Loading...


Школа для любящих родителей

6 декабря 2017 17:00
1 400 руб.
Школа для любящих родителей

 Дорогие друзья!Приглашаем Вас на программу «Школа для любящих родителей»У многих из Вас может появиться скептическая улыбка — зачем Вы нас снова зовете в школу, мы уже давно ее закончили, мы вполне взрослые, адекватные люди, мы либо будущие, либо уже состоявшиеся родители.

 

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас на программу «Школа для любящих родителей»

У многих из Вас может появиться скептическая улыбка — зачем Вы нас снова зовете в школу, мы уже давно ее закончили, мы вполне взрослые, адекватные люди, мы либо будущие, либо уже состоявшиеся родители. 
Да, дорогие друзья, мы понимаем Ваш скепсис, но наша школа особенная, она приглашает обучиться совершенно новому предмету - родительскому приключению. Что это, спросите вы? 
Вот как отвечает на этот вопрос директор Международного Института Комплексной Сказкотерапии, сказкотерапевт, автор метода Комплексной Сказкотерапии, доктор психологии Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева : «Родительское Приключение называют ВОСПИТАНИЕМ. Воспитание – это питание сущностного стержня ребенка, питание его ОСИ. Эту ось характера, личности, сокровенной сущности важно питать грамотно и достойно. Грамотно – с пониманием пола и индивидуальности ребенка. Достойно – питать качественной пищей из вечно свежих общечеловеческих ценностей. Кстати, они всегда имеются в избытке в хороших сказках. 
Конечно, это прекрасно, когда родители зрелые, мудрые люди, внутренне проработанные и гармоничные, когда между отцом и матерью добрые отношения, любовь и уважение. В такой среде вырастают гениальные дети.
А если сами родители только учатся Жизни, если их родители не воспитывали их так, как следует, в той среде, в которой нужно; если детство и юность их были наполнены травмами, как им воспитывать своих детей?!
Такие родители сами учатся в процессе воспитания. Они-то и постигают Родительское Приключение во всей его полноте.
Поэтому не стоит печалится, если чего-то не знаешь или не умеешь. Стоит настораживаться только в том случае, если НЕ ХОЧЕШЬ ничего менять к лучшему, считаешь, что «все и так нормально». Но если вы сейчас с нами, к вам это не относится! Вы – в процессе Приключения, постижения, улучшения. И это достойно уважения. Ибо вы – УЖЕ хорошие родители".

Итак, открывается Школа Родителей. Занятия проводятся 1 раз в 2 yнедели по средам с 17-00 до 20-00.

Преподаватели школы: - Кривушенкова Фарида Саликзяновна - психолог, сказкотерапевт -консультант, мастер-икогенолог, специалист по сказкотерапии интимности, член Международного Союза Комплексных Сказкотерапевтов;
Владимова Марина Георгиевна — врач-психотерапевт, сказкотерапевт-консультант, мастер-икогенолог, специалист по сказкотерапии интимности, член Международного Союза Комплексных Сказкотерапевтов.
По вопросам зачисления в группу можно обращаться по телефонам:
Кривушенкова Фарида Саликзяновна - 8-921-406-98-76
Владимова Марина Георгиевна — 8-952-248-72-98

Предлагаем вашему вниманию следующие темы в нашей школе:

Темы Родительского Клуба

1. Что такое Семья? Семья как живая система. Благодать Любви и Труд отношений
2. Лад и Разлад в семье? Восстановление семейного благополучия. Программа 40 дней для налаживания Лада в Семье. Движение ко Второй Свадьбе
3. Подготовка к зачатию. Кто для Вас будущий ребенок?
4. Что такое воспитание? Как воспитать счастливого ребенка с помощью сказкотерапии?
5. Кто воспитывает наших детей?
6. Добрая сказка как носитель информации: зачем читать детям сказки?
7. Что такое Наказание? Родительское поощрение и наказание. О жестокости и милосердии. Можно ли бить ребенка?
8. Духовные ценности семьи, понятие категорий Добра и Зла, Веры и связи с Божественным. 
9. Как грамотно воспитывать мальчиков? Воспитываем мужчину!
10. Как воспитывать девочек? Воспитываем женщину!
11. Признаки здорового и больного характера ребенка. Концепция здорового характера. Коррекция ошибок воспитания.
12. Детская ревность, что это такое? Как можно проводить ее профилактику, коррекция? 
13. Ч Почему в некоторых семьях теряется родительский авторитет, причины «сбоев» в воспитании авторитета?Что нужно сделать для воспитания родительского авторитета или его восстановления?
14. «Неудобный ребенок» или всех ли детей легко воспитывать? О своеволии и родительском Нельзя.
15. Программа 40-дней для девочки и мальчика-подростков. 
16. Как смотивировать ребенка к учебе? 
17. Если ребенок врет?
18. Причины, профилактика и коррекция детского воровства.
19. Активные точки взросления.
20. Дети разучились слышать взрослых?
21. Роли папы и мамы? Семейные сценарии.
22. Как воспитать самостоятельного ребенка?
23. Как воспитать у ребенка правильное отношение к трудностям?
24. Сексуальное воспитание. Что такое целомудрие? Подлинная и ложная интимность. Что могут сделать родители, чтобы уберечь душу ребенка от развращения? Как сформировать иммунитет против «нечистот»? Когда надо начинать разговор откуда берутся дети?

В ходе проведения нашей школы вы научитесь писать сказки, которые попогут Вам понять все движения души вашего ребенка, и ваши собственные. Предлагаем вашему вниманию  наши рабочие сказки, которые оказались актуальными для многих детей и их родителей.

Кривушенкова Фарида

МАЛЕНЬКОЕ СЧАСТЬЕ.

В один весенний солнечный день на свет появилось маленькое счастье. Оно появилось в тот день, когда на Земле родилась чудесная девочка. Потому что оно было счастьем именно этой девочки. Счастье девочки умело менять цвет и форму. Оно быстро менялось, становилось то маленьким, то большим, то голубым, то розовым, то золотисто-желтым, порой оно выглядело как ежик, порой как цветок, порой как облачко.

Рядом с маленьким счастьем жили два огромных счастья - счастья папы и мамы маленькой девочки. Счастье папы было восторженным и гордым, а счастье мамы -  нежным и заботливым. На маленькое счастье смотрело еще одно очень тихое счастье, ему было уже много лет - счастье бабушки. Счастье бабушки уже не меняло форму и цвет, оно было прозрачным, как большая капля росы. И в этой капле отражались все цвета радуги, и все то, что существовало вокруг, и конечно, счастье маленькой девочки, которое постоянно меняло свой цвет и форму.

Маленькое счастье росло вместе с маленькой девочкой. Оно то становилось очень большим и ярко красным, то уменьшалось и меняло цвет на бледно голубой. Это зависело от того, чему радовалась маленькая девочка.

Шли годы, девочка подрастала, а вместе с ней подрастало и ее счастье. Рядом с ним появлялись счастья других мальчиков и девочек, воспитателей и учителей.

Однажды счастье девочки стало огромным, потому что рядом с ним появилось счастье красивого юноши. Два счастья прижались друг к другу, и стали похожи на одно огромное счастье, в котором отражались все цвета радуги.

А потом рядом с ними появились еще два маленьких счастья, постоянно менявших свой цвет и форму.

Нежное и заботливое счастье девочки, теперь уже взрослой женщины, становилось прозрачным. И теперь оно меняло цвет, когда в нем отражались два маленьких счастья ее детей, и все то, что жило  рядом.

Прошли еще годы, счастье девочки, теперь уже бабушки, стало похоже на огромную каплю росы. В этом тихом счастье отражались все цвета радуги, и все то, что было вокруг, и конечно, счастье маленького чудесного внука, которое постоянно меняло свой цвет и форму.

Так было и будет всегда, до тех пор, пока люди будут радоваться весеннему дню, яркому солнышку, пению птиц, первому слову малыша, нежному взгляду любимых и всему тому, что вокруг них!!!

Нетерпеливый львёнок

Марина Владимова

Жило когда-то в лесу семейство львов. Главным, конечно, был папа-Лев – роскошный, дородный красавец с шикарной гривой и рокочущим басом, с помощью которого он наводил страх и даже трепет на всех обитателей леса, если он слегка сердился на них.

Но сердца львиц просто таяли, когда бас этот звучал приглушенно, даже интимно, точно к ним прикасался бархатный плед. Поэтому мама-Львица всегда была настороже, не давая своему мужу Льву никакой возможности отвлекаться на посторонние объекты. Этому способствовал и его сибаритский образ жизни: папа Лев спал двадцать три часа в сутки.

Оставшийся же час в сутках он тратил на роскошный пир, который ему устраивала мама Львица (охотницей и добытчицей ведь в их семье была-то она, хотя повелителем зверей считался папа!), любовные утехи с мамой Львицей и воспитание подрастающего поколения - юных львят. Оное воспитание в основном заключалось в том, что папа Лев давал детям ценные указания. Указания носили чисто теоретический характер, а воплощать их в жизнь приходилось, естественно, опять же маме Львице.

Многому чему учила их мама Львица, львята росли и радовали ее материнское сердце, хотя порой вызывали и некоторое огорчение, не без этого. Но один маленький львёнок стал в последнее время вызывать у нее большую озабоченность, даже тревогу. Про себя она звала его Нетерпеливый Львёнок.

Вместо того, чтобы действовать по правилам охоты (как учила она детей) – исподволь, медленно подкрадываться к намеченной добыче, чтобы не спугнуть ее раньше времени (порой приходилось находиться в ожидании по многу часов!) львёнок первый выскакивал из засады, отталкивая братьев и сестер, а когда добыча убегала раньше времени, громко, недовольно рычал на всю свою семью.

Это нетерпение у львёнка проявлялось во всем: он не дослушивал маму Львицу по любому поводу, крича всякий раз: «Ладно, ладно, я уже все понял!» и, конечно же, ошибался, а потом вместо извинений злился на всех, обижался и надувался, как «мышь на крупу».

Больше всего маму Львицу смущало, что при любой своей неудаче Нетерпеливый Львёнок обвинял всех, кроме себя, чаще всего, конечно, маму, поэтому его излюбленной фразой было: «Всё из-за тебя случилось»… Не удивительно, что мало находилось желающих с ним долго общаться – кому же понравится такое поведение?

К тому же Нетерпеливый Львёнок очень любил командовать, отдавая распоряжения направо и налево, и очень оставался недоволен тем, что никто не спешил тут же выполнить его приказы.

Мама Львица понимала, что сама во многом виновата в неудачах Нетерпеливого Львёнка, что причина такого поведения Львёнка, конечно же, в его явной избалованности - он был ее первенцем и любимцем, соответственно, и ему позволялось то, что не простилось бы другим. А ведь как было сказано в одной чудесной сказке «если баловать детей – из них вырастают настоящие разбойники!»

И решила она тогда придти за советом к одной мудрой Вороне. Рассказала ей про своего нетерпеливого сыночка, и попросила помощи. И та дала ей волшебное зёрнышко. Ворона посоветовала маме Львице дать Львенку задание - вырастить из зёрнышка деревце. А чтобы ему было интересно это сделать – пообещать какой-нибудь подарок, например, вкусную ножку антилопы.

Мама Львица взяла зёрнышко и позвала своего любимца.

- Вот, возьми, милый.

- Что это?

- Это зёрнышко.

- Зачем оно мне, разве это вкусно?

- Я хочу, чтобы ты посадил его и вырастил из него красивое деревце.

- Зачем? Оно же несъедобное.

- Так надо. За это в награду получишь вкуснейшую ножку антилопы.

- Ну ладно, так и быть.

Нетерпеливый Львёнок схватил зернышко из маминых лап и помчался сажать его, совершенно не зная, как это делается – но со свойственным ему апломбом думая, что справится с любым поручением в два счёта. Быстро лапой вырыл небольшую ямку, кинул туда небрежно зернышко, утоптал зернышко другой лапой и помчался к маме докладывать, что всё сделал.

Шло время, нетерпеливый Львёнок бегал каждый день смотреть, как себя ведет посаженное им зёрнышко, но никакое деревце и не думало появляться – ведь юный львёнок не только ни разу не догадался полить свое растение, но от нетерпения раз двадцать выкапывал его, чтобы посмотреть – на месте ли оно лежит.

Наконец он обиженный и разозленный прибежал к маме Львице с криками, что она «подсунула ему испорченное зерно», поэтому ее «дурацкое» задание не может быть выполнено.

Мама Львица спокойно выслушала его, а потом спросила:

- А ты каждый день кушаешь?

- Конечно.

- А пьешь воды сколько раз в день?

- Ну, раза три-четыре за день.

- А сколько раз пьет твое зернышко?

Львёнок опустил голову.

- Или ты думаешь, что ему не нужно питье и еда?

- А сколько ты спишь за день?

- Ну, часов десять.

- А твое растение разве спит хоть сколько-нибудь? Разве есть ему от тебя покой – я же видела, как ты его выкапываешь несколько раз за день, какой уж тут покой! А всё почему – ты считаешь, что знаешь всё на свете, так торопишься, такой нетерпеливый, что не можешь даже дождаться, пока тебе объяснят, как сделать то или другое дело.

Львёнок виновато морщил нос, опустив голову.

- Мамочка, прости меня, я всё понял, - вдруг пробормотал он.

На следующий день мама Львица увидела, как нетерпеливый Львёнок осторожно выливает на свое зернышко воду из пасти. Так он проделывал это несколько дней, после чего с торжеством прибежал к маме:

- Мамочка, мамочка, ура! Оно взошло, мое деревце!

- Молодец, сыночек, но наберись терпения, ему еще долго расти и набираться сил, как и вам, львятам, чтобы стать взрослыми.

Нетерпеливый Львёнок каждый день прибегал к своему детищу и, наконец, вырастил свое деревце. Ему уже было не так важна награда – ножка антилопы, сколько важно было ухаживать за деревцем, ставшим его другом, символом его успеха – впервые в жизни у него что-то получилось сделать по-настоящему самому.

Так с помощью мудрой Вороны маме Львице удалось победить нетерпение своего сыночка и вскоре его стали звать Львёнок-Садовод. Конечно, не всё было всегда гладко в львином семействе, не надо обольщаться – сразу же трудно преодолеть то, что заложено в характере, но стоило маме Львице произнести волшебные слова «Малыш, помни о деревце», как Львенок успокаивался и переставал делать все с налета, становясь терпеливым и взрослым.

И куда-то вместе с нетерпением у Львёнка-Садовода пропало и желание обвинять в своих неудачах кого-то кроме себя - ведь каждое дело он теперь старался делать сам!

 Сказка про мизинец

Марина Владимова

Жили когда-то у одной девочки на ручках пальчики – пять с одной стороны и пять с другой. Жили они дружно, не тужили вовсе, пока один пальчик – мизинец на правой руке не заболел странной болезнью. Стало ему казаться, что девочка его очень мало любит по сравнению с другими братьями, совсем не уделяет ему внимания. Стал он всё чаще печалиться, да задумываться. «Может быть потому, что я такой маленький и незаметный», - думал Правый мизинец. – Надо что-то делать, чтобы она обратила на меня внимание. Как-то выделится среди братьев.

И вот Правый мизинец дождался своего часа. Как-то девочка бежала по скользкой дороге и поскользнулась. И упала на свою правую кисть. Все братья пальцы сразу поджались, «сгруппировались», а мизинец наоборот выставился, выпрямился, даже стал повыше ростом, чтобы девочка обратила на него внимание. И, конечно же, сломался. В принципе он добился своего – девочка обратила на него внимание, да ещё как! Всю дорогу в травмпункт она ехала с мамой и жалобно скулила: «Ой, бедный мой мизинчик, ой, как болит мой пальчик!»

Правый мизинец был вне себя от счастья. А потом он ещё больше возгордился, когда на него наложили большой белый гипс и он стал по толщине почти равен большому пальцу.

Но радость его довольно быстро угасла, когда большой палец ему сказал укоризненно:

- Эх, ты, из-за твоей дурацкой ревности наша маленькая Хозяйка очень пострадала!

- Почему?

- Да потому, дуралей ты эдакий, что через три дня у Хозяйки должен был состояться концерт на скрипке, после которого ей должны были преподнести для учебы настоящую драгоценность – скрипку Страдивари, которую дают на время обучения только самым лучшим ученикам школы. А теперь ты всё испортил!

- Я об этом не подумал, - жалобно пискнул Правый мизинец.

- То-то и оно, что ты думал о себе, а не о нашей маленькой Хозяйке.

Опечалился мизинец, расстроился, постарался стать как можно незаметнее. И постарался срастись как можно быстрее – чтобы маленькая Хозяйка сыграла свой скрипичный концерт и получила скрипку Страдивари!

Она таки сыграла с блеском свой концерт и получила обещанную награду. Почему, спросите вы? Разве это возможно? Да возможно, потому что это сказка, а в сказках всё возможно, любые чудеса, и потому, что если чего-то искренне очень хочешь, хочешь не для себя, а для другого – всё получается!

Сказка про Мишу-воришу

Марина Владимова

Жил-был на свете один мальчишка по имени Мишка Опасов. Неплохой, в целом, мальчишка, рыжий, вихрастый, лет тринадцати. Не вредный, не жадный, общительный, по-своему, даже отзывчивый. Был у него только один недостаток – не мог Мишка спокойно проходить мимо всего, что «плохо лежит».

Родители его, бабушка и дедушка, и старшая сестра просто уже не знали, что с ним делать. И беседы проводили, и в угол ставили, и подарков, и сладкого лишали, и порой ремнем потчевали – всё бесполезно. Смотрел на них Мишка ярко-голубыми глазами и искренне клялся, что «больше не будет, что такого не повторится, что это с ним случилось в последний раз, что его бес попутал». Самое интересное, что Миша в этот момент не врал, говорил искренне, но потом всё начиналось сначала.

Вот совсем недавно Мишина сестра по всему дому искала свою тушь для ресниц. Нашла же у Мишки среди носков и трусов. Спрашивается - зачем она Мишке-то понадобилась?

- А кто ее знает, - отвечает Мишка. – Взял на всякий случай, может пригодиться.

- На какой всякий случай? Какое место ты собирался ею красить? – возмущалась сестра.

- А может я хотел, чтобы ты более естественно смотрелась, без краски этой, так сказать, натурально.

- Ничего себе, вы слышали, пап-мам, он, оказывается, ворует из благих побуждений, чтобы подольше сохранилась моя красота! – возмущалась старшая сестра.

Или искал Мишкин дед свой смычок от скрипки, с которым не расставался сорок с лишним лет (дед был известным музыкантом, скрипачом). Искомый смычок был обнаружен среди Мишкиных снастей для рыбалки.

- Мишка, ты с ума сошел! Это же смычок от моей «Амати». Зачем он тебе понадобился - у тебя же нет ни слуха, ни голоса!

- А чего ты его по всему дому разбрасываешь?

- Нет, вы послушайте это чудо, он меня с помощью воровства хочет научить аккуратности! – возмущался дедушка.

Как-то Мишкина мама решила побаловать домашних шарлоткой и чертыхалась, ища соду для пирога – а потом обнаружила её у сына под подушкой, опять же взятую «на всякий случай»

- А что такого, я знаю, что сода помогает от изжоги!

- Мишка, какая изжога? У тебя ее сроду не было!

- А вдруг будет!

Бабушка как-то три дня искала свою палку, а потом она оказалась у Мишки, отличавшегося отменным здоровьем, и поэтому не нуждавшегося в опоре на палку. На вопрос, зачем он ее прихватил, Мишка опять же не мог дать членораздельный ответ.

- Бабуле доктор участковый велел делать упражнения для суставов и поменьше ходить без палки, а она ленится, ей проще ходить, опираясь на палку.

- Вы только посмотрите на этого воришку по принципиальным соображениям! – возмущалась бабушка.

Доставало Мишкиных родных и Мишкино тотальное опустошение холодильника – все мало-мальски съедобные продукты перекочевывали с его помощью друзьям по школе и по двору. Все бралось, конечно, без спроса.

- Нет, вы посмотрите на это Деточкина! – кипятился папа. – Я, между прочим, тоже красную икру люблю.

Смех смехом, но терпение Мишкиных родственников, в конце концов, лопнуло. К тому же они всерьез опасались за его будущее. Мишка, почему-то, был уверен, что домашние всегда его простят, а вот простят ли его одноклассники или сотрудники на будущей работе, если он начнет их обворовывать?

И тогда Мишкины домашние разработали план «борьбы с воришкой». И начали претворять его в жизнь.

Например, когда Мишка полез без спроса в бабушкин буфет за конфетами, его пальцы окрасились несмываемой красной краской, которая была нанесена на пакет из-под конфет. Краски не было только на одной стороне пакета, но об этом знали все домочадцы, кроме незадачливого воришки.

Мишка взял без разрешения дедушкин блокнот и начал в нем писать – на бумаге проступили буквы «Миша-вориша, имей совесть!»

Когда Мишка пришел в папину с мамой комнату, чтобы в очередной раз чем-нибудь поживиться – его ждал королевский пудель по имени Джек, чудесный, верный пес, живший в семье уже десять лет. Но подученный хозяевами он ходил за Мишкой по пятам, зорко поглядывая за всеми его действиями. А потом лёг на пороге комнаты и предупредительно зарычал, не выпуская мальчишку из поля зрения до прихода родителей, с подозрительным выражением, на морде: «Вы проверьте, хозяева, не стащил ли он чего-нибудь».

Все эти полумеры не слишком помогали, но Мишкины родные не унывали. Они придумали кое-что посильнее. Решили проучить его тем же «оружием», по принципу гомеопатии – «подобное лечиться подобным». Это гениальная мысль пришла в голову дедушке и все её радостно поддержали.

Однажды Мишка собрался с соседскими ребятами в трехдневный лодочный поход. Полный радостного предвкушения, строя планы весело провести каникулы, он решил собрать рюкзак. И нигде его не мог найти. Спрашивал у папы с мамой, у сестры, у бабушки с дедушкой, обыскал все комнаты, рыдал, грозил, умолял вернуть ему рюкзак. Все отказывались помочь ему, уверяя, что не знают местонахождение рюкзака.

И поход был сорван. Ведь в рюкзаке был компас, секундомер и план места, куда ребята решили совершить поход. А без плана местности - какой же поход?

Расстроенный и обиженный сидел Мишка в своей комнате, когда в неё вошли его родные. В руках у сестры был пресловутый рюкзак.

- Мишка, это случайно не твой рюкзак?

- Мой. А где он был?

- Кто-то его положил в стиральную машину.

Мишка в бешенстве стал кричать на домашних: «Как Вам не стыдно? Зачем Вы украли мой рюкзак? Вы это специально сделали. Я из-за Вас не пошел в поход. Никогда вам этого не прощу!»

- Да, Мишка, если честно, мы это нарочно сделали, - признался папа. - Может и нехорошо, вроде как отомстить тебе решили, как бы позлорадствовали, а что нам оставалось делать? Поставь на минуточку себя на наше место. То-то. Ты вон как разозлился из-за того, что кто-то взял без спроса твою вещь. А почему ты думаешь, что нам хорошо и радостно, когда ты воруешь наши вещи? Сегодня ты впервые оказался на нашем месте, так сказать в нашей «шкуре». Ну и как, понравилось?

Нет, - тихо сказал Мишка, и на лице его появилось задумчивое выражение.

- Кажется, сработало, - тихо произнес дедушка. - Всё, «план борьбы с Мишей-воришей» завершен, - сказал дедушка. – Уверен, что для внучка это был хороший урок

Увы, урок был хороший, но он оказался не очень долгим. Вскоре случилось весьма неприятное происшествие. Бабушка Миши пришла на кухню к воскресному завтраку крайне встревоженной.

- Что случилось, бабуля? – спросила Мишкина старшая сестра.

- Да вот, что-то никак не могу найти свою шкатулочку с моими любимыми мелочами. Еще вчера лежала на туалетном столике, а сегодня её там нет.

Взоры домашних сразу же обратились к Мишке.

- А что я? Чуть что – сразу косой!

- Михаил, - строго сказал папа. – Ты случайно не знаешь, где бабушкина шкатулка?

- Ну, знаю, - неохотно, с запинкой выдавил Мишка.

- Где?!

- Мне нужно было подарить однокласснице Люське – она пригласила меня на свою днюху - какой-нибудь сувенир для девушек, а карманных денег вы мне давно не давали, так как я плохо себя вел. Вот я и решил у бабушки позаимствовать…

- Что сделать? Скажите, какой изящный, вычурный слог! Позаимствовать! – вскричал папа. – В мое время это называлось своровать, стибзить, слямзить, спереть!

- А что такого? Ну, подумаешь, взял одну коробочку, да у бабушки их миллион на туалетном столике – одной больше, одной меньше, - проворчал Мишка, все еще искренне не понимающий тяжесть своего проступка.

- А как насчет разрешения взять чужую вещь? Или не царское это дело – спрашивать разрешения?

Простите, я не подумал, - как всегда привычно легко отозвался Мишка.

- Мишенька, а содержимое шкатулки где? – слабым голосом спросила бабушка.

- Да, вытряхнул я его на помойку. Тоже мне ценности – какие-то старенькие лоскуточки, разбитый пластмассовый Буратино, засохшая розочка, да тоненький браслетик, весь позеленевший от времени. Кому это рухлядь нужна?

- Боже мой! Выкинул! Как ты мог… – слабо пискнула бабушка и, пошатнувшись, стала оседать на пол.

Домашние бросились к ней, переложили ее на диван. Бабушка лежала с закрытыми глазами, по ее щекам катились меленькие слезы, она вдруг быстро, тяжело задышала. Все перепугались. Вызвали машину скорой помощи. Врачи намерили давление под двести, сказали, что у бабушки гипертонический криз, при котором может развиться прединфарктное состояние, поэтому нужна немедленная госпитализация.

Когда машина скорой помощи увезла бабушку в больницу, в доме воцарилось тяжелое молчание. Все домашние молча ходили по своим делам не обращая на Мишку никакого внимания, как на пустое место. Тщетно он пытался хоть как-то обратить на себя внимание, тщетно пытался хоть с кем-нибудь заговорить.

Папа посмотрел на него как на вошь, а потом заперся в своем кабинете. Дедушка с Мишкиной мамой сидели на кухне и печально пили чай. Старшая сестра долго разговаривала с подругой по телефону, игнорируя любые попытки Мишки влезть в разговор, а потом, не глядя на Мишку, оделась и увела на прогулку верного Джека, хотя вечером с Джеком всегда гулял Мишка.

Вечером Мишка робко постучал в дверь папиного кабинета.

- Папа, можно с тобой поговорить?

- Входи.

- Пап, ну, прости, я виноват, что не спросил, но что уж такого я сделал? Почему вы все меня игнорируете? Из-за бабушки? А чего она так расстроилась? Было бы из-за чего - из-за каких-то дрянных тряпочек?

- Боюсь, что Вам не понять. Михаил, всю степень совершенной Вами подлости!

- А что я такого сделал? Почему ты так со мной разговариваешь? И почему Михаил, я не хочу Михаил, я – Мишка!

- А другого обращения ты не заслуживаешь. Ты хоть знаешь, маленький, негодный воришка, что ты выкинул – ты выкинул бабушкину память.

- Но я же не знал…

- Эти дрянные, как ты выразился, тряпочки, бабушке, тогда семилетней девочке посылал в каждом письме в эвакуацию из блокадного Ленинграда ее отец, чтобы хоть как-то порадовать любимую дочку – кукол в помине не было.

Сломанный пластмассовый Буратино был моей первой игрушкой, и бабушка решила сохранить его на память о моем детстве.

Засохшая розочка осталась на память бабушке о ее первом муже, с которым она прожила всего два года. Он утонул, погиб, спасая детей, попавших в водоворот на реке. Детей вытянул, а сам погиб – сердце не выдержало.

- Я же не знал…

- Браслетик бабушке подарили её родители на первый выпускной бал, на нем было выгравировано «от родителей – на счастье». Бабушка всегда любила его перебирать и говорила, что «счастье у нее в руках». А ты взял и безжалостно выкинул самые светлые ее воспоминания, то, что ее грело и радовало. Кто ты после этого?

Мишка тихо вышел из папиного кабинета. Сказать ему было нечего. Потом он тихонько собрался и побежал на помойку. Увы! Только что проехал мусоровоз и весь мусор вывез. Опечаленный Мишка возвращался домой, возле подъезда его остановила дворовая мелюзга.

- Дяденька, Вы случайно не это искали?

На руке у одной из девочек лежал позеленевший браслетик.

- Да! Да! Это! – радостно закричал Мишка.

На следующий день он поехал в больницу. На дрожащих ногах вошел в бабушкину палату. Она лежала высоко на подушках, но дышала нормально, и лицо ее было не таким красным.

- Бабуля, прости ты меня, прости ради Бога! Я очень виноват перед тобой. Я клянусь, что больше ни в жизнь не возьму чужого.

Бабушка строго смотрела перед собой.

- И ещё бабуля – вот, возьми, - и Мишка протянул бабушке сверкающий, как новенький (с утра Мишка относил почистить ювелиру), серебряный браслет, на котором было выгравировано «от родителей – на счастье».

Бабушка тихо посмотрела на внука и слабо улыбнулась.

 









 



 

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

1400
занятия проходят раз в 2 недели, оплата одного занятия 1400 р.

ОРГАНИЗАТОР

МЕСТО

Регион: Санкт-Петербург .
Адрес: пер.Матвеева, д.3
Показать место проведения

ШКОЛА ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 5 декабря 2017
? Вы организатор этого мероприятия?