Loading...

Как стать хорошей и любимой миром из блога Лиза Питеркина

Снимок экрана 2016-11-12 в 21.53.50Есть такой бородатый анекдот. Шла монашка по дороге. Навстречу ей – рота солдат. Солдаты накинулись на монашку и дружно её обесчестили. Монашка отряхнулась и говорит: «Ну вот, и без греха, и досыта». Эта кощунственная черноватая шутка вспомнилась, когда на одном из моих семинаров прозвучал вопрос о том, «что такое хорошо, что такое плохо» и почему возникла система нравственных запретов, называемых грехами.

В процессе обсуждения темы энергетического обмена между мужчиной и женщиной неизбежно возникает необходимость разобраться, какова природа человеческой полигамии, и как сексуальные контакты с разными партнерами влияют на баланс и общий объём энергии индивидуума. А ещё часто приходится заниматься поиском ответа на вопрос, что происходит, когда мы выражаем разные эмоции. Ведь в соответствии с философией У-Син только один первоэлемент из пяти связан с позитивной эмоцией, радостью, а четырём элементам соответствует полный депрессивный набор: гнев, сомнение, печаль и страх. Как тут не утвердиться в мысли, что жизнь – сплошное страдание?!

Если вы начали сомневаться в том, что Дао – это путь к счастью, спешу вас укрепить в мысли, что это совершенно не так! Китайская идея проста: нет негатива и позитива, нет «плохо» и «хорошо», нет «неправильно» и «правильно». Всё, что связано с нашей эмоциональной сферой – всего лишь результат нашего восприятия, наша реакция на внутренние и внешние процессы. Поскольку пять древнекитайских первоэлементов связаны со вкусами, то можно метафорически утверждать, что нет вкусов плохих и хороших: кислый, горький, сладкий, острый, солёный всего лишь делают пресную воду уникальной. Водой китайцы называют универсальную энергию ци. А если размышлять о жизни как о результате взаимодействия двух противоположных начал, инь и ян, то следует понимать, что черное и белое – всего лишь чередующиеся естественные формы бытия. «Чёрное» - не значит «плохое». Скорее, познание чёрного позволяет оценить свойства белого и наоборот.

JsVb0pyZHJcЖенщины, приходящие на семинары, порой озадачены решением проблемы «хорошести», то есть, они ищут способы трансформации, которые приведут их к абсолютному мужскому принятию и привлекательности в глазах мужчин. А ещё мои гостьи хотят быть счастливыми. Получается, женщинам важно ощущать эмоциональный комфорт и при этом по возможности не пренебрегать общечеловеческими законами. Иными словами, им хочется взаимной любви с миром.

В женской, как и мужской, жизни много дилемм. Вот некоторые из них. Выстраивать отношения с любимым, но уже женатым мужчиной, или разорвать отношения, причиняя самой себе непереносимую боль? Оставаться верной мужу, который давно не даёт повода почувствовать себя любимой и желанной, или почувствовать себя востребованной и удовлетворённой? Вступить в отношения с мужчиной, финансовый и социальный статус которого более привлекательны, чем личные качества, или терпеть безденежье и прозябать во цвете лет? Множество волнений возникает на распутье: что хорошо, что плохо? И вообще как быть счастливой, но оставаться «хорошей»? Как получить все радости жизни «без греха и досыта»? Чтобы даосский ответ на все мучительные вопросы стал более ясным, расскажу эпизод из истории общения с Мастером.

Осенним дождливым днём мы пили густой пуэр в чайной комнате, и глаза наставника слезились от патогенной энергии, выходящей из моих каналов после точечно-канального массажа. В конце концов, не в силах сопротивляться естественному восприятию процесса, учитель громко и смачно чихнул. «Ох, Мастер, как же вам тяжело с нами, пациентами! Все наши болезни проходят через ваше тело!» - заметила я. «Мы все грешны», - неожиданно ответил Сяоган. Не скрою, предположение, что мой осенний дискомфорт как-то связан с нарушением Вселенских Правил, было не очень приятно. «Любая болезнь – следствие греха. Мы же не святые! Но не стоит отчаиваться. Важно осознавать причины грехов, их последствия – и заботиться о здоровье. Любая болезнь начинается на уровне духа, и если она проявилась на физическом уровне и вызвала неприятные ощущения в теле, значит, проблема зашла далеко», - таков был урок Мастера Цзи. Выходит, система нравственных запретов предохраняет нас от болезней. Это рекомендации мудрых проводников Знания – для облегчения нашего движения по жизни.

Мне вспомнились слова апостола Павла: «Всё мне позволено, но не всё полезно» (Послание к Коринфянам, гл.6). Ни один самый жёсткий запрет не сможет удержать человека от поступка в случае острого неконтролируемого желания удовлетворить потребность. Но импульсивное поведение – не лучший способ решить проблему. Ведь если позволить себе паузу и взвесить на чаше весов все прибыли и убытки, вполне возможно, грехов станет меньше, а здоровья больше. А если больше здоровья, значит, больше энергии, которая, в конечном итоге, единственный надёжный инструмент добывания благополучия во всех сферах бытия.

А теперь попробуем резюмировать изложенное и расставить все акценты в теме «греховности и сытости». Две важные опоры могут помочь вам в принятии решений: осознанность и ответственность. Если вы отдаёте себе отчёт в собственных деяниях и признаёте, что принимаете взвешенное решение, совершаете обдуманный выбор, делайте шаг. Ведь любые наши шаги – это просто повод получить новый жизненный опыт. И тогда вы наверняка будете любимы – миром.

P.S. Буду признательна вам за выражение одобрения этой публикации в форме "сказать спасибо" - чуть ниже. Мне важен и ценен каждый ваш голос! circle1 Лиза Питеркина

филолог, писатель,

ученица китайского Мастера Дао Цзи Сяогана


Комментарии

Нет комментариев
Вы должны войти, чтобы комментировать

Статья

Автор Лиза Питеркина
Добавлено Нояб. 13 '16

Оценка

Ваша оценка
Всего: (0)

Архив