Международная программа повышения квалификации Процессуально-ориентированная психология. Модуль II
Это сертификационная программа Международной школы процессуальной работы в России The InternationalSchool Of ProcessWork In Russia (Портлэнд, США). Образовательный стандарт IAPOP. Это первая программа международного уровня в Екатеринбурге, ранее подобное обучение было возможно только в Москве.
Это сертификационная программа Международной школы процессуальной работы в России The InternationalSchool Of ProcessWork In Russia (Портлэнд, США). Образовательный стандарт IAPOP. Это первая программа международного уровня в Екатеринбурге, ранее подобное обучение было возможно только в Москве.
По завершению обучения участники программы получают:
- Международный сертификат по процессуально-ориентированной психологии от The InternationalSchool Of ProcessWork In Russia.
- Удостоверение о повышении квалификации Высшей Школы Психологии (гос. аккредитация, лицензия) установленного Министерством образования РФ образца.
- Накопительный сертификат Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
Процессуальная работа содержит в основе своей очень простую и старую, как мир философию: любой процесс, который происходит с человеком внутри или снаружи: событие, чувства, отношения и т.п. — всё правильно. С человеком просто не может происходить ошибочных процессов. Не ново, правда? Буддисты об этом всю дорогу мантры поют.
Вот только что с этим делать?
Например, случился конфликт на работе или в семье, или, тьфу-тьфу-тьфу, проблема со здоровьем. Да-да, мы понимаем, что если это происходит со мной, то это правильно, нужно извлечь жизненный урок… Только какой?
Часто люди, занимающиеся внутренним развитием, начинают себя корить и осуждать. "Если я заболел, значит живу неправильно. Если у меня конфликт, значит проблемы с принятием и нужно усиленнее над собой работать!" А может быть этот конфликт пришёл в жизнь человека, чтобы он Силу начал проявлять громко и внятно?
Отсюда вытекает вторая философская основа Процессуальной работы — глубокое доверие тому, что происходит — Глубинная Демократия. В жизни есть место любому процессу. Даже если это травма — у неё есть Дар.
И третья основа Process Work — любой процесс несёт в себе ресурс, Дар, который просится в Жизнь, хочет быть проявленным. Говоря метафизически, подарок, а не нравоучение от внутреннего Бога.
Например, конфликт может быть источником силы, здоровой агрессии, самосохранения, заботы о своей безопасно, отстаивания границ, — список может быть длинным. Если ресурсу дать пространство внутри своей души, принять, дать право проявляться в жизни, то этот самый ресурс перестанет врываться в реальность с помощью конфликтов.
И далее процессуальная работа предлагает конкретные способы, как осваивать ресурсы, которые приходят к нам через внешние события или внутренние переживания. Это называется "развернуть процесс", как обёртку от конфеты, а конфету с удовольствием съесть.
Process Work — очень практичный способ жить. И с помощью этих методик, конечно, можно помогать не только себе, но и людям.
Примечательна роль терапевта в процессуальной работе. Помощника в разворачивании процессов называют фасилитатор. Фасилитатор не знает, про что происходит процесс клиента, нет готовых ответов.
Если представить, что процесс (например, вышеупомянутый конфликт на работе) — это конверт, который пришёл по божественной пневмопочте в жизнь человека. В конверте содержится послание, тот самый ресурс — сила и право на её проявление. То фасилитатор — это инструмент, чтоб конверт открыть. Но прочитать послание может только сам адресат.
Получается, что в процессуальной работе на практике применяются основные принципы психотерапии:
- нейтральность и безоценочность терапевта;
- чувствительность и включённость в процесс клиента;
- ответственность клиента за осознание и освоение своих процессов;
- партнёрская позиция терапевта и клиента в работе, они оба не знают, чем закончится сессия, к какому результату ресурсу привёдет процесс клиента.
Можно сказать, что в Process Work в полной мере применяется принцип контролируемой глупости (см. Карлоса Кастанеда).
Метод процессуальной работы подходит как опытным психологам, так и начинающим, вообще не психологам. Приглашаю Вас присоединиться к процессуальному сообществу, в котором есть место каждому, со всеми Вашими процессами :-).
А теперь научно
Процессуально-ориентированная психология (называемая также process work) представляет собой, развивающийся с 70-х годов прошлого века, интегративный подход к:
- психотерапии,
- работе с конфликтами,
- медиации,
- работе с организациями,
- бизнес консультированию,
- работе в области социальных противоречий.
Процессуально-ориентированный подход — эффективный метод глубинных изменений, гармонично соединяет в себе как на уровне теории, так и на уровне практических приёмов работы:
- западную психологию,
- восточную философию,
- общую теорию систем,
- современную квантовую физику.
Автор и идейный вдохновитель развития метода — доктор философии, физик, американский психолог (юнгианский аналитик, гештальт-терапевт) Арнольд Минделл.
Метод основан на телеологическом подходе и взаимосвязи законов развития макро и микрокосма. Психологической основой метода является аналитическая психология Юнга. Уделяя ведущее внимание следованию процессу, метод интегрирует в стройную систему техники гештальт-подхода, телесно-ориентированной психотерапии, НЛП, арт-терапии.
Процессуальная работа основывается на представлении о том, что решение проблемы кроется в сути происходящего процесса. Это представление было развито в полную терапевтическую систему, которая позволяет работать с широким спектром человеческого опыта. И обеспечивает практическую основу, через которую отдельные люди, пары, семьи и группы могут приходить к большей осознанности и творчеству, вносить в свою жизнь реальные изменения.
Содержание программы
Модуль I "Теоретические основы и техники работы":
- История создания метода.
- Теории и духовные (философско-религиозные) парадигмы, лежащие в основе метода.
- Связь с другими психологическими направлениями и подходами (юнгианская аналитическая психология, гештальт-подход, телесно-ориентированная психология, психодрама, арт-терапия).
- Квантовая физика и процессуальная работа.
- Основные понятия и принципы работы процессуального подхода.
- Три уровня реальности.
- Принцип глубинной демократии.
- Первичный и вторичный процессы.
- Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы.
- Концепция "сновидящего тела".
- Перенос и контрперенос, концепция поля в процессуальной работе.
- Терапевтическая осознанность по отношению к собственным процессам.
- Работа с личностными ресурсами.
Модуль II "Теоретические основы и техники работы. Продолжение":
- Понятие края, краевой фигуры, признаки краевого поведения, способы работы на краю.
- Положительная и отрицательная обратная связь.
- Понятие каналов в процессуальной работе.
- Психофизиологические основы работы с каналами.
- Работа с целостным опытом, способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.
- Техники вербальной и невербальной амплификации в работе с движением.
- Особенность и этика работы с применением телесного контакта.
- Техники амплификации и "язык терапевта" в работе с другими каналами.
- Особенности применения техник амплификации при работе с психической травмой.
Модуль III "Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии":
- Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии.
- Понятие осознанного сновидения (сновидение в бодрствовании).
- Основные принципы и методы работы со сновидениями:
- сбор информации;
- работа с ресурсами;
- поиск "союзника";
- работа с символами и персонажами;
- фасилитация сновидения как группового процесса;
- "плетение истории";
- работа с "флиртами" в сновидении.
Модуль IV "Работа с обвинениями, конфликтами, критикой":
- Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями.
- Конфликты как источник творчества и развития.
- Практика разрешения конфликтов.
- Работа с критикой: мишени критики, внутренняя и внешняя критика.
- Работа с фигурой критика.
- Роль ресурсной (поддерживающей) фигуры в работе с фигурой критика.
- Способы работы с фигурой критика.
- Трансформация энергии критика.
- Появление "невыносимых" людей в поле наших отношений.
- Проекции и возвращение проекций.
Модуль V "Искусство взаимоотношений. Работа с парами и семейными системами":
- Способы работы с отношениями на различных уровнях.
- Внутрипсихический уровень: взаимоотношения внутренних фигур.
- Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы.
- Надличностный аспект отношений: "мифы взаимоотношений", "высокий и низкий сон отношений".
- Структуры формирования отношений с точки зрения первичного и вторичного процесса.
- Отношения между терапевтом и клиентом.
- Системный подход и концепция поля в работе с отношениями.
Модуль VI "Теория рангов. Аутентичное лидерство. Публичные выступления":
- Теория рангов: психологический социальный, духовный, структурный (ситуационный) ранги.
- Полный и неполный (компенсирующий) ранги: понятия первичного и вторичного процессов в теории рангов.
- Причины невозможности присвоения высокого или низкого ранга.
- Системы внутренних убеждений, стоящие за невозможностью достижения высокого ранга.
- Не осознавание собственного высокого или низкого ранга как причина конфликтов и препятствие на пути истинного лидерства.
- Понятия лидер, фасилитатор, старейшина.
- Лидерство и аутентичность: три уровня сознания применительно к теме лидерства, раскрытие собственного стиля и силы лидерства.
- Осознанность и работа с собственными двойными сигналами при публичных выступлениях.
- Нахождение индивидуальных ресурсов для публичных выступлений.
Второй год обучения.
Модуль VII "Телесные симптомы как послания бессознательного":
- Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии.
- Связь хронических симптомов с детскими/повторяющимися сновидениями.
- Отражение внутренних конфликтов в структуре и динамике соматического переживания.
- Способы практической работы с телесными симптомами.
- Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта.
- Особенности работы с симптомами психической травмы.
Модуль VIII "Внутренняя работа-самостоятельная работа с собственными процессами":
- Понятие внутренней работы.
- Способы и творческие стили внутренней работы.
- Возможности применения внутренней работы для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов.
- Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами.
- Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.
Модуль IX "Работа с изменёнными и экстремальными состояниями сознания":
- Различные концепции изменённых состояний сознания:
- биомедицинская модель;
- психологические модели Тарта, Мартиндейла, Диттриха;
- трансперсональные модели Уилбера, Бома, Грофа, Уолша/Вогана.
- Шаманизм как одна из основ процессуальной работы.
- Шаманский и другие стили работы с изменёнными состояниями сознания.
- Метанавыки, необходимые для работы с данной темой.
- Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления изменённых и экстремальных состояний.
- Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
- Теория процессуальной работы применительно к данной теме.
- Отличие изменённых состояний сознания от экстремальных.
- Понятия первичного и вторичного процессов, края трёх уровней реальности применительно к изменённым и экстремальным состояниям сознания.
- Техники процессуальной работы с данной темой: инверсия, повторное подключение, работа с высоким краем, смена каналов, работа с ролями и ролями-призраками в системе и др.
- Применение техник процессуальной работы для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
Модуль X "Работа с зависимостями и со зависимым поведением":
- Теория процессуальной работы применительно к работе с зависимостями и со-зависимым поведением.
- Понятия первичного и вторичного процессов, края, трёх уровней реальности применительно к данной теме.
- Индивидуальный и системный (семейный, культуральный) уровни рассмотрения появления зависимого поведения.
- Роли и роли-призраки в системах (семьях, сообществах, культурах).
- Техники процессуальной работы с данной темой:
- медицинские вмешательства;
- работа с ролями и ролями-призраками в системе;
- конфронтация, повторное подключение к зависимостям;
- чувственный доступ к полям взаимоотношений.
- Применение техник процессуальной работы с зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь.
Модуль XI "Групповые процессы":
- Концепция поля в физике, философии и религии.
- Концепция глубинной демократии в работе с группами.
- Роли, роли-призраки, ролевое поведение.
- Теневые процессы и проявление изменённых состояний сознания в групповой работе.
- Трансформация проблемных аспектов отношений в группе.
- Взаимное отражение и взаимосвязь внутриличностных и групповых процессов.
- Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами.
- Внутренняя работа как необходимый аспект подготовки к работе с группами и ведения групповых процессов.
- Практические навыки фасилитатора группового процесса.
Модуль XII "Индивидуальный стиль работы. Супервизия":
- Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили.
- Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.
- Терапевтическая осознанность.
- Работа с собирательным образом клиента: возвращение проекций.
- Внутренний учитель.
ВЕДУЩИЕ
СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Скидки: При оплате до 20 октября — 7800 руб.
Для фиксации стоимости необходима предоплата 2 500 руб.
ОРГАНИЗАТОР
Получатель: организатор события "Международная программа повышения квалификации Процессуально-ориентированная психология. Модуль II"
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МОДУЛЬ II - ОТЗЫВЫ
Нет ни одного отзыва
Последнее изменение: 5 октября 2015
Для того, чтобы отредактировать или удалить существующие данные, пожалуйста, зарегистрируйтесь под своим e-mail'ом.
После регистрации, вы сможете:
- увеличить число просмотров;
- оперативно обновлять информацию о мероприятии, условиях участия и времени проведения;
- продвигать ваше событие платными и бесплатными методами.