Мастер-класс Эриксоновского гипноза Источники страха, стыда, неуверенности. Часть 2-я
Данная встреча является продолжением темы, начатой на предыдущем мастер-классе, проведённом. В этот раз, мы продолжим прорабатывать:Страх. Стыд. Неуверенность. То есть, те нересурсы, с которыми уже работали. Сама структура мастер-класса остаётся прежней, меняются только метафоры.
Данная встреча является продолжением темы, начатой на предыдущем мастер-классе, проведённом. В этот раз, мы продолжим прорабатывать:
- Страх.
- Стыд.
- Неуверенность.
То есть, те нересурсы, с которыми уже работали. Сама структура мастер-класса остаётся прежней, меняются только метафоры.
Посещение части 2-й не требует присутствия на первой части и не привязана к ней, однако, если Вам будет познавательно понять структуру проработки, которую я использую для работы с подсознанием то, предлагаю ознакомимся со структурой петель мастер-класса, первой части:
Погружение, отвлечение Сознания, передача Управления событиями Подсознанию Участника.
0. Текущие ощущения тела, чувства, дыхание, слышимые звуки, всё, что в данный момент видит зрение, окружающая температура (ВАК).
Начало Тройной петли Милтона Эриксона. Петля-I
1. Чашка чая. Заварка чая. О чём это я? Если чай уже заварен и горячий, находится на столе. Да, и, дел то, особых, может не быть, да и всё срочное, уже переделано, остаётся расслабиться, и снова почувствовать этот терпкий, горячий напиток. Есть ли лёгкий дымок над зеркалом поверхности, если посмотреть на неё с боку, лёгкая дымка, как источник того самого тонкого аромата? Можно погреть руки, ведь чашка чая ещё очень горячая, а прикосновения к ней осторожные и тихие, как и сама музыка, которая где-то звучит, приятным фоном. Освещение может становиться ещё более приглушённым, а состояние ещё более расслабленным, плавным, дыхание медленным, и вот уже полное спокойствие охватывает всё моё тело, а сознание начинает плавно смещаться, вместе со смещением дымки, над этой горячей, спокойной, поверхностью.
Не заканчивая Петлю-I, плавно переходим к Петле-II.
2. Уверенность? Где поверхность сознания может оказаться очень подвижной, постоянно смещаемой, смещаемой или перемещаемой потоками мыслей, например, о том, почему именно этот сорт, или эти сорта чая я покупаю, а на другие даже не обращаю внимание? А эта, именно эта форма и цвет моей одежды? От куда или от кого эта уверенность, что именно этот цвет и эта форма моего облачения делает меня лучше, моложе, красивей? А часто ли я вообще — сомневаюсь. Сомневаюсь в потоках своих мыслей, перелетая от одного сомнения к другому? Или мне кажется, что мне — сомневаться несвойственно. Возможно, только лишь или в том числе и из-за того, что я просто не отслеживаю свои мысленные сомнения, постоянно находясь в них, и не замечая свою неуверенность, подобно тому, как рыба не замечает воды. Она просто в ней живёт.
Не заканчивая Петлю-II, плавно переходим к Петле-III.
3. Рождение петли неуверенности. А я тоже просто живу, живу своей жизнью, где люди видят и воспринимают меня совсем другим(другой), относясь ко мне зачастую самым неожиданным для меня образом, когда я не понимаю, почему они показывают мне такое, ко мне — отношение. Кстати, какие-то мудрые люди говорят, что если человек чем то недоволен, то это указывает на его ожидания. Ожидания, которые не оправдались. А если у человека есть какие то ожидания, то он уже не в себе, не внутри себя, а где-то во вне. А если он во вне, то связь с собой, с самим(ой) собой уже ослабла или потеряна. Ну а уж если человек утерял связь с собой то, от куда же у него(неё) уверенность, в самом(ой) себе, и соответственно уверенное к нему(ей) окружающих его(её) отношение? Давайте разовьём данную тему.
Не заканчивая Петлю-III, плавно переходим к основной части работы с Подсознанием.
Три самостоятельных рассказа, внутри каждого рассказа по два перевода к реальности Клиента, с последующим переходом опять в рассказ.
А. Одежду чувствуют. Какую одежду я ношу? Почему именно этот цвет, и форму? Например, у меня есть обувь. Насколько она удобна? Именно не модна, а удобна. Допустим, через пару часов я ощущаю какой ни будь дискомфорт в ногах? Усталость, потливость, желание её снять, то есть сменить, на что-то, более лёгкое и естественное? Да и что такое естественность? Кажется естественность, это когда я не замечаю свою одежду, в данном случае обувь. Но ведь на меня смотрят. Стоп. Смотрят, значит мне это важно. Значит, у меня от смотрящих есть какие то ожидания, а как говорят мудрые люди, если есть ожидания, значит я уже не в себе, то есть я в себе, потому что это модно! Стоп. Если это модно значит, это моя подстройка под моду, под то, что модно, для массы, для других людей, и я соответствую тому, что модно — им. А значит, я оправдываю их ожидания. Их, а не свои, а значит я уже не, в, э, как там говорят, мудрые люди? А чего на самом деле, хочу всё таки именно я? Далее делаем упражнение в котором, Участник(ца) мысленно перебирает варианты обуви(одежды), включая самые нелепые и неодобряемые обществом и вообще всеми, но, которые удобны и комфортны самому Участнику(це) в нужных ему(ей) контекстах, до того момента, когда мнение социума перестаёт влиять на желание/возможность купить/одеть/пошить/приобрести именно этот вариант обуви/одежды. Гипнолог постоянно напоминает, что ориентир на кого-то, это уход от себя, буквально — предательство себя. Какую теперь обувь/одежду Участник(ца) удалит из своей жизни, выкинет, купит новою(ое)?
Б. Их мнение обо мне. Кажется моё поведение, может быть, так же продиктовано, какими-то, то есть, чьими-то рамками, то есть, ограничением меня. Как это может происходить? Есть ли в моей жизни, или возникают ли, периодически или иногда, такие ситуации, когда я хочу покинуть, оставить, уйти, из общества, его/её/их общество? Прекратить разговор, покинуть говорящих, но, я продолжаю находиться там, с ним/ней/ними, слушаю то, что мне неинтересно, но это нужно, хоть мне и неудобно, но я не нахожу повода, я не знаю как, я жду удобный момент, а он всё не приходит и не приходит. Интересно, я пришёл(шла) в этот мир чтобы переносить подобные состояния, или это указание мне, на несовершенство меня? И вот уже пришло самое время, делать, то есть создавать себя — более совершенным(ной). Обучаясь в тех ситуациях, где я когда то, предавая себя, ожидал(ла) от окружения позволения или повода, возможно даже и по тихому, незаметно, покинуть, то есть, избавить себя. Именно избавить себя, от своего страха показаться не такой(таким), какого(кою) меня, хочет видеть социум он/она/они, я и соответствую — его(их) ожиданиям. Далее Участник(ца) выделяет ситуации, где он(на) вынужден(на) соответствовать. В этой ситуации, Участник(ца) меняет своё поведение на удобное ему(ей), проигрываем ситуации(ию) до полного комфорта Участника(цы) и обязательством отработать эти(ту) ситуации(ию) позже, в реальной встрече.
В. Стыд. В реальной встрече, могут быть эмоции, которые вспыхивают молнией, так некстати, и так неожиданно, что потом может быть стыдно, или стыдно становится сразу же, после их проявления. А что если проявление моего стыда, это появление моего страха? Страха, перед тем(той), естественным(ной) самим(самой) собой, которым(рой) на самом деле и являюсь я? Иногда проявляясь, или прорываясь, под всеми теми масками, которые ждёт и получает от меня — общество. Кажется, это указывает на то, что я не есть то, что из себя представляю — другим. Как впрочем, и большая часть людей, которые меня окружают но, окружающие ещё возможно найдут способ, в своей жизни, это всё в себе осознать, а у меня эта возможность, наступает прямо сейчас. И так, что мне открывается, что мне наконец-то, может становиться понятным, если я прямо сейчас, разберусь или отслежу в себе стыд, стыд за самого(саму) себя, на что в себе я направляю свой стыд, и не скрывается ли за моим стыдом, какой ни будь — страх? Далее Упражнение направлено на, ассоциацию Участника(цу) в ситуацию(ии) испытываемого стыда. Стыдно перед кем? Из-за каких действий/мыслей Участника(цы)? Стыд, это проявление у Участника(цы) иного поведения/слов, если да то, кто определяет это — иное? Если определяет Участник(ца), то ей не стыдно. Он(на) естественен (на). Но если стыд всё-таки есть, значит, определяет кто-то другой. Или у Участника(цы) есть иллюзия, в существовании иного, другого его (её) поведения в данном контексте. Если это иллюзия, то в сознании Участника(цы) может жить "Призрак"? "Призрак" порождающий стыд. Далее договариваемся с "Призраком", чего он хочет, его трансформация в "Стража", "Слугу", "Помощника", "Опору", источника Счастья, Уверенности (или другое но, выявляя, работаем и трансформируем что-то одно). Проверка взаимодействия, поддержки Участника(цы) и его (её) — "Помощника", Уверенности, в схожих (и тех же) контекстах.
Плавно переходим к окончанию Петли-III.
Вывод к сознательной части
3. Рождение петли неуверенности? А я тоже просто живу, живу своей жизнью, где люди видят и воспринимают меня так, как привыкли, возможно отмечая во мне какие-то изменения, высказывая своё мнение но, это всего лишь их мнение, или их иллюзия относительно того, что они разглядели во мне. Кажется было время, когда чьё-то мнение, по разным вопросам относительно меня самого(ой), мне было важно, и я ориентировался(лась) на мнение окружающих. Что я при этом терял(ла), не видя и не понимая, как на мнение окружающих, я разменивал(ла) — частицу себя? Кажется у людей это их любимая игра, в которой для потери себя, им достаточно переставать прислушиваться к себе, начиная прислушиваться к окружающим, но так у людей. А как с этим обстоит у меня? Насколько я теперь буду верен(на) — себе?
После окончания Петли-III плавно переходим к Петле-II.
2. Уверенность. Уверенному в себе мне — сомневаться несвойственно. Возможно, только лишь, или в том числе и из-за того, что я просто начинаю более часто, отслеживать свои мысленные сомнения, постоянно меняя их на то, что растит во мне, мою внутреннюю духовную силу, если вдруг, я замечаю в чём-то, свою неуверенность. Подобно тому, как птица замечает изменение ветра, и в месте с ним, меняет свой курс, если ей это удобно.
Ведь ветер, он как поверхность сознания может оказаться очень подвижным, постоянно смещаемым, смещаемым или перемещаемым, чем-то напоминающий потоки мыслей, например, о том, почему именно этот сорт, или эти сорта чая я покупаю, а на другие даже не обращаю внимание?
После окончания Петли-II плавно переходим к Петле-I.
1. Чашка чая. И если лёгкий дымок над зеркалом поверхности чашки чая, ещё продолжает быть виден, например, если посмотреть на неё ближе, то можно почувствовать и тепло. Тепло этой горячей чашки. Возможно, тихо касаясь её. Тихой может быть и сама музыка, которая где-то звучит, приятным фоном. Освещение из более приглушённого, может становиться по ярче, и я уже начинаю замечать или слышать своё дыхание, на волнах которого, возвращаясь назад, помню, что дома, или там, где мне будет удобно, за чашкой чая, у меня есть все возможности и способности, прорабатывать в себе ещё то, что уже пришло время, в себе — изменить.
Выход, передача управления событиями от Подсознанию к Сознанию Участников.
0. Текущие ощущения тела, чувства, дыхание, слышимые звуки, всё, что в данный момент видит зрение, окружающая температура (ВАК).
Обратная Связь. В том числе пожелания на будущее. Заказ для работы со следующей задачей, в следующей встрече.
Данные встречи рассчитаны как на различную аудиторию, так и на тех, кто впервые открыл для себя Эриксоновский метод, из этого описания.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Мы после тренинга (по желанию) остаёмся до 23:45 для работы в парных сессиях по гипнозу, для проработки своих задач. Гипносессии неформальные, но их ведут сертифицированные специалисты Эриксоновского гипноза нескольких центров Эриксоновской терапии и гипноза Москвы.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Мастер-класс Эриксоновского гипноза Источники страха, стыда, неуверенности. Часть 2-я"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
МАСТЕР-КЛАСС ЭРИКСОНОВСКОГО ГИПНОЗА ИСТОЧНИКИ СТРАХА, СТЫДА, НЕУВЕРЕННОСТИ. ЧАСТЬ 2-Я - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 9 октября 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.