Loading...


Международная программа обучения семейным расстановкам. Модуль 1. Системно-феноменологическая психотерапия и семейные расстановки

23 октября 2015 10:00 - 23 октября 2017
225
Международная программа обучения семейным расстановкам. Модуль 1. Системно-феноменологическая психотерапия и семейные расстановки

Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ. Автор и координатор программы: член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев.

Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ.

Автор и координатор программы: член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев.

Ведущие программы: европейские и российские тренеры, имеющие международное признание в области системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок.

Программа и расписание курса

  • Восемь трёхдневных семинаров (24 дня по 8 ак.ч. в день, 192 ак.ч.) для обучения теории, методу, техникам и приобретения личного опыта под руководством тренеров и тренеров-супервизоров СР.

  • 128 ак.ч. работы в группах практики под руководством мастера или тренера СР для отработки техник и личных навыков ведения семейной расстановки, и работы в качестве клиентов с собственными семейными запросами и темами. (Двухдневные группы по 8 часов в день, либо трёхдневные группы по 5,5 часов день)

  • Десять дней (по 8 часов в день, 80 ак.ч.) получения опыта заместителя и ассистирования в рекомендованных ИКСР клиентских группах сертифицированных специалистов СФПКиСР.

  • Восемь дней супервизии (по 8 часов в день, 64 ак.ч.) в группе под руководством супервизоров СР, для проведения двух самостоятельных работ с клиентом и выявления "слепых пятен" в работе специалиста.

Общая продолжительность программы — два года (464 ак.ч.).

При успешном окончании программы выпускники получат международно признанный сертификат и свидетельство о повышении квалификации дающие право работать в области СФПКиСР. Они вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и, при соблюдении ими профессиональных и этических норм, получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®

Программа курса "Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки". Версия 3.0

© Институт консультирования и системных решений, 2004–2014.

Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения IAG/DGfS (Международное общество системных решений/Немецкое общество системных решений). С момента её написания, она была дополнена многими новыми важными темами, апробирована и полностью адаптирована для русскоязычной социокультурной среды.

Модуль 1: Основы семейной расстановки. Теория и практика

  • Определение системно-феноменологической терапии и консультирования и семейных расстановок.
  • История системной семейной терапии, системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейной расстановки. 10 основных источников СФПиСР.
  • Основные понятия, используемые при работе расстановкой.
  • Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
  • Как возникают системы, основные виды социальных систем, кто принадлежит к системам.
  • Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
  • Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
  • Четыре пространства семейной расстановки.
  • Личная, семейная, родовая и другие виды памяти.
  • Основные виды чувств.
  • Основные способы обращения с чувствами.
  • Основные виды клиентов.
  • Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
  • Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
  • Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
  • Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий. Правила работы заместителей.
  • Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
  • Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации. Источники получения информации.
  • Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
  • Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
  • Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
  • Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
  • Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
  • Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
  • Системная энергия в расстановке.
  • На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
  • Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 2: Основы семейной расстановки. Теория и практика

  • Силы, действующие внутри системы. Гомеостаз и морфогенез.
  • Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок. Три вида совести.
  • Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
  • Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
  • Что такое системные динамики и как они возникают.
  • Основные системные динамики.
  • Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
  • Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
  • Ритуалы и их использование в расстановочной работе.
  • Основные позиции расстановщика.
  • В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
  • Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
  • Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
  • Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
  • Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
  • Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
  • Круговая работа в расстановочной группе. Её цели и принципы.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модули 3–4: Детско-родительские отношения

  • Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
  • Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
  • Кто принадлежит к родительской семье.
  • Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
  • Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
  • Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
  • Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
  • Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
  • Как обстоятельства связанные с рождением ребёнка влияют на его жизнь.
  • Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
  • Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
  • Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
  • Принципы восстановления прерванного движения любви ребёнка к родителям.
  • Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
  • Развод между партнёрами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребёнка при разводе родителей.
  • Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
  • Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
  • Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
  • Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модули 4–5: Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьёй

  • Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
  • Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
  • Отношения в паре. Основные виды связей в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары. Основные области парных отношений.
  • Схема партнёрства и то, что на это влияет.
  • Порядки действующие в партнёрстве.
  • Базовые образы расстановок при работе с парой. Динамики нарушающие любовь в паре.
  • Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
  • Партнёрство, как вершина человеческих отношений. Любовь и влюблённость. Когда пара становиться семьёй. Ориентация отношений в паре на детей.
  • Что принадлежит парной системе, а что семейной.
  • Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
  • Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
  • Любовные треугольники.
  • Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
  • Завершённые и незавершённые отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
  • Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнёрами участников.
  • Кросскультурные партнёрства.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 6: Родовая система и отношения в роду

  • Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
  • Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
  • Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
  • Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
  • Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.
  • Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
  • Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
  • Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
  • Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения.
  • Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
  • Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
  • Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
  • Динамика завещаний и счетов в роду.
  • Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
  • Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 7: Жизнь и смерть. Умершие и их влияние на отношения. Тяжёлые заболевания, тяжёлые судьбы и их влияние потомков

  • Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершённые связи. Мир живых и мир мертвых.
  • Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
  • Динамики "уходить за умершим", "уходить вместо…", "сдерживать от ухода кого-то".
  • Работа с неличными элементами в семейной расстановке. Принципы работы с неличными элементами.
  • Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний.
  • Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
  • Смерть, динамика исключения, и её последствия.
  • Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
  • Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
  • Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
  • Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и её воздействие на других членов системы.
  • Обращение с сильными чувствами при расстановках.
  • Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 8: Аутопоэтические расстановки, специальные форматы и области работы с расстановкой. Основы симптомных расстановок

  • Аутопоэз (движения души). Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с аутопоэтическими расстановками
  • Движения гомеостаза и движения морфогенеза. Движения от… и к…
  • Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
  • Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
  • Сжатые расстановки и особенности работы с ними. С какими клиентами можно работать со сжатыми расстановками, а с какими нет.
  • Скрытые расстановки. Четыре типа скрытых расстановок.
  • Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение. Расстановка Я и симптом. Расстановка Я, симптом и послание симптома.
  • Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
  • Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
  • Основы супервизии с помощью расстановки.
  • Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
  • Супервизорская работа с клиентами участников.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 9: Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и итоговая аттестация (супервизия)

  • Связывание открытых нитей.
  • Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
  • Работа с терапевтическим стилем системных терапевтов (расстановщиков).
  • Работа со "слепыми пятнами" восприятия системных терапевтов (расстановщиков).
  • Работа с личными темами системных терапевтов (расстановщиков), затрудняющими эффективную работу с клиентами.
  • Выпускники программы делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.
  • Группы практики и предварительной супервизии.
  • Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения, получения личного опыта в качестве системного терапевта (расстановщика) и практической работы с клиентами.

К окончанию программы (к итоговой аттестации) участники должны иметь:

  • 128 часов работы в группах практики рядом с обучающими терапевтами (мастерами) или тренерами СР и 32 часов предварительной супервизии.
  • Сделать в качестве клиента как минимум четыре собственные расстановки (нынешняя семья, родительская семья, я и материнская часть рода, я и отцовская часть рода) плюс реконструкция родовой системы по генограмме (минимум три-четыре поколенья).
  • Сделать как минимум четыре расстановки в качестве ведущего расстановки, две из которых проводятся на группе практики и две расстановки на группах предварительной супервизии.

Общая продолжительность программы — 464 часа.

Из них:

  • Обучение теории и методу — 8 семинаров по 3 дня по 8 часов в день (всего 192 часа).
  • Практика рядом с опытным расстановщиком — обучающим терапевтом (мастером) или тренером СР — 12 дней по 8 часов в день (минимум 128 часов).
  • Ассистирование в рекомендованных ИКСР клиентских группах — минимум 80 часов для получения и описания опыта заместителя и важных клиентских работ у сертифицированных специалистов СФПКиСР.
  • Предварительная супервизия — 4 дня по 8 часов в день (всего 32 часа).
  • Итоговая аттестация (супервизия) — 4 дня по 8 часов в день (всего 32 часа).

После выполнения всех требований программы участники сертифицируются как специалисты семейной расстановки с внесением в список сертифицированных семейных расстановщиков и получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности названия Расстановка®, при соблюдении ими этических и профессиональных норм.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Модули с российскими ведущими — 225 евро (рублёвый эквивалент).
Модули с иностранными ведущими — 300 евро (рублёвый эквивалент).
Практические занятия — блок из 16 часов — 5000 рублей.
Супервизия (8 дней) — 500 евро (рублёвый эквивалент).
Скидки: 10% — при оплате за 30 дней до начала занятия, 15% — при оплате курса целиком.

МЕСТО

Регион: Москва .
Адрес: Россия,Москва.
Показать место проведения

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СЕМЕЙНЫМ РАССТАНОВКАМ. МОДУЛЬ 1. СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ И СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 18 октября 2015
? Вы организатор этого мероприятия?