Loading...


Программа Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога

Программа повышения квалификации

2 февраля 2020 11:00 - 14 июня 2020 18:15
Программа Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога

ПрограммаПрограмма состоит из 12 циклов (по одному дню каждый).1-й цикл. Введение в интегративную сказкотерапию:Понятие сказки. Происхождение и генезис сказочного жанра. Культурологические, философские, лингвистические и психологические аспекты изучения сказки. Сущность интегративной сказкотерапии и

Программа

Программа состоит из 12 циклов (по одному дню каждый).

1-й цикл. Введение в интегративную сказкотерапию:

  • Понятие сказки.
  • Происхождение и генезис сказочного жанра.
  • Культурологические, философские, лингвистические и психологические аспекты изучения сказки.
  • Сущность интегративной сказкотерапии и её важнейшие методологические положения.

2-й цикл. Мифологическая симвология:

  • Понятие о мифе.
  • Связь мифа и сказки.
  • Виды мифов.
  • Важнейшие характеристики мифов.
  • Мифология славян.
  • Пантеон славянских богов.
  • Тайны славянской мифологии.
  • Связь мифа и сказки.
  • Символическое значение персонажей животных в мифах и сказках.

3-й цикл. Архетипические персонажи в мифах и сказках:

  • Отражение мифологических мотивов в русских волшебных сказках.
  • Боги и герои в мифах и сказках.
  • Персонажи-трикстеры.
  • Психологическое значение мифологических персонажей.
  • Греческая мифология и её роль в российском менталитете.

4-й цикл. Архетипические персонажи в мифах и сказках (продолжение):

  • Мифологизм человеческого мышления.
  • Юнгианский подход к сказке.
  • Анализ волшебной сказки в юнгианской психологии.

5-й цикл. Сказкотерапевтическая работа средствами символических карт:

  • Особенности использования символических карт как проективного материала в работе практического психолога.
  • Различные колоды: специфика структуры и визуальных образов.
  • Показания и ограничения к применению символических карт.
  • Диагностика актуальной и базовой проблематики с помощью символических карт.
  • Учёт индивидуальных особенностей клиентов в работе с символическими картами.
  • Выбор стратегии взаимодействия с клиентами при психологическом применении, учёт при этом возможностей различных сказочных колод.
  • Символические карты в индивидуальной и групповой работе сказкотерапевта.

6-й цикл. Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе "Психологическая азбука":

  • Создание сказочного пространства, сказочных образов с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
  • Развитие самосознания как основная цель программы "Психологическая азбука".
  • Важнейшие принципы программы.
  • Развитие эмоционально-личностной сферы ребёнка средствами сказкотерапевтических методов.
  • Рефлексивные способности детей и сказка.
  • Формирование адекватной самооценки детей средствами сказкотерапии в программе "Психологическая азбука".

7-й цикл. Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе "Психологическая азбука" (продолжение):

  • Программа "Психологическая азбука" в свете новых школьных стандартов.
  • Методы, приёмы и средства осознания мотивационной сферы второклассниками.
  • Осознание особенностей мнемической деятельности и развитие памяти: методики и психотехники.
  • Развитие мышления и рефлексия мыслительной деятельности.
  • Развитие сопереживания и осознание ценностей в рамках работы по программе "Психологическая азбука".
  • Развитие средств общения младших школьников: методики и психотехники.
  • Система работы по оказанию помощи школьникам в осознании себя в отношениях со сверстниками и взрослыми.

8-й цикл. Притчи в работе сказкотерапевта:

  • Понятие притчи.
  • Сходство и отличия притч от сказки, басни, анекдота.
  • Типология притч.
  • Использование притч в психологическом консультировании и тренинговой работе.
  • Особенности рассказывания притч.
  • Структура притчи.
  • Способы создания притч под конкретную психологическую задачу.
  • Возможности стилизации авторских притч под определённые виды традиционных притч.
  • Тема Психологический анализ клиентских сказок (6 ак. часов).
  • Методы активизации творческих потенциалов клиентов для сочинения сказок.
  • Психодиагностические возможности сказкотерапии.
  • Способы интерпретации сказок, созданных клиентами.
  • Схема психологического анализа сказок.
  • Работа сказкотерапевта по выявлению скрытого содержания в тексте клиентских сказок.

9-12-й цикл. Супервизия:

  • Демонстрация сказкотерапевтических техник участниками программы и их анализ.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 44 200 руб.

МЕСТО

Регион: Москва .
Адрес: Россия,Москва, 5-я улица Ямского поля, 5 стр. 1.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНАЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Юлия
Последнее изменение: 20 декабря 2019