Работа с тупиками в психотерапевтической практике
Обретение автономии возможно лишь при выходе из патологического симбиоза, а значит и попадания в тупик между Родительскими посланиями и потребностями Ребенка. Решения, принятые в детстве, легли в основу сценария, а значит изменить сценарий возможно лишь изменив эти решения.
Обретение автономии возможно лишь при выходе из патологического симбиоза, а значит и попадания в тупик между Родительскими посланиями и потребностями Ребенка.
Решения, принятые в детстве, легли в основу сценария, а значит изменить сценарий возможно лишь изменив эти решения. Этому предшествует самое тяжелое состояние в процессе и жизни и терапии - застревание в тупике.
Понятие тупика в ТА рассматривается как место изменения сценария. Каждый клиент приходит в тупике. Иногда это конфликт между потребностям
и и драйверами, а иногда между желанием жить и невозможностью продолжать жить. Каждый раз нам приходится принимать решение о том, как мы работаем с тупиком. И для каждого из трех уровней тупика на каждой стадии психотерапии нам необходимы специальные знания и навыки.
Мало того, мы, глядя со стороны, всегда можем сказать про другого человека, что он может найти выход из тупика, и мы, как психотерапевты, работающие в аналитическом ключе, даже видим этот выход. Другое дело, что наша помощь может быть не принята другими, в том числе, возможно, и нашими клиентами.
В тупиковую ситуацию мы можем войти в любой момент психотерапевтического процесса, но особенно удручающе для нас выглядят тупики на продвинутой стадии терапии, когда терапия идет полным ходом и достигнуты определенные позитивные результаты.
Семинар «Работа с тупиками в психотерапевтической практике» предлагает изучение навыков работы с тупиками разного порядка на разных этапах психотерапевтического процесса.
Программа Семинара.
1й день Семинара:
1. Представление о Теории тупиков (Гулдинги, К.Мэллор)
2. Уровни и типы тупиков в сравнении с этапами развития.
3. Симбиотический процесс в сценарии клиента и тупики.
4. Контаминация и контрактирование на работу с тупиками
5. Последовательность работы и планирование лечения.Лечебный план по Кристен Листер-Форд.
6. Диалог эго-состояний. Демонстрация.
6. Практика.
2й день Семинара «1 и 2 стадии работы с тупиками»:
1. Определение фокуса работы в краткосрочном и долгосрочном формате.
2. Контракт и стратегия выбора тупика для работы.
3. Тупики 1 порядка и особенности работы с тупиками 2 и 3 порядка на 1 стадии.
4. Работа с тупиками на стадии осознавания.
5. Навыки конфронтирования и расконтаминация.
6. Пересмотры контракта.
7. Стратегии выбора интервенций.
8. Спецификация симбиотических паттернов.
9. Интервью с Родителем.
3й день Семинара.
1. Групповая супервизия по итогам 2 дня работы.
2. Усиление Взрослого и инсайтов.
3. 3-7 стадии работы с тупиками.
4. Лечебный контракт на стадии проживания.
5. Процесс работы по принятию решения.
6. Демонстрация.
7. Интервью с Ребенком.
8. Практика.
9. Супервизия.
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Работа с тупиками в психотерапевтической практике"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 20 января 2020
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.