Курс Психоаналитическая терапия детей и подростков — интеграция классического и юнгианского психоанализа
Курс рассчитан на психологов, студентов психологических вузов, педагогов-психологов. Знания и практические навыки, приобретённые в процессе обучения, вы сможете использовать как в психотерапевтической работе, так и в аналитически ориентированном консультировании: по вопросам развития детей и подрост
Курс рассчитан на психологов, студентов психологических вузов, педагогов-психологов.
Знания и практические навыки, приобретённые в процессе обучения, вы сможете использовать как в психотерапевтической работе, так и в аналитически ориентированном консультировании: по вопросам развития детей и подростков — в норме и с отклонениями от неё, по проблемам детско-родительских отношений, взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми и пр.
Изучение теоретической базы детского психоанализа, подробное рассмотрение различных сложностей в работе с детьми и подростками и выработка навыка осознанного выбора стратегии своего профессионального поведения помогут вам укрепить свою профессиональную идентичность и дадут уверенность в практической работе с детьми.
Слушателям, ещё не начавшим практическую работу, может быть предоставлена такая возможность на базе центров, сотрудничающих с нашим институтом.
Количество часов на изучение той или иной темы будет зависеть от уровня подготовленности и практических интересов слушателей курса.
В программу курса входят групповые супервизии (обсуждение с практикующими слушателями их опыта работы с клиентами), семинары, анализ клиентских случаев (из опыта ведущей), практические упражнения.
Темы курса
- Начало психоаналитической работы с детьми.
- Оценка запроса и выбор соответствующего вида психоаналитической помощи детям и их родителям: психоанализ с ребёнком, психоаналитическая психотерапия, краткосрочная психотерапия, психоаналитически ориентированное консультирование, психотерапия детско-родительских отношений.
- Психоаналитический сеттинг при работе с детьми.
- Психотерапевтический контракт и разъяснение особенностей аналитической работы для маленьких пациентов и их родителей.
- Этический кодекс детского аналитика.
- Оборудование кабинета детского психоаналитика.
- Базовые психоаналитические концепции и их клиническое применение.
Рассмотрение концепций Д. Винникота, М. Кляйн, М. Малер, У. Биона, Дж. Боулби, А. Фрейд.
Их значение для понимания проблем ребёнка, особенностей детско-родительских отношений и психотерапевтических отношений ребёнка с аналитиком.
- Юнгианский подход к проблемам детства.
- Взгляды Юнга на анализ маленьких пациентов. Концепция развития Эго — Э. Нойманна.
- Теория первичной самости М. Фордхама. Коцепция развития оси "Эго-Самость" Э. Эдингера.
- Анализ клиентских случаев с точки зрения различных концепций (семинар).
- Возможные направления детской психоаналитической терапии: корректирующий эмоциональный опыт, пространство для самораскрытия, активизация творческого потенциала, расширение и усиление Эго. Позиции психоаналитика в процессе психотерапии ребёнка: директивная, недирективная, смешанная. Реализация аналитиком материнского и отцовского подхода в терапии.
- Основные формы аналитических интервенций: кларификация, конфронтация, интерпретация (её виды), проработка и реконструкция. Целесообразность их применения.
Анализ текста аналитической сессии (семинар)
- Особенности динамики переноса/контрпереноса в аналитической работе с детьми и их родителями. Виды переноса и контрпереноса. Феномен трёхстороннего переноса.
- Построение отношений детского аналитика с родителями пациента. Типичные проблемы: недоверие, зависть, ревность, вступление в конкурентные отношения и пр.
- Методы психоаналитической терапии, используемые с детьми.
- Применение рисунка и поделок из пластилина и глины: в диагностических целях, для установления контакта, как метод психотерапевтического воздействия (выражение чувств, формирование Эго-дистонной позиции по отношению к проблеме, юнгианский метод системного рисования и др.). Выбор материала для творчества как метафора состояния пациента.
- Диагностические возможности техники коллажа и инициальной песочницы: анализ стиля исполнения, структуры пространства, видов образов. Применение метода амплификаций к анализу образов. Уровни анализа символов: личный, культурный и архетипический.
- Основы использования песочницы для юнгианской психотерапии детей: концептуальные основы юнгианской песочной психотерапии, проведение Sandplay-сессии, анализ динамики образов и структуры пространства песочницы.
- Использование сказок и историй в психоаналитической терапии: сочинение клиентом своей сказки, применение готовых психокоррекционных и психотерапевтических сказок и историй, анализ любимых сказок.
- Игровые методы в работе детского аналитика. Анализ игр ребёнка дома и в кабинете аналитика: выбор объектов для игр, анализ сюжета, стиля игры, особенностей взаимодействия со взрослым в процессе игровой деятельности. Символическое приравнивание и проявление символической функции в играх и фантазиях.
- Анализ снов и фантазий ребёнка в процессе психотерапии.
- Психоаналитический подход к работе с типичными проблемами детства и подросткового возраста. Концепции детских неврозов.
- Тревога и страхи в разные возрастные периоды.
- Трудности сепарации.
- Агрессивность у детей и подростков.
- Переживание детьми потери значимого объекта.
- Психосоматические проблемы у детей и подростков.
- Депрессия у детей и подростков.
- Проблемы в общении.
- Школьная неуспешность.
- Проблемы сексуального развития.
- Проблемы с едой у детей.
- Подготовка ребёнка к перерывам и к завершению психотерапии.
Цели лекционных и семинарских занятий
- Ознакомить слушателей с теоретической основой и методологической базой детской аналитической психотерапии.
- Способствовать укреплению профессиональной идентичности участников, их уверенности в своих действиях.
- Вырабатывать у слушателей умение применять на практике знание психоаналитических концепций, способности обосновать выбор той или иной профессиональной позиции или действия в работе с конкретным ребёнком.
Так как процесс психотерапии и опору на активизацию переноса/контрпереноса трудно понять посредством только лекций и семинаров, в данный обучающий курс введена такая традиционная для психоаналитиков форма повышения квалификации, как супервизия.
Цели супервизионных занятий
- Дать возможность всем участникам приобрести опыт групповых психоаналитических супервизий (увидеть отражение в групповом обсуждении специфики терапевтических отношений с клиентом, процесса терапии, динамики межличностных и внутриличностных конфликтов клиента) и иметь возможность оценить преимущества и недостатки этой формы оказания профессиональной поддержки психотерапевту.
- Помочь супервизируемым акцентировать внимание на цели и направлении своей работы с ребёнком или родителем, формировать осознанный подход к стратегии и тактике проводимой аналитической работы, расширить понимание проблем клиента и возможностей использования психотерапевтических методов.
- Повышать качество аналитической работы студентов с их клиентами, стимулировать их желание соответствовать этическим нормам и профессиональным стандартам психоаналитической практики.
- Развивать профессиональную рефлексию работающих специалистов-психологов: осознание своих сильных и слабых сторон (как психоаналитика), личностных установок, влияющих на эффективность работы с клиентами, границ профессиональной компетентности, особенностей выстраиваемых с клиентами отношений и пр.
- Создать для участников супервизии пространство, способствующее их профессиональному росту, эффективному обмену практическим опытом и теоретическими идеями, максимально использующее личностный и профессиональный потенциал каждого участника.
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
По окончанию обучения выдаётся Свидетельство о повышении квалификации установленного образца.
ОРГАНИЗАТОР
Высшая школа психологии (Институт)
Телефон: +7 968 843-7E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Курс Психоаналитическая терапия детей и подростков — интеграция классического и юнгианского психоанализа"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
КУРС ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ — ИНТЕГРАЦИЯ КЛАССИЧЕСКОГО И ЮНГИАНСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 21 июля 2016