Дистанционный курс Практическая специальная коррекционная педагогика и психология
Длительность: 10–12 месяцев.
Группа закрыта. В данный момент занятия не идут.
Профессиональная переподготовка (560 часов) — дистанционное обучение с выдачей диплома. Актуальная задача — Увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении, рост количества учащихся с социальной девиацией и школьной дезадаптацией привели к необходимости организации коррекционной работы,
Профессиональная переподготовка (560 часов) — дистанционное обучение с выдачей диплома.
Актуальная задача — Увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении, рост количества учащихся с социальной девиацией и школьной дезадаптацией привели к необходимости организации коррекционной работы, необходимости открытия дополнительных коррекционных образовательных учреждений, а также к созданию в общеобразовательных школах классов выравнивания, компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Краткая характеристика
Цель курса — призван подготовить студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении, к эффективному их обучению и воспитанию.
Поэтому данный курс должен:
- Познакомить будущих учителей начальных классов с особенностями аномального детского развития;
- Показать трудности коррекционной работы с детьми;
- Раскрыть особенности специальной работы с учащимися, испытывающих затруднения в обучении (дети "группы риска");
- Подготовить к трудностям в выявлении аномалий и отклонений в развитии младших школьников;
- Определить методику коррекционно-воспитательной работы с этими детьми.
Задачи курса:
- Формирование профессионального интереса студентов к проблемам специальной педагогики и психологии.
- Формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития коррекционной педагогики.
- Актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в общеобразовательной школе.
- Организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого-педагогических задач.
- Содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога в организации коррекционного обучения.
- Формирование гуманистического отношения будущих педагогов к детям с проблемами в психическом и физическом развитии.
- Ознакомление студентов с системой теоретических знаний, закономерностями развития и специальными образовательными потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Вооружение студентов исходными педагогическими знаниями, определяющими смысл и содержание коррекционно-развивающего обучения.
- Формирование профессиональной компетентности педагога в работе с проблемными, школьно-дезадаптированными детьми в условиях массовой общеобразовательной школы.
- Развитие интереса студентов к сфере коррекционно-развивающей работы.
Учебный план:
- Общие дисциплины курса:
- Детская психология.
- Педагогическая психология.
- Психология развития.
- Современные педагогические технологии.
- Православная педагогика.
- Инклюзивное образование.
- Социализация личности школьника.
- Дисциплины специализации курса:
- Основы специальной (коррекционной) педагогики.
- Практикум специальной психологии и педагогики.
- Психодиагностика школьного обучения.
- Коррекционно-педагогическое воздействие.
- Психология детской депривации.
- Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведения.
- Работа педагога с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
- Оптимизация обучения и развития детей с ММД.
- Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций.
- Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
- Иметь представление о предмете, задачах, принципах, категориях, основных научных теориях коррекционной педагогики;
- Современном положении в системе обучения, воспитания, коррекции и адаптации в общество детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья;
- Трудностях в выявлении аномалий и отклонений в развитии школьников;
- Индивидуальных методиках и коррекционно-развивающих программах в рамках общеобразовательных массовых школ.
Знать:
- Общий понятийный аппарат, методологическую основу изучаемого курса;особенности преподавания и учения неуспевающих школьников;
- Факторы, определяющие разнообразные формы аномального развития;
- Виды нарушений и отклонений в развитии;
- Психологические основы преподавания, учения проблемных детей;
- Сущность индивидуализации и дифференциации.
Уметь:
- Диагностировать проблемы и аномалии в развитии ребёнка;
- Составлять индивидуальные коррекционно-развивающие программы;
- Использовать методики коррекционной работы в организации психолого-педагогического взаимодействия с детьми.
Контроль знаний: итоговый контроль по модулям всех дисциплин.
Контроль знаний: представляет собой зачёт или экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены тесты для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: Скидка 20% для посетителей платформы.
ОРГАНИЗАТОР
МЕСТО
Получатель: организатор события "Дистанционный курс Практическая специальная коррекционная педагогика и психология"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ПРАКТИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 8 ноября 2016