Loading...


Учебный семинар Возрастные Вежи. Часть 2-я

10 октября 2014 19:00 - 11 октября 2014
 
Учебный семинар Возрастные Вежи. Часть 2-я

Мы продолжаем чреду семинаров на тему возрастные Вежи. Материал по этой теме настолько важен и объёмен, что мы его обычно рассматриваем в течение трёх семинаров. Но я не делю жёстко объём этой темы на три равные части, так как каждый семинар не похож один на другой. И где-то нам удавалось пройти тем

Мы продолжаем чреду семинаров на тему возрастные Вежи. Материал по этой теме настолько важен и объёмен, что мы его обычно рассматриваем в течение трёх семинаров. Но я не делю жёстко объём этой темы на три равные части, так как каждый семинар не похож один на другой. И где-то нам удавалось пройти тему Веж за два семинара, а где-то, возможно, и за четыре не осилим.

В конце апреля этого года мы провели в Набережных Челнах семинар по первой части темы возрастных Веж. Теперь, когда проработаны основные уроки большого учебного сбора Стожары, можно дальше исследовать особенности и закономерности того, как влияет на наше поведение движение по возрастным Вежам.

Основные теоретические подтемы семинаров по теме "Возрастные Вежи"

1. Возрастная Вежа — что это такое? Что может дать знание об особенностях возрастных Веж, как их видели в народной традиции

Получить общее представление о том, что понимали в народе под возрастными Вежами. Договориться об образе, который стоит за этим понятием, чтобы в дальнейшем можно было совместно работать в исследовании, используя его одинаково.

Прежде всего, выйти к видению возрастных Веж, как определённых слоёв сознания, в которых хранятся Образы мира и соответствующие им мировоззрения. А верный переход по возрастным Вежам — это сущностное изменение человека: умирание в одной Веже и рождение — в другой.

2. Общее рассмотрение Веж, которые различали славянские народы.

Жизненный путь человека можно увидеть в виде промежутков времени, связанных с определённым возрастом. Важно, что в эти промежутки полностью или частично меняются основные Цели человека и способы их достижения.

Издревле у народа существовали обычаи и обряды, Переводы и Посвящения, связанные с естественным движением человека по Вежам.

Вот эти Вежи:

  1. Внутриутробная жизнь.
  2. Рождение.
  3. Дитё (с рождения до 2–3 лет)
  4. Ребёнок (с 2–3 лет до 7)
  5. Отрочество (с 7 лет до 13–15 лет)
  6. Юность (от 15 до 20 лет).
  7. Свадьба.
  8. Рождение детей.
  9. Матёрость.
  10. Огненный переход (Смерть).

Нынешняя культура почти не сохранила традиционных знаний о возрастных Вежах, хотя в действительности отголоски переходов по ним — видны повсюду. А современная возрастная психология отмечает явные резкие изменения в поведении человека в определённое время его взросления.

Незавершённость переходов образует в сознании человека кашу из целей, соответствующих разным возрастным Вежам. Отсюда несобранность, сомнения в себе и слабость поступков у многих людей, воспитанных современной культурой, без учёта переходов по Вежам.

Если хочешь раскрыть себя в этой жизни как можно полнее, важно научиться обнаруживать случаи, когда ты по какой-то причине "застрял" в одной из ранних Веж. И с помощью Воинского искусства, занятий движением и очищением, собирать себя в той Веже, которая соответствует твоему действительному возрасту.

3. Каждая Вежа подробно.

Далее мы будем рассматриваем каждую Вежу подробно, сколько успеем за семинар:

  • Внутриутробная жизнь и Роды. Рассмотреть взгляды народной и современной психологии на этот период жизни человека. Освободиться от напряжений, связанных с собственной утробной жизнью и рождением.
  • Дитё (от рождения до 2–3 лет). На эту Вежу выпадают такие важные в жизни человека события, как овладение речью и ходьба. Напряжение и кривизна, отразившиеся на этих событиях, существенно влияют на всю последующую жизнь человека. Рассмотрим то, что говорит об этой Веже народ и как видит её современная возрастная психология.
  • Ребёнок (с 2–3 лет до 7 лет). В этой Веже происходит существенный рывок в освоении такого инструмента решения жизненных задач, как Разум. Полезно разглядеть это через появление и исчезновение в этой Веже того, что современная психология называет эгоцентрической речью ребёнка.
  • Отрочество (с 7 до 13–15 лет). И народная мудрость, и современная психология однозначно видят в этой возрастной Веже готовность ребёнка сделать первый шаг в обучении "на человека", то есть на члена общества. Так же в этой Веже начинается раскрытие полового влечения между мальчиками и девочками — это очень важный переход в жизни каждого человека.
  • Юность (от 15 до 20 лет). Вся эта Вежа пронизана Мечтами и действительной подготовкой к взрослой жизни. Самые суровые испытания и Посвящения в традиционных обществах выпадали именно на границы этой Вежи.
  • Свадьба — сама по себе является важнейшим жизненным переходом. Поэтому в народной культуре она обставлена многочисленными и сложными обрядами. Задача этих обрядов — перевести молодых из состояния жениха и невесты в состояние мужа и жены.
  • Рождение детей — Вежа, в которой должна раскрыться способность отвечать не только за себя, но и за других людей. Раскрыться эта способность должна глубоко и сильно, потому что эти другие могут просто не выжить без тебя. Исследуя состояние человека в этой Веже, мы поговорим о традиционном народном взгляде на устроение семьи, на взаимоотношения с детьми, и сравним его с современным.
  • Матёрость — эта Вежа определяется приятием законов мира Матери Сырой Земли. Это взросление и зрелость часто приходят с осознанием того, что за всё в этой жизни надо платить.
  • Огненный переход. Смерть в естественнонаучном мировоззрении — это полное прекращение существования. Но этому предположению всего лишь несколько сотен лет. В течение тысячелетий среди многих народов жил другой взгляд на этот последний переход человека. Это видение допускало существование Души после смерти плотного тела. А саму потерю плоти видело как важнейший Переход, ради которого только и стоило осуществлять верно все предшествующие переходы.

Занятия по Движению:

Именно взгляд из традиционного мировоззрения на переход по Вежам как на Смерть в одном состоянии и рождение в другом — делает эту тему важным исследованием на пути Воинского искусства. Воин всегда готов принять на поле боя смерть. Но это не значит, что он расслаблен или беспечен. Наоборот — готовность войти в переход из одной Вежи в другую, связана с состоянием предельной собранности и цельности. А так же с ясным осознанием того, что ты находишься в битве, которая может оказаться для тебя последней.

В движении это состояние проявляется в упругости и в устойчивости тела, а так же в яростности и осознанности, в сочетании с текучестью. На занятиях движением рассмотрим на практике, какие явления стоят за этими словами.

Этнография русского Воинского искусства:

Народные игры, пение народных песен, чтение и обсуждение народных сказок, которые помогают глубже пойти в исследование избранной темы.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ


Что необходимо для участия в семинаре:
1. Сменная одежда для занятий в зале (прочная, не сковывающая движений, желательно — не облегающая тело).
2. Лёгкая сменная обувь (кроссовки, удобные спортивные туфли, лёгкие традиционные сапоги).
3. Чашка, ложка.
4. Бумага, тетрадь, ручка или карандаш для ведения записей.
5. Желательно иметь народную одежду для праздника и завершающего обеда в последний день семинара.

МЕСТО

Регион: Набережные Челны .
Адрес: Набережные Челны23/11а, Россия,Набережные Челны23/11а.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР ВОЗРАСТНЫЕ ВЕЖИ. ЧАСТЬ 2-Я - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 12 ноября 2014
? Вы организатор этого мероприятия?