Loading...


Ассоциативно-метафорические карты в работе психолога

8 мая 2016 10:00
50 000 руб.
Ассоциативно-метафорические карты в работе психолога

Психологический центр «ИСКРА»                           Приглашаем на Семинар     «Ассоциативно-метафорические карты в работе психолога» ,                                        Базовый курс  Светлана Викторовна Толстая - Руководитель центра-студии практической психологии Libertas-Свобода

Психологический центр

«ИСКРА»

 

                         Приглашаем на Семинар

 

   «Ассоциативно-метафорические карты в работе психолога» ,    

                                   Базовый курс

 

Светлана Викторовна Толстая - Руководитель центра-студии практической психологии Libertas-Свобода (Кишинев, Молдова ) ,

кандидат психологических наук, психолог-психотерапевт, индивидуальный и семейный консультант, преподаватель психологии, тренер обучающих и развивающих программ. Автор обучающих программ по работе с ассоциативными метафорическими картами в Институте позитивной психологии и консалтинга, Москва, Россия. Доцент кафедры прикладной психологии Молдавского государственного университета. Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ).

 Семинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, врачей, психиатров, педагогов, социальных работников, тренеров, коучей и ВСЕХ желающих расширить свои знания, познать себя.

Цели семинара:

  • освоение способов работы с ассоциативными картами как с эффективным диагностическим и терапевтическим инструментом;
  • ознакомление с приемами и технологией проективной диагностики;
  • определение областей применения ассоциативных карт;
  • ознакомление с различными техниками работы с проективными картами.

Формат семинара: 3 дня интенсивной работы, с 10.00 до 18.00  ( третий день до 17.00 с вручением сертификатов ППЛ) с перерывами на обед и кофе-брейки.

 

Формы работы: мини-лекции, демонстрации, упражнения для отработки навыков, работа в парах, супервизия.

  Стоимость семинара: 50 000 тенге. Вручение Сертификата ППЛ о прохождении обучения (24 часа) по ««Ассоциативно-метафорические карты в работе психолога».

  Прием заявок при 50 % предоплате.( 25 000 тенге)

 

В программе семинара:

  • История возникновения и применения метафорических ассоциативных карт.
  • Обзор спектра применения МАК.
  • Знакомство с базовыми комплектами карт.
  • Возможности использования метафорических ассоциативных карт в психологическом консультировании и психотерапии.
  • Включение ассоциативных карт как основного и вспомогательного стимульного материала на сессиях.
  • Прояснение неосознаваемых мотивов проблемного поведения человека.
  • Нахождение внутренних ресурсов человека для решения проблем.
  • Использование карт для выявления и решения внутриличностных и межличностных конфликтов.
  • Карты как способ обеспечения доступа к ресурсам бессознательного, преодоления защит, достижения инсайтов.
  • Индивидуальная, парная и групповая работа с использованием карт.
  • Позитивный потенциал карт. Работа с ресурсами.
  • Знакомство с субличностями с помощью ассоциативных карт.
  • Арт-терапевтические коллажи с помощью ассоциативных карт.
  • Техники МАК для работы с самыми разнообразными запросами.
  • Использование карт в работе с собой.
  • Применение и отработка полученных навыков на примерах, актуальных для участников семинара.

Что такое Метафорические Ассоциативные карты?

В профессиональных психологических кругах Метафорические Ассоциативные карты известны также под другими названиями: "проективные карты", "О-карты", "терапевтические карты".

Метафорические Ассоциативные карты считаются одним из эффективнейших, а иногда и незаменимых инструментов в работе профессионального психолога-практика: они позволяют "обойти" сопротивление клиента и получить необходимый объем объективной и достоверной, что очень важно, информации в очень сжатые сроки, а также использовать её для эффективной психотерапевтической помощи.

 

План семинара:

 День 1. Введение. Основы работы с МАК.

 

  • Научное обоснование метода. Ознакомление с психо-философией метафорических ассоциативных карт. Проекция и проективные методы. Ассоциации. Механизмы проекции и построения ассоциаций. Ассоциированные и диссоциированные состояния клиента. История и перспективы развития МАК. Базовые правила и принципы работы с МАК. Организация пространства и варианты использования карт. Особенности работы с детьми и взрослыми. Использование карт в групповой работе.
  • Обзор основных колод. Демонстрация различных наборов метафорических ассоциативных карт.

 

  • День 2. Использование проективных карт для психодиагностики и психокоррекции.

 

  • Индивидуальная консультация на основе МАК. Интерпретация пространственного расположения карт и чтение «поля карт». Прояснение неосознаваемых мотивов проблемного поведения человека. Типовые приемы поиска проблемы. Использование карт для выявления и решения внутриличностных и межличностных конфликтов. Нахождение внутренних ресурсов человека для решения проблем. Техники исследования Я-концепции, работы с социальными ролями и субличностями. Работа с пространством «внутренний ребенок-взрослый-родитель». Типовые приемы интеграции нового опыта.

 

  • День 3. Техники работы с МАК.
  • Работа с тенью. Мечта – желание – цель – результат. Техники определения жизненных целей и их тестирование. Поиск экологичных способов достижения целей. Трансформации преград в ресурсы. Проработки финансовых проблем и проблем профессионального выгорания. Поиска дополнительных временных и энергетических ресурсов. Возможности комбинирования различных колод. Возможности интеграции метафорических карт с различными психотерапевтическими подходами: арт-терапией, сказкотерапией, гештальт-подходом, системной семейной терапией, транзактным анализом.

 

Метафорические Ассоциативные карты представляют собой набор картинок размером с привычную игральную карту или открытку. На картинках изображены люди, жизненные ситуации, пейзажи, животные, предметы быта, абстракции. В некоторых наборах карты совмещают картинку и надпись, другие наборы включают отдельно карты с картинками и карты со словами.

Совмещение картинок и слов создает так называемую "игру смыслов": при изучении актуальной для человека темы картинка помещается в тот или иной контекст и таким образом получаются разные грани смыслов и возможных значений. Смотря на карты-картинки, человек абстрагируется от своей проблемы, концентрирует свое внимание на картинке и начинает уже без усилий проговаривать значимые мысли, прослеживая логику своих будущих или прошлых высказываний и поступков.

Метафорические Ассоциативные карты имеют широкий спектр применения в психотерапии:

  • помогают создать атмосферу доверия и безопасности;
  • способствуют самопознанию и поощряют к саморазвитию;
  • помогают улучшить собственную креативность и коммуникации с окружающими людьми;
  • дают быстрый и одновременно экологичный доступ к бессознательному человека;
  • помогают разобраться в психологических причинах событий, происходящих с человеком, и найти оптимальное решение для самых сложных ситуаций;
  • могут быть использованы любым человеком или группой людей для личностного роста, для проведения интересного досуга или психологической игры в дружеской компании;
  • широко используются для развития творческого потенциала и поиска ресурсного состояния;
  • содействуют быстрому личностному росту, ускоряют процесс саморазвития.
  • помощь в преодолении стрессов;
  • помощь детям и подросткам; 
  • терапия супружеских отношений и семейная терапия;
  • реабилитационная работа в различных областях.
  • развитие навыков коммуникации
  • работа с травмой
  • помощь в личных, социальных, терапевтических вопросах
  • развитие интуиции и личного творческого потенциала
  • творческие игры
  • медитация

Возможности Метафорических Ассоциативных карт:

  • подходят и для индивидуальной и групповой работы;
  • обладают всеми преимуществами проективных методов и таким образом в значительной степени расширяют терапевтический арсенал практикующего психолога или психотерапевта;
  • помогают очень быстро прояснить и осознать текущие переживания и потребности человека, обозначить незавершенные внутренние процессы;
  • хорошо работают с клиентами, страдающими алекситимией, уходящими в  рационализацию;
  • легко создают атмосферу доверия и помогают преодолеть внутреннее сопротивление;
  • позволяют в кратчайшие сроки выйти на истинный запрос клиента, быстро получить информацию о личности клиента и о субъективном образе ситуации с его точки зрения;
  • дают нам возможность увидеть правдивую картину межличностных отношений, взаимоотношений человека с идеями или образами, живущими в его внешней реальности и внутреннем мире;

В результате участия в семинаре, Вы:

  • Познакомитесь с существующими видами метафорических ассоциативных карт.
  • Узнаете сферу и возможности применения метафорических ассоциативных карт.
  • Освоите основные техники и приемы работы с ассоциативными картами. 

 

Место проведения: Казахстан, Астана, БЦ " ЕВРОЦЕНТР" 12 этаж,конференц зал

С нетерпением ждем Вас !

Запись по тел : 8701 988 84 56  ( можно по вацапу) , botabekejan@mail.ru

 

С уважением, Ботагоз Бекежанова , директор Психологического Центра

« Искра»

 

Фамилия

Толстая

 

Имя

Светлана

 

Отчество

Дата рождения

Викторовна

2 августа 1966 г., Молдавия

 

 

 

 

 

 

Studii

1983-1988: Молдавский Госуниверситет, факультет иностранных языков, отделение французского языка и литературы.

2002-2006: Молдавский Госуниверситет, факультет Истории и Психологии, отделение Психологии, лиценциат.

2006-2007: Молдавский Госуниверситет, факультет Истории и Психологии, отделение Психологии, мастерат.

2007-2010: Молдавский Госуниверситет, факультет психологии и педагогических наук, докторат

Дидактическая деятельность

 

 

 

 

Ученая степень

20062013: преподаватель кафедры Прикладной психологии Молдавского Госуниверситета, факультет Психологии и педагогических наук

2013 – до настоящего времени: доцент кафедры Прикладной психологии Молдавского Госуниверситета, факультет Психологии и педагогических наук.

Доктор психологии (международная европейская система – doctor of philosophy), диплом DR nr. 1227 выдан „ 17 сентября 2010”.

 

Ученое звание

 

 

 

 

Основные публикации

Монография

 

 

Учебники и учебные пособия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научные статьи

конференции

 

Доцент (международная европейская система - associate professor in general psychology), аттестат CU, nr. 0900, выдан „ 29 июля 2013”.

 

 

1. Толстая С.В. Психологические особенности самоактуализации женщин среднего возраста. Монография. Chisinau, CEP USM, 2012. 295 p. ISBN 978-9975-71-261-3. (16,0 а.л)

 

 

2. Tolstaia, S., ş.a. Consilierea familiei şi a persoanelor cu dizabilităţi (Консультирование семей с детьми со специальными потребностями) Chişinău: Inst. de Formare Continuă, 2011, 179 p., 16 с.а., ISBN 978-9975-4168-1-8, (автрские p. 35-63, 2,5 а.л).

3. Dezvoltarea personală a cadrului didactic universitar (Зазвитие личности преподавателя высшей школы), în C. PLATON (coord), Probleme actuale ale psihologiei învăţământului superior (manual), Ed.II, Chişinău, 2013, 246 p., ISBN 978-9975-71-348-1 (авторские с. 90-111, 0,96 а.л)

4. Tolstaia S. Psihologia vârstelor: vârstă adultă mijlocie. Suport de curs. Ediţia a II-a (Возрастная психология: средний возраст, учебное пособие) Chişinău: CEP USM, 2012. 119 p. ISBN 978-9975-71-118-0, 4,5 a.л.

5. Толстая С.В. Основы психологического консультирования: теория и практика. Учебное пособие. Chisinau, CEP USM, 2015. 243 с.ISBN 978-9975-71-630-7, 16,0 a.л.

 

6. Толстая С. Сновидение в терапии: через ночной кошмар в реальность. Studia Universitatis, seria Ştiinţe ale Educaţiei. 2014, Nr 5 (75), pp 121-126. ISSN 1857-2103 (0,75 a.л)

7. Толстая С. Метафорические карты «Lydia Jacob Story»: ключ к познанию архетипа Тень. Studia Universitatis, seria Ştiinţe ale Educaţiei 2012, Nr 9 (59), pp. 232-238. ISSN 1857-2103 (0,78 a.л.)

8. Толстая С. Метафорические карты «Соре»: техники преодоления психотравмирующих эмоциональных состояний. Studia Universitatis, seria Ştiinţe ale Educaţiei 2012, Nr 5 (55), pp. 141-147. ISSN 1857-2103

9. Тоsлстая С. Метафорические ассоциативные карты. Studia Universitatis, seria Ştiinţe ale Educaţiei, 2010, Nr. 9 (39). c. 212-220. (0,6 а.л)

10. Толстая С. Практики РЭПТ. Клинический случай: отказ от должествования. Studia Universitatis, seria Ştiinţe ale Educaţiei. 2014, Nr 9 (79), pp 102-105. ISSN 1857-2103 (0,8 a.л)

11. Толстая С. Psihoterapia traumei: practice narrative (Психотерапия травмы: нарративные практики). Studia Universitatis, seria Ştiinţe ale Educaţiei. 2014, Nr 9 (79), pp 106-113. ISSN 1857-2103 (0,4 a.л)

12. Толстая С. Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании. В  The First International conference on development of psychological science in Eurasia 4th September, 2014 «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. pp. 57-63 ISBN–13 978-3-902986-37-5 (0,5 с.а.)

13. Толстая С. Метафорические ассоциативные карты как инструмент семейного консультирования. In Familia – factor existential de promovare a valorilor etern-umane Conferinţa ştiinţifică internationala UPS I.Creangă 15 mai 2012. pp. 288-296. ISBN 978-9975-71-325-2 (0,45 а.л.)

14. Толстая С. Арт-терапия как средство преодоления конфликтов в коллективе. În “Universitatea Europeană: spre o societate a cunoaşterii prin globalizare şi europenizare”. Conferinţa internaţională 15-17 octombrie 2012, ULIM (0,7 а.л.)

15. Толстая С. Сексуальное поведение супругов как фактор гармоничного брака. Психология здоровья: спорт, профилактика, образ жизни. Сборник материалов научно-практической конференции, Москва, 26-29 сентября 2011. рp.336-339. (0,2 а.л)

16. Толстая С. Реализация идей гуманистической психологии в современном образовании. «Современные информационные технологии работы с молодежью: педагогика, психология, менеджмент и коммуникация». Матер. Международной научно-практической конференции. Дагестан, 16-18 сентября 2010, том 1, рp. 387-391 (0,3 а.л.)

 

 

Стажировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

2010 – Oh-cards в психотерапии. Европейская ассоциация психотерапии.

2010 –2011 – позитивная психотерапия, Московский институт позитивных технологий и консалтинга

2010 –   2011 – Нарративная психотерапия. Центр нарративной психологии, Москва - Кишинев.

2011 - 2012 – Эриксоновская психотерапия и гипноз. Институт семейной и групповой психотерапии, Москва-Кишинев

2012 – 2013 – Семейная психотерапия. Институт семейной и групповой психотерапии, Москва-Кишинев

2013 –201 – Коучинг. Европейская ассоциация психотерапии.
Руководитель центра дополнительного психологического образования Пси-студия «Libertas-Свобода», Кишинев
 
Автор курсов по работе с метафорическими ассоциативнями картами в Московском институте позитивных технологий и консалтинга

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

50000

ОРГАНИЗАТОР

МЕСТО

Регион: Астана .
Адрес: БЦ " ЕВРОЦЕНТР" 12 этаж, конференц зал
Показать место проведения

АССОЦИАТИВНО-МЕТАФОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 25 февраля 2016
? Вы организатор этого мероприятия?