Loading...


Курс Психоаналитическая терапия детей и подростков — интеграция классического и юнгианского психоанализа

23 октября 2012 00:00 - 05:00
42 500 руб.
Курс Психоаналитическая терапия детей и подростков — интеграция классического и юнгианского психоанализа

Курс рассчитан на психологов, студентов психологических вузов, педагогов-психологов. Знания и практические навыки, приобретённые в процессе обучения, вы сможете использовать как в психотерапевтической работе, так и в аналитически ориентированном консультировании: по вопросам развития детей и подрост

Курс рассчитан на психологов, студентов психологических вузов, педагогов-психологов.

Знания и практические навыки, приобретённые в процессе обучения, вы сможете использовать как в психотерапевтической работе, так и в аналитически ориентированном консультировании: по вопросам развития детей и подростков — в норме и с отклонениями от неё, по проблемам детско-родительских отношений, взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми и пр.

Изучение теоретической базы детского психоанализа, подробное рассмотрение различных сложностей в работе с детьми и подростками и выработка навыка осознанного выбора стратегии своего профессионального поведения помогут вам укрепить свою профессиональную идентичность и дадут уверенность в практической работе с детьми.

Слушателям, ещё не начавшим практическую работу, может быть предоставлена такая возможность на базе центров, сотрудничающих с нашим институтом.

Количество часов на изучение той или иной темы будет зависеть от уровня подготовленности и практических интересов слушателей курса.

В программу курса входят групповые супервизии (обсуждение с практикующими слушателями их опыта работы с клиентами), семинары, анализ клиентских случаев (из опыта ведущей), практические упражнения.

Темы курса

  1. Начало психоаналитической работы с детьми.
  • Оценка запроса и выбор соответствующего вида психоаналитической помощи детям и их родителям: психоанализ с ребёнком, психоаналитическая психотерапия, краткосрочная психотерапия, психоаналитически ориентированное консультирование, психотерапия детско-родительских отношений.
  • Психоаналитический сеттинг при работе с детьми.
  • Психотерапевтический контракт и разъяснение особенностей аналитической работы для маленьких пациентов и их родителей.
  • Этический кодекс детского аналитика.
  • Оборудование кабинета детского психоаналитика.
  1. Базовые психоаналитические концепции и их клиническое применение.

Рассмотрение концепций Д. Винникота, М. Кляйн, М. Малер, У. Биона, Дж. Боулби, А. Фрейд.

Их значение для понимания проблем ребёнка, особенностей детско-родительских отношений и психотерапевтических отношений ребёнка с аналитиком.

  1. Юнгианский подход к проблемам детства.
  • Взгляды Юнга на анализ маленьких пациентов. Концепция развития Эго — Э. Нойманна.
  • Теория первичной самости М. Фордхама. Коцепция развития оси "Эго-Самость" Э. Эдингера.
  • Анализ клиентских случаев с точки зрения различных концепций (семинар).
  1. Возможные направления детской психоаналитической терапии: корректирующий эмоциональный опыт, пространство для самораскрытия, активизация творческого потенциала, расширение и усиление Эго. Позиции психоаналитика в процессе психотерапии ребёнка: директивная, недирективная, смешанная. Реализация аналитиком материнского и отцовского подхода в терапии.
  2. Основные формы аналитических интервенций: кларификация, конфронтация, интерпретация (её виды), проработка и реконструкция. Целесообразность их применения.

Анализ текста аналитической сессии (семинар)

  1. Особенности динамики переноса/контрпереноса в аналитической работе с детьми и их родителями. Виды переноса и контрпереноса. Феномен трёхстороннего переноса.
  2. Построение отношений детского аналитика с родителями пациента. Типичные проблемы: недоверие, зависть, ревность, вступление в конкурентные отношения и пр.
  3. Методы психоаналитической терапии, используемые с детьми.
  • Применение рисунка и поделок из пластилина и глины: в диагностических целях, для установления контакта, как метод психотерапевтического воздействия (выражение чувств, формирование Эго-дистонной позиции по отношению к проблеме, юнгианский метод системного рисования и др.). Выбор материала для творчества как метафора состояния пациента.
  • Диагностические возможности техники коллажа и инициальной песочницы: анализ стиля исполнения, структуры пространства, видов образов. Применение метода амплификаций к анализу образов. Уровни анализа символов: личный, культурный и архетипический.
  • Основы использования песочницы для юнгианской психотерапии детей: концептуальные основы юнгианской песочной психотерапии, проведение Sandplay-сессии, анализ динамики образов и структуры пространства песочницы.
  • Использование сказок и историй в психоаналитической терапии: сочинение клиентом своей сказки, применение готовых психокоррекционных и психотерапевтических сказок и историй, анализ любимых сказок.
  • Игровые методы в работе детского аналитика. Анализ игр ребёнка дома и в кабинете аналитика: выбор объектов для игр, анализ сюжета, стиля игры, особенностей взаимодействия со взрослым в процессе игровой деятельности. Символическое приравнивание и проявление символической функции в играх и фантазиях.
  • Анализ снов и фантазий ребёнка в процессе психотерапии.
  1. Психоаналитический подход к работе с типичными проблемами детства и подросткового возраста. Концепции детских неврозов.
  • Тревога и страхи в разные возрастные периоды.
  • Трудности сепарации.
  • Агрессивность у детей и подростков.
  • Переживание детьми потери значимого объекта.
  • Психосоматические проблемы у детей и подростков.
  • Депрессия у детей и подростков.
  • Проблемы в общении.
  • Школьная неуспешность.
  • Проблемы сексуального развития.
  • Проблемы с едой у детей.
  1. Подготовка ребёнка к перерывам и к завершению психотерапии.

Цели лекционных и семинарских занятий

  • Ознакомить слушателей с теоретической основой и методологической базой детской аналитической психотерапии.
  • Способствовать укреплению профессиональной идентичности участников, их уверенности в своих действиях.
  • Вырабатывать у слушателей умение применять на практике знание психоаналитических концепций, способности обосновать выбор той или иной профессиональной позиции или действия в работе с конкретным ребёнком.

Так как процесс психотерапии и опору на активизацию переноса/контрпереноса трудно понять посредством только лекций и семинаров, в данный обучающий курс введена такая традиционная для психоаналитиков форма повышения квалификации, как супервизия.

Цели супервизионных занятий

  1. Дать возможность всем участникам приобрести опыт групповых психоаналитических супервизий (увидеть отражение в групповом обсуждении специфики терапевтических отношений с клиентом, процесса терапии, динамики межличностных и внутриличностных конфликтов клиента) и иметь возможность оценить преимущества и недостатки этой формы оказания профессиональной поддержки психотерапевту.
  2. Помочь супервизируемым акцентировать внимание на цели и направлении своей работы с ребёнком или родителем, формировать осознанный подход к стратегии и тактике проводимой аналитической работы, расширить понимание проблем клиента и возможностей использования психотерапевтических методов.
  3. Повышать качество аналитической работы студентов с их клиентами, стимулировать их желание соответствовать этическим нормам и профессиональным стандартам психоаналитической практики.
  4. Развивать профессиональную рефлексию работающих специалистов-психологов: осознание своих сильных и слабых сторон (как психоаналитика), личностных установок, влияющих на эффективность работы с клиентами, границ профессиональной компетентности, особенностей выстраиваемых с клиентами отношений и пр.
  5. Создать для участников супервизии пространство, способствующее их профессиональному росту, эффективному обмену практическим опытом и теоретическими идеями, максимально использующее личностный и профессиональный потенциал каждого участника.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

42500руб. Оплата производится в3 этапа.
По окончанию обучения выдаётся Свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

МЕСТО

Регион: Москва .
Адрес: Россия, Москва.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

КУРС ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — ИНТЕГРАЦИЯ КЛАССИЧЕСКОГО И ЮНГИАНСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Ирина Леонова
Последнее изменение: 21 июля 2016