Международная обучающая программа Интегративная травмафокусированная расстановочная работа. Модуль 4
Программа повышение квалификации для расстановщиков и травматерапевтов. Организована ИКСР (Россия) и Институтом Интегративных Системных Расстановок (ISA) (Ганновер), при поддержке ППЛ.
Программа повышение квалификации для расстановщиков и травматерапевтов.
Организована ИКСР (Россия) и Институтом Интегративных Системных Расстановок (ISA) (Ганновер), при поддержке ППЛ.
За последние десять лет расстановочная работа превратилась в серьёзный, самостоятельный метод, обогащающий многие другие подходы психотерапии. Однако в случае с людьми, пережившими травму, эта активирующая сильные эмоции работа часто приводит к их перегрузке и дестабилизации, что может стать причиной реактивации и усиления симптоматики. Поэтому здесь необходимо принимать во внимание психические и нейробиологические особенности посттравматических расстройств и, исходя из этого, модифицировать терапевтическую позицию, методику и интервенции.
В рамках данного курса будет представлен интегративный подход, опирающийся на общие для расстановочной работы и травматерапии гипно-системные и психодинамические корни. Когда для наглядного представления, понимания и воплощения относящихся к травме динамик и ресурсов во внутреннем и внешнем контексте отношений индивида используются расстановочные феномены, приоритетное значение имеют уважение, защита и стабилизация клиента.
Объём:
- 4 модуля (3 дня), в каждом модуле по два дня теории и методики плюс один день самопознания.
- 1 модуль супервизии (3 дня).
Метод:
- теория;
- практические упражнения;
- "живые" демонстрации с участниками или внешними пациентами (предпочтительно долгосрочными, которые могут последовательно приходить на все блоки, чтобы была возможность продемонстрировать долговременную работу при травме);
- последовательное самопознание, чередующееся с блоками теории/методики.
Модуль I: базовый курс — введение в основы современных исследований травмы и травматерапии, а также в Интегративные Системные Расстановки в контексте травмы.
Модуль II: диагностика и установление показаний в рамках расстановочной работы.
Модуль III: расстановочные форматы для стабилизации и генерации ресурсов.
Модуль IV: расстановочные форматы для экспозиции и интеграции.
Модуль V: травмафокусированная супервизия, забота о себе и психогигиена для расстановщиков.
Модуль I: Базовый курс
Введение в основы современных исследований травмы и травматерапии, а также в Интегративные Системные Расстановки (ИСР) как травмасовместимый метод расстановочной работы.
Теория:
- нейробиологические и психодинамические основы травмагенеза, симптоматики и переработки травмы;
- развитие и современный уровень (западных) концепций психотравматологии;
- индивидуальные и системные контексты травмы;
- формы травмы;
- терапевтические концепции множественности и диссоциация;
- фазовая модель лечения травмы;
- ретравматизация;
- литература по теме.
Методика:
- терапевтическая позиция;
- сеттинг;
- показания/противопоказания;
- контракт, обращение с суицидальностью, диссоциацией, контактом с агрессором;
- профилактика ретравматизации и обращение с ретравматизацией;
- ориентированность на ресурсы, резильентность;
- примат постоянной эвалуации;
- механизмы защиты и сопротивления;
- телесные сигналы и телесное восприятие;
- терапевтическая забота о себе, супервизия и диалог.
Практика:
- обзор совместимых и несовместимых с травмой форматов и видов расстановки;
- язык и воплощение (Embodiment);
- замещающее восприятие и трансвербальный язык как особое расстановочное дополнение травматерапии;
- расстановочная работа как учебное поле для самовосприятия и саморегуляции;
- основные моменты Интегративных Системных Расстановок ИСР;
- демонстрации и практические упражнения;
- собственный опыт и забота о себе.
Модуль II: Диагностика и установление показаний в рамках расстановочной работы
Методика:
- клиническое и психосоциальное определения травмы по DSM IV, МКБ 10;
- диагностика — как распознать посттравматическое расстройство;
- основные моменты клинических тестовых методов;
- диагностические возможности в рамках расстановочной работы;
- ориентиры для формирования гипотез;
- замещающее восприятие и трансвербальный язык как диагностические феномены;
- определение вида, статуса, типа и фазы переработки травмы;
- симптомы скрытых травм;
- "стереоскопическое" исследование внутренней и внешней системы клиента;
- масштабирование ("зуминг") при помощи расширенной "луковичной" модели.
Практика:
- полезные для диагностики формы расстановки;
- показания/противопоказания для расстановочной работы;
- альтернативы и дополнения;
- демонстрации и практические упражнения;
- собственный опыт и забота о себе.
Модуль III:Расстановочные форматы для стабилизации и генерирования ресурсов
Индивидуум и внутрипсихическая система/индивидуальный сеттинг.
Методика:
- поддерживающие рамки — индивидуальная работа;
- терапевтическая позиция: прозрачность и информированное согласие (informed consent);
- контракт и договорённости о защите;
- обеспечение контакта и поддержки;
- примат ориентированности на ресурсы;
- психообразование;
- индивидуальные "луковичные" модели как "стереоскопические" ориентиры;
- профилактика ретравматизации;
- активизация и генерация индивидуальных ресурсов;
- регуляция близости и дистанции;
- когниция как фактор стабилизации;
- замедление и долговременные процессы.
Практика:
- показания для индивидуального сеттинга и его преимущества;
- применение фазовой модели в расстановочной практике в индивидуальном сеттинге;
- уменьшение и регуляция аффекта, саморегуляция;
- диссоциация и прерыватели;
- техника экрана и другие техники дистанцирования;
- стабилизирующие расстановочные форматы — внутренняя система;
- основанные на множественности форматы расстановки;
- обращение с нарушающими безопасность, идентифицированными с агрессором частями;
- демонстрации и практические упражнения;
- собственный опыт и забота о себе;
- семейные и трансгенерационные контекстуальные уровни/групповой сеттинг.
Методика:
- потенциал и границы группы в травматерапии;
- поддерживающие рамки в групповой работе: обеспечение безопасности, контакт и успокоение;
- терапевтическая позиция: агент конструктивности и исцеления;
- психообразование с расширенной "луковичной" моделью;
- трансгенерационная передача травмы;
- разделение переплетённого и реинтеграция потерянного;
- когниция как фактор дистанцирования;
- расширение контекста — расширение ресурсов;
- трансгенерационная активация и генерация ресурсов в семейной и внешней системе;
- самоповреждающие или идентифицированные с агрессором части.
Практика:
- показания и противопоказания для группового сеттинга;
- посттравматических расстройствах;
- профилактика ретравматизации в группе при помощи контракта и договорённостей о защите;
- активация и генерация семейных ресурсов;
- использование пространства для регуляции близости и дистанции;
- диссоциация и прерыватели;
- стабилизирующие расстановочные форматы — внешняя система;
- основанные на множественности форматы расстановки в системном контексте;
- фокус расстановки — овладение заново;
- обращение с нарушающими безопасность, идентифицированными с агрессором частями;
- замедление и долговременные процессы;
- демонстрации и практические упражнения;
- собственный опыт и забота о себе.
Модуль IV: расстановочные форматы для экспозиции и интеграции
Методика:
- определение истинной степени стабильности и момента для экспозиции;
- утилизация выработанных факторов стабилизации;
- интеграция индивидуальных и системных ресурсов;
- целительное маятниковое движение;
- внесемейные контекстуальные уровни: коллективные травмы и коллективные способы переработки;
- временная и языковая дифференциация — реактивация неокортикальных потенциалов;
- "posttraumatic growth" (посттравматический рост);
- интеграция в собственные рассказы о жизни и расширенные системные контексты;
- правовые, политические/социальные аспекты и перспективы действий.
Практика:
- активация и генерация ресурсов более высокого уровня;
- опирающаяся на ресурсы экспозиция;
- колебания между ресурсом и травмой;
- фокус — постоянная верификация и согласование с клиентом;
- расстановочные форматы для контролируемой экспозиции и конфронтации;
- расстановочные форматы для интеграции агрессора-жертвы;
- работа горя и ритуалы признания;
- судьба и духовные измерения;
- демонстрации и практические упражнения;
- собственный опыт и забота о себе.
Модули V: травмафокусированная супервизия, забота о себе и психогигиена
Методика:
- рефлексия и диалог,
- углубление,
- актуализация,
- дальнейшее развитие и дополнения со стороны участников.
Практика:
- тренировочные расстановки,
- рассказы об опыте из практики,
- супервизия,
- интервизия,
- забота о себе.
Завершение с сертификацией.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: При оплате за 30 дней — скидка 10%.
ОРГАНИЗАТОР
Институт консультирования и системных решений (ИКСР.)
Телефон: +7495 518 2E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Международная обучающая программа Интегративная травмафокусированная расстановочная работа. Модуль 4"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНАЯ ТРАВМАФОКУСИРОВАННАЯ РАССТАНОВОЧНАЯ РАБОТА. МОДУЛЬ 4 - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 17 октября 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.