Loading...


Группа практики Семейные расстановки

30 мая 2015 10:00 - 31 мая 2015
8 000 руб.
Группа практики Семейные расстановки

Практические занятия программы "Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки". Институт консультирования и системных решений. Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения и утверждена IAG (Международное общество системных решений).

Практические занятия программы "Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки". Институт консультирования и системных решений. Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения и утверждена IAG (Международное общество системных решений).

Программа

Цикл 1-й: Основы семейной расстановки. Теория и Практика.

  • Определение системно-феноменологической терапии и консультирования и семейных расстановок.
  • История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода, семейной расстановки и движений души. 10 основных источников СФПиСР.
  • Основные понятия, используемые при работе расстановкой: "невидимые" связи, иерархические уровни, границы, системы, элементы, подсистемы, места и т.д.
  • Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
  • Как возникают системы, основные виды социальных систем, кто принадлежит к системам.
  • Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
  • Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
  • Четыре пространства расстановки.
  • Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
  • Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
  • Основные виды клиентов.
  • Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
  • Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
  • Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
  • Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий. Правила работы заместителей.
  • Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
  • Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации. Источники получения информации.
  • Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
  • Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
  • Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
  • Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
  • Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
  • Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
  • Системная энергия в расстановке.
  • На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
  • Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
  • Практическая работа по запросам участников.

Цикл 2: Основы семейной расстановки. Теория и Практика.

  • Силы, действующие внутри системы. Гомеостаз и морфогенез.
  • Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок. Три вида совести.
  • Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
  • Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
  • Что такое системные динамики и как они возникают.
  • Основные системные динамики.
  • Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
  • Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
  • Ритуалы и их использование в расстановочной работе (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, вернуть тяжёлое, лечь рядом с мёртвыми, ряд предков).
  • Основные позиции расстановщика (контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, стать на сторону исключённого, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы).
  • В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
  • Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
  • Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
  • Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
  • Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
  • Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
  • Круговая работа в расстановочной группе. Её цели и принципы.
  • Практическая работа по запросам участников.

Циклы 3–4. Детско-родительские отношения.

  • Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
  • Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
  • Кто принадлежит к родительской семье.
  • Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
  • Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
  • Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
  • Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
  • Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
  • Как обстоятельства связанные с рождением ребёнка влияют на его жизнь.
  • Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
  • Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
  • Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребёнка.
  • Принципы восстановления прерванного движения любви ребёнка к родителям.
  • Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
  • Развод между партнёрами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребёнка при разводе родителей.
  • Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
  • Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
  • Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение (триангуляция, парентификация, следовать за любовью родителей, замещать кого-либо исключённого, удерживать кого-либо от ухода, нести что-либо за родителей, выполнять не свою функцию, не брать от родителей, конфликты лояльности, перегруженное делегирование).
  • Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
  • Практическая работа по запросам участников.

Цикл 4–5. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.

  • Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
  • Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
  • Отношения в паре. Основные виды связей в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары. Основные области парных отношений: родительские семьи партнёров, предыдущие отношения партнёров, сексуальность, обмен (баланс давать и брать), совместная жизнь, служба третьему, общее пространство.
  • Схема партнёрства и то, что на это влияет.
  • Порядки действующие в партнёрстве:
    1. Отказ от противоположного пола в себе (сексуальность).
    2. Обновление мужского и женского.
    3. Исполнение любви (приоритет сексуальных отношений).
    4. Равенство.
    5. Обмен и баланс давать и брать.
    6. Партнёрство имеет приоритет перед родительством (материнством, отцовством).
    7. Мужчина служит женскому, а женщина следует за мужчиной.
    8. Любовь следует за порядком.
    9. Служба третьему (дети, общие цели и.т.д.).
    10. Совместная жизнь (Общее пространство).
    11. Личное пространство.
  • Базовые образы расстановок при работе с парой. Динамики нарушающие любовь в паре.
  • Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
  • Партнёрство, как вершина человеческих отношений. Любовь и влюблённость. Когда пара становиться семьёй. Ориентация отношений в паре на детей.
  • Что принадлежит парной системе, а что семейной.
  • Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
  • Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
  • Любовные треугольники.
  • Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнёра.
  • Завершённые и незавершённые отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
  • Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнёрами участников.
  • Кросскультурные партнёрства.
  • Практическая работа по запросам участников.
  • Цикл 6. Родовая система и отношения в роду.
  • Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
  • Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
  • Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
  • Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
  • Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.
  • Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
  • Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
  • Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
  • Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения.
  • Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьёй и родом.
  • Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
  • Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
  • Динамика завещаний и счетов в роду.
  • Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
  • Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
  • Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
  • Практическая работа по запросам участников.

Цикл 7-й. Жизнь и смерть. Тяжёлые заболевания. Умершие и их влияние на отношения.

  • Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершённые связи. Мир живых и мир мертвых.
  • Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
  • Динамики "уходить за умершим", "уходить вместо…", "сдерживать от ухода кого-то".
  • Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Принципы работы с неличными элементами.
  • Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний.
  • Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
  • Смерть, динамика исключения, и её последствия.
  • Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
  • Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
  • Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
  • Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и её воздействие на других членов системы.
  • Обращение с сильными чувствами при расстановках.
  • Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
  • Практическая работа по запросам участников.

Цикл 8-й. Аутопоэтические расстановки, специальные форматы и области работы с расстановкой.

  • Сжатые расстановки и особенности работы с ними. С какими клиентами можно работать со сжатыми расстановками, а с какими нет.
  • Скрытые расстановки. Четыре типа скрытых расстановок.
  • Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
  • Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение. Расстановка Я и симптом. Расстановка Я, симптом и послание симптома.
  • Движения гомеостаза и движения морфогенеза. Движения от.. и к…
  • Аутопоэз (движения души). Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с аутопоэтическими расстановками.
  • Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
  • Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
  • Основы супервизии с помощью расстановки.
  • Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
  • Супервизорская работа с клиентами участников.
  • Практическая работа по запросам участников.

Циклы 9–10. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия их работы тренерами.

  • Связывание открытых нитей.
  • Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
  • Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
  • Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.
  • Группы практики. Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения и получения личного опыта в качестве расстановщика и практики с клиентами.

К окончанию программы участники должны иметь минимум: 128 часов работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком и сделать в качестве клиента как минимум четыре собственные расстановки (нынешняя семья, родительская семья, я и материнская часть рода, я и отцовская часть рода) плюс реконструкция родовой системы по генограмме (минимум три-четыре поколенья) и минимум четыре расстановки в качестве ведущего расстановки, две из которых проводятся на группе практики и две расстановки под супервизией на супервизионных группах.

После выполнения всех требований программы участники сертифицируются, как практики семейной расстановки с внесением в список сертифицированных семейных расстановщиков и получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности названия Расстановка®, при соблюдении ими этических и профессиональных норм.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

Базовая стоимость 8000 руб.
При покупки скидочного билета 5720 руб. (за 2 дня практики).
Скидки: При покупки скидочного билета — 5720 руб. (за 2 дня практики).
Общая продолжительность программы 464 часа. Из них:
Обучение теории и методу (цикл 1–8) 8 семинаров по 3 дня по 8 часов в день (всего 192 часа).
Практика с опытным расстановщиком минимум 128 часов.
Ассистирование в рекомендованных ИКСР клиентских группах 80 часов для получения и описания опыта заместителя и важных клиентских работ у сертифицированных специалистов СФПКиСР.
Супервизия (цикл 9–10) 2–4 семинара по 2–4 дня по 8 часов в день (всего 64 часа).

МЕСТО

Регион: Екатеринбург .
Адрес: Россия,Екатеринбург, Татищева, 86.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ГРУППА ПРАКТИКИ СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 15 мая 2015
? Вы организатор этого мероприятия?