Loading...

Блог AjkushKalachjan

Дистанционное образование становится всё более и более распространённым. Многие инфобизнесмены, преподаватели, лекторы уходят в интернет постранство. Также руководители ведут свои конференции в онлайне. Так как же устроить вашу конференцию или вебинар, чтобы избежать ошибок и неприятного впечатления в эфире.

 

ВАША ОДЕЖДА

Вебинар — это работа. Так что лучше быть при всём параде. Одевайтесь так, как пошли бы на работу, сохраняя дресс-код. У каждой специализации она может быть разной, но должно соответствовать тому, что Вы будете преподавать. Лучше отказаться от ярких деталей в аксессуарах, которые могут отвлечь внимание аудитории от темы. При этом сохраняйте лёгкую непринуждённость и естественность. Даже если Ваш зритель видит Вас только 2 минуты он должен видеть, что Вы полностью подготовлены, у Вас деловой настрой.

Обратите внимание на цвет одежды, он не должен сливаться с фоном. Поэтому обязательно заранее сделайте тест и посмотрите, как Вы смотритесь на экране.

 

УЛЫБКА

Улыбка очень полезная штука, но в меру. С ней не стоит перебарщивать. Не улыбайтесь, если Вам не хочется. Неестественная улыбка всегда выдаёт себя. Ваш клиент смотрит на Вас, а его мозг говорит: «он врёт. Не верь ему!». Однако естественная улыбка делает звук ярким, привлекательным, придаёт уверенности. Улыбка делает Вас

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Презентации лучше перевести в формат Pdf. Это не сложно, делается легко. Для чего это нужно? В Pdf у Вас никогда не поедет шрифт, не поменяется расстановка картин. И кроме того, такой файл меньше весит. Следовательно, Вы будете защищены от неожиданностей.

Презентацию хорошо бы иметь ещё и в распечатанном виде перед собой, чтобы точно знать, что будет дальше. Вы конечно всё знаете, но может из памяти что-то вылететь, потом Вы можете намотать несколько страниц вперёд или назад. К тому же по ходу Вы можете делать себе заметки напоминания на бумаге. Все страницы скрепите степлером.

 

КУДА СМОТРЕТЬ ВОВРЕМЯ ВЕБИНАРА?

Сейчас модно стало вести вебинар на сайте и параллельно показывать в VK и других соцсетях. Смотреть надо на камеру, поэтому идеально, когда смартфон стоит рядом с камерой или за камерой. Обратите внимание, часто Вас показывают в самом низу экрана, Вы смотрите туда, а камера наверху. Зритель видит, что у Вас опущена голова, это создаёт впечатление неуверенности будто вы ищете куда бы спрятаться.

Следующая сложность, которую озвучивают мои клиенты, это дискомфорт отсутствия живого взгляда. Это можно решить двумя способами, или Вы ставите фото любимого человека рядом с камерой и ведёте вебинар, как будто разговариваете с ним и объясняете ему или зеркало и смотрите на себя любимую или любимого. Если показываете презентацию, то можете выключить камеру. Не обязательно, чтобы Вас всё время видели. Это даст Вам возможность немного расслабиться, возможно подтянуться, поправить одежду.

 

ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ

Заранее отрепетируйте 10-20 раз Вашу приветственную речь. Не ленитесь. Первое впечатление — единственное. И первые 7-20 секунд определяют, будет ли клиент прислушиваться к Вашему мнению и считать Вас авторитетной личностью в данной области.

• Составьте текст самопрезентации.

• Отрепетируйте и запишите приветственную речь

• Сделайте упражнения для дикции, (чтобы сделать их качественно лучше, пройдите уроки сценической речи, где вас поправят и направят.)

• Потренируйте мышцы лица и сделайте дыхательную гимнастику

 

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ В ЧАТЕ?

Самое важное, в начале вебинара озвучить правила. Ни оскорблять, ни ставить свои ссылки рекламируя свои услуги, если это не предусмотрено Вашим форматом и т.д. Вы можете сказать: «пока я рассказываю основную часть не буду отвечать на Ваши вопросы, однако позже отвечу на них». Главное после этого самому придерживаться этих правил. Временами нужно закрывать чат или не обращать внимание на него. Зачем это надо? Затем, чтобы Вы не отвлекались и не уходили от своего первоначального плана, цели.

Нарушителей в чате просто блокируйте и удаляйте с вебинара. Делайте это спокойным тоном, мотивируя тем, что защищаете интересы присутствующих, тех кто на самом деле желает получить пользу.

Никогда не защищайтесь и не оправдывайтесь. Если защищаетесь — то слабы, если оправдываетесь — то неправы или виновны. Поэтому у Вас должна позиция, что каждый человек, в силу своего опыта и знаний имеет своё видение и свою правду. Не Ваша задача на этом мероприятии менять его видение. Это не единственный способ ответить на каверзный вопрос. Вопросы бывают разные, и способ ответа тоже разный. Об это я рассказываю на своих тренингах и коучингах. Отвечая на вопросы, не торопитесь открывать те карты, которые Вы запланировали раскрыть в конце. Обычно это цена продающего товара и новое предложение. Иначеполовина присутствующих уйдет, не дослушав вебинар. Сохраняйте интригу.

 

РЕПЕТИЦИЯ

И самое главное, сделайте репетицию на вебинарной площадке. Здесь важно проследить следующие моменты:

• Включение и выключение камеры и микрофона,

• Показ слайдов и видео,

• Работа маркером или указкой на рабочем столе,

• Запись, как ведётся, куда сохраняется, некоторые сервисы предлагают варианты записи, главное, чтобы потом Вы могли их выгружать на свой компьютер или в облако.

• Определите время, сколько длится основная часть вашего вебинара,

• Как Вы смотритесь на экране, Ваш внешний вид,

• Как звучит голос,

• Если есть модератор, то как работает его кабинет, какие кнопки что делают. Апробируйте всё, чтобы знать в экстренных случаях как отключить ненужные функции.

• И выпишите слова паразиты. И старайтесь в обычной жизни так же исключать их.

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Дайте посмотреть Ваш вебинар, человеку, чье мнение для Вас важно, и который может вас подбодрить. И обязательно сами посмотрите его. Я знаю многих, которые не могут смотреть на себя в записи, настолько себе не нравятся.. Что бы преодолеть этот страх, возьмите лист бумаги, ручку и пишете заглавие: «Что мне следует проработать и улучшить, и что хорошее следует усилить». Тогда Вы войдёте в то эмоциональное состояние, которое соответствует обычному рабочему процессу, и не будете тратить силы и энергию на самобичевание. Поверьте, это поможет, проверено на себе.

Определите временной регламент Вашего вебинара. Самый распространённый вопрос: «а сколько будет длится вебинар?». Как его рассчитать? Возьмите время записи и к нему прибавьте 5-7 минут вначале, на отрегулировку звука, картинки и сбор посетителей, плюс ответы на вопросы, плюс ожидание ответов на Ваши вопросы в чате и заключение. Из этого можете приблизительно определить регламент. Никогда не известно сколько на самом деле длится будет Ваш эфир, но ориентировочно, надо знать, чтобы он не тянулся целую вечность и не был слишком коротким.

Возьмите с собой воду и поставьте его в некотором отдалении от ноутбука, чтобы не вылить на него, во время активной жестикуляции. Вроде бы мелочь, но если у Вас засохнет горло, достаточно выпить один глоток и Вы снова в форме.

Да, и если Вам хочется жестикулировать, делайте это, даже если Вас не видно. Это позволяет энергии спокойно циркулировать в теле, и речь станет более естественной и выразительной, чем если будете себя сдерживать.

 

МИКРОФОН И НАУШНИКИ

Желательно вести вебинары с гарнитурой — наушниками и микрофоном. Наличие наушников уберёт шум и эхо, которые могут присутствовать во время эфира. Такие мелочи, как шум и эхо могут испортить весь настрой.

 

P.S Если Вы не проходили курсы продаж, помогите кому-нибудь сделать холодные звонки. Найдите заказы на форумах фрилансеров. Это снимет внутренние запреты и возможно Вы получите очень хорошие скрипты для продаж. Но главное научитесь говорить с человеком, и при большом количестве звонков у вас начнёт работать интуиция, как сменить тембр, темп, какие слова подбирать под каждого человека, чтобы ему было понятно.

 

 

Архив