Loading...


Образовательная программа Сказкотерапия

13 ноября 2015 11:00 - 19 ноября 2015 07:00
6 500 руб.
Образовательная программа Сказкотерапия

Лицензия №7984 от 21 февраля 2013 года Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Лицензия №7984 от 21 февраля 2013 года Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Сказкотерапия — направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими…

Каким образом посредством сказкотерапии удаётся достигать таких целей?

  • Во-первых, сказка всегда служила средством встречи её слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки, выступала не только "волшебным зеркалом" реального мира, но — в первую очередь — его собственного, скрытого, ещё не осознанного внутреннего мира…
  • Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
  • В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.

Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребёнок должен иметь чёткое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребёнка к 3,5 — 4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка.

Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую. С каждой из этих функций у слушателей будет возможность детально ознакомиться.

Сказкотерапия — метод, прекрасно себя зарекомендовавший в работе как с детьми, так и со взрослыми.

Модуль 1. Введение в теорию сказкотерапии:

  • Понятие сказкотерапии.
  • Этапы развития сказкотерапии в России и за рубежом.
  • Особенности использования сказкотерапии.
  • Направления сказкотерапии.
  • Функции, значение и роль сказок.
  • Классификация Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, И.В. Вачкова.
  • Художественные сказки.
  • Дидактические сказки.
  • Психотерапевтические сказки.
  • Психокоррекционные сказки.
  • Медитативные сказки.
  • Психосказки.
  • Рассказывание сказок, многообразие форм этой работы:
    • пересказ известной сказки от третьего лица;
    • групповое рассказывание;
    • рассказывание сказки и придумывание к ней продолжения;
    • рассказывание сказки от первого лица и от имени любого персонажа.
  • Сочинение сказок как творческий психотерапевтический процесс.
  • Переписывание сказок, область применения и методика использования.
  • Медитация на сказку, статические и психодинамические медитации.
  • Методические особенности сказкотерапии детей, подростков, взрослых.

Модуль 2. Жизненный цикл личности и его представление в сказочном сюжете:

  • Жизненный путь и возрастные кризисы по Э. Эриксону.
  • Отражение периодов жизненного пути личности в сюжете сказок.
  • Происхождение главного героя, его жизнь и развитие в родном доме.
  • Расставание с отчим домом.
  • Выбор пути.
  • Проверка на доброе сердце.
  • Встреча с помощниками.
  • Борьба и победа.
  • Возвращение домой.
  • Преодоление трудностей пути.
  • Прибытие домой.
  • Утверждение себя.
  • Свадьба. Коронование.
  • Психологическое толкование личностных проблем и путей их решения на каждом этапе жизненного пути героя волшебной сказки.
  • Единая модель путешествия героя в мифах, сказках, сновидениях по теории Джозефа Кэмпбелла, её ключевые элементы.
  • Терапевтическая методика Пола Ребиллота "Путешествие героя".

Модуль 3. Сказкотерапия в контексте ведущих направлений современной психотерапии: аналитическая терапия К.Г. Юнга, транзактный анализ Э. Берна, гуманистическая терапия К. Роджерса:

  • Процесс индивидуации как ключевое понятие, введённое К.Г. Юнгом в теорию развития личности. Анализ сказок как повествований, развивающихся вокруг архетипических тем. Изучение архетипического поведения с помощью волшебных сказок и мифов. Изучение сказок методами аналитической психологии в работах М.-Л. фон Франц, Дж. Хендерсена, Э. Нойманна. Сказки как оказание помощи бессознательным личности, оказавшейся в кризисной ситуации. Диалог сознания и бессознательного как терапевтический механизм сказкотерапии. Терапевтическое использование сказки в работе по осознанию "личного мифа" клиента.
  • Анализ жизненного сценария, шесть основных паттернов сценарного процесса: пока не; после; никогда; всегда; почти; открытый конец. Темы сценариев в мифах и сказках. Сказочные персонажи как прототипы современных людей; примеры анализа Э. Берном "Красной Шапочки", "Спящей Красавицы", "Золушки" и других сказок.
  • Приёмы изучения личностного сценария на основе сказочного материала, осознание и изменение деструктивного сценария. Связь транзакционного анализа и бихевиоризма в изучении моделей поведения человека.

Модуль 4. Психодиагностика и коррекция методом сказкотерапии:

  • Формы наблюдения и контроля за результатами сказкотерапевтических занятий. Психодиагностика и сказкотерапия. Проективные методики исследования личности, разнообразие существующих проективных тестов. Возможности Тематической апперцепции теста (ТАТ, RAT), Детской апперцепции теста (САТ) в определении значащих проблем взрослых и детей. Дюсса сказки тест: методика и область его применения. Проблема выбора метода сказкотерапии по результатам психодиагностики. Тест "6 предметов".
  • Сочинённая сказка как результат диалога сознания и бессознательного. Методы активизации творческих способностей клиента для сочинения сказки. Разнообразие тем, героев, эмоциональных состояний для придумывания сказочных историй. Сочинение сказки по картинке. Психологическая интерпретация сочинённой сказки. Безоценочная интерпретация — основной принцип работы со сказкой. Эмоциональный резонанс между клиентом и сочинённой им сказкой. Алгоритм анализа сочинённой сказки: основная тема; линия главного героя; поведение, приводящее героя к успеху; актуализированные чувства; образы и символы; оригинальность сюжета. Культурологические, психологические и психодинамические источники, используемые для анализа сказок.

Модуль 5. Индивидуальный стиль сказкотерапевта.

  • Обобщение и систематизация материала курса для каждого участника программы. Наложение полученной информации на личный консультативный опыт, определение места сказкотерапии в личной и личностной методической копилке.
  • Консультирование клиентов "с улицы" методом сказкотерапии. Очная супервизия консультаций.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Участие в учебном модуле 13–15 ноября — 6500 рублей при оплате до 10 ноября; 7500 рублей при оплате с 11 по 13 ноября.
Курс проводится в виде 5 (пяти) трёхдневных (пятница, суббота, воскресенье) учебных модулей. Занятия проходят с 11:00 до 19:30. Примерная периодичность модулей — один раз в месяц.

МЕСТО

Регион: Новосибирск .
Адрес: Россия,Новосибирск.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СКАЗКОТЕРАПИЯ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 24 октября 2015
? Вы организатор этого мероприятия?