Loading...

Думая о большом, начни с малого. Нужна ли психологическая подготовка к родам? из блога Каримова Галия

Нужна ли психологическая подготовка к родам?

Большинство ответят  "нет". Эта статья – информация к размышлению для тех, кто ответил  "да". На что мы ориентируемся при выборе курса для будущих мам: на известность и популярность, рекламу, на стоимость, продолжительность? Задайте себе вопрос:  "Что я хочу получить от курсов? " и тогда Ваш ответ поможет сориентироваться в вашем выборе.
      
При внешней схожести программ для будущих мам их внутреннее содержание может отличаться. Можно играть на одной и той же скрипке. Но одно исполнение пробуждает в вас чувства и размышления, а другое – ощущение хорошо исполненной игры. Можно лишь прочувствовать эту разницу и осознать. 
     
Что и как  я должна делать для того, чтобы  мой ребенок развивался полноценно до и после  родов? Как избавиться от неуверенности, страхов перед болью, родами? Как превратить ожидание родов в праздник?  Как помочь ребенку в родах?  Как рожать осознанно?  Можно  ли сократить продолжительность родового процесса? Что такое релаксация?  На эти и многие другие вопросы практически отвечает наша программа Осознанное родительство.
      
С какого срока готовится к рождению ребенка – это Ваш собственный выбор. На практике выясняется, что готовиться к  осознанному родительству нужно еще до беременности!

Зачем ребенку нужна психологическая подготовка к беременности, родам его мамы?

 
Из отзывов беременных.                                                            
  Светлана,  27 лет

    
"На 19-й недели беременности мой  гинеколог порекомендовала  мне программу психологической подготовки к родам. Отсутствовал даже намек на рекламу программы. Так я встретила психолога Галию Ирековну. 

О дородовом воспитании ко времени начала занятий я уже что-то слышала, но никогда не думала, что оно имеет такое большое значение в жизни человека.  До этого моя роль в формировании ребенка, для меня самой, заключалась в роли инкубатора на ножках, которому положено девять месяцев растить в себе другую жизнь, а через девять месяцев на свет должно появиться сформированное существо. Как оказалось, появится то, оно появится, а вот как он сформируется и каким он придет в этот мир во многом зависит от меня, так как многое закладывается в период беременности, в момент схваток и появления на свет. Вот это было для меня открытием. То, что ребенок к 19-й   неделе уже слышит и чувствует,  это я знала. Но то, что пренатальное воспитание позволяет воспитать в ребенке чувство уверенности в себе, чувство защиты и ощущение,  что его ждут и любят еще в утробе матери,  было для меня новым. Совершенным открытием было для меня  роль схваток в формировании ребенка. До этого весь этот процесс был связан только с моей болью, о ребенке как-то не думалось. А то, что во время схваток женщина пугается и у нее идет  спазм мышц – мамочка кричит, о ребенке не думает,  а в это время ребенку-то  некуда деться, он в замкнутом пространстве, откуда не убежишь, даже в голову не приходило.
     
По мере занятий медитацией  у психолога менялось мое отношение к ребенку. Раньше я воспринимала его как часть меня самой, но эта часть была неразумная, безвольная. Но сейчас я уже знаю, что нас двое и мы вместе, и очень нуждаемся друг в друге. То, что ребенок нуждается во мне – это одно,  но ведь и я нуждаюсь в нем. Он пробуждает во мне огромные таланты и способности, о которых я раньше и не подозревала".
 

                                                                                   Лиля, 26 лет, психолог

     
"На ранних сроках беременности я была занята мыслями только о себе, своей жизни, о том, как она кардинально изменится. Но со временем я стала осознавать, что в моей жизни появилось нечто более важное, чем я сама. Я поняла, что мне нужна помощь, чтобы разобраться со своими чувствами, мыслями. Понять и осознать, что я смогу сделать, чтобы моему малышу было хорошо, способствовало его и моему развитию и что в моих силах.
     
Я посещала курсы подготовки к родам, плавала, занималась гимнастикой. Но мне  нужно было что-то другое, что-то   еще. О психологической подготовке к родам я узнала от своей подруги, которая много лет назад  успешно ее прошла. Так  я  пришла на  индивидуальные занятия к психологу Галие Ирековне.  Начались занятия. Каждое занятие отрабатывалось с обязательными домашними  заданиями. Всего я прошла 21 занятие. Я занималась  до самых родов.      
     
Много внимания и усилий я стала уделять воспитанию ребенка до рождения.
    
Прочитав много книг по раннему развитию детей – это было домашним заданием на тему раннего развития ребенка, я поняла, что если я хочу, чтобы моя Малышка полноценно развивалась, нужно, чтобы все окружающие ее близкие – мама, папа, бабушки и дедушки говорили на одном  "языке".  И я решила предпринять несколько мер.  Выбрав методику, по моему ощущению,  наиболее полно способствующую гармоничному развитию ребенка, отдала ее на проработку всем тем, кто будет общаться с Малышкой: бабушкам, дедушкам, папе, тете, и поставила условие: пока они ее не прочтут, не проработают и не пройдут у меня аттестацию – допуска к Малышке не будет.  Пусть эта мера немного кардинальна, но я считаю, что для полноценного развития ребенка,  все взрослые, которые будут ее окружать, понимали, что я делаю, почему и с какой целью. А также придерживались тех же правил и действий, но осознанно. 
     

Темой одного из занятий были мои размышления о детях.  Вот они.  Дети – это свободные личности,  они не принадлежат никому, дети – не собственность родителей. И это нужно осознать, принять, понять. Дети – не вещи, это люди, свободные в своих мыслях, взглядах.   Мы родители, не можем и не в праве требовать и ждать от своего Малыша тот же образ мыслей, мы можем лишь показать и дать возможность  ощутить насколько разнообразен мир. Мы лишь   "экскурсоводы", чем больше мы ему покажем, ознакомим, тем  лучше. Дети – наше счастье.  Мы для них не шаблон. Дети должны развиваться, и в этом преуспеть больше, чем мы.  Но, в то же время, мы, родители, должны дать им возможность попробовать себя во всем и сделать в дальнейшем жизненный выбор именно по своему желанию, а не по требованию родителей. У ребенка своя неповторимая жизнь! Родители для Малыша не локомотив, ведущий ребенка за собой, а лишь помощь в развитии, в движении. Эта помощь должна быть ненавязчивой, но в то же время и своевременной. Чем больше мы будем раскрывать все стороны жизни для себя и Малыша, тем дальше мы продвинимся по жизненному пути. Мы опора и подмога Ребенку. Ребенок – это неповторимая личность".
 

Каримова Галия Ирековна, медицинский психолог,  ведущая авторской программы Осознанное родительство


Комментарии

Нет комментариев
Вы должны войти, чтобы комментировать

Статья

Автор Каримова Галия
Добавлено Дек. 13 '15

Теги

Оценка

Ваша оценка
Всего: (0)

Архив