Тренинг Курс для бизнес-тренера. Модуль III. Работа с группой на тренинге. Групповая динамика. Работа с эмоциями на тренинге. Проблемные слушатели
Аудитория тренингаРуководители программ обучения;Начинающие и практикующие корпоративные тренеры;Независимые бизнес-тренеры и консультанты;Линейные менеджеры;HR-менеджеры;Тренинг-менеджеры;Руководители, которые используют навыки тренерства в работе. Цели обученияПредставить современную методику эффе
Аудитория тренинга
- Руководители программ обучения;
- Начинающие и практикующие корпоративные тренеры;
- Независимые бизнес-тренеры и консультанты;
- Линейные менеджеры;
- HR-менеджеры;
- Тренинг-менеджеры;
- Руководители, которые используют навыки тренерства в работе.
Цели обучения
- Представить современную методику эффективной подготовки и ведения бизнес-тренингов.
- Обучить участников основам профессии бизнес-тренера, ведущим к успеху на тренинге.
- Повысить уровень тренерского мастерства каждого участника.
В программе тренинга
Основы взаимодействия тренера с группой
- Процесс коммуникации на тренинге:
- Схема коммуникации,
- Каналы распространения информации,
- Барьеры распространения информации,
- Принципы эффективной коммуникации.
- Навыки невербальной коммуникации. Контекст сообщения.
- Коммуникативные игры в группе. Особенности применения.
Методы привлечения и удержания внимания группы
- Искусство работы с вопросами на тренинге.
- Использование приёмов активного слушания.
- Парафраз и резюмирование.
- Реакция на вопросы участников. Способы задавать вопросы.
- Как собирать и давать обратную связь.
- Дебрифинг — как задавать вопросы после игры.
- Процесс организации группового обсуждения. Роли ведущего.
- Методы и техники принятия групповых решений. Форматы обсуждения.
Установление контакта с участниками
- Установление и поддержание зрительного контакта.
- Установление эмоционального контакта. Интонация голоса.
- Полезные жесты тренера. Поза и особенности внешнего вида.
- Работа с флип-чартом. Визуальная память группы.
- Экспресс-диагностика участников тренинга.
- Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
- Рефлексия чувств участников в бизнес-тренинге.
Тренер, как лидер в группе
- Различия между организованной и неорганизованной группой.
- Роли в неорганизованной группе. Начало проведения тренинга.
- Социометрия в тренинге. Формальные и неформальные лидеры.
- Распознавание и коррекция деструктивных ролей в тренинговой группе.
Групповая динамика и её использование на тренинге
- Теория малых групп. Групповая динамика.
- Факторы, влияющие на групповую динамику.
- Этапы развития группы. Роль тренера на разных этапах.
- Снятие психологических барьеров в начале тренинга.
- Определение принципов и правил общения в тренинге.
Методы и приёмы работы с групповой динамикой
- Работа с групповой динамикой и групповой агрессией.
- Что снижает, что повышает эмоциональную напряженность.
- Подбор упражнений в соответствии с групповой динамикой.
- Роли в организованной группе.
- Как использовать групповые роли в тренинге.
- Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса.
- Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой.
- Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой.
Сложные ситуации на тренинге
- Сложные ситуации в групповой работе.
- Групповое сопротивление. Поведение тренера в ситуациях различного уровня сложности.
- Манипуляции участников — детское поведение в группе.
- Методы нейтрализации манипуляций участников,
- Способы мотивации группы к обучению.
- Методы смены эмоционального состояния участников.
- Методы снятия усталости и напряжения с группы.
- Практические упражнения по работе тренера в сложных ситуациях.
Профилактика и работа с "трудными" участниками
- "Проблемные" слушатели и внутренние установки тренера.
- "Трудный" или "развивающий" участник.
- Типы критики, Перевод критики в конструктивное русло.
- Техники работы с немотивированными участниками.
- Техники работы с возражениями и провокациями участников.
- Как быстро сменить тему без долгой аргументации?
- Техники нейтрализации и перехода в рабочее состояние.
- Практическая отработка оптимальных речевых стратегий.
Методы проведения: Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр.
Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности):
- 20% теоретический материал;
- 50% деловые игры, упражнения, кейс-стадии;
- 20% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;
- 10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.
Дополнительно
История
- Курс для бизнес-тренеров проводится в Тренинговом Агентстве "Мастер-Класс" с 2006 года.
- За это время было обучено 10 групп в открытом формате и 3 группы в корпоративном.
- Все участники, закончившие курс успешно работают бизнес-тренерами. У многих собственные тренинговые и консалтинговые компании.
- Курс проводился трижды в рамках международных программ по поддержке развития предпринимательства и молодёжного лидерства.
- В Курсе в разные годы его проведения принимали участие тренеры компаний: Eterna Consulting, Форд Моторс Компани, Центробанк, СитиБанк, Мегафон, Билайн, Лесопромышленная группа "ИЛИМ", Интернейшнл Пайпа, Агентство недвижимости "Аркада" и др.
Уникальность курса
- Курс разработан на опыте автора, бизнес-тренера Татьяны Коробенко.
- Американская модель адаптирована к российскому опыту.
- Участники получают технологию разработки и проведения тренинга под бизнес-задачу.
- Участникам даются уникальные переводные учебники и книги для тренеров, фасилитаторов, много дополнительных материалов и разработанных игр.
- Участники получают шаблоны всех основных тренерских документов: предложений, программ, сценариев, анкет, отчётов.
- С участниками постоянно работают индивидуально по развитию их сильных сторон.
- В курсе принимают участие эксперты, бизнес-тренеры различных направлений.
Отзывы участников тренинга
- Русманов Никита, тренер розничной сети компании МТС: "Я проходил несколько тренерских тренингов и с полной уверенностью заявляю, что курс Татьяны-самый лучший. Сейчас объясню почему. Во-первых, я научился создавать, писать тренинги. А это важно для каждого, особенно начинающего коуча. Кстати, написание тренингов ещё и отличный заработок!!! Во-вторых, я приобрёл навыки работы с проблемными участниками. О важности данных умений думаю спорить не придётся. И в третьих — захватывающий процесс тренинга. Это безусловно заслуга Татьяны. На её занятиях всегда интересно, спокойно и продуктивно".
- Клюева Анна Сергеевна, менеджер: "Насколько полезным был тренинг: Очень полезный. Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки после тренинга? 1. Систематизация. 2. Внедрение методов фасилитации при принятии решений. 3. Найти заказчика первого в своей жизни и продать тренинг. Положительные моменты тренинга: Кладезь полезной информации в лице тренера; готовность делиться; много возможности для практики".
- Мурадалиева Наталья Джавидовна, психолог: "Насколько полезным был тренинг: Очень полезный. Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки после тренинга? По приезду домой просмотреть, изучить раздаточный материал и диск. Положительные моменты тренинга: Все понравилось на 99%. Профессионализм тренера Коробенко Т."
- Крутицкая А.Э., ген. директор: "Насколько полезным был тренинг: Очень полезный. Как Вы собираетесь использовать полученные знания и навыки после тренинга? 1. Освоить и применить фасилитацию. 2. Разработать тренинги для сотрудников. Положительные моменты тренинга: Методика составления структуры тренинга".
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
Тренинговое агентство "Мастер-класс"
Телефон: +7 812 611-1E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Тренинг Курс для бизнес-тренера. Модуль III. Работа с группой на тренинге. Групповая динамика. Работа с эмоциями на тренинге. Проблемные слушатели"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
ТРЕНИНГ КУРС ДЛЯ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА. МОДУЛЬ III. РАБОТА С ГРУППОЙ НА ТРЕНИНГЕ. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА. РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ НА ТРЕНИНГЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СЛУШАТЕЛИ - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 26 апреля 2019