Учебная программа Системная терапия зависимостей
Программа по системной терапии зависимостей рассчитана в основном на врачей, психологов, психотерапевтов, социальных работников, супервизоров, представителей других профессиональных групп, работающих с зависимыми людьми. Цели и содержание программыВ рамках данной ориентированной на практику программ
Программа по системной терапии зависимостей рассчитана в основном на врачей, психологов, психотерапевтов, социальных работников, супервизоров, представителей других профессиональных групп, работающих с зависимыми людьми.
Цели и содержание программы
В рамках данной ориентированной на практику программы, наряду с основательными базовыми знаниями о зависимостях, вы получите, прежде всего, конкретные методы работы с людьми, страдающими зависимостями. Вы приобретёте большой объем умений и навыков, отвечающих особым требованиям психотерапевтической работы с зависимыми людьми и их семьями.
На базе системных подходов и других методов гуманистической психологии вы освоите множество полезных, опробованных в многолетней практике методов диагностики и интервенций для работы с зависимыми людьми в различных сеттингах (индивидуальная и групповая терапия, семейная терапия, консультативная работа с близкими и социальным окружением зависимого человека).
Одной из основных тем программы станет — работа с системными расстановками, которая показала очень хорошие результаты в работе с зависимостями. Кроме того, вы познакомитесь с важными элементами системно-конструктивистской и ориентированной на решение системной терапии, методами телесной терапии, а также техниками провокативной терапии и отработаете их в упражнениях (в подгруппах во время модулей).
Терапевтическая работа с зависимыми людьми предъявляет к терапевтам высокие требования. Чтобы уметь выстраивать с ними прочные терапевтические отношения, необходимы не только глубокие знания и навыки консультирования, но также психическая устойчивость и ясная профессиональная позиция. Поэтому важными составляющими программы являются самопознание и супервизия. Они помогут вам обрести ясность относительно вашего понимания роли терапевта, работающего с зависимыми людьми, а также относительно ваших мотивов в работе с зависимыми. Так вы сможете защитить себя от перенапряжения и профессионального выгорания в будущем, сохранить физическое и психическое здоровье и достичь стабильного личностного роста на разных уровнях.
Структура и объем программы
Продолжительность: 1,5 года.
Объем: 21 день теории и методики, самопознания и супервизии.
Расписание программы
Модуль 1: Формы и последствия зависимости
- Диагностика и формы проявления зависимостей.
- Физическая/психическая зависимость.
- Вещественная/невещественная зависимость.
- Пристрастие (craving).
- Возникновение зависимости, треугольник зависимости, контекстуальные условия.
- Семейные динамики, травматизация, расстройства личности.
- Физические, психические и психосоциальные последствия зависимостей.
- Утрата семейных и социальных связей, изоляция, одиночество.
- Агрессивность, криминальность, долги.
- Соматические заболевания/коморбидность, депрессия, суицидальность.
Модуль 2: Модель функционирования зависимости
- Влияние веществ, вызывающих привыкание, краткосрочные/долгосрочные эффекты.
- Модели потребления как точные указания на стоящие за ними легитимные потребности.
- Пограничный опыт/отсутствие границ.
- Функциональность наркотических веществ.
- Зависимость как попытка решения.
- Зависимость как усвоенное поведение.
- Выстраивание отношений через зависимое поведение.
- Принадлежность посредством зависимости.
- Зависимость как "суицид в рассрочку".
Модуль 3: Терапевтический сеттинг в терапии зависимостей
- Рамочные условия лечения.
- Амбулаторный/стационарный сеттинг.
- Объединение с другими лечащими специалистами.
- Терапевтическая позиция и этика.
- Ориентированность на ресурсы и уважение как основа для работы.
- Близость и дистанция, работа в отношениях и на равных.
- Обращение с собственными границами, психогигиена.
- Система консультирования/системы клиента.
- Обусловленная внешними/внутренними обстоятельствами мотивация к лечению.
- Клиенты/жалобщики/посетители.
- Дилеммы поручений, границы лечения.
Модуль 4: Ориентированные на решение системные подходы в терапии зависимости
- Системные вопросы и техники ведения беседы.
- Работа с внутренними частями/внутренней командой.
- Парадоксальные и провокативные интервенции.
- Работа с генограммой.
- Обращение с нестабильной мотивацией к изменению и амбивалентностью.
- "Рецидивы" как "круги почёта"/шансы
Модуль 5: Системные расстановки в терапии зависимостей
- Позиция и этика расстановщика.
- Внимательность, презентность, отсутствие намерений.
- Использование различных расстановочных форматов:
- расстановки в группе,
- расстановки в индивидуальном сеттинге,
- скрытые расстановки,
- расстановки с символами,
- расстановки с линией времени,
- процессуальная работа и ритуалы.
- Динамики в расстановках:
- следование,
- перенятие,
- идентификация,
- искупление,
- "лучше я, чем ты",
- триангуляция и парентификация.
Модуль 6: Работа с близкими, супружеская и семейная терапия при зависимости
- Созависимость как стабилизирующее проблему поведение.
- Взаимодействие зависимого и созависимого поведения.
- Работа с близкими, супружеская и семейная терапия.
- Рамочные условия и сеттинг.
- Обращение с предложениями "вступить в коалицию".
- Всепристрастность.
- Расширение и поддержание собственных терапевтических компетенций.
- Упражнения в подгруппах.
- Ролевые игры.
- Самосупервизия, саморефлексия, интервизия.
Модуль 7: Самопознание, супервизия и профилактика профессионального выгорания в терапии зависимостей
- Собственная позиция по отношению к зависимости/опыт в отношении зависимости.
- Понимание себя как терапевта, работающего с людьми, страдающими зависимостью.
- Желание помочь/спасти, фантазии величия.
- Обращение с властью и бессилием.
- Переживание ухудшения и смерти.
- Психическая устойчивость.
- Супервизия случая/"живая" супервизия.
Преподаватели
Мы рассматриваем себя как мультипрофессиональную команду, в которой соединяются различные психотерапевтические подходы и многолетний опыт консультирования, супервизии и коучинга. В нашей строящейся в основном на системно-конструктивистской позиции многолетней работе с зависимыми людьми мы убедились в том, что наряду с методами семейной терапии и методами, ориентированными на решение, здесь особенно эффективна расстановочная работа. Мы будем рады предоставить вам все это многообразие ради оптимального успеха вашего обучения.
Роланд Шиллинг, род. 1955 (руководитель программы).
Изабель Фрёлих-Руднер, род. 1964 (приглашённый преподаватель).
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: При оплате до 25 марта — 13 500 рублей.
Расписание программы:
Модуль 1: Формы и последствия зависимости (1–3.11.2013 г.).
Модуль 2: Модель функционирования зависимости (24–26.01.2014 г.).
Модуль 3: Терапевтический сеттинг в терапии зависимостей (25–27.04.2014 г.).
Модуль 4: Ориентированные на решение системные подходы в терапии зависимости (11–13.07.2014 г.).
Модуль 5: Системные расстановки в терапии зависимостей (10–12.10.2014 г.).
Модуль 6: Работа с близкими, супружеская
ОРГАНИЗАТОР
Институт консультирования и системных решений (ИКСР.)
Телефон: +7 495 518-2E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Учебная программа Системная терапия зависимостей"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 11 августа 2014