевтической структуре. Проработка травматического сцепления и восстановление гибких взаимосвязей системы целостного опыта.

Особенности работы с травмами физического, эмоционального, сексуального насилия. Профилактика ретравматизации.

Способы выведения из травматического переживания с помощью телесного осознавания. Признаки энергетической разрядки.

Работа с непереносимыми переживаниями. Проживание чувств в теле. Работа по расширению телесного контейнера для проживания чувств.

Механизм возникновения травмы. Работа с незавершёнными телесными реакциями. Незавершённая реакция борьбы. Проявление реакции борьбы в теле. Техники работы с агрессией. Незавершённая реакция бегства. Подготовительные упражнения на координацию.

Агрессия как реакция на неудовлетворённые потребности. Использование образов в работе с телом. Работа с неудовлетворёнными потребностями с использованием образа животного.

Практика

Демонстрация телесной работы с участниками программы.

Получение практического опыта в упражнениях:

  • на развитие внутреннего наблюдателя;
  • на стабилизацию (на заземление, на работу с опорами, центрирование);
  • на исследование своих границ;
  • на исследование связей между элементами SIBAM;
  • на соединение с ресурсными ощущениями в теле;
  • на титрование;
  • на пробуждение энергии в теле;
  • на завершение реакций борьбы и реакций бегства.

Модуль 3: Работа с эго — состояниями в фазе стабилизации

Теория

Расщепление личности после травматического опыта. Признаки здоровых частей. Признаки травмированных частей. Рамки терапевтической работы. Работа с внутренними частями. Работа с ресурсными внутренними частями.

Работа с раненными внутренними частями и чувствами, к ним относящимся. Работа с внутренними частями, которые осуществляют блокады. Работа с убеждениями, установками, которые блокируют движение в жизни. Карта внутренней жизни клиента. Работа с внутренними частями с детьми. Различия ПТСР и Психоза. Техника с рисованием и похлопыванием.

Практика

Демонстрации работы с внутренними частями с участниками программы.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

  • по психогигиене, по стабилизации состояния;
  • направленные на создание и укрепление ресурсов и принятие самого себя;
  • на осознавание целостности опыта по модели SIBAM4
  • "Встреча со своими ресурсными частями";
  • на работу с блокирующими убеждениями;
  • "встреча с раненными частями".

Модуль 4

Теория: Острые формы травматизации. Фаза конфронтации с травмой

Несчастные случаи, катастрофы. Правила для человека, прибывшего помогать на место происшествия. Как быстрее привести в чувство и успокоить. Шаги по управлению стрессом в больших происшествиях. Дефьюзинг. Дебрифинг. Работа с самоорганизацией тела по модели SIBAM. Техники, улучшающие способность воспринимать телесные ощущения.

Защитные механизмы, которые работают в семье. Телесная работа с детьми. Структурированное рисование.

Монотравма. Как работать с монотравмой. Техники работы с монотравмой. Работа с детьми.

Комплексная травматизация. Принципы работы с комплексной травматизацией. Техники работы с комплексной травматизацией. Опросник.

Фаза конфронтации. Предпосылки для конфронтации с травмой при комплексной травматизацией. Признаки диссоциации.

Ночные кошмары. Техники работы с ночными кошмарами.

Техники нахождения контакта с тем, с кем физически его невозможно установить.

Практика

Демонстрация работы с комплексной травмой.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

  • по психогигиене, по стабилизации состояния, по созданию безопасного пространства;
  • на выведение из состояния диссоциации;
  • на исследование правильного поведения с клиентами в предполагаемых травмирующих ситуациях;
  • на исследование того, что важно для детей, переживших травму;
  • на работу с монотравмой;
  • на исследования телесного восприятия в разных ситуациях;
  • на использование техники структурированного рисования;
  • на использование техники экрана при конфронтации с травмой;
  • использование техник написания письма.

Модуль 5: Сценические формы работы с травмой. Системные расстановки и психодрама. Фаза интеграции

Использование системных расстановок и психодрамы в 4-фазной модели работы с травмой. Сценические методы терапии как способ терапевтического дистанцирования. Основные техники психодрамы. Обмен ролями. Зеркало. Феномен замещающего восприятия в системных расстановках.

Сценические методы работы в фазе установления контакта и диагностики. Диагностика методом системных расстановок. Особенности терапевтических отношений. Позиция терапевта. Указания на симптомы травмы в системных расстановках. Использование телесного резонанса, невербальных сигналов клиента. Контрпереносные чувства терапевта.

Диагностика методом психодрамы. Проигрывание проблемной ситуации. От внешней сцены к внутренней. Физикализация. Шкала времени. Диагностика травматического события.

Сценические методы работы в фазе стабилизации.

Техники психодрамы в работе с ресурсами. Возможности психодрамы в ресурсной работе с разными каналами восприятия. Формирование и закрепление целостного позитивного опыта. Перепроигрывание истории. Использование ресурсных персонажей.

Структурные расстановки и психодрама в работе с внутренними частями. Субличности. Взрослый, родитель, ребёнок. Организация внутреннего пространства для улучшения жизненной ситуации, для реализации конкретной задачи. Работа с другими внутренними составляющими.

Ресурсные расстановки. Позиция терапевта в ресурсных расстановках. Ориентация на ресурсы. Ресурсы разных возрастов. Ресурсы настоящего.

Работа с внутренним пространством в системных расстановках.

Психодрама, семейные и структурные расстановки на фазе конфронтации с травмой. Монотравма. Предпосылки для расстановки конкретной травматичной ситуации.

Интеграция расстановок, психодрамы и работы с телом в индивидуальном сеттинге. Работа с якорями, с воображением.

Комплексная травма. Техника титрования в системных расстановках.

Фаза интеграции. Целостность как ресурс. Экспозиция ресурсных частей, частей — блокаторов и раненной части. Интеграция внутреннего пространства.

Практика

Демонстрация использования расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

  • на освоение техник дистанцирования от травматического переживания;
  • на соединение с ресурсами в психодраматическом подходе;
  • на соединение с ресурсами в расстановочном подходе;
  • на терапевтическое разделение взрослой части и раненной части (младшей) и на работу с раненной частью;
  • на осознание внутренних конфликтующих частей, контакт с ними и разрешение конфликта;
  • на конфронтацию с травматическим переживанием;
  • на интеграцию внутренних составляющих.

Модули 6: супервизия.

2 ступень

Модуль 1–2: Травмы развития и методы работы с ними

Теория психомоторного развития. Этапы возрастного психомоторного развития. Структуры характера и их соотнесённость с возрастом. Здоровый психомоторный паттерн для каждой структуры. Ранняя структура. Поздняя структура. Ориентация на тело. Распределение энергии в теле в зависимости от психомоторного этапа развития. Телесное считывание. Исследование паттернов каждой структуры. Нереализованные потребности и не эффективные психо — телесные решения каждой структуры. Последствия во взрослом возрасте.

Принципы работы с каждой структурой. Способы терапевтической поддержки клиентов с конкретной структурой. Получение нового опыта. Развитие способности к саморегуляции в каждой структуре. Освоение здоровых посланий.

Базисные структуры характера. Структуры характера, формирующие основу личности.

Шоковые травмы, возникающие во время формирования конкретных структур и их взаимовлияние.

Семейные и структурные расстановки в работе с травмами развития.

Практика

Демонстрации работы с разными структурами с участниками программы.

Получение участниками практического опыта в упражнениях:

  • по психогигиене;
  • на исследование особенностей и телесных паттернов каждой структуры;
  • на освоение ресурсов в каждой структуре характера;
  • на получение опыта работы со здоровыми посланиями для каждой структуры характера.

Модули 3

Супервизия. Сертификация.

Работа участников программы с клиентскими запросами под супервизией ведущего. Демонстрация использования телесной работы, работы с воображением, расстановочных и психодраматических техник на разных этапах работы с травмой в групповом и индивидуальном сеттинге.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

9000 рублей.
Скидки: При оплате за 30 дней до начала — 8100 рублей.
Выпускникам ИКСР — дополнительная скидка 10%.

МЕСТО

Регион: Москва .
Адрес: Россия,Москва.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМАТЕРАПИЯ. МОДУЛЬ 1 - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Анна Гришандина
Последнее изменение: 13 марта 2017