Loading...


Системная семейная терапия(консультирование). Метод расстановки.

29 ноября 2019 10:00
Бесплатно
Системная семейная терапия(консультирование). Метод расстановки.

Международная сертификационная обучающая программа «Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки».

Международная сертификационная обучающая программа «Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки».

Институт консультирования и системных решений (ИКСР, Москва) при поддержке Высшей школы психологии (ВШП, Россия) и Вислохского института системных решений (WISL, Германия) приглашают жителей Ульяновска и других городов на международную программу обучения «Системно-феноменологический подход и семейные расстановки».

ИКСР — ведущий в России и русскоязычном пространстве институт, обучающий системным расстановкам. ИКСР официально признан Профессиональной психотерапевтической лигой (ППЛ), Международным (ISCA) и немецким обществом системных решений (IAG/DGfS)- International Association for Systemic Solutions/Internationale Arbeitsgemeinschaft Systemische Losungen nach Bert Hellingere.

Данная программа, утверждённая IAG/DGfS, полностью соответствует международным стандартам обучения и критериям качества, предъявляемым к подготовке специалистов, использующих системные расстановки. Это позволяет нашим выпускникам после выполнения ими всех квалификационных требований получить международно-признанный сертификат. ИКСР проводит обучение по данной программе в Москве и других городах России и СНГ с 2002 года. Ведущие программы-ведущие европейские и российские тренеры, сертифицированные IAG/DGfS и имеющие международное признание в области системно-феноменологического подхода и семейных расстановок.

"Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки",-  международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников, юристов и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ.

Автор и координатор программы: член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев.

Ведущие программы: российские тренеры, имеющие международное признание в области системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок.

Программа и формат курса:

Восемь трехдневных семинаров (24 дня по 8 ак.ч. в день, 192 ак.ч.) для обучения теории, методу, техникам и приобретения личного опыта под руководством тренеров и тренеров-супервизоров СР.

128 ак.ч. работы в группах практики под руководством мастера или тренера СР для отработки техник и личных навыков ведения семейной расстановки, и работы в качестве клиентов с собственными семейными запросами и темами. (Двухдневные группы по 8 часов в день)

Десять дней (по 8 часов в день, 80 ак.ч.) получения опыта заместителя и ассистирования в рекомендованных ИКСР клиентских группах сертифицированных специалистов СФПКиСР.

Восемь дней супервизии (по 8 часов в день, 64 ак.ч.) в группе под руководством супервизоров СР, для проведения двух самостоятельных работ с клиентом и выявления «слепых пятен» в работе специалиста.

Общая продолжительность программы – два года (464 ак.ч.).

При успешном окончании программы выпускники получат международно признанный сертификат и свидетельство о повышении квалификации дающие право работать в области СФПКиСР. Они вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и, при соблюдении ими профессиональных и этических норм, получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.

Модуль 1: Основы семейной расстановки. Теория и Практика

Определение системно-феноменологической терапии и консультирования и семейных расстановок.

История системной семейной терапии, системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейной расстановки. 10 основных источников СФПиСР.

Основные понятия, используемые при работе расстановкой.

Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.

Как возникают системы, основные виды социальных систем, кто принадлежит к системам.

Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.

Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.

Четыре пространства семейной расстановки.

Личная, семейная, родовая и другие виды памяти.

Основные виды чувств.

Основные способы обращения с чувствами.

Основные виды клиентов.

Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.

Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.

Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.

Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий. Правила работы заместителей.

Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.

Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации. Источники получения информации.

Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.

Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.

Основы работы с генограммой, ее использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.

Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.

Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.

Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.

Системная энергия в расстановке.

На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.

Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.

Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 2: Основы семейной расстановки. Теория и Практика

Силы, действующие внутри системы. Гомеостаз и морфогенез.

Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности ее воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок. Три вида совести

Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.

Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.

Что такое системные динамики и как они возникают.

Основные системные динамики.

Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.

Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.

Ритуалы и их использование в расстановочной работе.

Основные позиции расстановщика.

В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.

Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.

Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.

Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.

Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.

Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.

Круговая работа в расстановочной группе. Ее цели и принципы.

Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модули 3-4. Детско-родительские отношения

Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.

Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.

Кто принадлежит к родительской семье.

Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.

Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.

Хорошие места для детей и родителей в расстановках.

Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.

Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.

Как обстоятельства связанные с рождением ребенка влияют на его жизнь.

Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.

Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.

Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.

Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям.

Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.

Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.

Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.

Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.

Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.

Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.

Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модули 4-5. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.

Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.

Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.

Отношения в паре. Основные виды связей в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары. Основные области парных отношений.

Схема партнерства и то, что на это влияет.

Порядки действующие в партнерстве.

Базовые образы расстановок при работе с парой. Динамики нарушающие любовь в паре.

Мужское и женское. Обновление мужского и женского.

Партнерство, как вершина человеческих отношений. Любовь и влюбленность. Когда пара становиться семьей. Ориентация отношений в паре на детей.

Что принадлежит парной системе, а что семейной.

Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.

Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.

Любовные треугольники.

Предыдущие партнеры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.

Завершенные и незавершенные отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.

Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнерами участников.

Кросскультурные партнерства.

Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 6. Родовая система и отношения в роду

Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.

Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.

Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.

Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.

Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.

Родовая совесть и особенности ее воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.

Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.

Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.

Влияние родительских семей партнеров на детско-родительские отношения.

Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.

Тяжелые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.

Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.

Динамика завещаний и счетов в роду.

Динамики «лоскутных» семей, приемные и опекунские семьи и особенности работы с ними.

Работа с особо тяжелыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.

Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 7. Жизнь и смерть. Умершие и их влияние на отношения. Тяжелые заболевания, тяжелые судьбы и их влияние потомков.

Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершенные связи. Мир живых и мир мертвых.

Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.

Динамики «уходить за умершим», «уходить вместо…», «сдерживать от ухода кого-то».

Работа с неличными элементами в семейной расстановке. Принципы работы с неличными элементами.

Тяжелые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжелых заболеваний.

Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.

Смерть, динамика исключения, и ее последствия.

Ранняя смерть и ее влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.

Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.

Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.

Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и ее воздействие на других членов системы.

Обращение с сильными чувствами при расстановках.

Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.

Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 8. Аутопоэтические расстановки, специальные форматы и области работы с расстановкой. Основы симптомных расстановок.

Аутопоэз (движения души). Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с аутопоэтическими расстановками

Движения гомеостаза и движения морфогенеза. Движения от.. и к…

Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.

Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.

Сжатые расстановки и особенности работы с ними. С какими клиентами можно работать со сжатыми расстановками, а с какими нет.

Скрытые расстановки. Четыре типа скрытых расстановок.

Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение. Расстановка Я и симптом. Расстановка Я, симптом и послание симптома.

Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.

Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.

Основы супервизии с помощью расстановки.

Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.

Супервизорская работа с клиентами участников.

Упражнения и практическая работа по запросам участников.

Модуль 9. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и итоговая аттестация (супервизия).

Связывание открытых нитей.

Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.

Работа с терапевтическим стилем системных терапевтов (расстановщиков).

Работа со «слепыми пятнами» восприятия системных терапевтов (расстановщиков).

Работа с личными темами системных терапевтов (расстановщиков), затрудняющими эффективную работу с клиентами.

Выпускники программы делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.

Группы практики и предварительной супервизии.

Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения, получения личного опыта в качестве системного терапевта (расстановщика) и практической работы с клиентами.

Общая продолжительность программы 464 часа. Из них:

Обучение теории и методу 8 семинаров по 3 дня по 8 часов в день (всего 192 часа).

Практика рядом с опытным расстановщиком – обучающим терапевтом (мастером) или тренером СР – 12 дней по 8 часов в день (минимум 128 часов).

Ассистирование в рекомендованных ИКСР клиентских группах минимум 80 часов для получения и описания опыта заместителя и важных клиентских работ у сертифицированных специалистов СФПКиСР.

Предварительная супервизия 4 дня по 8 часов в день (всего 32 часа).

Итоговая аттестация (супервизия) 4 дня по 8 часов в день (всего 32 часа).

При успешном окончании программы участники:

  • Получают международный сертификат ИКСР, дающий право работать в области системно-феноменологического подхода и семейных расстановок в России и за рубежом.
  • Вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков. Получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название «Расстановка».
  • Психологи, врачи, педагоги, социальные работники и консультанты получают свидетельство о повышении квалификации в Высшей школе психологии (Москва).

 

 Ноябрь - первый модуль Программы.

Предварительная запись и  собеседование обязательны +7(927)827-15-02

ОРГАНИЗАТОР

МЕСТО

Регион: Ульяновск .
Адрес: г.Ульяновск, ул. Бебеля,7а, 3 этаж.
Показать место проведения

СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ(КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ). МЕТОД РАССТАНОВКИ. - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 1 сентября 2019
? Вы организатор этого мероприятия?