Loading...

Блог juliaandrey

По материалам экспедиций в Эквадор и Перу в 2002-2003 и 2003-2004 гг.

Лиана Ayahuasca

Лиана-аяхуаска – эссенция Мудрости, которую содержат в себе джунгли. Она приносит необходимое понимание – что такое мир, джунгли, человек. Чтобы глубинно войти в джунгли, нужно чтобы аяхуаска вошла в вас.

Приём аяхуаски это шаг к целостному восприятию, чтобы произошло соединение себя и мира, себя и жизни, себя и джунглей. Чтобы посещение шамана не осталось только внешне красивым ритуалом.

Лиана-аяхуаска неразрывно связана с её большим целым, пространством жизни - джунглями. И это интенсивно проживается во время её приёма. Она расцветает внутренней силой и будто бы стремится к обретению целостности с внешним - полем джунглей. Это похоже на прорастание мира изнутри - и в движении соединения внутреннего и внешнего подрываются основы матрицы закостенелого “я”, обесточиваются и стираются ограничивающие программы мысли..

Она позволяет рассмотреть и исследовать всё, например, возникновение мысли и её циркулирование (и наполняющий её объём). «Ая» - создаёт отражение вас в джунглях,  мысли в космосе, форм, рождаемых в бесконечности...

«Ая» это дверь, которая открыта, и можно сделать шаг в её просторы.

И если человек сможет открыться волне изменения и отстраниться от внутренней привязанности к привычному, известному себе, начинается изменение: расширение границ, новые понимания и осознавания. Вступая в диалог с шаманом, аяхуаской, джунглями, человек входит в иную интенсивность пребывания в реальности, новый объём существования.

Джунгли и весь космос перестают быть внешними. Тропический мир расцветает в вас, происходит слияние с ним и исчезновение.

Нет отдельной формы, есть бесконечная жизненная сила. Мысль раскрывается в новом качестве - в движении понимания и экстаза, именуемом осознание жизни.

Для Духа и для Тела: Понимание и Лечение.

Всех шаманов, которых нам довелось просить приготовить нам этот напиток, мы просили сделать ее “для духа”, а не “для тела”; такое условное разделение способов приготовления и задач применения Аяхуаски существует у амазонских шаманов. Большая часть людей приходит к шаману лечиться, поэтому в лечительских целях используется Ая, которая очистительно подействует в большей степени на тело и минимально на сознание. Аяхуаску “для духа” индейцы пьют только один раз в жизни - как инициацию, как пересмотр и переход в иное качество себя, для продолжения жизни уже на другом уровне; почти всегда этот ритуал проходят в молодости, когда обучающееся сознание переходит в стадию взросления и закрепления. Однако, не у всех племён это так, главы племени, воины (иногда и простые члены общины) могут проходить ритуал “духа” большее количество раз для принятия судьбоносных решений, получения поддержки силы и т.д.

Лечебный эффект аяхуаски фантастичен, она лечит от всего: от тяжелых и хронических болезней, в которых часто современная медицина бессильна помочь. И так же как аяхуаска лечит тело, она лечит душу и ум. Для нас как раз это ее свойство наиболее интересно, хотя и нельзя отделять одно от другого.

Известно, что любые и самые тяжелые болезни лечат ею таким образом, что человек во время ритуала глубоко погружается в рассмотрение всего целого своего организма: и тело, и чувства, и ум, видит всё в связях и понимает причины болезни. Часто эти причины раскрываются в сильных или слабых галлюцинациях, человек видит свою жизнь и все главные события, которые послужили почвой для развития болезни. В этом состоянии человек проживает то, что современная психология называет состоянием повышенного осознания. Состоянием, в котором человек может максимально понять свою жизнь, себя, сделать выводы и принять решение, например, о каких-то изменениях в своей жизни. И в первую очередь, при работе с аяхуаской происходит движение во внутренних состояниях в сторону большей гармоничности и целостности  бытия через непосредственную очистку тела, благодаря которой оно становится чувствительным и включается как активная осознающая составляющая нас как целого.**

Шаман Хорхе, как и многие другие, описывают свою работу с аяхуаской следующим образом.

Когда он дает ее другому человеку, состояние которого нужно диагностировать, сам он так же принимает небольшое количество. Происходит особая сонастройка: и тогда он чувствует, как она движется по физическому и энергетическому телу “пациента”, исследуя его и открывая болезни физического тела, проблемы эмоционального плана и их ментальные и событийные причины, передавая ему полученную информацию. Буквально: от аяхуаски в пациенте - к аяхуаске, находящейся в нем.

Шаманы говорят - «Дух Аяхуаски един» (имеет единое энергоинформационное поле).  Не раз мы слышали слова о ней, как об объединяющей силе. В современной науке – соответсвует теории галлограммы.

- Она объединит мир в вас, объединит ваш дух и тело, объединит вас и джунгли… Она соединит вас с истинно реальным, соединит с этим и иным миром, соединит со своей сущностью, с собой…

 

Непосредственный полёт.

Перед сессией и в начале действия аяхуаски шаман указывает, как пройти первые этапы, как не задержаться на состояниях тела, как катализировать проход через телесные первоначальные затруднения (дескоординация тела, тошнота, и проч.). Его помощь на первых шагах в том – как настроиться на волну аяхуаски, на раскрытые её возможностей.

По мере нарастания действия включается чувствительность к тому, как аяхуаска продвигается, исследуя пространство вашего тела и всё ваше индивидуальное пространство жизни. Каждый орган как будто бы включается сильнее на некоторый момент: сердце, желудок; каждая система отделяется и проживается сама по себе.

Трип аяхуаски становится глубинной перепроверкой, перепроверкой в первую очередь через тело. Она действует как сканер. Можно войти в это осознанно и со вниманием проследить эту проверку, чтобы понять процессы в организме. Следующий уровень - как состояние тела связано с развитием всего целого. Могут открыться основные связи физического и эмоциональной сферы: участки напряжения, зажимов, цепочки позитивных и негативных реакций. Сеанс аяхуаски повышает чувствительность тела, так же как и чувствительность всего целого: мысли к телу, взаимосвязи состояний тела, психики, мысли.

Аяхуаска возвращает в наблюдение состояния творения мысли - то, что условно можно назвать супер-бэта ритмом. Это ритм, на котором рисуется реальность в нашем мозге, на этом уровне проходит грандиозный информационный поток, большая часть информации которого сознанием (рефлексирующим себя умом) не осознается, хотя все равно на сознание человека воздействует.

Становится совершенно ясным процесс движения мысли: как каждая мысль, реакция сознания отражается в иной части ума, где мыслительная деятельность идет по-другому, чем в той части, которую мы привыкли ежедневно фиксировать. Становится виден и обратный процесс: как активизируется память в этой части, недоступной в обычном состоянии, припоминая некие смутные, но значимые события, людей, информацию. И как вся эта память, трансформируясь в ассоциации и символы, воздействует на формирование нашего привычного мышления. Как из зерен реальности, попадающих в поле нашей памяти, взрастает каждая наша мысль.

**

У эквадорских шаманов мы встретили идею союзника-звука. Они активно пользуются этим явлением и передают человеку эту идею как идею «ведущей нити» трипа. Идея «звука-нити» так сильна в этом регионе, что работает всегда и у всех, степень его включения зависит от количества и способа приготовления аяхуаски.

Они подготавливают к глубокой свободной встрече с аяхуаской,  помогают настроить энергетический прорыв и обеспечивают поддержку в течение всего трипа.

 

Из описаний разных “путешествий”: иные места, иные шаманы, иная аяхуаска.

**

Остров на Rio Napo. Шаман Хосе и чистая лиана.

Прямое тотальное телесное включение. Во внимании только тело и его жизнь, его функционирование, прочувствование всего объёма. Состояние без галлюцинаций, полное очищение пространства мысли, всё внимание и интенсивность проживания перешли в тело, и только при полной отдаче этому движению в пустом объёме, обычно заполняемом текучкой ума, могли проступить слабые, ненавязчивые образы-рисунки. Напиток не имел прямого воздействия на психическую сферу, в которой так привык находиться человек, спуская из мысли психические реакции. Через очищение тела происходило прямое энерговоздействие на целое: чувственные переживания и идеи мысли раскрывались на фоне телесной включённости и в целом происходили изменения. Интенсивно выявилось расслоение инструментария сознания на составляющие тело, психику и мысль, в следствие не полной и не целостной их задействованности в привычном течении жизни.

**

Горные джунгли Rio Puyo. Шаманка Вирхиния: нежное рождение галюцинаций.

…Нежным движением в пустом “окне” восприятия прорисовывались контуры видений. Они как будто не настаивали на обязательности своей яркой проявленности. Появившись, они как бы запрашивали: может быть продолжение? В этом наблюдался глубинный диалог сознания с самим собой. То, что обычно не замечается нами, потому что происходит слишком молниеносно для стандартно настроенной мысли (в привычном бета-ритме). Эта скорость создания и перевоссоздания реальности в восприятии. Вдруг происходит стоп и в невероятно замедленном действии наблюдатель рассматривает рождение реальности в своей мысли…

**

ВерховьяRio Pastaza. Шаман Хорхе: сила соединения лианы с яхи/чакруной.

Удивительно, но эта аяхуаска другая. Сильная, мощная, не дающая выбора, не оставляющая места для сомнений, взрывающая все идеи знания и прошлого. И несущая, несущая вперёд, вширь, вглубь. Это стремительный выход в объём, в котором стирается вся значимость “я”, исчезают все мелкие беспокойства. Мысль неуклонно расширяется.

Галлюцинации рождаются стремительно, ярко и интенсивно заполняя объём воспринимаемого. За краткий отрезок начинающегося трипа, они смазывают всё прежнее, в бешеном танце перетряхивая всё содержание ума. Разбивают известное в мельчайшие частицы, создавая непрерывную цепочку новых фантастических картин. Всё происходит так быстро, что недолго остаёшься “без сознания” - без осознавания происходящего, только присутствуешь при этом. Для ненатренированной мысли это может стать таким потрясением, из которого, ей было бы сложно быстро и конструктивно выявить себя: отделить себя от этого рождения-взрывания миров, опереться на свою силу и осознанно включиться в происходящее.

Помощью в этом осознанном движении мысли стал звук, который как натянутая струна держал осознание на острие.

Этот звук, о котором говорил Хорхе, появился довольно быстро, уже через 15-20 минут по принятию напитка из лианы. Ещё длились минуты привычного течения мысли, перепроверяющей “реальность” всего происходящего. Проанализировав этот звук, пришел единственный вывод: он не отсюда. Он легко отделялся от интенсивной звуковой реальности бурлящей рядом Рио Пастазы и ночных джунглей. Он был везде, над всем и в глубине всего. Он был как основа всего: джунглей, реки, всего этого мира. Всего космоса. С ним создавалась реальность, поддерживалась, изменялась. Звук стал “путеводной” нитью сознания в движении, которое создала аяхуаска для мысли.

Этапы путешествия. От настоящего к неизведанному.

Первый этап любого путешествия - это переход, сознание расширяется и естественным образом оказывается у собственной границы: освоенного, уже исследованного, а значит интегрированного в себя и своё бытие и иного, пребывающего вне законов привычного мира, удивительного, не понятного, потрясающего устоявшееся сознание. Происходит специфическое торможение, центр, под притяжением которого человек постоянно находится, запускает разнообразные защитные механизмы, заполняя внимание необходимостью решения актуального "я". Аяхуаска и другие растения “выбрасывают” человека в приграничную зону, где сила притяжения человеческого центра слабеет, ослабевают программы включённости в его проживание, мысль приобретает новые возможности и в них - энергию для движения дальше. Приграничная зона может быть широкой и плотной, и зависит от каждого конкретного существа и его объёма сознания  как долго и конкретно он будет перепросматривать содержимое этого своего индивидуального объёма. Выйдя к границам своего известного, человек сталкивается с необходимостью обращения к своему центру, чтобы увидеть его отстранённо, с иного ракурса, понять основы своего "я", его программы и механизмы. Как те, которые его ограничивают, окрашивают негативом жизнь, так и позитивные, являющиеся эволюционными и раскрывающими его самореализацию в этом мире.  Чем сильнее человек держится за свою индивидуальность, чем ценнее для него его единственность и оригинальность, чем плотнее он завязан на свой центр и всё, до самых мелочей, наполняющее его жизнь, тем более длительным и, возможно, болезненным будет момент остановки для перепросмотра себя. Чем сильнее "я" и психологическая привязанность к себе, тем сложнее отделение. Одновременно, грань перехода тонка и если намерение полностью оторваться и взлететь в неизвестное сильно - человек способен без долгого, до мелочей разбирательства с собой отправиться дальше. И уже с очень далёких от привычных, широких и глобальных позиций отметить необходимые пункты во внутренней проработке себя.

Аяхуаска предоставляет возможность полного выхода из известного, а шаман не предлагает “разборок” с "я". В большей степени такой разворот трипа является результатом современного состояния сознания человека цивилизации, которому для того, чтобы выйти на встречу с иным, просто необходимо сначала пройти тем слоем, который в нём нарос, из-за перекосов в работе ума и психики. Шагнуть в просторы неразграниченного, неопределённого сознания возможно лишь оставив багаж “человека” и аяхуаска предоставляет такую возможность: не просто слепо отбросить прошлое и матрицу себя, но, рассмотрев его понять его корни, то есть то, как оно держится и функционирует в нас. Увидеть, осознать и в масштабе всей своей жизни, а не только одно трипа, сделать шаг к изменению, освобождению от груза определённости своим "я" и необходимости вкладывать энергию жизни в функционирование его программ.

**

В путешествии аяхуаски разных существ наблюдаешь «позиции» сознания – наблюдаешь формы ограниченности, как каждый окольцован знаниями и пониманиями, с которыми оперирует его ум и на которые он опирается. Почему интересна встреча с шаманом непроходимых джунглей? – его сознание не «оцивилизовано» мощным структурным внутренним аппаратом.

Молчаливый джунглевый шаман – западный искатель-интеллектуал.. В каких сферах они задерживаются – там больше простроенности и цепляния за строгость этих построений. Ищущий ум – будет искать в трипе своего нового понимания уже изученных вещей, он будет оперировать известными ему понятиями и исходя из них – пытаться себе объяснить увиденное. Пустой ум - встретит всю бесконечность, примет и пропустит сквозь себя не оставляя следа “я”.

Человеческий ум – консерватор, при каждой встрече с новым он старается удержать себя в знакомых пределах. Сложно встретиться с неизвестным и устоять перед соблазном определения его в уже знакомых конструкциях и мыслеформах.

Захотите ли вы потрясти себя настолько глубоко, чтобы в этой глубине остаться один на один с бесконечным? Что означает встречу с чем-то, что не имеет аналогов в вашем сегодняшнем знакомом мире. Для этого необходимо только одно – отдать весь свой опыт веществу как горючее для взлёта. Когда старое сгорает полностью – происходит выход.

В момент, когда вы, ваш ум, психика, попытаетесь задержать что-то для себя (может быть, потому что оно кажется вам ценным, или потому что вы к этому привязаны – например, к своему «я», его составляющим, его важности для вас) – вся энергия вещества перейдёт в эту остановку. Вы окажитесь полностью в рассмотрении того «важного» элемента, и все средства, которыми располагает аяхуаска, будут вложены в глубокое, объёмное, всестороннее рассмотрение этого аспекта. Вся её сила, вся энергия – будет вложена в вашу конфронцию с той частью себя, с которой не получилось спокойно расстаться.

В трипе мысль может пуститься в исследование тех ходов, которыми она привычно пользуется, в образах, живых картинах, в диалоге действующих лиц и пространства. Многомерность подключения аяхуаски – потрясает сознание, ум конфронтирован с фактом своей грубой ограниченности и нефункциональности. Блуждание в лабиринте старых построений, конфронтация с тупиками любых идей о реальности, оживление ненужной мелочности мысли, наполняющей каждый день человека. А главное - крепкая, упорная вера в свою правоту и «непогрешимость» простроенной картины себя и мира. В аяхуаске для мысли открывается совершенно иной масштаб для действия, масштаб, в котором течение привычной жизни выглядит узким, серым, сухим, не творческим. Исследующая природа мысли устремится и откроется этому широкому полю и начнёт своё исследование сразу, если внутренняя консервативность и страх нового не остановят этого исследования, она трансформирует все открытия и новое качество себя в последующее бытие человека.

Психологические игры приносят самые некомфортные переживания. В первую очередь, потому что в аяхуаске организм человека становится необыкновенно чувствительным ко всем телесно-психическим связям. И все программные соединения тело-психика срабатывают в интенсивнейшем проявлении. Страх – тошнота. Чувство жалости к себе – головокружение, потеря координации. Главным “подрывным” элементом становится конфронтация со своей пустотой и бессмысленность. Как защиту “я” создаёт - самовнушение в нереальности происходящего, уверяет себя в том, что перед ним только галлюцинация, не настоящее, что этот внутренний переразбор – только фантазия под веществом. Что всё это кончится, и он снова сможет опереться на себя, прейдет уверенность в себе, вернутся его знания о мире и он снова сможет продолжать быть «собой». Полёт аи в полном масштабе реализуется в состоянии эмоционального и чувственного покоя и учит  глубокой  космической Беспристрастности.

Тело – вступает в обновление. Каналы течения энергии прочищаются. Можно ощутить как каждый орган «искупается» в очистительном растворе, как каждая клетка тела встряхнётся от изношенности.

Утро следующего дня встречает новый освежённый взгляд, обновлённая мысль начинает исследовать свои возможности, психика раскрывается в эйфории и покое радости и приятия мира. Всё существо открывает заново факт своей жизни и движения в этом космосе.

 

(с) Андрей Ильинич и Юлия Обрегон

Текст является интеллектуальной собственностью компании Life Space for New Age.

По материалам экспедиций в Эквадор и Перу в 2002-2003 и 2003-2004 гг.


Шаман проводник. Ключевое звено во встрече с силой, поддерживающий и направляющий импульс.

Шаман несёт собой дух. Дух, не очерченный конкретным проявлением. Дух - сила, которая поддерживает во всех пластах, когда мы принимаем её в себя и доверяемся ей - она забирает нас полностью. В этом мощном потоке энергий, которыми движешься, естественно стирается маленькое “я” и масштабность его значимости, тогда человек вступает в целостное движение. Нечто бесконечно большее, открытое, свободное, в движении которого теряется всё мелкое, ненужное, замедляющее, взрывает нас. Это полное погружение и переход в Иное; для человека - иное качество внимания, в иное видение мира, иное самопроживание.

 

В западном мире под понятием “шаман” люди ещё часто представляют отсталого и суеверного человека. Однако, чтобы стать шаманом нужно иметь способности далеко выше средних, а точнее сверхспособности, особое дарование. С другой стороны, сам путь шамана ведет к появлению сверхспособностей.  Шаман является духовным лидером и без сомнения самым интересным и способным человеком в племени.

 Если искать термин в современной культуре наиболее подходящий к  шаману, это - прогрессивность.  Всесторонняя прогрессивность. В представлениях некоторых индейцев шаман может все и может быть всем. И это недалеко от истины: благодаря своему жизненному пути, на котором немалое значение имеют вхождения в расширенные состояния сознания, он часто имеет разные феноменальные способности, которые помогают ему во всех областях жизни. Это может быть феноменальная память, сверхбыстрая способность восприятия больших информационных объемов, гибкий ум, смотрящий насквозь, способный сразу выделять сущностное, видеть причину. Это позволяет ему быстрое обучение во всевозможных областях, уже освоенных человеком и проникновение в такие сферы, которые закрыты от стандартно настроенного ума людей современной цивилизации.

 

В сфере наших интересов: встречи со многими шаманами, опробование разной аяхуаски, Сан Педро и других “растений силы”, растущих в джунглях и горах Южной Америки. Нам интересно исследование многомерности традиции амазонских и андских шаманов, в меньшей степени – этнологического и культурологического аспектов. В регионе Амазонии, возможно, самое несложное, ненагроможденное мифологическое видение мира. В этом регионе планеты – самая высокая концентрация народов и племён, живущих в своём естественном эволюционном ритме. Здесь люди и природа – «неразделённое» целое, люди находятся в естественном энергообмене с матрицей природы и через неё подключены к космосу. Они – «дети» солнца, воды, луны, земли – на самом глубоком уровне.

****

Мы ищем встречи с шаманами, живущими как можно дальше от цивилизации и минимально с ней соприкоснувшимися. Именно тогда их канал минимально определён конкретными образными и словесными формулировками, а значит, русло движения, предоставляемое ими, не сковано ограничивающими определениями и даёт возможности максимального раскрытия и использования безграничных возможностей сознания.

Мы встретили таких шаманов, они живут уже за границей цивилизации. Их дом, их жизнь - это джунгли.

**

Шаман Амазонии не очерчивает контуры движения, его система – полый объём, готовый принять в буквальном смысле всё. Его чудеса – в прямом подключении, его лечение – в тонкой чувствительности. Он встречается с силой – открыто и свободно принимая встречу, отсутствуя в этом как «личность».

Шаман пребывает в ином восприятии мира: в целостном и спокойном состоянии, смотрит на мир, вещи и явления его наполняющие, без предопределения и своего мнения. Его состояние - беспристрастность и непривязанность.

Он делится знанием, не имея внутренних ограничений, предпочтений, он воспринимает и передаёт энергию и информацию напрямую, без обусловленности, тем, чем она является в своей сути.

Шаман знает каждое растущее существо в его “саду”. Какое лечит, какое отравляет – каждое растение для него как отражение живой сущности, джунглей. Он смотрит в жизнь как в зеркало, джунгли содержат ответы, для него они отражают реальность во множестве проявлений.

Вступить в интеракцию с таким существом – невероятно интересное действие. Он рассказывает о джунглях как о своём большом многоликом друге и советчике.

- Для меня, - говорит он, - джунгли это радость.

Ему интересно и как другие существа проживают джунгли и себя в них.

 

Чем “глубже” живёт шаман, тем меньше он определяет в трипе аяхуаски, Сан Педро, других растений  «картину и действие». Как проводник он выводит человека в приграничную зону, в понятных словах и доступных образах даёт некоторые «зацепки», позволяющие сознанию человека сориентироваться в предстоящем путешествии, быть готовым встретить нечто неизвестное, распознать то, что поможет ему продвинуться в глубину этого нового. Чтобы человек не испугался чего-то незнакомого, непонятного, а значит, не отступил, не спрятался в скорлупу известного, смог преодолеть притяжение центра привычного и выйти на иные позиции видения. Его “инструкции” как карта, помогают во время действия аяхуаски, при этом оставляя пространство восприятия свободным. Они приготавливают к встрече, но что человек встретит – это его трип.

Шаман работает как гид в иные состояния сознания, создаёт и поддерживает энергетическое и ведёт в информационном поле.

****

Встреча с шаманом всегда учит. Чему? Встрече с силой. Открытости и приятию любого проявления мира. Пребыванию в «безличном» состоянии.

Всегда такая встреча – это отражение вас. Возможно, шаман прямо сам скажет вам что-то, что видит в вас, что-то, что вам необходимо, какие-то советы. Вероятнее всего, ваше взаимодействие с шаманом сразу переведёт вас в реальность мифа и символического понимания и, одновременно, прямого видения и полного осознания.

Встреча с шаманом – это всегда диалог, не только на вербальном уровне, в обмене словами, но и любое действие его и ваше – это реплики разговора встретившихся сознаний.

На словах рассматриваются поверхностные пласты: вы спрашиваете, он что-то объясняет. Но так же и каждое действие вашего взаимодействия – это отражение разных пластов вашей жизни. Ваши запросы в жизни к себе и окружающему пространству, существам, уровень ожиданий, устойчивость картины мира - всё становится вопросом перепроверки, но не в абстракциях и моделях, а в непосредственной интеракции. Шаман, как зеркало и общение с ним - это обращёние к раскрытию основ, с которым непосредственно работает он и демонстрирует вам. Как вы общаетесь, взаимодействуете с другими? Какие позиции приняли вы и дали ему – отражают ваши отношения с миром. Если за шаманом человек признаёт статус авторитета, тот всегда это интуитивно чувствует и в своём поведении специфически соответствует такому отношению. “Истинный” шаман не имеет чувства собственной важности, и поэтому его действия не исходят из него как личности – он отзеркаливает глубинные ожидания и запросы человека. Шаман не вступает ни в противодействие с «я», ни в его поддержку, он только показывает человеку объём, из которого тот живёт и действует.

Чувствуя внутренний запрос человека на потрясение, на расширение имеющихся границ, на необходимость помощи для пробуждения - шаман спонтанно и полно включается в этот процесс. Его поведение может стать для нас совершенно непонятным, взрывающим наше ежедневное понимание. Его реакции становятся катализаторами невероятных реакций в нас. Если оставаться на прежних позициях привычного для себя состояния, человек оказывается в конфронтации с тупиком границ привычного себя и всё происходящее вокруг теряет смысл, ценность, он дезориентирован и занят поддержанием себя в знакомой целостности. Если человек сможет открыться волне изменения и отстраниться от внутренней привязанности к привычному, известному себе, изменение начинается: расширение границ, новые понимания и осознавания, и как следствие, изменение моделей поведения. Вступая в диалог с шаманом, аяхуаской или Сан Педро, джунглями или горами, пустыней или местом силы, человек входит в иную интенсивность пребывания в реальности, в новый объём существования.

**

Возможно ли уместить знания и умения шамана в “теорию и практику”? - разделение, с которым привык оперировать современный человек.

Понятие «практика» вмещает в себя проход определённой директорией к определённому состоянию, описание которого мы имеем. Главная “практика” шамана – это безличное следование чувствительности: проводить сквозь себя энергии в мир во всевозможных проявлениях. Каких - он не выбирает. Его действия исходят не из анализа. Он будто «знает» до глубины и, исходя из этой глубины, отвечает вам. Он подключён на скрытые, неявные объёмы мира. И демонстрирует их своим поведением.

“Практиковать шаманизм” – это стать чувствительным, стать полым, пустым - чтобы принимать в себя любые потоки и энергии. Это значит перестать исходить из себя, своего центра и его опыта, знания - для того, чтобы проводить, трансформировать приходящую информацию без искажений далее в мир. Это значит стать беспристрастным, по-настоящему не имеющим собственного отношения к происходящему, проходящему через тебя. Это значит стать спонтанным, без ограничений, накладываемых на нас нашим «я», открытым - и встретить любое иное.

**

В Эквадоре  мы работаем с несколькими шаманами крупных индейских племён Кичуа и Шуаров, населяющих горные и низинные джунгли центрального и южного Эквадора.

Все они живут в джунглях на своих территориях и не имеют интенсивного контакта с цивилизацией.

Одна из них – женщина-шаманка, что встречается очень редко в традиции амазонских шаманов.

 

Все они не придают большого значения внешней атрибутике ритуала и настроены на ключевое в работе с аяхуаской. Они являются прямыми посредниками между миром, джунглями и людьми, осуществляя энергетическую поддержку участников сессии и настройку на сущностные аспекты, которые человеку необходимо рассмотреть с помощью аяхуаски.

Об этих существах сложно говорить, потому что их подключение осуществляется не посредством слов, но напрямую к главному. Их действие, их работа – реально ощущаемая поддержка в трипе, в движении, в понимании.

Шаманы, с которыми мы работаем, сотрудничают с нами, потому что им интересен опыт работы с белыми людьми, им интересен эксперимент сознания.

Аяхуаска, которую они варят (разными способами) по-разному сильная, но работать с ней интересно, а главное – эффективно.

Все сессии проходят на территории шамана, на “чакре”, в его доме, где его энергетическая поддержка максимальна, в связи со своим местом, с джунглями, либо в “местах силы”.

 

В их молчании – глубокая мудрость. Во взгляде – знание. В движении - понимание. Радость и покой – во всём существе.

 

(с) Юлия Обрегон и андрей Ильинич