Процессы развития воображения - это неотъемлемая часть психики человека, которая отвечает за формирование ее особых функций. С помощью воображения можно кардинально изменить собственное мировоззрение, мышление и саму жизнь.
Когда закрадываются мысли о том, что обыденность превратилась в сплошную проблему или, появились какие-либо подозрения об ее изменении не в лучшую сторону, стоит, в первую очередь, разобраться со своими мыслями и научиться контролировать личную жизнь на подсознательном уровне. Подобный контроль предполагает дополнительное развитие воображение, которое способно привести к эффективному результату мозговой деятельности, а, следовательно, изменить существующую реальность.
Развитие воображения - это не что иное, как способность собирать отдельные части образа и складывать их в единое целое с целью реконструкции реальных обстоятельств или предметов. Воображение формируется и складывается с момента рождения и определяется как способность «отключаться» от реальности, формируя в собственном сознании отдельный полноценный образ воображаемой действительности на основе небольшой части или намека в реальности.
Процессы развития воображения можно условно разделить на две взаимосвязанные части, это:
Воображение как психический процесс
Воображение – это психоэмоциональная способность человека проецировать в собственном сознании различные модели и образы на основе имеющегося опыта. Создание таких проекций достигается посредством переработки полученной ранее информации.
Сформированный образ в голове, полученный путем работы воображения не является конечным результатом; полученная «картинка» позволяет создавать на ее основе еще больше новых воображаемых предметов и ситуаций. Условное деление воображения как психического процесса можно рассматривать, как:
Воображение напрямую связано с психосоматикой человека и неразрывно с его физическим состоянием, что в свою очередь является психическим расстройством и требует вмешательства со стороны.
Все процессы и результат работы воображения является отражением реального эмоционального состояния, которое можно изменить в лучшую сторону или компенсировать за счет переизбытка пессимистичного настроения.
Познавательные процессы. Память, мышление, воображение
Психические познавательные процессы, такие как память, мышление и воображение относятся к неспецифическим или, как их еще называют, уникальным процессам. Они характеризуются способностью регулировать познавательные и поведенческие аспекты личности, в частности:
Основные процессы воображения
Процессы воображения играют главную роль во всестороннем развитии личности, они позволяют анализировать и синтезировать полученную ранее информацию во всех ее формах и проявлениях. Анализ достигается путем деления общей информации на частные составляющие, а синтез помогает собрать воедино отдельные частицы. С помощью этих операций человек способен без каких-либо ограничений строить необходимые образы в своем сознании.
Наиболее значимыми процессами воображения считаются:
Познавательные процессы воображения и мышление
Процессы воображения позволяют проектировать и прогнозировать, а также мысленно воссоздавать необходимую действительность в сознании человека. Такая действительность будет более или менее отличаться от реальной событийности, но в полной мере основываться исключительно на ней. Мышление, являясь высшей формой эволюционного развития человека, считается основным двигателем, способствующим подобрать оптимальные варианты перехода от воображаемой действительности к существующей реальности. Достигается это посредством рационального синтеза созданных образов и возможностью их симбиоза с окружающим миром.
Развитое воображение в совокупности с широкомасштабным человеческим мышлением способно менять существующую действительность на ту реальность, которая формируется на подсознательном уровне.
Трансформация мысли является подконтрольным процессом при условии способности ею управлять. Самостоятельное развитие фантазии, преобразовывающееся в желанное будущее – сложный психо - эмоциональный процесс. У каждого индивида имеются границы воображения, обусловленные различными принципами и условиями жизни, воспитанием, национальными принадлежностями и уровнем интеллектуальной развитости.
Комментарии