Группа практики Семейные расстановки
Практические занятия программы "Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки". Институт консультирования и системных решений. Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения и утверждена IAG (Международное общество системных решений).
Практические занятия программы "Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки". Институт консультирования и системных решений. Данная программа полностью соответствует международным стандартам обучения и утверждена IAG (Международное общество системных решений).
Программа
Цикл 1-й: Основы семейной расстановки. Теория и Практика.
- Определение системно-феноменологической терапии и консультирования и семейных расстановок.
- История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода, семейной расстановки и движений души. 10 основных источников СФПиСР.
- Основные понятия, используемые при работе расстановкой: "невидимые" связи, иерархические уровни, границы, системы, элементы, подсистемы, места и т.д.
- Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
- Как возникают системы, основные виды социальных систем, кто принадлежит к системам.
- Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Что такое замещающее восприятие.
- Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
- Четыре пространства расстановки.
- Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
- Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
- Основные виды клиентов.
- Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.
- Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях.
- Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
- Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий. Правила работы заместителей.
- Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
- Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации. Источники получения информации.
- Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
- Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
- Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
- Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
- Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами.
- Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.
- Системная энергия в расстановке.
- На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие.
- Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
- Практическая работа по запросам участников.
Цикл 2: Основы семейной расстановки. Теория и Практика.
- Силы, действующие внутри системы. Гомеостаз и морфогенез.
- Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок. Три вида совести.
- Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
- Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
- Что такое системные динамики и как они возникают.
- Основные системные динамики.
- Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
- Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
- Ритуалы и их использование в расстановочной работе (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, вернуть тяжёлое, лечь рядом с мёртвыми, ряд предков).
- Основные позиции расстановщика (контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, стать на сторону исключённого, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы).
- В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
- Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
- Клиент и разрешающий образ. Принятие и не принятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает.
- Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки.
- Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.
- Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой.
- Круговая работа в расстановочной группе. Её цели и принципы.
- Практическая работа по запросам участников.
Циклы 3–4. Детско-родительские отношения.
- Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
- Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь.
- Кто принадлежит к родительской семье.
- Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
- Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
- Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
- Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
- Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
- Как обстоятельства связанные с рождением ребёнка влияют на его жизнь.
- Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.
- Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.
- Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребёнка.
- Принципы восстановления прерванного движения любви ребёнка к родителям.
- Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
- Развод между партнёрами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребёнка при разводе родителей.
- Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.
- Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение (триангуляция, парентификация, следовать за любовью родителей, замещать кого-либо исключённого, удерживать кого-либо от ухода, нести что-либо за родителей, выполнять не свою функцию, не брать от родителей, конфликты лояльности, перегруженное делегирование).
- Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
- Практическая работа по запросам участников.
Цикл 4–5. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.
- Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
- Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
- Отношения в паре. Основные виды связей в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары. Основные области парных отношений: родительские семьи партнёров, предыдущие отношения партнёров, сексуальность, обмен (баланс давать и брать), совместная жизнь, служба третьему, общее пространство.
- Схема партнёрства и то, что на это влияет.
- Порядки действующие в партнёрстве:
- Отказ от противоположного пола в себе (сексуальность).
- Обновление мужского и женского.
- Исполнение любви (приоритет сексуальных отношений).
- Равенство.
- Обмен и баланс давать и брать.
- Партнёрство имеет приоритет перед родительством (материнством, отцовством).
- Мужчина служит женскому, а женщина следует за мужчиной.
- Любовь следует за порядком.
- Служба третьему (дети, общие цели и.т.д.).
- Совместная жизнь (Общее пространство).
- Личное пространство.
- Базовые образы расстановок при работе с парой. Динамики нарушающие любовь в паре.
- Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
- Партнёрство, как вершина человеческих отношений. Любовь и влюблённость. Когда пара становиться семьёй. Ориентация отношений в паре на детей.
- Что принадлежит парной системе, а что семейной.
- Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.
- Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.
- Любовные треугольники.
- Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнёра.
- Завершённые и незавершённые отношения их влияние на пару. Почему важно хорошо завершать отношения. Боль разрыва.
- Танец пары. Работа с отношениями в паре. Работа с партнёрами участников.
- Кросскультурные партнёрства.
- Практическая работа по запросам участников.
- Цикл 6. Родовая система и отношения в роду.
- Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
- Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.
- Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
- Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
- Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.
- Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
- Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.
- Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.
- Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения.
- Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьёй и родом.
- Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
- Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
- Динамика завещаний и счетов в роду.
- Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
- Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.
- Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.
- Практическая работа по запросам участников.
Цикл 7-й. Жизнь и смерть. Тяжёлые заболевания. Умершие и их влияние на отношения.
- Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершённые связи. Мир живых и мир мертвых.
- Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.
- Динамики "уходить за умершим", "уходить вместо…", "сдерживать от ухода кого-то".
- Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Принципы работы с неличными элементами.
- Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний.
- Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.
- Смерть, динамика исключения, и её последствия.
- Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
- Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
- Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
- Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и её воздействие на других членов системы.
- Обращение с сильными чувствами при расстановках.
- Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
- Практическая работа по запросам участников.
Цикл 8-й. Аутопоэтические расстановки, специальные форматы и области работы с расстановкой.
- Сжатые расстановки и особенности работы с ними. С какими клиентами можно работать со сжатыми расстановками, а с какими нет.
- Скрытые расстановки. Четыре типа скрытых расстановок.
- Свободные элементы в расстановках и принципы работы с ними.
- Основы симптомных расстановок. Расстановка Проблема-Решение. Расстановка Я и симптом. Расстановка Я, симптом и послание симптома.
- Движения гомеостаза и движения морфогенеза. Движения от.. и к…
- Аутопоэз (движения души). Как отличить движение души от других движений. Принципы работы с аутопоэтическими расстановками.
- Внешнее и внутреннее пространства и их взаимосвязь при работе с движениями души.
- Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
- Основы супервизии с помощью расстановки.
- Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент-терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.
- Супервизорская работа с клиентами участников.
- Практическая работа по запросам участников.
Циклы 9–10. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия их работы тренерами.
- Связывание открытых нитей.
- Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.
- Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
- Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.
- Группы практики. Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения и получения личного опыта в качестве расстановщика и практики с клиентами.
К окончанию программы участники должны иметь минимум: 128 часов работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком и сделать в качестве клиента как минимум четыре собственные расстановки (нынешняя семья, родительская семья, я и материнская часть рода, я и отцовская часть рода) плюс реконструкция родовой системы по генограмме (минимум три-четыре поколенья) и минимум четыре расстановки в качестве ведущего расстановки, две из которых проводятся на группе практики и две расстановки под супервизией на супервизионных группах.
После выполнения всех требований программы участники сертифицируются, как практики семейной расстановки с внесением в список сертифицированных семейных расстановщиков и получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности названия Расстановка®, при соблюдении ими этических и профессиональных норм.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
При покупки скидочного билета 5720 руб. (за 2 дня практики).
Скидки: При покупки скидочного билета — 5720 руб. (за 2 дня практики).
Общая продолжительность программы 464 часа. Из них:
Обучение теории и методу (цикл 1–8) 8 семинаров по 3 дня по 8 часов в день (всего 192 часа).
Практика с опытным расстановщиком минимум 128 часов.
Ассистирование в рекомендованных ИКСР клиентских группах 80 часов для получения и описания опыта заместителя и важных клиентских работ у сертифицированных специалистов СФПКиСР.
Супервизия (цикл 9–10) 2–4 семинара по 2–4 дня по 8 часов в день (всего 64 часа).
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Группа практики Семейные расстановки"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 15 мая 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.