Loading...


Международная обучающая программа Интегративная травмафокусированная расстановочная работа. Модуль 4

23 октября 2015 10:00 - 25 октября 2015
20 000 руб.
Международная обучающая программа Интегративная травмафокусированная расстановочная работа. Модуль 4

Программа повышение квалификации для расстановщиков и травматерапевтов. Организована ИКСР (Россия) и Институтом Интегративных Системных Расстановок (ISA) (Ганновер), при поддержке ППЛ.

Программа повышение квалификации для расстановщиков и травматерапевтов.

Организована ИКСР (Россия) и Институтом Интегративных Системных Расстановок (ISA) (Ганновер), при поддержке ППЛ.

За последние десять лет расстановочная работа превратилась в серьёзный, самостоятельный метод, обогащающий многие другие подходы психотерапии. Однако в случае с людьми, пережившими травму, эта активирующая сильные эмоции работа часто приводит к их перегрузке и дестабилизации, что может стать причиной реактивации и усиления симптоматики. Поэтому здесь необходимо принимать во внимание психические и нейробиологические особенности посттравматических расстройств и, исходя из этого, модифицировать терапевтическую позицию, методику и интервенции.

В рамках данного курса будет представлен интегративный подход, опирающийся на общие для расстановочной работы и травматерапии гипно-системные и психодинамические корни. Когда для наглядного представления, понимания и воплощения относящихся к травме динамик и ресурсов во внутреннем и внешнем контексте отношений индивида используются расстановочные феномены, приоритетное значение имеют уважение, защита и стабилизация клиента.

Объём:

  • 4 модуля (3 дня), в каждом модуле по два дня теории и методики плюс один день самопознания.
  • 1 модуль супервизии (3 дня).

Метод:

  • теория;
  • практические упражнения;
  • "живые" демонстрации с участниками или внешними пациентами (предпочтительно долгосрочными, которые могут последовательно приходить на все блоки, чтобы была возможность продемонстрировать долговременную работу при травме);
  • последовательное самопознание, чередующееся с блоками теории/методики.

Модуль I: базовый курс — введение в основы современных исследований травмы и травматерапии, а также в Интегративные Системные Расстановки в контексте травмы.

Модуль II: диагностика и установление показаний в рамках расстановочной работы.

Модуль III: расстановочные форматы для стабилизации и генерации ресурсов.

Модуль IV: расстановочные форматы для экспозиции и интеграции.

Модуль V: травмафокусированная супервизия, забота о себе и психогигиена для расстановщиков.

Модуль I: Базовый курс

Введение в основы современных исследований травмы и травматерапии, а также в Интегративные Системные Расстановки (ИСР) как травмасовместимый метод расстановочной работы.

Теория:

  • нейробиологические и психодинамические основы травмагенеза, симптоматики и переработки травмы;
  • развитие и современный уровень (западных) концепций психотравматологии;
  • индивидуальные и системные контексты травмы;
  • формы травмы;
  • терапевтические концепции множественности и диссоциация;
  • фазовая модель лечения травмы;
  • ретравматизация;
  • литература по теме.

Методика:

  • терапевтическая позиция;
  • сеттинг;
  • показания/противопоказания;
  • контракт, обращение с суицидальностью, диссоциацией, контактом с агрессором;
  • профилактика ретравматизации и обращение с ретравматизацией;
  • ориентированность на ресурсы, резильентность;
  • примат постоянной эвалуации;
  • механизмы защиты и сопротивления;
  • телесные сигналы и телесное восприятие;
  • терапевтическая забота о себе, супервизия и диалог.

Практика:

  • обзор совместимых и несовместимых с травмой форматов и видов расстановки;
  • язык и воплощение (Embodiment);
  • замещающее восприятие и трансвербальный язык как особое расстановочное дополнение травматерапии;
  • расстановочная работа как учебное поле для самовосприятия и саморегуляции;
  • основные моменты Интегративных Системных Расстановок ИСР;
  • демонстрации и практические упражнения;
  • собственный опыт и забота о себе.

Модуль II: Диагностика и установление показаний в рамках расстановочной работы

Методика:

  • клиническое и психосоциальное определения травмы по DSM IV, МКБ 10;
  • диагностика — как распознать посттравматическое расстройство;
  • основные моменты клинических тестовых методов;
  • диагностические возможности в рамках расстановочной работы;
  • ориентиры для формирования гипотез;
  • замещающее восприятие и трансвербальный язык как диагностические феномены;
  • определение вида, статуса, типа и фазы переработки травмы;
  • симптомы скрытых травм;
  • "стереоскопическое" исследование внутренней и внешней системы клиента;
  • масштабирование ("зуминг") при помощи расширенной "луковичной" модели.

Практика:

  • полезные для диагностики формы расстановки;
  • показания/противопоказания для расстановочной работы;
  • альтернативы и дополнения;
  • демонстрации и практические упражнения;
  • собственный опыт и забота о себе.

Модуль III:Расстановочные форматы для стабилизации и генерирования ресурсов

Индивидуум и внутрипсихическая система/индивидуальный сеттинг.

Методика:

  • поддерживающие рамки — индивидуальная работа;
  • терапевтическая позиция: прозрачность и информированное согласие (informed consent);
  • контракт и договорённости о защите;
  • обеспечение контакта и поддержки;
  • примат ориентированности на ресурсы;
  • психообразование;
  • индивидуальные "луковичные" модели как "стереоскопические" ориентиры;
  • профилактика ретравматизации;
  • активизация и генерация индивидуальных ресурсов;
  • регуляция близости и дистанции;
  • когниция как фактор стабилизации;
  • замедление и долговременные процессы.

Практика:

  • показания для индивидуального сеттинга и его преимущества;
  • применение фазовой модели в расстановочной практике в индивидуальном сеттинге;
  • уменьшение и регуляция аффекта, саморегуляция;
  • диссоциация и прерыватели;
  • техника экрана и другие техники дистанцирования;
  • стабилизирующие расстановочные форматы — внутренняя система;
  • основанные на множественности форматы расстановки;
  • обращение с нарушающими безопасность, идентифицированными с агрессором частями;
  • демонстрации и практические упражнения;
  • собственный опыт и забота о себе;
  • семейные и трансгенерационные контекстуальные уровни/групповой сеттинг.

Методика:

  • потенциал и границы группы в травматерапии;
  • поддерживающие рамки в групповой работе: обеспечение безопасности, контакт и успокоение;
  • терапевтическая позиция: агент конструктивности и исцеления;
  • психообразование с расширенной "луковичной" моделью;
  • трансгенерационная передача травмы;
  • разделение переплетённого и реинтеграция потерянного;
  • когниция как фактор дистанцирования;
  • расширение контекста — расширение ресурсов;
  • трансгенерационная активация и генерация ресурсов в семейной и внешней системе;
  • самоповреждающие или идентифицированные с агрессором части.

Практика:

  • показания и противопоказания для группового сеттинга;
  • посттравматических расстройствах;
  • профилактика ретравматизации в группе при помощи контракта и договорённостей о защите;
  • активация и генерация семейных ресурсов;
  • использование пространства для регуляции близости и дистанции;
  • диссоциация и прерыватели;
  • стабилизирующие расстановочные форматы — внешняя система;
  • основанные на множественности форматы расстановки в системном контексте;
  • фокус расстановки — овладение заново;
  • обращение с нарушающими безопасность, идентифицированными с агрессором частями;
  • замедление и долговременные процессы;
  • демонстрации и практические упражнения;
  • собственный опыт и забота о себе.

Модуль IV: расстановочные форматы для экспозиции и интеграции

Методика:

  • определение истинной степени стабильности и момента для экспозиции;
  • утилизация выработанных факторов стабилизации;
  • интеграция индивидуальных и системных ресурсов;
  • целительное маятниковое движение;
  • внесемейные контекстуальные уровни: коллективные травмы и коллективные способы переработки;
  • временная и языковая дифференциация — реактивация неокортикальных потенциалов;
  • "posttraumatic growth" (посттравматический рост);
  • интеграция в собственные рассказы о жизни и расширенные системные контексты;
  • правовые, политические/социальные аспекты и перспективы действий.

Практика:

  • активация и генерация ресурсов более высокого уровня;
  • опирающаяся на ресурсы экспозиция;
  • колебания между ресурсом и травмой;
  • фокус — постоянная верификация и согласование с клиентом;
  • расстановочные форматы для контролируемой экспозиции и конфронтации;
  • расстановочные форматы для интеграции агрессора-жертвы;
  • работа горя и ритуалы признания;
  • судьба и духовные измерения;
  • демонстрации и практические упражнения;
  • собственный опыт и забота о себе.

Модули V: травмафокусированная супервизия, забота о себе и психогигиена

Методика:

  • рефлексия и диалог,
  • углубление,
  • актуализация,
  • дальнейшее развитие и дополнения со стороны участников.

Практика:

  • тренировочные расстановки,
  • рассказы об опыте из практики,
  • супервизия,
  • интервизия,
  • забота о себе.

Завершение с сертификацией.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

20 000 рублей.
Скидки: При оплате за 30 дней — скидка 10%.

МЕСТО

Регион: Москва .
Адрес: Россия,Москва.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМАФОКУСИРОВАННАЯ РАССТАНОВОЧНАЯ РАБОТА. МОДУЛЬ 4 - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 17 октября 2015
? Вы организатор этого мероприятия?