Системная семейная терапия(консультирование). Метод расстановки.
Международная сертификационная обучающая программа «Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки».
Международная сертификационная обучающая программа «Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки».
Институт консультирования и системных решений (ИКСР, Москва) при поддержке Высшей школы психологии (ВШП, Россия) и Вислохского института системных решений (WISL, Германия) приглашают жителей Ульяновска и других городов на международную программу обучения «Системно-феноменологический подход и семейные расстановки».
ИКСР — ведущий в России и русскоязычном пространстве институт, обучающий системным расстановкам. ИКСР официально признан Профессиональной психотерапевтической лигой (ППЛ), Международным (ISCA) и немецким обществом системных решений (IAG/DGfS)- International Association for Systemic Solutions/Internationale Arbeitsgemeinschaft Systemische Losungen nach Bert Hellingere.
Данная программа, утверждённая IAG/DGfS, полностью соответствует международным стандартам обучения и критериям качества, предъявляемым к подготовке специалистов, использующих системные расстановки. Это позволяет нашим выпускникам после выполнения ими всех квалификационных требований получить международно-признанный сертификат. ИКСР проводит обучение по данной программе в Москве и других городах России и СНГ с 2002 года. Ведущие программы-ведущие европейские и российские тренеры, сертифицированные IAG/DGfS и имеющие международное признание в области системно-феноменологического подхода и семейных расстановок.
"Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки",- международная программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, консультантов, врачей, социальных работников, юристов и т.д., организованная ИКСР (Россия) при поддержке WISL (Германия) и ППЛ.
Автор и координатор программы: член-корр. МАПН, к.пс.н. Михаил Бурняшев.
Ведущие программы: российские тренеры, имеющие международное признание в области системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок.
Программа и формат курса:
Восемь трехдневных семинаров (24 дня по 8 ак.ч. в день, 192 ак.ч.) для обучения теории, методу, техникам и приобретения личного опыта под руководством тренеров и тренеров-супервизоров СР.
128 ак.ч. работы в группах практики под руководством мастера или тренера СР для отработки техник и личных навыков ведения семейной расстановки, и работы в качестве клиентов с собственными семейными запросами и темами. (Двухдневные группы по 8 часов в день)
Десять дней (по 8 часов в день, 80 ак.ч.) получения опыта заместителя и ассистирования в рекомендованных ИКСР клиентских группах сертифицированных специалистов СФПКиСР.
Восемь дней супервизии (по 8 часов в день, 64 ак.ч.) в группе под руководством супервизоров СР, для проведения двух самостоятельных работ с клиентом и выявления «слепых пятен» в работе специалиста.
Общая продолжительность программы – два года (464 ак.ч.).
При успешном окончании программы выпускники получат международно признанный сертификат и свидетельство о повышении квалификации дающие право работать в области СФПКиСР. Они вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков и, при соблюдении ими профессиональных и этических норм, получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®.
Модуль 1: Основы семейной расстановки. Теория и Практика
Определение системно-феноменологической терапии и консультирования и семейных расстановок.
История системной семейной терапии, системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейной расстановки. 10 основных источников СФПиСР.
Основные понятия, используемые при работе расстановкой.
Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
Как возникают системы, основные виды социальных систем, кто принадлежит к системам.
Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
Четыре пространства семейной расстановки.
Личная, семейная, родовая и другие виды памяти.
Основные виды чувств.
Основные способы обращения с чувствами.
Основные виды клиентов.
Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий. Правила работы заместителей.
Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации. Источники получения информации.
Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
Основы работы с генограммой, ее использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
Системная энергия в расстановке.
На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 2: Основы семейной расстановки. Теория и Практика
Силы, действующие внутри системы. Гомеостаз и морфогенез.
Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности ее воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок. Три вида совести
Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
Что такое системные динамики и как они возникают.
Основные системные динамики.
Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
Ритуалы и их использование в расстановочной работе.
Основные позиции расстановщика.
В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
Круговая работа в расстановочной группе. Ее цели и принципы.
Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модули 3-4. Детско-родительские отношения
Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
Кто принадлежит к родительской семье.
Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
Как обстоятельства связанные с рождением ребенка влияют на его жизнь.
Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям.
Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.
Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.
Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модули 4-5. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.
Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
Отношения в паре. Основные виды связей в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары. Основные области парных отношений.
Схема партнерства и то, что на это влияет.
Порядки действующие в партнерстве.
Базовые образы расстановок при работе с парой. Динамики нарушающие любовь в паре.
Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
Партнерство, как вершина человеческих отношений. Любовь и влюбленность. Когда пара становиться семьей. Ориентация отношений в паре на детей.
Что принадлежит парной системе, а что семейной.
Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
Любовные треугольники.
Предыдущие партнеры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнера.
Завершенные и незавершенные отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнерами участников.
Кросскультурные партнерства.
Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 6. Родовая система и отношения в роду
Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.
Родовая совесть и особенности ее воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
Влияние родительских семей партнеров на детско-родительские отношения.
Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
Тяжелые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
Динамика завещаний и счетов в роду.
Динамики «лоскутных» семей, приемные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
Работа с особо тяжелыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 7. Жизнь и смерть. Умершие и их влияние на отношения. Тяжелые заболевания, тяжелые судьбы и их влияние потомков.
Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершенные связи. Мир живых и мир мертвых.
Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
Динамики «уходить за умершим», «уходить вместо…», «сдерживать от ухода кого-то».
Работа с неличными элементами в семейной расстановке. Принципы работы с неличными элементами.
Тяжелые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжелых заболеваний.
Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
Смерть, динамика исключения, и ее последствия.
Ранняя смерть и ее влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и ее воздействие на других членов системы.
Обращение с сильными чувствами при расстановках.
Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 8. Аутопоэтические расстановки, специальные форматы и области работы с расстановкой. Основы симптомных расстановок.
Аутопоэз (движения души). Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с аутопоэтическими расстановками
Движения гомеостаза и движения морфогенеза. Движения от.. и к…
Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
Сжатые расстановки и особенности работы с ними. С какими клиентами можно работать со сжатыми расстановками, а с какими нет.
Скрытые расстановки. Четыре типа скрытых расстановок.
Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение. Расстановка Я и симптом. Расстановка Я, симптом и послание симптома.
Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
Основы супервизии с помощью расстановки.
Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
Супервизорская работа с клиентами участников.
Упражнения и практическая работа по запросам участников.
Модуль 9. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и итоговая аттестация (супервизия).
Связывание открытых нитей.
Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
Работа с терапевтическим стилем системных терапевтов (расстановщиков).
Работа со «слепыми пятнами» восприятия системных терапевтов (расстановщиков).
Работа с личными темами системных терапевтов (расстановщиков), затрудняющими эффективную работу с клиентами.
Выпускники программы делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.
Группы практики и предварительной супервизии.
Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения, получения личного опыта в качестве системного терапевта (расстановщика) и практической работы с клиентами.
Общая продолжительность программы 464 часа. Из них:
Обучение теории и методу 8 семинаров по 3 дня по 8 часов в день (всего 192 часа).
Практика рядом с опытным расстановщиком – обучающим терапевтом (мастером) или тренером СР – 12 дней по 8 часов в день (минимум 128 часов).
Ассистирование в рекомендованных ИКСР клиентских группах минимум 80 часов для получения и описания опыта заместителя и важных клиентских работ у сертифицированных специалистов СФПКиСР.
Предварительная супервизия 4 дня по 8 часов в день (всего 32 часа).
Итоговая аттестация (супервизия) 4 дня по 8 часов в день (всего 32 часа).
При успешном окончании программы участники:
- Получают международный сертификат ИКСР, дающий право работать в области системно-феноменологического подхода и семейных расстановок в России и за рубежом.
- Вносятся в список сертифицированных семейных расстановщиков. Получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название «Расстановка».
- Психологи, врачи, педагоги, социальные работники и консультанты получают свидетельство о повышении квалификации в Высшей школе психологии (Москва).
Ноябрь - первый модуль Программы.
Предварительная запись и собеседование обязательны +7(927)827-15-02
ВЕДУЩИЕ
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Системная семейная терапия(консультирование). Метод расстановки."
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ(КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ). МЕТОД РАССТАНОВКИ. - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 1 сентября 2019
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.