Программа Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Программа повышения квалификации
ПрограммаПрограмма состоит из 12 циклов (по одному дню каждый).1-й цикл. Введение в интегративную сказкотерапию:Понятие сказки. Происхождение и генезис сказочного жанра. Культурологические, философские, лингвистические и психологические аспекты изучения сказки. Сущность интегративной сказкотерапии и
Программа
Программа состоит из 12 циклов (по одному дню каждый).
1-й цикл. Введение в интегративную сказкотерапию:
- Понятие сказки.
- Происхождение и генезис сказочного жанра.
- Культурологические, философские, лингвистические и психологические аспекты изучения сказки.
- Сущность интегративной сказкотерапии и её важнейшие методологические положения.
2-й цикл. Мифологическая симвология:
- Понятие о мифе.
- Связь мифа и сказки.
- Виды мифов.
- Важнейшие характеристики мифов.
- Мифология славян.
- Пантеон славянских богов.
- Тайны славянской мифологии.
- Связь мифа и сказки.
- Символическое значение персонажей животных в мифах и сказках.
3-й цикл. Архетипические персонажи в мифах и сказках:
- Отражение мифологических мотивов в русских волшебных сказках.
- Боги и герои в мифах и сказках.
- Персонажи-трикстеры.
- Психологическое значение мифологических персонажей.
- Греческая мифология и её роль в российском менталитете.
4-й цикл. Архетипические персонажи в мифах и сказках (продолжение):
- Мифологизм человеческого мышления.
- Юнгианский подход к сказке.
- Анализ волшебной сказки в юнгианской психологии.
5-й цикл. Сказкотерапевтическая работа средствами символических карт:
- Особенности использования символических карт как проективного материала в работе практического психолога.
- Различные колоды: специфика структуры и визуальных образов.
- Показания и ограничения к применению символических карт.
- Диагностика актуальной и базовой проблематики с помощью символических карт.
- Учёт индивидуальных особенностей клиентов в работе с символическими картами.
- Выбор стратегии взаимодействия с клиентами при психологическом применении, учёт при этом возможностей различных сказочных колод.
- Символические карты в индивидуальной и групповой работе сказкотерапевта.
6-й цикл. Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе "Психологическая азбука":
- Создание сказочного пространства, сказочных образов с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
- Развитие самосознания как основная цель программы "Психологическая азбука".
- Важнейшие принципы программы.
- Развитие эмоционально-личностной сферы ребёнка средствами сказкотерапевтических методов.
- Рефлексивные способности детей и сказка.
- Формирование адекватной самооценки детей средствами сказкотерапии в программе "Психологическая азбука".
7-й цикл. Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе "Психологическая азбука" (продолжение):
- Программа "Психологическая азбука" в свете новых школьных стандартов.
- Методы, приёмы и средства осознания мотивационной сферы второклассниками.
- Осознание особенностей мнемической деятельности и развитие памяти: методики и психотехники.
- Развитие мышления и рефлексия мыслительной деятельности.
- Развитие сопереживания и осознание ценностей в рамках работы по программе "Психологическая азбука".
- Развитие средств общения младших школьников: методики и психотехники.
- Система работы по оказанию помощи школьникам в осознании себя в отношениях со сверстниками и взрослыми.
8-й цикл. Притчи в работе сказкотерапевта:
- Понятие притчи.
- Сходство и отличия притч от сказки, басни, анекдота.
- Типология притч.
- Использование притч в психологическом консультировании и тренинговой работе.
- Особенности рассказывания притч.
- Структура притчи.
- Способы создания притч под конкретную психологическую задачу.
- Возможности стилизации авторских притч под определённые виды традиционных притч.
- Тема Психологический анализ клиентских сказок (6 ак. часов).
- Методы активизации творческих потенциалов клиентов для сочинения сказок.
- Психодиагностические возможности сказкотерапии.
- Способы интерпретации сказок, созданных клиентами.
- Схема психологического анализа сказок.
- Работа сказкотерапевта по выявлению скрытого содержания в тексте клиентских сказок.
9-12-й цикл. Супервизия:
- Демонстрация сказкотерапевтических техник участниками программы и их анализ.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
ОРГАНИЗАТОР
Институт современных психологических технологий (Парацельс)
Телефон: +7 495 640-9E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Программа Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНАЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 20 декабря 2019