Международная двухгодичная программа Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки с ведущими из России и Германии
Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ.
Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ.
Ведущие программы: европейские и российские тренеры, имеющие международное признание в области системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок.
Программа и расписание курса:
- Восемь трёхдневных семинаров (24 дня по 8 ак.ч. в день, 192 ак.ч.) для обучения теории, методу, техникам и приобретения личного опыта под руководством тренеров и тренеров-супервизоров СР.
- Шестнадцать дней (по 8 часов в день, 128 ак.ч.) работы в группах практики под руководством мастера или тренера СР для отработки техник и личных навыков ведения семейной расстановки, и работы в качестве клиентов с собственными семейными запросами и темами.
- Восемь дней супервизии (по 8 часов в день, 64 ак.ч.) в группе под руководством супервизоров СР, для проведения двух самостоятельных работ с клиентом и выявления "слепых пятен" в работе специалиста.
Общая продолжительность программы — два года (384 ак.ч.).
При успешном окончании программы выпускники получат международно признанный сертификат и свидетельство о повышении квалификации, дающие право работать в области СФПКиСР. Они вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и, при соблюдении ими профессиональных и этических норм, получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.
Краткое содержание программы обучения расстановкам:
- Модуль 1-й: 16–18 января 2015 г. Основы семейной расстановки. Теория и Практика. Яна Евсеева (Россия, Новосибирск).
- Модуль 2-й: 10–12 апреля 2015 г. Основы семейной расстановки. Теория и Практика. Продолжение. Михаил Бурняшев (Россия, Москва).
- Модули 3-й: 21–23 июня 2015 г. Детско-родительские отношения. Часть 1. Яна Евсеева (Россия, Новосибирск).
- Модуль 4-й: ноябрь 2015 г. Детско-родительские отношения. Андрей Васильев (Россия, Москва).
- Модуль 5-й: 25–27 сентября 2015 г. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьёй. Роланд Шиллинг и Изабель Фрелих-Руднер (Германия).
- Модуль 6-й: март 2016 г. Родовая система и отношения в роду. Михаил Бурняшев (Россия, Москва).
- Модуль 7-й: 25–27 июня 2016 г. Жизнь и смерть. Тяжёлые заболевания. Умершие и их влияние на отношения. Штефан Хаузнер (Германия).
- Модуль 8-й: сентябрь–октябрь 2016 г. Движения души и специальные области работы с расстановкой. Яна Евсеева (Россия, Новосибирск).
Группы практики (2 дня — после каждого 3-дневного семинара). Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия их работы тренерами.
Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения IAG/DGfS (Международное общество системных решений/Немецкое общество системных решений). С момента её написания она была дополнена многими новыми важными темами, апробирована и полностью адаптирована для русскоязычной социокультурной среды.
Подробное описание программы:
- Модуль 1-й: Основы семейной расстановки. Теория и Практика:
- История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера, семейной расстановки и движений души.
- Основные понятия, используемые при работе методом расстановки: "невидимые" связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т.д.
- Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
- Как возникают системы, основные виды социальных систем.
- Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
- Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
- Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
- Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
- Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
- Основные условия, необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
- Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
- Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий.
- Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
- Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации.
- Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
- Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
- Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
- Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
- Что такое "внутренний образ". Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
- Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
- Системная энергия в расстановке.
- На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
- Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
- Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 2-й: Основы семейной расстановки. Теория и Практика. Продолжение:
- Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
- Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
- Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
- Что такое системные динамики и как они возникают.
- Основные системные динамики.
- Поиск решения в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
- Фразы, проявляющие системную динамику, и разрешающие фразы.
- Ритуалы и их использование в расстановочной работе (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, вернуть тяжёлое, лечь рядом с мёртвыми, ряд предков).
- Основные позиции расстановщика (контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, стать на сторону исключённого, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы).
- В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
- Образ-решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
- Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
- Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
- Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
- Круговая работа в расстановочной группе. Её цели и принципы.
- Демонстрация: Прояснение запросов клиентов с помощью круговой работы.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модули 3-й и 4-й: Детско-родительские отношения:
- Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
- Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
- Кто принадлежит к родительской семье.
- Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
- Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
- Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
- Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
- Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
- Как обстоятельства, связанные с рождением ребёнка, влияют на его жизнь.
- Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
- Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
- Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям, и их последствия для ребенка.
- Принципы восстановления прерванного движения любви от ребёнка к родителям.
- Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
- Развод между партнёрами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребёнка при разводе родителей.
- Братья и сестры, их влияние друг на друга и на родителей.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
- Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 5-й: Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьёй:
- Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
- Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
- Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье, и что происходит при их нарушении.
- Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
- Партнёрство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьёй. Ориентация отношений в паре на детей.
- Что принадлежит парной системе, а что семейной.
- Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
- Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
- Базовые образы расстановок при работе с парой.
- Любовные треугольники.
- Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
- Завершённые и незавершённые отношения, их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
- Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнёрами участников.
- Кросс-культурные партнерства.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 6-й: Родовая система и отношения в роду:
- Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
- Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
- Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
- Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
- Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиций и цена изменений.
- Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
- Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
- Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
- Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо…, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьёй и родом.
- Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода, и их разрешение.
- Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
- Динамика завещаний и счетов в роду.
- Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
- Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
- Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 7-й: Жизнь и смерть. Тяжёлые заболевания. Умершие и их влияние на отношения:
- Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершённые связи. Мир живых и мир мертвых.
- Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
- Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Принципы работы с неличными элементами.
- Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье, их влияние на отношения и на других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний.
- Расстановка: Жизнь и смерть в случае тяжёлой болезни.
- Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
- Смерть, динамика исключения и её последствия.
- Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
- Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
- Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
- Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и её воздействие на других членов системы.
- Обращение с сильными чувствами при расстановках.
- Война и динамики, связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
- Практическая работа по запросам участников.
- Модуль 8-й: Движения души и специальные области работы с расстановкой:
- Сжатые расстановки и особенности работы с ними.
- Скрытые расстановки.
- Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
- Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение.
- Движения души. Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с движением души.
- Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
- Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
- Основы супервизии с помощью расстановки.
- Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
- Супервизорская работа с клиентами участников.
- Практическая работа по запросам участников.
Группы практик:
- Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения и получения личного опыта в качестве расстановщика и практики с клиентами.
Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия их работы тренерами:
- Связывание открытых нитей.
- Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
- Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
- Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры супервизируют их работы.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
300 у.е. — за 3-дневный базовый семинар, проводимый европейскими специалистами из Германии;
2500 руб. — за один день обучения в группе практики или супервизии;
У.е. соответствует курсу евро ЦБ РФ, округлённому до единиц рубля в большую сторону.
Оплата производится единовременно или поэтапно перед каждым базовым семинаром (группой практики, супервизионным семинаром) в форме предоплаты. При оплате семинара до 5 июня предоставляется скидка 10%.
Количество участников программы ограниченно. Запись на программу обязательна. Зачисление в группу производится при наличии предварительной оплаты не менее 4000 руб.
ОРГАНИЗАТОР
МЕСТО
Получатель: организатор события "Международная двухгодичная программа Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки с ведущими из России и Германии"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДВУХГОДИЧНАЯ ПРОГРАММА СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ) И СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ С ВЕДУЩИМИ ИЗ РОССИИ И ГЕРМАНИИ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 17 марта 2017