Loading...


Международная двухгодичная программа Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки с ведущими из России и Германии

26 июня 2015 10:00 - 30 июня 2015
13 500 руб.
Международная двухгодичная программа Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки с ведущими из России и Германии

Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ.

Международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ.

Ведущие программы: европейские и российские тренеры, имеющие международное признание в области системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок.

Программа и расписание курса:

  • Восемь трёхдневных семинаров (24 дня по 8 ак.ч. в день, 192 ак.ч.) для обучения теории, методу, техникам и приобретения личного опыта под руководством тренеров и тренеров-супервизоров СР.
  • Шестнадцать дней (по 8 часов в день, 128 ак.ч.) работы в группах практики под руководством мастера или тренера СР для отработки техник и личных навыков ведения семейной расстановки, и работы в качестве клиентов с собственными семейными запросами и темами.
  • Восемь дней супервизии (по 8 часов в день, 64 ак.ч.) в группе под руководством супервизоров СР, для проведения двух самостоятельных работ с клиентом и выявления "слепых пятен" в работе специалиста.

Общая продолжительность программы — два года (384 ак.ч.).

При успешном окончании программы выпускники получат международно признанный сертификат и свидетельство о повышении квалификации, дающие право работать в области СФПКиСР. Они вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и, при соблюдении ими профессиональных и этических норм, получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.

Краткое содержание программы обучения расстановкам:

  • Модуль 1-й: 16–18 января 2015 г. Основы семейной расстановки. Теория и Практика. Яна Евсеева (Россия, Новосибирск).
  • Модуль 2-й: 10–12 апреля 2015 г. Основы семейной расстановки. Теория и Практика. Продолжение. Михаил Бурняшев (Россия, Москва).
  • Модули 3-й: 21–23 июня 2015 г. Детско-родительские отношения. Часть 1. Яна Евсеева (Россия, Новосибирск).
  • Модуль 4-й: ноябрь 2015 г. Детско-родительские отношения. Андрей Васильев (Россия, Москва).
  • Модуль 5-й: 25–27 сентября 2015 г. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьёй. Роланд Шиллинг и Изабель Фрелих-Руднер (Германия).
  • Модуль 6-й: март 2016 г. Родовая система и отношения в роду. Михаил Бурняшев (Россия, Москва).
  • Модуль 7-й: 25–27 июня 2016 г. Жизнь и смерть. Тяжёлые заболевания. Умершие и их влияние на отношения. Штефан Хаузнер (Германия).
  • Модуль 8-й: сентябрь–октябрь 2016 г. Движения души и специальные области работы с расстановкой. Яна Евсеева (Россия, Новосибирск).

Группы практики (2 дня — после каждого 3-дневного семинара). Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия их работы тренерами.

Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения IAG/DGfS (Международное общество системных решений/Немецкое общество системных решений). С момента её написания она была дополнена многими новыми важными темами, апробирована и полностью адаптирована для русскоязычной социокультурной среды.

Подробное описание программы:

  • Модуль 1-й: Основы семейной расстановки. Теория и Практика:
    • История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера, семейной расстановки и движений души.
    • Основные понятия, используемые при работе методом расстановки: "невидимые" связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т.д.
    • Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
    • Как возникают системы, основные виды социальных систем.
    • Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
    • Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
    • Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
    • Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
    • Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
    • Основные условия, необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
    • Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
    • Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий.
    • Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
    • Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации.
    • Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
    • Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
    • Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
    • Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
    • Что такое "внутренний образ". Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
    • Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
    • Системная энергия в расстановке.
    • На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
    • Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
    • Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
    • Практическая работа по запросам участников.
  • Модуль 2-й: Основы семейной расстановки. Теория и Практика. Продолжение:
    • Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
    • Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
    • Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
    • Что такое системные динамики и как они возникают.
    • Основные системные динамики.
    • Поиск решения в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
    • Фразы, проявляющие системную динамику, и разрешающие фразы.
    • Ритуалы и их использование в расстановочной работе (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, вернуть тяжёлое, лечь рядом с мёртвыми, ряд предков).
    • Основные позиции расстановщика (контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, стать на сторону исключённого, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы).
    • В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
    • Образ-решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
    • Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
    • Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
    • Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
    • Круговая работа в расстановочной группе. Её цели и принципы.
    • Демонстрация: Прояснение запросов клиентов с помощью круговой работы.
    • Практическая работа по запросам участников.
  • Модули 3-й и 4-й: Детско-родительские отношения:
    • Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
    • Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
    • Кто принадлежит к родительской семье.
    • Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
    • Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
    • Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
    • Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
    • Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
    • Как обстоятельства, связанные с рождением ребёнка, влияют на его жизнь.
    • Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
    • Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
    • Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям, и их последствия для ребенка.
    • Принципы восстановления прерванного движения любви от ребёнка к родителям.
    • Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
    • Развод между партнёрами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребёнка при разводе родителей.
    • Братья и сестры, их влияние друг на друга и на родителей.
    • Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
    • Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
    • Практическая работа по запросам участников.
  • Модуль 5-й: Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьёй:
    • Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
    • Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
    • Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье, и что происходит при их нарушении.
    • Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
    • Партнёрство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьёй. Ориентация отношений в паре на детей.
    • Что принадлежит парной системе, а что семейной.
    • Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
    • Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
    • Базовые образы расстановок при работе с парой.
    • Любовные треугольники.
    • Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
    • Завершённые и незавершённые отношения, их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
    • Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнёрами участников.
    • Кросс-культурные партнерства.
    • Практическая работа по запросам участников.
  • Модуль 6-й: Родовая система и отношения в роду:
    • Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
    • Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
    • Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
    • Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
    • Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиций и цена изменений.
    • Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
    • Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
    • Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
    • Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо…, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьёй и родом.
    • Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
    • Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода, и их разрешение.
    • Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
    • Динамика завещаний и счетов в роду.
    • Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
    • Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
    • Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
    • Практическая работа по запросам участников.
  • Модуль 7-й: Жизнь и смерть. Тяжёлые заболевания. Умершие и их влияние на отношения:
    • Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершённые связи. Мир живых и мир мертвых.
    • Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
    • Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Принципы работы с неличными элементами.
    • Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье, их влияние на отношения и на других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний.
    • Расстановка: Жизнь и смерть в случае тяжёлой болезни.
    • Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
    • Смерть, динамика исключения и её последствия.
    • Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
    • Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
    • Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
    • Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и её воздействие на других членов системы.
    • Обращение с сильными чувствами при расстановках.
    • Война и динамики, связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
    • Практическая работа по запросам участников.
  • Модуль 8-й: Движения души и специальные области работы с расстановкой:
    • Сжатые расстановки и особенности работы с ними.
    • Скрытые расстановки.
    • Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
    • Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение.
    • Движения души. Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с движением души.
    • Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
    • Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
    • Основы супервизии с помощью расстановки.
    • Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
    • Супервизорская работа с клиентами участников.
    • Практическая работа по запросам участников.

Группы практик:

  • Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения и получения личного опыта в качестве расстановщика и практики с клиентами.

Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия их работы тренерами:

  • Связывание открытых нитей.
  • Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
  • Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
  • Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры супервизируют их работы.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

13 500 рублей — за 3-дневный базовый семинар, проводимый российскими специалистами;
300 у.е. — за 3-дневный базовый семинар, проводимый европейскими специалистами из Германии;
2500 руб. — за один день обучения в группе практики или супервизии;
У.е. соответствует курсу евро ЦБ РФ, округлённому до единиц рубля в большую сторону.
Оплата производится единовременно или поэтапно перед каждым базовым семинаром (группой практики, супервизионным семинаром) в форме предоплаты. При оплате семинара до 5 июня предоставляется скидка 10%.
Количество участников программы ограниченно. Запись на программу обязательна. Зачисление в группу производится при наличии предварительной оплаты не менее 4000 руб.

МЕСТО

Регион: Новосибирск .
Адрес: Россия,Новосибирск, Горский микрорайон, 9.Центр "Открытый путь" (м. Студенческая, последний вагон из центра, выход в сторону кинотеатра "Аврора"). Во дворе Горский микрорайон, 8.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДВУХГОДИЧНАЯ ПРОГРАММА СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ (КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ) И СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ С ВЕДУЩИМИ ИЗ РОССИИ И ГЕРМАНИИ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Татьяна Истокова
Последнее изменение: 17 марта 2017