Супервизионная группа для начинающих психологов
Уважаемые коллеги! Мы приглашаем вас в супервизионную группу, ориентированную на поддержку начинающего психолога в становлении его профессиональной позиции. В группу приглашаются те, кто уже начал работать, и те, кто собирается начать. На переходе от академического образования, где студенты — психол
Уважаемые коллеги!
Мы приглашаем вас в супервизионную группу, ориентированную на поддержку начинающего психолога в становлении его профессиональной позиции. В группу приглашаются те, кто уже начал работать, и те, кто собирается начать. На переходе от академического образования, где студенты — психологи получают значительный объем знаний, к практической деятельности у каждого из нас возникает немало трудностей, потому что в опыте непосредственного взаимодействия вещи выглядят совсем не так, как в учебниках или в лекционном материале. К этому нужно прибавить великое множество личных тревог. Два инструмента, личная терапия и супервизия, позволяют открыть для себя мир практической деятельности.
У психолога, который вступает на этот путь, впечатлений обычно больше, чем умещается в голове, а вопросов больше, чем ответов. Потребность обсудить собственную работу, иногда просто рассказать о ней, иногда разобраться, что психолог делал в ходе консультации и правильно ли он делал, иногда узнать, как работают другие и какие еще есть варианты работы с проблемой, которую принес данный клиент, иногда просто оказаться среди коллег — все эти потребности могут быть реализованы в группе. В группе, при обсуждении случаев, представляемых коллегами, также происходит формирование "внутреннего супервизора", в дальнейшем помогающего психологу ориентироваться в практике его работы.
Цель: становление профессиональной позиции психолога.
Задачи:
- обсуждение ситуаций, возникающих в консультировании;
- групповая супервизия, индивидуальная супервизия в группе;
- рассмотрение теоретических и методологических основ работы психолога.
Программа теоретического блока
- Сеттинг, рамки: время, место, деньги; рамки как инструмент работы психолога, почему их необходимо удерживать стабильными, что рамки позволяют делать и что они позволяют наблюдать. Различия между консультированием и терапией, специфика того и другого. Практика заключения контракта.
- Запрос как поворотный пункт консультации, зачем нужна формулировка — переформулировка запроса, структура запроса (потребность — образ желаемого результата). Запрос клиента — запрос супервизанта: какую помощь психолог может получить от супервизии.
- Психические структуры, диагностика уровня организации личности.
- Техники расспроса (активное слушание, отзеркаливание, отражение чувств и т.д.)
- Построение интерпретаций. Двойной фокус внимания (клиент — психолог). Отработка навыков отслеживания собственных реакций (чувств, фантазий, желаний психолога). Как не спасать и не разоблачать.
- Двойной фокус внимания (там-и-тогда — здесь-и-сейчас). Здесь-и-сейчас как пространство изменений, происходящих в консультировании. Рассказ клиента и послание клиента. Непосредственное удовлетворение — фрустрация ожиданий. Соответствие ожиданиям как препятствие в работе консультанта.
- Терапевтические отношения, трансферентное пространство. Завершение, подведение итогов.
По окончании занятий выдаётся Сертификат Высшей школы психологии.
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Группа закрытая, состав группы — 12 человек.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Супервизионная группа для начинающих психологов"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 21 июля 2016