Loading...


Учебная программа Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки

28 марта 2014 - 30 марта 2014
10 600 руб.
Учебная программа Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки

Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ. Координатор программы: член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев. Ведущие программы: европейские и рос

Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ.

Координатор программы: член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев.

Ведущие программы: европейские и российские тренеры, имеющие международное признание в области системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок.

При успешном окончании программы выпускники получат международно признанный сертификат и свидетельство о повышении квалификации, дающие право работать в области СФПКиСР. Они вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и, при соблюдении ими профессиональных и этических норм, получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.

Количество участников программы ограниченно. Предварительная запись на программу обязательна.

Программа курса "Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки"

Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения IAG/DGfS (Международное общество системных решений/Немецкое общество системных решений). С момента её написания, она была дополнена многими новыми важными темами, апробирована и полностью адаптирована для русскоязычной социокультурной среды.

Модуль 1: Основы семейной расстановки. Теория и Практика

  • Определение системно-феноменологической терапии и консультирования и семейных расстановок.
  • История системной семейной терапии, системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейной расстановки. 10 основных источников СФПиСР.
  • Основные понятия, используемые при работе расстановкой.
  • Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
  • Как возникают системы, основные виды социальных систем, кто принадлежит к системам.
  • Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование), и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие?
  • Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
  • Четыре пространства семейной расстановки.
  • Личная, семейная, родовая и другие виды памяти.
  • Основные виды чувств.
  • Основные способы обращения с чувствами.
  • Основные виды клиентов.
  • Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
  • Основные условия необходимые для отношений (связь, баланс, порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
  • Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
  • Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий? Правила работы заместителей.
  • Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
  • Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации. Источники получения информации.
  • Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
  • Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
  • Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
  • Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
  • Что такое внутренний образ? Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
  • Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
  • Системная энергия в расстановке.
  • На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
  • Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 2: Основы семейной расстановки. Теория и Практика

  • Силы, действующие внутри системы. Гомеостаз и морфогенез.
  • Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок. Три вида совести
  • Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
  • Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
  • Что такое системные динамики, и как они возникают?
  • Основные системные динамики.
  • Поиск решения в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
  • Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
  • Ритуалы и их использование в расстановочной работе.
  • Основные позиции расстановщика.
  • В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать?
  • Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать?
  • Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом? Что этому мешает?
  • Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
  • Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
  • Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой?
  • Круговая работа в расстановочной группе. Её цели и принципы.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модули 3–4. Детско-родительские отношения

  • Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
  • Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
  • Кто принадлежит к родительской семье?
  • Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
  • Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
  • Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
  • Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
  • Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
  • Как обстоятельства, связанные с рождением ребёнка, влияют на его жизнь.
  • Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
  • Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
  • Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
  • Принципы восстановления прерванного движения любви ребёнка к родителям.
  • Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
  • Развод между партнёрами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребёнка при разводе родителей.
  • Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
  • Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
  • Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
  • Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модули 4–5. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьёй?

  • Как мы становимся мужчинами и женщинами? Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
  • "Маменькины сынки" и "папины дочки". Особенности отношений между ними.
  • Отношения в паре. Основные виды связей в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары. Основные области парных отношений.
  • Схема партнёрства и то, что на это влияет.
  • Порядки, действующие в партнерстве.
  • Базовые образы расстановок при работе с парой. Динамики, нарушающие любовь в паре.
  • Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
  • Партнёрство, как вершина человеческих отношений. Любовь и влюблённость. Когда пара становиться семьёй? Ориентация отношений в паре на детей.
  • Что принадлежит парной системе, а что семейной?
  • Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам? Что этому способствует и пути его преодоления?
  • Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках?
  • Любовные треугольники.
  • Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
  • Завершённые и незавершённые отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения? Боль разрыва.
  • Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнёрами участников.
  • Кросс-культурные партнерства.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 6. Родовая система и отношения в роду

  • Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе?
  • Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
  • Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
  • Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе?
  • Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни? Изменение традиции и цена изменений.
  • Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода?
  • Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
  • Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
  • Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения.
  • Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
  • Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
  • Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
  • Динамика завещаний и счетов в роду.
  • Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
  • Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 7. Жизнь и смерть. Умершие и их влияние на отношения. Тяжёлые заболевания, тяжёлые судьбы и их влияние потомков

  • Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершённые связи. Мир живых и мир мертвых.
  • Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
  • Динамики "уходить за умершим", "уходить вместо…", "сдерживать от ухода кого-то".
  • Работа с неличными элементами в семейной расстановке. Принципы работы с неличными элементами.
  • Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний.
  • Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
  • Смерть, динамика исключения, и её последствия.
  • Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
  • Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
  • Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
  • Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и её воздействие на других членов системы.
  • Обращение с сильными чувствами при расстановках.
  • Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 8. Аутопоэтические расстановки, специальные форматы и области работы с расстановкой. Основы симптомных расстановок

  • Аутопоэз (движения души). Как отличить движение души от других движений? Принципы работы с аутопоэтическими расстановками
  • Движения гомеостаза и движения морфогенеза. Движения "от…" и "к…"
  • Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
  • Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
  • Сжатые расстановки и особенности работы с ними. С какими клиентами можно работать со сжатыми расстановками, а с какими нет.
  • Скрытые расстановки. Четыре типа скрытых расстановок.
  • Основы симптомных расстановок. Расстановка "Проблема — решение". Расстановка "Я и симптом". Расстановка "Я, симптом и послание симптома".
  • Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
  • Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
  • Основы супервизии с помощью расстановки.
  • Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент — терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
  • Супервизорская работа с клиентами участников.
  • Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 9. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и итоговая аттестация (супервизия)

  • Связывание открытых нитей.
  • Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
  • Работа с терапевтическим стилем системных терапевтов (расстановщиков).
  • Работа со "слепыми пятнами" восприятия системных терапевтов (расстановщиков).
  • Работа с личными темами системных терапевтов (расстановщиков), затрудняющими эффективную работу с клиентами.
  • Выпускники программы делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.

Группы практики и предварительной супервизии.

Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения, получения личного опыта в качестве системного терапевта (расстановщика) и практической работы с клиентами.

К окончанию программы (к итоговой аттестации) участники должны иметь:

  • 128 часов работы в группах практики рядом с обучающими терапевтами (мастерами) или тренерами СР и 32 часов предварительной супервизии.
  • Сделать в качестве клиента как минимум четыре собственные расстановки ("Нынешняя семья", "Родительская семья", "Я и материнская часть рода", "Я и отцовская часть рода") плюс — реконструкция родовой системы по генограмме (минимум три-четыре поколенья).
  • Сделать как минимум четыре расстановки в качестве ведущего расстановки, две из которых проводятся на группе практики и две расстановки на группах предварительной супервизии.

© Институт консультирования и системных решений, 2004–2013.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

10 600 рублей.
Программа и расписание:
8 трёхдневных семинаров (24 дня по 8 ак.ч. в день, 192 ак.ч.) для обучения теории, методу, техникам и приобретения личного опыта под руководством тренеров-супервизоров СР.
16 дн. (по 8 часов в день, 128 ак.ч.) работы в группах практики под руководством тренера СР для отработки техник и личных навыков ведения семейной расстановки и работы в качестве клиентов с собственными семейными запросами и темами.
10 дн. (по 8 часов в день, 80 ак.ч.) получения опыта зам

МЕСТО

Регион: Москва .
Адрес: Россия, Москва, Чертановская, 38 кор. 2, оф. 2.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ) И СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Институт Консультирования и Системных Решений.
Последнее изменение: 11 августа 2014