Учебная программа Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки
Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ. Координатор программы: член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев. Ведущие программы: европейские и рос
Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ.
Координатор программы: член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев.
Ведущие программы: европейские и российские тренеры, имеющие международное признание в области системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок.
При успешном окончании программы выпускники получат международно признанный сертификат и свидетельство о повышении квалификации, дающие право работать в области СФПКиСР. Они вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и, при соблюдении ими профессиональных и этических норм, получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.
Количество участников программы ограниченно. Предварительная запись на программу обязательна.
Программа курса "Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки"
Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения IAG/DGfS (Международное общество системных решений/Немецкое общество системных решений). С момента её написания, она была дополнена многими новыми важными темами, апробирована и полностью адаптирована для русскоязычной социокультурной среды.
Модуль 1: Основы семейной расстановки. Теория и Практика
- Определение системно-феноменологической терапии и консультирования и семейных расстановок.
- История системной семейной терапии, системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейной расстановки. 10 основных источников СФПиСР.
- Основные понятия, используемые при работе расстановкой.
- Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
- Как возникают системы, основные виды социальных систем, кто принадлежит к системам.
- Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование), и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие?
- Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
- Четыре пространства семейной расстановки.
- Личная, семейная, родовая и другие виды памяти.
- Основные виды чувств.
- Основные способы обращения с чувствами.
- Основные виды клиентов.
- Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
- Основные условия необходимые для отношений (связь, баланс, порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
- Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
- Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий? Правила работы заместителей.
- Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
- Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации. Источники получения информации.
- Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
- Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
- Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
- Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
- Что такое внутренний образ? Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
- Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
- Системная энергия в расстановке.
- На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
- Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
- Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 2: Основы семейной расстановки. Теория и Практика
- Силы, действующие внутри системы. Гомеостаз и морфогенез.
- Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок. Три вида совести
- Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
- Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
- Что такое системные динамики, и как они возникают?
- Основные системные динамики.
- Поиск решения в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
- Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
- Ритуалы и их использование в расстановочной работе.
- Основные позиции расстановщика.
- В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать?
- Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать?
- Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом? Что этому мешает?
- Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
- Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
- Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой?
- Круговая работа в расстановочной группе. Её цели и принципы.
- Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модули 3–4. Детско-родительские отношения
- Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
- Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
- Кто принадлежит к родительской семье?
- Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
- Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
- Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
- Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
- Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
- Как обстоятельства, связанные с рождением ребёнка, влияют на его жизнь.
- Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
- Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
- Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
- Принципы восстановления прерванного движения любви ребёнка к родителям.
- Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
- Развод между партнёрами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребёнка при разводе родителей.
- Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
- Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
- Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
- Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модули 4–5. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьёй?
- Как мы становимся мужчинами и женщинами? Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
- "Маменькины сынки" и "папины дочки". Особенности отношений между ними.
- Отношения в паре. Основные виды связей в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары. Основные области парных отношений.
- Схема партнёрства и то, что на это влияет.
- Порядки, действующие в партнерстве.
- Базовые образы расстановок при работе с парой. Динамики, нарушающие любовь в паре.
- Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
- Партнёрство, как вершина человеческих отношений. Любовь и влюблённость. Когда пара становиться семьёй? Ориентация отношений в паре на детей.
- Что принадлежит парной системе, а что семейной?
- Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам? Что этому способствует и пути его преодоления?
- Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках?
- Любовные треугольники.
- Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
- Завершённые и незавершённые отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения? Боль разрыва.
- Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнёрами участников.
- Кросс-культурные партнерства.
- Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 6. Родовая система и отношения в роду
- Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе?
- Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
- Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
- Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе?
- Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни? Изменение традиции и цена изменений.
- Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода?
- Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
- Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
- Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
- Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
- Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
- Динамика завещаний и счетов в роду.
- Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
- Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
- Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 7. Жизнь и смерть. Умершие и их влияние на отношения. Тяжёлые заболевания, тяжёлые судьбы и их влияние потомков
- Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершённые связи. Мир живых и мир мертвых.
- Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
- Динамики "уходить за умершим", "уходить вместо…", "сдерживать от ухода кого-то".
- Работа с неличными элементами в семейной расстановке. Принципы работы с неличными элементами.
- Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний.
- Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
- Смерть, динамика исключения, и её последствия.
- Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
- Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
- Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
- Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и её воздействие на других членов системы.
- Обращение с сильными чувствами при расстановках.
- Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
- Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 8. Аутопоэтические расстановки, специальные форматы и области работы с расстановкой. Основы симптомных расстановок
- Аутопоэз (движения души). Как отличить движение души от других движений? Принципы работы с аутопоэтическими расстановками
- Движения гомеостаза и движения морфогенеза. Движения "от…" и "к…"
- Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
- Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
- Сжатые расстановки и особенности работы с ними. С какими клиентами можно работать со сжатыми расстановками, а с какими нет.
- Скрытые расстановки. Четыре типа скрытых расстановок.
- Основы симптомных расстановок. Расстановка "Проблема — решение". Расстановка "Я и симптом". Расстановка "Я, симптом и послание симптома".
- Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
- Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
- Основы супервизии с помощью расстановки.
- Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент — терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
- Супервизорская работа с клиентами участников.
- Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 9. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и итоговая аттестация (супервизия)
- Связывание открытых нитей.
- Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
- Работа с терапевтическим стилем системных терапевтов (расстановщиков).
- Работа со "слепыми пятнами" восприятия системных терапевтов (расстановщиков).
- Работа с личными темами системных терапевтов (расстановщиков), затрудняющими эффективную работу с клиентами.
- Выпускники программы делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.
Группы практики и предварительной супервизии.
Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения, получения личного опыта в качестве системного терапевта (расстановщика) и практической работы с клиентами.
К окончанию программы (к итоговой аттестации) участники должны иметь:
- 128 часов работы в группах практики рядом с обучающими терапевтами (мастерами) или тренерами СР и 32 часов предварительной супервизии.
- Сделать в качестве клиента как минимум четыре собственные расстановки ("Нынешняя семья", "Родительская семья", "Я и материнская часть рода", "Я и отцовская часть рода") плюс — реконструкция родовой системы по генограмме (минимум три-четыре поколенья).
- Сделать как минимум четыре расстановки в качестве ведущего расстановки, две из которых проводятся на группе практики и две расстановки на группах предварительной супервизии.
© Институт консультирования и системных решений, 2004–2013.
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Программа и расписание:
8 трёхдневных семинаров (24 дня по 8 ак.ч. в день, 192 ак.ч.) для обучения теории, методу, техникам и приобретения личного опыта под руководством тренеров-супервизоров СР.
16 дн. (по 8 часов в день, 128 ак.ч.) работы в группах практики под руководством тренера СР для отработки техник и личных навыков ведения семейной расстановки и работы в качестве клиентов с собственными семейными запросами и темами.
10 дн. (по 8 часов в день, 80 ак.ч.) получения опыта зам
ОРГАНИЗАТОР
Институт консультирования и системных решений (ИКСР.)
Телефон: +7 495 518-2E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Учебная программа Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ) И СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 11 августа 2014