Программа Сказочные образы, метафоры, символы как инструмент психотерапевта
Длительность: 10 дней.
Группа закрыта. В данный момент занятия не идут.
Данная программа будет интересна: практическим психологам, работающим с детьми и взрослыми, студентам психологических вузов. Структура занятий:Использование метафоры в психотерапевтическом процессе. Работа с образами различных сказочных героев (народных, авторских сказок).Написание коррекционных ска
Данная программа будет интересна: практическим психологам, работающим с детьми и взрослыми, студентам психологических вузов.
Структура занятий:
Использование метафоры в психотерапевтическом процессе.
Работа с образами различных сказочных героев (народных, авторских сказок).
Написание коррекционных сказок по схемам.
Многоуровневый анализ символа.
Темы занятий:
- Занятие 1-е. Введение в сказкотерапию. История и современное состояние сказкотерапии. Диагностический и психотерапевтический потенциал сказки. Основные направления терапии с помощью сказок. Коррекционные, терапевтические, клиентские сказки. Особенности работы с детьми и взрослыми, в групповой и индивидуальной форме.
- Занятие 2-е. "Метафора настроения" — введение в работу с метафорой. Особенности народных и авторских сказок. Вход в "сказочное пространство" (составные части, схема, уровни анализа сказки). Написание коррекционных сказок (по схеме 1 и 2). Работа с символом, который достался случайным образом.
- Занятие 3-е. "Метафорический автопортрет", 1-я часть. Анализ сказки "Репка" (с использованием изобразительных материалов). Написание коррекционных сказок (по схеме 3). Особенности диагностики через метафору, виды метафор, психологические механизмы метафоры. Работа с символом "Дом".
- Занятие 4-е. "Метафорический автопортрет", 2-я часть. Анализ сказки "Колобок" (схема, уровни анализа). Написание коррекционных сказок (по схеме 4). Работа со сказками по картам Проппа. Работа с символом "Тигр".
- Занятие 5-е. "Метафорический автопортрет", 3-я часть. Анализ сказки "Теремок". Написание коррекционных сказок (по схеме 5). Особенности и возможности сказкотерапевтических игр. Работа с символом "Маяк".
- Занятие 6. "Метафорический автопортрет", 4-я часть. Герои волшебных сказок: положительные, отрицательные стороны, ресурс. Написание коррекционных сказок (по схеме 6). Техники работы с тревожностью и страхами у детей и взрослых. Работа с символом "Дракон".
- Занятие 7-е. Интерпретация, диагностический и терапевтические аспекты техники "Метафорический автопортрет". Написание коррекционных сказок (по схеме 7). Сказкотерапия в работе с младшими школьниками (структура занятий, организация, методические аспекты, особенности применения методов). Работа с символом "Дерево".
- Занятие 8-е. Герои волшебных сказок: Баба-Яга. Анализ образа, проигрывание ситуаций, "пресс-конференция". Работа с выбранным для себя сказочным образом, персонажем (плюсы и минусы). Написание коррекционных сказок (по схеме 8). Работа с символом "Бабочка".
- Занятие 9-е. Герои волшебных сказок: Кощей Бессмертный. Анализ образа, проигрывание ситуаций, "пресс-конференция". Работа с выбранным группой сказочным образом, персонажем (плюсы и минусы). Техники работы с агрессивностью у детей и взрослых. Написание коррекционных сказок (по схеме 9). Работа с символом "Сокровище".
- Занятие 10-е. Метафорический самоанализ. Особенности работы с подростковыми группами (работа с самосознанием, групповой сплоченностью, коммуникативными компонентами). Написание коррекционных сказок (по схеме 10). "Волшебный подарок" — техники работы с ресурсами. Интегративные техники работы с символами.
Дополнительно. Запланированы несколько домашних заданий, работа в мини-группах.
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Программа Сказочные образы, метафоры, символы как инструмент психотерапевта"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ПРОГРАММА СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ, МЕТАФОРЫ, СИМВОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОТЕРАПЕВТА - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 21 июля 2016