Кали яджна
В тантре используют большое количество разнообразных пудж, наполненных глубоким внутренним смыслом. В пудже божество, которому поклоняются, олицетворяет собой океан божественного сознания или его творящую энергию. В тантре ритуал поклонения подразумевает слияние поклоняющегося и объекта поклонения.
В тантре используют большое количество разнообразных пудж, наполненных глубоким внутренним смыслом. В пудже божество, которому поклоняются, олицетворяет собой океан божественного сознания или его творящую энергию. В тантре ритуал поклонения подразумевает слияние поклоняющегося и объекта поклонения. Совершая пуджу Шиве или Ганеше, Кали или Дурге, практикующий соединяется с тем, что находится за пределами формы. Божество является вратами, через которые тантрист шагает в вечность. Кроме того, конкретное божество олицетворяет один из аспектов единого Бога и поэтому символизирует определённое эталонное состояние внутренней энергии или сознания. Отождествляясь с божеством во время ритуала, тантрист достигает этого состояния. Так, Кали олицетворяет силу, управляющую энергией и трансформирующую её из одной формы в другую, Ганеша — силу прояснения, в том числе уничтожающую препятствия и помехи на духовном пути, Сарасвати — силу мудрости и творчества, Лакшми — удачу и процветание и т.д. Например, если тантрист обнаруживает в себе какой-либо порок, то он может регулярно практиковать специальную пуджу, в ходе которой необходимо визуализировать (т.е. ярко представить) себя в виде Кали, срубающей голову соответствующему демону, воплощающему данный порок. Некоторые тайные ритуалы связаны с представлением сексуального соединения с божеством (майтхуна). При этом используют образ двух божеств {например Шивы и Шакти), соединяющихся друг с другом; тантрист должен полностью отождествиться с одним из них. Ощущая себя божеством, практикующий сливается с божеством-партнёром, и они растворяются друг в друге. Это даёт погружение в искомое состояние.
Раствориться в Шиве можно, слившись с Шакти, которая находится с ним в непрерывном соединении. Для этого необходимо очистить собственные пять элементов. Для такого очищения в тантре существует множество практических методов, среди которых пуджи занимают очень важное место. Простейшая пуджа внешне может выглядеть как предложение изображению или скульптуре божества различных даров, среди которых обязательны:
- цветы;
- благовония;
- пища;
- сандаловая паста;
- огонь в лампаде.
При этом цветы соответствуют элементу пространства, благовония — элементу воздуха, лампада — элементу огня, пища — элементу воды, сандаловая паста — элементу земли. Осознанно предлагая эти дары и реализуя мистический смысл происходящего, практикующий таким образом соединяет соответствующие элементы своего тела, энергии и сознания с изначальным источником божественного, тем самым очищая их.
Во внутренней панчамакаре пять "м" приобретают иное значение:
- зерно — это асаны (позы), способствующие свободному движению энергии, в т.ч. кундалини,
- рыба — это пранаямы (особое дыхание), очищающие энергетические каналы,
- вино — это амрита (нектар бессмертия, особая энергия), рождающаяся в голове и опускающаяся из неё в тело,
- мясо — это речь, представляющая энергию всего организма,
- секс — это "внутренняя майтхуна", т.е. соединение кундалини с сознанием в сахасраре, приводящее к слиянию индивидуального сознания с божественным.
Высшая ступень этой практики называется адхидайвика (т.е. запредельная, потусторонняя) панчамакара и связана с полным очищением пяти элементов тела, энергии и сознания. В итоге все они проясняют своё состояние до изначального состояния сияющего света, из которого были когда-то сотворены. Предварительная стадия этого процесса выглядит как переход физического тела к состоянию идеальной юности. Дальнейшие преобразования реализуют "тело золотого света" — высшее состояние Божественного бессмертия. На пути к этому, человек преодолевает пять барьеров:
- нарой (седину),
- тирай (замутнённое видение),
- муппу (старость),
- ной (болезнь),
- марансм (смерть).
В ходе этого процесса проявляются восемь сверхъестественных сил или сиддх:
- Анима — способность по собственной воле уменьшаться до размеров атома.
- Махима — способность бесконечно расширяться.
- Карима — способность становиться тяжелым.
- Лахима — способность становиться лёгким, как пёрышко.
- Прашпи — полное знание о прошлом, настоящем и будущем, способность проникать куда угодно.
- Прахамиям — способность осуществлять все свои желания, совершенная проницательность ума и чувств.
- Эсатхувам — полная власть как над живыми, так и над неживыми объектами во всей Вселенной.
- Васшпхувам — способность управлять всем при помощи мысли и слова.
Вот как тантрические святые описывают реализацию тела золотого света:
- "Было время, когда я презирал тело, но затем я увидел Бога внутри него. И тогда я осознал, что тело — храм Господа и стал относиться к нему с огромной заботой".
- "Всевышний Господь, наделивший меня знанием, вошёл в меня и, проявив себя в плоти моего тела, навечно поселился во мне".
- "Посредством воспламенения солнца и луны, находящихся в муладхаре, даже волосы стали мягкими, нежными, сияющими и излучающими свет".
- "Если человек достигает прочного единства с прекрасной Божественной Шакти, то морщины на его коже и седина в его волосах исчезают, и он снова становится молодым".
- "Тот, кто обладает знанием, может достичь бессмертия, обрести преображённое тело, вечно молодое, свободное от старения и дряхлости, являющееся прекрасным воплощением Божественного".
- "Я молился о лучезарном теле, которое было бы вечно. Он исполнил то, о чём я молился, и теперь у меня такое тело. О люди, ищите убежища в моём отце — властителе неописуемого великолепия, делающего даже материальное тело бессмертным! Господи! Вечная вселенская любовь наделила меня золотым телом и слилась с моим сердцем. Растворившись во мне, ты светом милости алхимически преобразила моё тело".
Последние слова принадлежат Рамалинге Свамигалу, святому из Вадалура (юг Индии), который 30 января 1874 года в присутствии учеников исчез во вспышке фиолетового света.
Поклонение Кали бывает различных видов и типов. Такое поклонение может осуществляться через:
- янтру (мистическую диаграмму);
- мурти (храмовый образ);
- калашу (священный сосуд, наполненный водой или освящённым вином);
- священный огонь;
- кула-стри (женщину, почитаемую как живой образ Богини);
- кумари (девственницу, почитаемую как Богиню);
- символическое изображение йони (женского лона) или просто треугольное углубление в земле.
Само поклонение может быть и очень сложным и многокомпонентным, и весьма простым. Сложную Кали-пуджу в тантрических общинах совершают специально обученные служители культа (брахманы-тантристы или монашествующие священники-джангамы). Достаточно сложной может быть и коллективная Кали-пуджа, совершаемая в круге (чакре) посвящённых. Более простую и доступную форму Кали-пуджи может выполнять любой желающий у домашнего алтаря или в иных условиях в любое время.
Особые мантры для поклонения Шакти Дэви.
- Мантра для Наваратри (произносится утром в первый день праздника):
- Мантра для посвящения богине-матери всех своих действий в течении дня (произносится утром сразу же после пробуждения):
Йат кароми джаган-матас-тад-эва тава пуджанам. (О матерь вселенной! Всё, что я буду делать с утра до вечера и с вечера до наступления следующего утра, —всё это да будет моим служением тебе!).
- Мантры на изгнание нечистых духов, мешающих совершению обрядов поклонения (произносится с одновременным кроплением освящённой воды по всем сторонам пространства):
Сарвешам виродхена пуджа-карма-самарабхе. (Отступите, о бхуты и пишачи, по всем направлениям!Исполнение пуджи всем приносит лишь благо!).Апасарпанту те бхута йе бхута бхуми-палаках
Бхутанам-авиродхена пуджа-карма каромй-ахам. (Отступите прочь, о бхуты, духи-покровители этого места!
Я хочу совершить пуджу без мешающих мне духов).
- Мантра-молитва о грехоотвержении (можно произносить перед пуджей и по окончании её, а также в любое время с целью разрушения греховных наклонностей ума):
Тан-них сарайа читтан-ме папам хум пхат ча те намах. (О богиня, мой ничтожный обывательский ум поражён греховными желаниями. Устрани же грех из моего ума! Хум пхат. Поклонение тебе!).Ом сарвам адйа-каликарпанам асту. Да будет все предложено как жертва изначальной Калике!
ОРГАНИЗАТОР
Храм Шивы и Шакти (Shiva Yoga Temple.)
Телефон: +7 952 133-6E-mail: Написать сообщение
Открыть контакты
Получатель: организатор события "Кали яджна"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
Последнее изменение: 13 августа 2014