Семинар-тренинг Школьная служба медиации. Методы и технологии работы
Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года №1430-р "О концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей".
Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 года №1430-р "О концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей". Программа призвана содействовать реализации основных положений Национальной стратегии действий в интересах детей (распоряжение Правительства РФ 15.10.2012 г. №1916-р), Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования спора с участием посредника (№193-ФЗ), Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011№187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов", письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации".
На программу приглашаются конфликтологи, медиаторы, психологи, специалисты по социальной работе, организаторы системы образования, педагоги, школьные психологи, психологи-консультанты, юристы. Все те, кто занимается организацией школьных служб медиации и стремится овладеть навыками профессионального медиатора.
Медиация — это процедура урегулирования конфликта на взаимовыгодной основе, с участием в качестве посредника независимого лица — медиатора. При успешном исходе медиации нет ни побеждённых, ни победителей, выигрывают все стороны, вовлечённые в конфликт. Медиация способствует развитию партнёрских отношений, формированию этических норм поведения, гармонизации социальных отношений.
Медиатор — независимый специалист по урегулированию конфликтов, имеющий конфликтологическую и медиативную компетентность для урегулирования споров, прошедший обучение по программе подготовки медиаторов, утверждённой Правительством Российской Федерации.
Цели:
- Теоретическая и практическая подготовка специалистов в области урегулирования школьных конфликтов.
- Развитие компетенций профессионального медиатора.
- Практическое освоение медиативной технологии "Карта медиации".
Формы работы: мини-лекции, дискуссии, практикум, ролевые и имитационные игры, разбор кейсов, демонстрационные сессии, интерактивный метод обучения с обратной видеосвязью, супервизия.
I уровень. Введение в школьную медиацию
В программе:
- Юридические основы медиации в РФ.
- История медиации.
- Тезаурус в медиации.
- Модели школьной медиации.
- Системная школьная медиация.
- Восстановительная медиация.
- Этническая медиация.
- Мировой опыт школьной медиации.
- Организация Службы системной школьной медиации в образовательном учреждении: этапы.
II уровень. Профессиональные компетенции медиатора
В программе:
- Основные отличия в работе медиатора, конфликтолога, педагога-психолога, педагога, представителя школьной администрации, юриста.
- Типология школьных конфликтов.
- Классификация школьных конфликтов.
- Эффективная коммуникация в зоне конфликта.
- Работа медиатора в зоне конфликта.
- Базовый алгоритм работы школьного медиатора.
- Медиативное интервью.
- Применение специальных вопросов в работе медиатора.
- Модель компетенций школьного медиатора.
III уровень. Технология работы школьного медиатора
В программе:
- Авторская технология работы школьного медиатора: "Карта медиации" (Н.М. Лаврова, В.В. Лавров):
- презентация медиатора;
- приглашение и вовлечение в медиацию спорных сторон;
- работа с запросом на медиацию;
- предмет спора в медиации;
- организация пространства для проведения процедуры медиации;
- стиль и имидж медиатора;
- выявление интересов спорных сторон;
- выявление ожиданий спорных сторон;
- процедура принятие решений сторонами для урегулирования спора;
- медиативная оговорка;
- заключение соглашения о проведении процедуры медиации;
- содержание медиативного соглашения;
- прогноз выполнения медиативного соглашения.
- Практическая отработка технологии "Карта медиации".
- Супервизия практики.
- По окончании программы участники получают удостоверение о прохождении пролонгированного курса обучения в области школьной медиации, подтверждающее право дипломированных специалистов применять освоенные методы и технологии работы на практике. Объем программы составляет 72 часа, поэтому её прохождение может рассматриваться как курс повышения квалификации и учитываться при аттестации специалистов.
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Семинар-тренинг Школьная служба медиации. Методы и технологии работы"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 8 октября 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.