Самопрезентация. Управление впечатлением
"Чтобы завоевать положение, мало одного ума… Надо ещё держать себя с умом", — Оноре де Бальзак. Первое впечатление нельзя произвести дважды. Ни одно социальное и межличностное взаимодействие не обходится без презентации себя, то есть своих л
"Чтобы завоевать положение, мало одного ума… Надо ещё держать себя с умом", — Оноре де Бальзак.
Первое впечатление нельзя произвести дважды. Ни одно социальное и межличностное взаимодействие не обходится без презентации себя, то есть своих личностных или профессиональных качеств. Используя различные символические знаки, задействуя вербальное и невербальное поведение, мы передаём партнёру по общению широкий спектр информации о себе.
Во время тренинга участники последовательно и поэтапно отрабатывают различные психотехнологии управления впечатлением, обучаясь навыкам аттрактивного (вызывающего симпатию) поведения в различных ситуациях.
Цели тренинга
- Отработать навыки непосредственной и опосредованной самопрезентации.
- Развить индивидуальную концепцию самопродвижения.
- Выработать умения вызывать симпатию у партнёра и публично позиционировать свои личностные и профессиональные качества.
Методы проведения
Много теории, практических заданий и игр. Интерактивные обсуждения, работа в парах и группах, индивидуально, самоанализ. Стиль работы ориентирован на персональные результаты каждого участника.
Программа
Введение:
- Субъект и объект самопрезентации.
- Средства самопрезентации.
- Внешний вид.
- Вербальное и невербальное поведение.
Практика: упражнение "Первое впечатление". Анализ барьеров восприятия и социальных стереотипов. Дискуссия "Основные критерии успешности самопрезентации".
Стратегии и тактики самопрезентации:
- Особенности проявления в поведении людей.
- Защитные техники самопрезентации:
- оправдание с отрицанием ответственности,
- препятствование самому себе,
- извинение,
- оправдание с принятием ответственности.
- Ассертивные тактики самопрезентации:
- желание/старание понравиться,
- пример для подражания,
- приписывание себе достижений,
- преувеличение своих достижений.
Практика: проигрывание различных ролевых ситуаций. Преимущества и риски использования каждой тактики. Отработка навыков непосредственной и опосредованной самопрезентации: вступление в контакт, аттрактивное (вызывающее симпатию) поведение, навыки самопродвижения. Упражнения: "Интервью", "Понравиться спонсору", "Важное собеседование".
Публичная самопрезентация:
- Различные человеческие потребности и возможности их удовлетворения своим поведением.
Практика: игра "Телевизионный Ролик". Ряд упражнений на отработку техник подчёркивания общности и значимости партнёра. Упражнение "Экспромт на тему", позволяющее осмыслить значимость определённых самопрезентационных тактик.
Общее впечатление:
- Генерализация приёмов аттракции.
- Создание "общего впечатления" о субъекте самопрезентации.
- Диагностика различных стратегий и тактик самопрезентации в поведении окружающих и ответное осуществление своих действий.
Практика: упражнения на отработку навыков вербализации позитивных чувств. Мозговой штурм "Что приятно большинству людей, независимо от их статуса?". Оценка эффективности различных вербальных и невербальных средств общения. Упражнения "Как мне это здорово удаётся!" и "Я горжусь!"
Завершение тренинга:
- Практика: заключительная ролевая игра "Презентация проекта" — закрепление освоенных тактик и стратегий самопрезентации.
- Создание каждым участником тренинга индивидуальной концепции самопродвижения.
ОРГАНИЗАТОР
Институт Развития Бизнеса и Личности
Телефон: +7(495)961-0E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Самопрезентация. Управление впечатлением"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 22 декабря 2017