Loading...


Семинар Влияние семьи на эмоционально-поведенческое и психосексуальное развитие детей и подростков. Программа Психотерапия и консультирование детей и подростков

28 января 2015 15:00 - 31 января 2015
15 700 руб.
Семинар Влияние семьи на эмоционально-поведенческое и психосексуальное развитие детей и подростков. Программа Психотерапия и консультирование детей и подростков

Семинар "Влияние семейного контекста на эмоционально-поведенческое развитие ребёнка. Формирование чувства принадлежности к семье и базовому доверию к миру в целом. Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков".Психотерапия детей и подростков в контексте системного подх

Семинар "Влияние семейного контекста на эмоционально-поведенческое развитие ребёнка. Формирование чувства принадлежности к семье и базовому доверию к миру в целом. Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков".

Психотерапия детей и подростков в контексте системного подхода позволяет воспринимать детей, а в последствие взрослых людей, всегда как часть определённого контекста семейных, родовых отношений. Такой подход позволяет искать пути решений проблемных ситуаций не только на личном (биографическом) уровне ребёнка, но в большей степени на уровне взаимодействия всех членов его семьи, а также на уровне более глубоких динамик, включающих в себя особенности взаимоотношений разных поколений.

Развитие ребёнка для своей полноценной жизни возможно при его благополучии в эмоциональной и познавательной сфере, при становлении характера и формировании личности, при уравновешенном нервно-психическом состоянии. Те или иные сдвиги, особенности развития могут быть следствием влияния различных факторов — врождённых, приобретённых, органического характера и т.д. Своё значимое влияние на развитие ребёнка оказывает его ближайшее окружение, в первую очередь его семья и его близкие.

Именно системный способ мышления при психотерапии детей и подростков позволяет сосредоточиться на влиянии тех или иных семейных динамик при возникновении затруднений или особенностей развития ребёнка.

Всё, что происходит с ребёнком, с точки зрения системного подхода, необходимо рассматривать через особенности развития и функционирования его семьи, опираясь на знание законов жизни семьи в целом. Такое пристальное внимание к семейному контексту в процессе психотерапии ребёнка обусловлено тем, что на глубоком бессознательном уровне мы все "вплетены" в свою семью как в сообщество, где действуют силы, возникающие из отношений с родителями, братьями и сёстрами, бабушками и дедушками, дядями и тетями.

Профессиональные знания, основанные на логике системного подхода, позволяют рассматривать возникающие проблемы ребёнка на разных уровнях его действительности и искать ответы на вопросы "Для чего?", "Зачем?" это происходит с этим ребёнком в этой семье.

Программа рассчитана на:

  • Психологов, педагогов;
  • Врачей-психотерапевтов;
  • Педиатров;
  • Социальных работников;
  • Студентов психологических факультетов;
  • Родителей;
  • Тех кто интересуется психологией.

Цель программы: сформировать основы системного мышления специалиста в работе с детьми и подростками, позволяющие расширить его профессиональные возможности в поиске эффективных решений проблем ребёнка на разных уровнях его действительности и семьи в целом.

Задачи семинара:

  • Определить характер влияния законов развития семьи на возникновение особенностей в развитии детей и подростков.
  • Определить стратегию работы специалиста с детьми и подростками для прояснения семейных динамик, влияющих на возникновение психосоматических заболеваний и проявлений, форм девиантного поведения.
  • Дать понимание и механизмы работы со взрослыми из тех проблем которые были в детстве.

Темы семинаров

Семинар 1. "Влияние законов функционирования семьи на особенности развития детей и подростков. Основные формы искажений и нарушений нормального развития детей, связанные с дисфункциональным развитием семейной системы" (50 часов).

1. Семья как система. Основные законы функционирования семейной системы:

  • Законы системы: гомеостаза, развития, принадлежности, иерархии, балансов.
  • Жизненный цикл семьи: основные стадии, новообразования, кризисы.
  • Свойства и параметры семейной системы:
    • стереотипы взаимодействия, коммуникации, ролевая структура;
    • ценности, традиции, правила, ритуалы;
    • семейные мифы;
    • стабилизаторы системы;
    • семейные границы.
  • Понятие функциональной и дисфункциональной семьи:
    • открытые и закрытые системы;
    • система и подсистемы;
    • коалиции и дисфункциональные треугольники.
  • Зрелые женско-мужские отношения: особенности, роли, функции.
  • Контакт в женско-мужских отношениях: телесный, эмоциональный, когнитивный, духовный. Поле контакта, коррекция. Основные инструменты регулирования отношений в паре: ясная прямая коммуникация, я-коммуникация, договор, методика ненасильственного общения и другие.
  • Детско-родительские отношения: суть, особенности, задачи коренные отличия от женско-мужских отношений, ответственность. Роль, функции, позиция, идентичность матери, отца, бабушек, дедушек на разных стадиях развития ребёнка. Дисфункциональные детско-родительские отношения: коррекция.
  • Сиблинговые отношения: особенности, динамика развития, влияние особенностей семейной системы, коррекция.

2. "Ребёнок как часть семейной системы":

  • Основные стадии психоэмоционального развития ребёнка: особенности, потребности, первичные импульсы, задачи каждой стадии, основные новообразования, кризисы, место ребёнка в семье.
  • Соотнесение задач индивидуального развития ребёнка в каждом возрастном периоде с задачами, стоящими перед семьёй на разных стадиях жизненного цикла.

3. Основные проблемы развития ребёнка как симптом семейной системы:

  • Влияние дисфункции семьи на формирование искажений и нарушений развития детей и подростков. Место симптома в семейной системе:
    • психосоматические заболевания;
    • нарушения эмоционально-поведенческого развития;
    • нарушения сексуальности, близости, эмоциональности;
    • девиантное поведение;
    • проблемы формирования идентичности, коммуникации, самовыражения;
    • ПТСР, кризисные состояния, аддикции.

4. Основные стратегии работы. Отработка практических навыков:

  • Системный подход в работе с детьми и подростками. Сбор информации. Диагностика семейной системы. Анализ информации и оставление гипотезы. Уровни работы с системой и симптомом. Работа с ребёнком без родителей в рамках системного подхода.
  • Прояснение симптома и взаимосвязи с дисфункцией семьи. Фокус работы. Ценностный смысл симптома для каждого члена системы. Принятие ответственности за симптом как возможность избавления от симптома и изменения качества функционирования системы в целом.

Семинар 2. Влияние семейного контекста на эмоционально-поведенческое развитие ребёнка. Формирование чувства принадлежности к семье и базовому доверию к миру в целом. Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков" (50 часов).

1. Психоэмоциональное развитие детей и подростков:

  • Искажения и нарушения эмоционального развития ребёнка, связанные с особенностями семейной системы. Ребёнок как функция. Влияние родительских установок (стилей воспитания ребёнка в семье) на формирование искажений и нарушений в эмоционально-поведенческом развитии детей и подростков.
  • Идентичность детей и подростков: ядро, стадии развития, данность и выбор. Развитие эмоциональности, способности к близости, коммуникации и самовыражения.
  • Базовое доверие, стратегии коммуникации и выстраивания отношений с миром. Прерванное движение любви (понятие о первичных и вторичных движениях). Понятия о перенятых чувствах, метачувствах, то, что усугубляет развитие ребёнка, делая его несвободным для своей жизни в силу влияния определённых семейных динамик. Базовые понятия системно-феноменологического подхода (Б. Хеллингер).

2. Влияние семейного контекста на психосексуальное развитие детей и подростков:

  • Основные этапы развития детской сексуальности. Ядро половой идентичности.
  • Влияние семейных динамик и семейного контекста в целом на осознание и принятие ребёнком своей половой принадлежности (формирование определённых эталонов мужественности и женственности).
  • Подростковая и юношеская сексуальность (особенности становления, необходимые условия для нормального развития). Проблемы подростковой и юношеской гомосексуальности.
  • Основные формы искажений и нарушений психосексуального развития детей и подростков.
  • Взаимосвязь нарушений в вопросах половой идентичности родителей и проблем самоопределения детей и подростков в вопросах принадлежности пола и соответствующих стратегий взаимодействий с миром.

3. Отработка практических навыков, исследование внутреннего ребёнка и собственного опыта детско-родительских отношений, половой идентичности и сексуальности, работа в малых группах.

Семинар 3. "Работа с кризисными состояниями и психосоматическими заболеваниями детей и подростков в рамках системного подхода" (50 час).

1. Понятие кризисных состояний и роли семейного контекста (семейных и родовых динамик, правил внутрисемейной коммуникации, соблюдения или нарушения законов функционирования семьи) в особенностях проживании кризисных состояний детьми и подростками.

2. Феноменология, диагностика, психологическая помощь при посттравматических стрессовых расстройствах у детей и подростков в рамках системного подхода. Основные проявления, особенности течения и диагностические критерии ПТСР у детей и подростков:

  • Насилие: диагностические признаки насилия, инцест, психологическое, эмоциональное и физическое насилие, буллинг (школьная травля), психологические последствия перенесённого насилия. Схема работы с детьми, пережившими сексуальное насилие.
  • Горе, утрата, терминальные состояния:
    • Работа с разводом в семье, особенности помощи ребёнку;
    • Формирование понятия "смерть" в онтогенезе;
    • Критические периоды горя, симптомы горя, патологическое горе;
    • Психотерапевтические техники и схемы индивидуальной и групповой работы.
  • Суицидальное поведение:
    • Мотивационные суицидальные комплексы (диагностика и коррекция);
    • Антисуицидальные факторы (использование в психотерапевтическом процессе);
    • Факторы суицидального риска у детей и подростков.
    • Психотерапия суицидального поведения, интервенция, принципы и задачи кризисной психотерапии.

3. Психосоматические заболевания у детей и подростков: биологический смысл, психологический ценностный смысл для ребёнка, родителей и семейной системы:

  • Биологический шок как биологическая основа соматизации органа, условия биошока, этапы развития. Биологический ответ организма на биошок: гипофункция и гиперфункция органа- мишени.
  • Биологические и психологические потребности человека, составлящие жизнедеятельность организма:
    • Выживание и воспроизводство;
    • Защита;
    • Движение, ощущение собственной ценности, идентичность, границы;
    • Отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс брать — давать.
  • Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности человека (дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная).
  • Уровни соматизации:
    • Выбор органа-мишени.
    • Внутренние конфликты, определящие выбор органа-мишени: программирующие, провоцирующие, запирающие и структурирующие.
    • Культурно-социальная обусловленность.
    • Локализация и латерализация.
    • Трансгенная обусловленность симптома: наследственные заболевания.
  • Фазы развития заболевания:
    • Фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл;
    • Фаза восстановления: этапы, динамика, проявления, ценностный смысл.
  • Психологическая помощь при психосоматических заболеваниях.
  • Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

15700 рублей при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара.
Скидки: 13700 рублей при оплате за месяц до начала семинара.
14700 рублей при оплате за 2 недели до начала семинара.
Скидки могут меняться в зависимости от набора группы.
Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.

МЕСТО

Регион: Екатеринбург .
Адрес: Россия,Екатеринбург, Горького, 27а.50 метров от памятника Татищеву и Де Генину. Вход в центр "Оранжевое солнце" находится со стороны Ленина в переходной арке здания Ленина 32 и Ленина 32 г., не проходя во двор. Тем, кто на машинах — заезд на улицу Горького с Малышева и вдоль исторического сквера до поворота на ул. Ленина.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

СЕМИНАР ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ И ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПРОГРАММА ПСИХОТЕРАПИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 29 января 2015
? Вы организатор этого мероприятия?