Нужна ли психологическая подготовка к родам?
Большинство ответят "нет". Эта статья – информация к размышлению для тех, кто ответил "да". На что мы ориентируемся при выборе курса для будущих мам: на известность и популярность, рекламу, на стоимость, продолжительность? Задайте себе вопрос: "Что я хочу получить от курсов? " и тогда Ваш ответ поможет сориентироваться в вашем выборе.
При внешней схожести программ для будущих мам их внутреннее содержание может отличаться. Можно играть на одной и той же скрипке. Но одно исполнение пробуждает в вас чувства и размышления, а другое – ощущение хорошо исполненной игры. Можно лишь прочувствовать эту разницу и осознать.
Что и как я должна делать для того, чтобы мой ребенок развивался полноценно до и после родов? Как избавиться от неуверенности, страхов перед болью, родами? Как превратить ожидание родов в праздник? Как помочь ребенку в родах? Как рожать осознанно? Можно ли сократить продолжительность родового процесса? Что такое релаксация? На эти и многие другие вопросы практически отвечает наша программа Осознанное родительство.
С какого срока готовится к рождению ребенка – это Ваш собственный выбор. На практике выясняется, что готовиться к осознанному родительству нужно еще до беременности!
Зачем ребенку нужна психологическая подготовка к беременности, родам его мамы?
"На 19-й недели беременности мой гинеколог порекомендовала мне программу психологической подготовки к родам. Отсутствовал даже намек на рекламу программы. Так я встретила психолога Галию Ирековну.
О дородовом воспитании ко времени начала занятий я уже что-то слышала, но никогда не думала, что оно имеет такое большое значение в жизни человека. До этого моя роль в формировании ребенка, для меня самой, заключалась в роли инкубатора на ножках, которому положено девять месяцев растить в себе другую жизнь, а через девять месяцев на свет должно появиться сформированное существо. Как оказалось, появится то, оно появится, а вот как он сформируется и каким он придет в этот мир во многом зависит от меня, так как многое закладывается в период беременности, в момент схваток и появления на свет. Вот это было для меня открытием. То, что ребенок к 19-й неделе уже слышит и чувствует, это я знала. Но то, что пренатальное воспитание позволяет воспитать в ребенке чувство уверенности в себе, чувство защиты и ощущение, что его ждут и любят еще в утробе матери, было для меня новым. Совершенным открытием было для меня роль схваток в формировании ребенка. До этого весь этот процесс был связан только с моей болью, о ребенке как-то не думалось. А то, что во время схваток женщина пугается и у нее идет спазм мышц – мамочка кричит, о ребенке не думает, а в это время ребенку-то некуда деться, он в замкнутом пространстве, откуда не убежишь, даже в голову не приходило.
По мере занятий медитацией у психолога менялось мое отношение к ребенку. Раньше я воспринимала его как часть меня самой, но эта часть была неразумная, безвольная. Но сейчас я уже знаю, что нас двое и мы вместе, и очень нуждаемся друг в друге. То, что ребенок нуждается во мне – это одно, но ведь и я нуждаюсь в нем. Он пробуждает во мне огромные таланты и способности, о которых я раньше и не подозревала".
"На ранних сроках беременности я была занята мыслями только о себе, своей жизни, о том, как она кардинально изменится. Но со временем я стала осознавать, что в моей жизни появилось нечто более важное, чем я сама. Я поняла, что мне нужна помощь, чтобы разобраться со своими чувствами, мыслями. Понять и осознать, что я смогу сделать, чтобы моему малышу было хорошо, способствовало его и моему развитию и что в моих силах.
Я посещала курсы подготовки к родам, плавала, занималась гимнастикой. Но мне нужно было что-то другое, что-то еще. О психологической подготовке к родам я узнала от своей подруги, которая много лет назад успешно ее прошла. Так я пришла на индивидуальные занятия к психологу Галие Ирековне. Начались занятия. Каждое занятие отрабатывалось с обязательными домашними заданиями. Всего я прошла 21 занятие. Я занималась до самых родов.
Много внимания и усилий я стала уделять воспитанию ребенка до рождения.
Прочитав много книг по раннему развитию детей – это было домашним заданием на тему раннего развития ребенка, я поняла, что если я хочу, чтобы моя Малышка полноценно развивалась, нужно, чтобы все окружающие ее близкие – мама, папа, бабушки и дедушки говорили на одном "языке". И я решила предпринять несколько мер. Выбрав методику, по моему ощущению, наиболее полно способствующую гармоничному развитию ребенка, отдала ее на проработку всем тем, кто будет общаться с Малышкой: бабушкам, дедушкам, папе, тете, и поставила условие: пока они ее не прочтут, не проработают и не пройдут у меня аттестацию – допуска к Малышке не будет. Пусть эта мера немного кардинальна, но я считаю, что для полноценного развития ребенка, все взрослые, которые будут ее окружать, понимали, что я делаю, почему и с какой целью. А также придерживались тех же правил и действий, но осознанно.
Каримова Галия Ирековна, медицинский психолог, ведущая авторской программы Осознанное родительство
Комментарии