Loading...


Системная семейная психотерапия. Образовательная программа. Модуль 1. Европейский сертификат психотерапевта в России

11 апреля 2014 - 13 апреля 2014
8 600 руб.
Системная семейная психотерапия. Образовательная программа. Модуль 1. Европейский сертификат психотерапевта в России

"Системная семейная психотерапия" — проект в рамках программы систематического образования в области психотерапии. Содержание и структура программы, квалификация преподавателей и супервизия Европейской ассоциации психотерапевтов (ЕАП) позволяют получить образование, соответствующее международным ста

"Системная семейная психотерапия" — проект в рамках программы систематического образования в области психотерапии. Содержание и структура программы, квалификация преподавателей и супервизия Европейской ассоциации психотерапевтов (ЕАП) позволяют получить образование, соответствующее международным стандартам. Выполнение программы позволяет ходатайствовать о получении Европейского сертификата психотерапевта (ЕСП).

Технологии системно-информационного подхода позволяют использовать знания и технологии не только в семейной терапии и консультировании, но и в организационном консалтинге, коучинге и тренинговой работе в различных организациях и бизнес-структурах.

ЕСП является единым документом, дающим право на психотерапевтическую практику в странах Объединённой Европы.

Основным элементом образования, соответствующего стандартам ЕАП, является обязательное прохождение личного анализа (вне зависимости от будущей специализации в психотерапии) продолжительностью 100 часов, а также практическая деятельность под супервизией (120 часов в течение 2 лет).

Основное содержание программы — прохождение в течение 2 лет (6 сессий) 162 часа в формате семинар-тренинг, 100 часов личного анализа (личной терапии) и 120 часов супервизии:

Занятия проводит психотерапевт Европейской регистрации, специализированный в области системной семейной психотерапии, являющийся официальным тренером и супервизором практики ОППЛ.

Участниками образовательного проекта могут быть психотерапевты, психиатры, психологи, социологи, педагоги, студенты, прошедшие предварительное собеседование. Проводится четыре сессии в год. Объём сессии 27 часов, включающих в себя личный опыт, лекции и супервизии по программе ОППЛ — ЕАП.

По окончании каждой сессии слушатель получает накопительный сертификат ОППЛ, подтверждающий прохождение подготовки в области личного терапии, супервизии и теории, соответствующей стандартам и идущей в зачёт ЕСП.

Содержание учебной программы:

  1. Семинар 1: Введение в практическую психологию семьи и системное семейное консультирование. Классификация подходов к семейному консультированию. Технология установления контакта и работа с семьёй. Жизненный цикл семьи. Маркетинг психологической услуги. Всего — 27 часов.
  2. Семинар 2: Основные направления семейной терапии. Школы семейной терапии. Методология работы с семейной системой. Параметры семейной системы. Кризисы семейной системы. Классификация кризисов по Н.М.Лавровой, В.В.Лаврову. Диагностика семейной системы. Всего — 27 часов.
  3. Семинар 3: Общие вопросы системной семейной терапии. Цели и задачи. Этапы. Методологические принципы работы семейного консультанта с семьёй. Методы изучения семейной истории. Техники семейной терапии: семейные расстановки по Б.Хеллингеру. Психодраматические расстановки. Метод семейная доска. Кукольные расстановки. Всего — 27 часов.
  4. Семинар 4: Функциональный ресурс семейной системы. Диагностика семейной системы на основании теста ФРС. Мишени психотерапевтического воздействия. Теория Мюррея Боуэна. Техники работы с генограммой. Синдром выгорания у психотерапевта и психологического консультанта. Всего — 27 часов.
  5. Семинар 5: Работа с расширенной (многопоколенной) семьёй и семейной историей (Трансгенерационный подход М.Боуэна). Вопросы в семейном консультировании. Функциональные и дисфункциональные стратегии поведения в семье (авторский тест Н.М.Лаврова, В.В.Лавров). Технология работы с семейной системой: парадокс и контрпарадокс. Всего — 27 часов.
  6. Семинар 6: Системные модели в семейной терапии. Структурная семейная терапия. Стратегическая семейная терапия. Роль денег в семейной системе. Аспекты половых отношений. Секс. Любовь. Всего 27 часов.

Программа первого семинара

Введение в практическую психологию семьи и семейное консультирование. Классификация подходов к семейному консультированию. Семья как система. Технология установления контакта и работы с семьёй. Жизненный цикл семьи. Семья как система: функции, структура, динамика:

  1. Понятие система.
  2. Понятие системоорганизующий фактор (по П.К. Анохину).
  3. Семья как система.
  4. Идентифицированный член семьи.
  5. Упражнение: "Виды систем. Живая и неживая система".
  6. Упражнение: "Системообразующий фактор"".
  7. Упражнение: "Скульптура семьи".
  8. Упражнение: "Семья и проблема".

Стадии жизненного цикла семьи:

  1. Монада.
  2. Диада.
  3. Триада.
  4. Рождение второго и всех последующих детей.
  5. Выход ребёнка во внешний мир.
  6. Сепарация ребёнка от родителей.
  7. Стадия "пустого гнезда" — монада.
  8. Стадии жизненного цикла семьи в России.
  9. Упражнение: "Генограмма. Значки, используемые в методе"
  10. Упражнение: " Актуальные проблемы и стадия ЖЦС".
  11. Упражнение: "Приём семьи на различных стадиях ЖЦС".
  12. Упражнение: "Заключение контракта па работу с семьёй".

Классификации подходов к семейному консультированию.

  1. Психоаналитическая семейная терапия.
  2. Семейная системная психотерапия.
  3. Экспериенциальная семейная терапия.
  4. Стратегическая семейная терапия.
  5. Структурная семейная терапия.
  6. Нарративная терапия.
  7. Интегративная модель семейной терапии.
  8. Семейная расстановка Б. Хеллингера.
  9. Упражнение: "Правила семейно системы".
  10. Упражнение: "Формулирование фокусной гипотезы. Пятиступенчатая стратегия".
  11. Упражнение: "Комплиментарность и симметричность в семье".
  12. Упражнение: "Функциональность и дисфункциональность в семейной системе".
  13. Упражнение: "Тренировка коммуникации в семье".
  14. Упражнение: "Козёл отпущения" в семейной системе".
  15. Упражнение: "Границы семейной системы".
  16. Упражнение: "Влияние закона гомеостаза и закона развития на семейную систему".

Изучение основных принципов и структуры работы с клиентом, формулирование запроса, составление протокола:

  1. Метод присоединения к семейной системе.
  2. Психотерапевтический альянс.
  3. Метод генограммы.
  4. Системная модель Оудсоохорна для выдвижения терапевтических гипотез.

Маркетинг психологической услуги:

  1. Искусство презентации психотерапевта.
  2. Реклама в психотерапии, рекламные продукты (визитная карточка, рекламная статья, рекламный ролик, объявление в газете).
  3. Метод видеообратной связи: приём семьи, заключение контракта на психотерапию.

Далее информационный материал по остальным модулям.

Программа второго семинара

Основные направления семейной терапии. школы семейной терапии. Методология работы с семейной системой. Параметры семейной системы. Кризисы семейной системы. Классификация кризисов по Н.М.Лавровой, В.В.Лаврову. Диагностика семейной системы.

Изучение основных методологических принципов работы системного семейного консультанта (психотерапевта):

  1. Гипотетичность.
  2. Нейтральность.
  3. Циркулярность.
  4. Упражнение: "Первый контакт с клиентом. Формулирование первичной гипотезы".
  5. Упражнение: "Формулировка гипотез".
  6. Упражнение: "Тренировка нейтральности."
  7. Упражнение: "Работа с кейсом. Выделить циркулярность поведения".

Параметры семейной системы:

  1. Структура семейных ролей.
  2. Структура семейных подсистем.
  3. внешние и внутренние границы.
  4. Семейные правила.
  5. Стандарты (стереотипы) взаимодействия.
  6. Семейные мифы.
  7. Семейная иерархия.
  8. Семейные стабилизаторы.
  9. Упражнении: "Семейные роли".
  10. Упражнение: "Семейная скульптура и границы семьи".
  11. Упражнение: "Примеры семейных мифов".
  12. Упражнение: "Ролевая игра. Семейные стабилизаторы".

Основные направления семейной терапии:

  1. Классификация подходов в системной семейной терапии.
  2. Школы семейной терапии.
  3. Упражнение: "Приём семьи из 2 человек".
  4. Упражнение: "Приём семьи из 3 человек".
  5. Упражнение: "Приём семьи из 4 человек".

Четыре уровня диагностики и терапии в системном подходе:

  1. Индивидуальные психические особенности и личность отдельного члена семьи.
  2. Особенности семейной системы (системные семейные представления).
  3. взаимодействие семьи и общества (структурные социальные теории).
  4. Психотерапевт или психологический консультант с его индивидуальными особенностями, семейными и надсистемными связями.
  5. Упражнение: "Особенности семейной системы".
  6. Упражнение: "Первый уровень диагностики семейной системы".
  7. Упражнение: "Второй уровень диагностики семейной системы".
  8. Упражнение: "Третий уровень диагностики семейной системы".

Персональная референтная модель семьи:

  1. Традиции.
  2. Ценности.
  3. Ритуалы.
  4. Вера.
  5. Упражнение: "Семейные традиции".
  6. Упражнение: "Создать ПРМ в кросскультуральных семьях".
  7. Упражнение: "Ролевая игра: приём семьи с различием в ПРМ".
  8. Упражнение: "Тренировка нейтральности консультанта при приёме клиента с различной верой".

Кризисы семенной системы.

  1. Классификация кризисов семейной системы по Н.М. Лавровой, В.В. Лаврову.
  2. Диагностика семейного кризиса.
  3. Психотерапия и психологическое консультирование семьи с кризисом.
  4. Упражнение: "Диагностика семейного кризиса по функциональности и дисфункциональности".
  5. Упражнение: "Диагностика семейного кризиса по ЖЦС".
  6. Упражнение: "Консультирование семьи с кризисом №1".
  7. Упражнение: "Ролевая игра: приём семьи со структурным кризисом семьи".
  8. Упражнение: "Ролевая игра: приём семьи с кризисом эмоционального разлада".

Программа третьего семинара

Общие вопросы семейной терапии. Цели и задачи. Этапы. Методологические принципы работы с семьёй. Методы изучения семейной истории. Техники семейной психотерапии: семейные расстановки по Б.Хеллингеру. Психодраматические расстановки. Метод семейная доска. кукольные расстановки.

Методы изучения семейной истории:

  1. Метод Генограмма семьи.
  2. Порядок рождения, пол и разница в возрасте между детьми.
  3. Совпадение жизненных событий 4 четыре типа совпадений.
  4. . Повторение паттернов функционирования в следующих поколениях.
  5. Упражнение: "Генограмма участника проекта. Выполняется в парах ".
  6. Упражнение: "Генограмма Комплиментарный брак".
  7. Упражнение: "Генограмма. Некомплиментарный брак"".
  8. Упражнение: "Генограмма. Сиблинговая позиция".
  9. Упражнение: "Генограмма. Типы совпадений".

Этапы семейной терапии:

  1. Протекание семейной терапии до первого интервью с клиентом.
  2. Начальный этап.
  3. Средний этап.
  4. Завершающий этап.
  5. Упражнение: "Контракт на семейное консультирование".
  6. Упражнение: "Заключение контракта с клиентом "посетителем".
  7. Упражнение: "Заключение контракта с клиентои "жалобщиком".
  8. Упражнение: "Заключение контракта с клиентом-клиентом".
  9. Упражнение: "Презентация психологического консультанта".

Цели и задачи семейной терапии. Четыре уровня целей:

  1. Цели первого уровня; индивидуальные цели членов семьи.
  2. Цели второго уровня: то, чего семья хотела бы достичь.
  3. Цели третьего уровня: изменения в отношениях семьи и общества.
  4. Цели четвёртого уровня: ожидания и потребности психотерапевта и психологического консультанта.
  5. Индивидуальные дисфункции есть отражение системных нарушений.
  6. Функция симптома в семье.
  7. Упражнение: "Формирование запроса на консультирование".
  8. Упражнение: "Формирование целей первого уровня".
  9. Упражнение: "Фрмирование целей второго уровня".
  10. Упражнение: "Формирование целей третьего уровня".
  11. Упражнение: "Формирование целей четвёртого уровня".

Техники работы с кризисными семьями:

  1. Семейная расстановка по Берту Хеллингеру.
  2. Модификации расстановок.
  3. Психодраматическая расстановка семьи.
  4. Кукольная расстановка.
  5. Метод "Семейная доска".
  6. Упражнение: "Расстановка по Б. Хеллингеру №1".
  7. Упражнение: "Психодраматичекая расстановка. Цель диагностика семейной системы".
  8. Упражнение: "Кукольная расстановка. Цель определить функцию симптома в семье".
  9. Упражнение: "Расстановка по Б. Хеллингеру №2".
  10. Упражнение: "Расстановка на семейной доске №1".
  11. Упражнение: "Расстановка на семейной доске №2".

Программа четвёртого семинара

Функциональный ресурс семейной системы Диагностика семейной системы на основании теста ФРС. Мишени психотерапевтического воздействия. Теория Мюррея Боуна. Техники работы с генограммой. Синдром выгорания у психотерапевта и психологического консультанта.

Функциональный ресурс семьи:

  1. Определение понятия — "функциональное состояние семейной системы".
  2. Определение понятия — "функциональный ресурс семьи".
  3. Определение понятия — "квант семейного взаимодействия".
  4. Упражнение: "Выделить параметры, влияющие на ФРС".
  5. Упражнение: "Выявить отличия функционального состояния от функционального ресурса семейной системы".
  6. Упражнение: "Ролевая игра. Квант семейного взаимодействия №1".
  7. Упражнение: "Ролевая игра. Квант семейного взаимодействия №2".
  8. Упражнение: "Функциональный ресурс личности".

Диагностика состояния семейной системы:

  1. Процедура анализа функционального состояния семьи.
  2. Процедура анализа функционального ресурса семьи.
  3. Использование теста ФРС для выявления проблемных зон семейной организации.
  4. Использование выявленных проблемных зон для планирования последующей работы с семьей.
  5. Тест ФРС как инструмент прогнозирования развития конкретной семьи.
  6. Использование теста ФРС в процессе мониторинга качества семьи в рамках отдельных социальных групп и сообществ.
  7. Упражнение: "Анализ функционального состояния семьи".
  8. Упражнение: "Тест ФРС. Определить мишени психотерапевтического воздействия".
  9. Упражнение: "Ролевая игра. Провести диагностику семейной ситемы из 4 человек на основании теста ФРС".

Техники работы с семейной историей:

  1. Генограмма семьи.
  2. Порядок рождения, пол и разница в возрасте между детьми.
  3. Совпадение жизненных событий (4 типа совпадений).
  4. Повторение паттернов функционирования в следующих поколениях.
  5. Триангуляция как модель передачи паттернов взаимоотношений.
  6. Интервью по генограмме.
  7. Упражнение: "Интервью по генограмме".
  8. Упражнение: "Построить генограмму проблемной семьи".
  9. Упражнение: "По генограмме выявить процессы триангуляции".

Синдром "выгорания" у психотерапевта.

  1. Ресурсы личности семейного терапевта.
  2. Стресс и стрессоустойчивость.
  3. Стрессозащищенность.
  4. Влияние семьи психотерапевта.
  5. Методика "Рейфреминг".
  6. Упражнение: "Выделить ресурсы семейного консультанта".
  7. Упражнение: "Типичные стрессоры".
  8. Упражнение: "Выделить факторы влияния семьи семейного консультанта на его работу".
  9. Упражнение: "Отработка методики рейфреминг".
  10. Упражнение: "Тест выгорание".

Программа пятого семинара

Работа с расширенной (многопоколенной) семьёй и семейной историей (трансгенерационный подход М. Боуэна). Вопросы в семейном консультировании. Функциональные и дисфункциональные стратегии поведения в семье (авторский тест Н.М. Лаврова, В.В.Лавров). Технология работы с семейной системой: парадокс и контрпарадокс.

Процесс терапевтического интервью. Вопросы в семейном консультировании:

  1. Линейные вопросы.
  2. Циркулярные вопросы.
  3. Стратегические вопросы.
  4. Рефлексивные вопросы.
  5. Специфические вопросы, ориентированные на изменения.
  6. Упражнение: "Отработка навыка линейных вопросов".
  7. Упражнение: "Отработка навыка циркулярных вопросов".
  8. Упражнение: "Отработка навыка стратегических вопросов".
  9. Упражнение: "Отработка навыка рефлексивных вопросов".
  10. Упражнение: "Отработка навыка вопросов, ориентированных на изменения".

Техники изменения:

  1. Техники первого порядка.
  2. Техники второго порядка.
  3. Упражнение: "Техника психообразование".
  4. Упражнение: "Коммуникативные навыки".
  5. Упражнение: "Мониторинг коммуникаций".
  6. Упражнение: ролевая игра: Приём клиента с применением техник первого порядка".

Парадокс и контрпарадокс:

  1. Этапы парадоксальных вмешательств (переопределение, предписание, ограничение).
  2. Парадоксальные техники.
  3. Техника парадоксальное письмо.
  4. Техника симуляция симптома.

Функциональные и дисфункциональные стратегии поведения:

  1. Функциональные стратегии поведения.
  2. Дисфункциональные стратегии поведения.
  3. Тест Функциональные и дисфункциональные стратегии поведения.
  4. Технология работы с дисфункциональными стратегиями поведения в семье.

Работа с многопоколенной (расширенной) семьёй и семейной историей:

  1. Триангуляция как модель передачи паттернов взаимоотношений.
  2. Углублённое интервью по генограмме.
  3. Техника "Семейная хронология".
  4. Техника "Колесо влияний".

Программа шестого семинара

Системные модели в семейной терапии. Структурная семейная терапия. Стратегическая семейная терапия. Роль денег в семейной системе. Аспекты половых отношений. Секс. Любовь.

Диагностика семейной системы и системные модели:

  1. Модели оценки систем.
  2. Циркумплексная модель семейных систем (модель Олсона).
  3. Семьи полярного типа.
  4. Клинические гипотезы и цели.
  5. Системная модель семейного функционирования Биверса.
  6. Семейный подход МакМастера.
  7. Рекомендации по оценке семейной системы.

Стратегическая семейная терапия:

  1. Использование метафор в стратегической семейной терапии.
  2. Изменение и сопротивление: концептуализация изменений.
  3. Сфокусированность на проблеме и на решение проблемы: альтернативные варианты.
  4. Сопротивление.
  5. Техники для работы со структурой семьи.
  6. Завершение терапии.
  7. Подведение итогов.

Роль денег в семейной системе:

  1. Деньги как вызов.
  2. Деньги и молодожёны.
  3. Деньги и наши "трудные" родители.
  4. Что могут родители сделать для детей с помощью денег.
  5. Деньги и средний возраст.
  6. Развод и второй брак.
  7. Проблемы богатой семьи.
  8. Деньги и пожилые супруги.
  9. Польза от денег.
  10. Деньги и иррациональное поведение.

Структурная семейная терапия:

  1. С. Минухин и его роль в развитии структурной семейной терапии.
  2. Мишени для изменений в структурной семейной терапии: положение, сила, роли, лояльность, границы между семейными подсистемами.
  3. Техники структурной семенной терапии: прослеживание, присоединение к подсистеме, стратегические альянсы, семейный ритуал, структурированные задания во время сессии.

Аспекты половых отношений. Секс. Любовь:

  1. Аспекты половых отношений.
  2. Анатомия и физиология сексуальности. Источники полового возбуждения. Половой цикл.
  3. Сексуальность и возраст: молодость, средний возраст, старость.
  4. Половые роли.
  5. Любовь. Типы любви. Интимность и искусство общения в паре.
  6. Сексуальные дисфункции и семейная терапия.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

8600 рублей.
Скидки: Действительным членам ОППЛ скидка 10%, наблюдательным — 5%.

МЕСТО

Регион: Уфа .
Адрес: Россия, Уфа.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. МОДУЛЬ 1. ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕРТИФИКАТ ПСИХОТЕРАПЕВТА В РОССИИ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 11 августа 2014
? Вы организатор этого мероприятия?