Новая обучающая программа Системно-феноменологический подход и семейные расстановки (метод Берта Хелленгера). 7 модуль программы
Приглашаем на обучающую программу психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, педагогов. Ведущие программы: русскоязычные тренеры, сертифицированные и имеющие международное признание в области системно-феноменологического подхода и семейных расстановок.
Приглашаем на обучающую программу психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, педагогов.
Ведущие программы: русскоязычные тренеры, сертифицированные и имеющие международное признание в области системно-феноменологического подхода и семейных расстановок.
При окончании программы участники получают сертификат Института консультирования и системных решений, дающий право работать в области системных расстановок.
Участники вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.
Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения и утверждена IAG (Международное общество системных решений по Б. Хеллингеру).
Программа
- Восемь трёхдневных семинаров-модулей (24 дня, по 8 часов в день) для обучения теории, методу и приобретения личного опыта.
- Шестнадцать дней (по 8 часов в день) работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком.
- Восемь дней супервизии (по 8 часов в день).
- Общая продолжительность программы — два года (384 очных часа).
Модуль 1. Основы семейной расстановки. Теория и Практика
- История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода, семейной расстановки и движений души.
- Основные понятия, используемые при работе расстановкой: "невидимые" связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т.д.
- Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
- Как возникают системы, основные виды социальных систем.
- Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
- Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
- Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
- Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
- Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
- Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
- Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
- Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий.
- Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
- Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации.
- Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
- Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
- Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
- Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
- Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
- Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
- Системная энергия в расстановке.
- На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
- Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
- Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 2: Основы семейной расстановки. Теория и Практика.
- Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
- Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
- Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
- Что такое системные динамики и как они возникают.
- Основные системные динамики.
- Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
- Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
- Ритуалы и их использование в расстановочной работе (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, вернуть тяжёлое, лечь рядом с мёртвыми, ряд предков).
- Основные позиции расстановщика (контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, стать на сторону исключённого, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы).
- В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
- Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
- Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
- Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
- Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
- Круговая работа в расстановочной группе. Её цели и принципы.
- Демонстрация: Прояснение запросов клиентов с помощью круговой работы.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 3–4. Детско-родительские отношения. Теория и практика
- Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
- Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
- Кто принадлежит к родительской семье.
- Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
- Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
- Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
- Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
- Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
- Как обстоятельства связанные с рождением ребёнка влияют на его жизнь.
- Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
- Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
- Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
- Принципы восстановления прерванного движения любви ребёнка к родителям.
- Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
- Развод между партнёрами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребёнка при разводе родителей.
- Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
- Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 4–5. Мужчина и женщина. Теория и практика
- Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.
- Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
- Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
- Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
- Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
- Партнёрство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьёй. Ориентация отношений в паре на детей.
- Что принадлежит парной системе, а что семейной.
- Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
- Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
- Базовые образы расстановок при работе с парой.
- Любовные треугольники.
- Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
- Завершённые и незавершённые отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
- Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнёрами участников.
- Кросскультурные партнерства.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 6. Родовая система и отношения в роду. Теория и практика.
- Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
- Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
- Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
- Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
- Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.
- Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
- Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
- Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
- Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьёй и родом.
- Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
- Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
- Динамика завещаний и счетов в роду.
- Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
- Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
- Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 7. Жизнь и смерть. Тяжёлые заболевания. Умершие и их влияние на отношения. Теория и практика
- Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершённые связи. Мир живых и мир мертвых.
- Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
- Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Принципы работы с неличными элементами.
- Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний.
- Расстановка: Жизнь и смерть в случае тяжёлой болезни.
- Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
- Смерть, динамика исключения, и её последствия.
- Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
- Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
- Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
- Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и её воздействие на других членов системы.
- Обращение с сильными чувствами при расстановках.
- Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 8. Движения души и специальные области работы с расстановкой. Теория и практика.
- Сжатые расстановки и особенности работы с ними.
- Скрытые расстановки.
- Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
- Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение.
- Движения души. Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с движением души. Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
- Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
- Основы супервизии с помощью расстановки.
- Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
- Практическая работа по запросам участников.
Модуль 9–10. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия их работы тренерами.
- Связывание открытых нитей.
- Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
- Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
- Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры дают супервизию их работы.
- Группы практики:
- Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения и получения личного опыта в качестве расстановщика и практики с клиентами.
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Предварительная запись на программу обязательна.
ОРГАНИЗАТОР
МЕСТО
НОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ (МЕТОД БЕРТА ХЕЛЛЕНГЕРА). 7 МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ - ФОТО
Получатель: организатор события "Новая обучающая программа Системно-феноменологический подход и семейные расстановки (метод Берта Хелленгера). 7 модуль программы"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
НОВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ (МЕТОД БЕРТА ХЕЛЛЕНГЕРА). 7 МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 13 марта 2017