Loading...


Тренинговая программа Сознательное родительство

Развитие детско-родительских отношений

23 января 2016 11:00 - 27 февраля 2016 15:00
5 500 руб.
Тренинговая программа Сознательное родительство

Наша программа: - Даёт возможность улучшить детско-родительские отношения. - Способствует развитию идей демократического воспитания. - Поможет родителям стать эффективными, сознательными.

Наша программа:

  • Даёт возможность улучшить детско-родительские отношения.
  • Способствует развитию идей демократического воспитания.
  • Поможет родителям стать эффективными, сознательными.
  • Поможет родителям понять, как они могут помочь своим детям успешно влиться в школьную жизнь, способствуя развитию и успешному обучению?

Необходимость разработки данной программы обусловлена имеющимися трудностями, с которыми сталкиваются как родители в детско-родительских отношениях, так и дети, ощущающие на себе различные стили воспитания и сложности в адаптации к образовательной среде.

В нашем мире, так насыщенном доступной информацией и разнообразием образовательных программ, родителям трудно найти возможность для получения конкретного опыта и практических навыков в воспитании, понимании, взаимодействии и поддержки своих любимых детей. Даже в родительской паре наблюдаются трудности контакта, а что говорить о семейной системе в целом. Родителям часто приходится испытывать растерянность и злость, так как у них нет действительно эффективных способов помощи и поддержки детей, которые сталкиваются с серьёзными трудностями во время адаптации к образовательной среде, социализации в нашем многообразном и порой жестоком обществе.

Задача родителей — вырастить детей:

  • физически и нравственно здоровыми,
  • граждански зрелыми;
  • раскрыть их способности;
  • дать соответствующее образование.

Осуществить это можно разными способами.

  • Как при этом родители могут оставаться людьми по отношению к своим детям?
  • Как можно быть эффективным родителем и не отбрасывать при этом свою человеческую природу?

Важным условием этого является умение родителей узнавать, что они сами в настоящий момент чувствуют и переживают. При этом очень важно понять чувства и переживания ребёнка. Не всем родителям это удаётся легко и сразу.

Разработанный тренинг может помочь будущим и настоящим родителям:

  • стать более эффективными не ломая себя;
  • включить новые знания в структуру собственной личности.

Программа состоит из 6-ти модулей:

  1. "Конструктивное партнёрство в семье".
  2. "Демократическое воспитание. Мифы и рифы".
  3. "Мир детский и мир взрослый".
  4. "Позиция Я-школьник".
  5. "Само… — ресурсы успешности ребёнка".
  6. "Социальная роль — родитель".

Что получат участники тренинга?

Модуль 1-й. "Конструктивное партнёрство в семье".

Все участники получат возможность развить умения строить конструктивные партнёрские детско-родительские отношения.

А также:

  • Смогут почувствовать и обсудить суть трёх основных форм неконструктивных отношений, построенных на: сопротивлении, манипуляциях и угрозах, игнорировании;
  • Получат возможность почувствовать и обсудить суть партнёрских отношений, основанных на доверии, обсуждении своих потребностей и равной заботе о себе и ребёнке;
  • Получат опыт конструктивного общения и выражение своих чувств;
  • Познакомятся с распространёнными барьерами при передаче информации.

Модуль 2-й. "Демократическое воспитание. Мифы и рифы".

Участники смогут использовать специально созданные условия для понимания, анализа и возможного внедрения идей демократического воспитания.

А также:

  • Проанализируют и обсудят "мифы и рифы" демократического воспитания;
  • Узнают и освоят новые способы взаимодействия;
  • Познакомятся с техниками активного (эмпатического) слушания и "Я-сообщения";
  • Осознают эмоциональные особенности речи;
  • Расширят диапазон интонационной выразительности;
  • Получат помощь в обнаружении того, насколько адекватно воспринимается их интонация другими;
  • Смогут изменить, прояснить и развить свои взгляды на чувство ответственности;
  • Обсудят понятие "границы" по отношению к семейному воспитанию, взаимоотношениям "родитель — ребёнок";
  • Разовьют эмпатию, осознают особенности экспрессии.

Модуль 3-й. "Мир детский и мир взрослый".

Участники осознают разницу между "миром" ребёнка и взрослого, и приобретут навыки анализа поведения ребенка.

А также:

  • Получат возможность осознать и исследовать разницу между "миром" ребёнка и взрослого;
  • Увидят ценность сознательного выбора;
  • Смогут развить родительскую компетентность и повысить уровень понимания и принятия ребёнка;
  • Осознают и обсудят особенности эмоциональной сферы ребёнка, взаимосвязь событий, поведения, чувств и эмоций;
  • Получат опыт конструктивного невербального общения. Осознают его важность в взаимоотношениях;
  • Смогут опробовать и ощутить важность телесного контакта в детско-родительских отношениях;
  • Исследуют особенности поддерживающей роли.

Модуль 4-й. "Само… — успешность ребёнка".

Участники ознакомятся и исследуют необходимость развития самостоятельности, самоконтроля и саморегуляции ребёнка.

А также:

  • Получат информацию о роли самоконтроля в учебной деятельности как необходимого условия успешности обучения;
  • Ознакомятся со способами развития самоконтроля и самостоятельности;
  • Увидят важность режима дня в формировании навыков самоконтроля;
  • Совместно с группой разработают режим дня первоклассника и зоны его ответственности;
  • Получат возможность для принятия самостоятельного решения и ответственности за него;
  • Выявят и закрепят зоны ответственности для ребёнка;
  • Увидят и обсудят роль семьи в формировании самоконтроля и самостоятельности;
  • Ощутят важность самоконтроля для себя как для члена семьи.

Модуль 5-й. "Позиция "Я-школьник":

Участники узнают, как можно сформировать положительную позицию "Я-школьник" у ребёнка.

А также:

  • Познакомятся с понятием Позиции "Я-школьник";
  • Исследуют условия для успешной адаптации и мотивации ребёнка;
  • Получат возможность почувствовать и обсудить роль школьника с мотивацией на успех;
  • Повысят родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки;
  • Составят портрет первоклассника с учётом полученных знаний и опыта.

Модуль 6-й. "Социальная роль — родитель".

Участники смогут исследовать и развить собственную родительскую роль.

А также:

  • Смогут развить способность осознавать и вербализовать своё состояние;
  • Осознают значимость доверия в детско-родительских отношениях;
  • Исследуют воспитательную и психологическую миссии родителя;
  • Обучатся рефлексии собственных особенностей родительства;
  • Рассмотрят модель стилей родительства (по Я. Ньюбергер) и поймут какому стилю отдают предпочтение;
  • Выяснят восприятие собственной родительской роли;
  • Прояснят для себя "положительные" и "отрицательные" характеристики родительства;
  • Повысят уверенность в себе как родителе. Осознают личностную значимость;
  • Сформируют установку на будущее.

Методические приёмы

В качестве основных методических приёмов использовались:

  • Упражнения-дискуссии. Используются в форме анализа конкретных ситуаций, а также в форме группового самоанализа. Они стимулируют участников высказывать свою точку зрения, спорить и обсуждать.
  • Психотехнические упражнения. Снимают психическую напряжённость, помогают развить внутренние психические силы участников. Выполнение данных упражнений помогает участникам правильно ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно оценивать и эффективно управлять собой.
  • Психогимнастические упражнения. При выполнении упражнений участники проявляют себя и общаются без слов. Они являются эффективным средством оптимизации социально-перцептивной сферы личности, так как позволяют обратить внимание на "язык тела" (А.А. Осипова, 2000 г.).
  • Упражнения-игры. Обучающие игры включают элемент инструментального обучения, направлены на отработку навыков поведения в различных ситуациях взаимодействия с ребёнком, требующих от родителя проявления любви. Ролевые упражнения-игры основаны на исполнении ролей "родитель", "ребёнок".

Кроме того, были использованы упражнения на:

  • групповое сплочение,
  • эмоциональный разогрев,
  • активизацию участников,
  • упражнения, завершающие занятие.

Проводимое обсуждение итогов работы даёт возможность участникам:

  • получить обратную связь от участников группы;
  • вербализировать опыт работы в группе;
  • оценить изменения в своей личности и приобретения от тренинга;
  • ведущему помогает оценить эффективность своей деятельности.

Теоретические основы

В основу программы легли идеи таких представителей гуманистической психологии, как К. Роджерс и Т. Гордон. Исходя из понимания личности К. Роджерса, Т. Гордон полагает, что родителей необходимо обучать навыкам общения с ребёнком. При этом он выделяет 3 основных умения:

  1. Активно слушать и понимать сообщения ребёнка.
  2. Выражать собственные чувства и слова доступно для ребёнка.
  3. Использовать принцип "оба правы" для разрешения конфликтов.

Кроме этого, при разработке программы учитывались идеи отечественных психологов — Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца о необходимости формирования умственного плана деятельности.

Организационной формой реализации психолого-педагогической программы является тренинг формирования психологических компонентов эффективного родительства.

Тренинг основан на принципе личностно-ориентированной направленности, сформулированном и разработанном А. Маслоу, К. Роджерсом и другими представителями гуманистической психологии. Представители гуманистического направления признают уникальность и самоценность человеческой личности. Главным является принятие ответственности за совершенные поступки.

Программа использует принципы социально-психологического тренинга, которые в отечественной психологии рассмотрены в работах:

  • Г.М. Андреевой (1980 г.);
  • Н.Н. Богомоловой (1977 г.);
  • А.А. Бодалева (1988 г.);
  • А.И. Донцова (1987 г.);
  • Ю.Н. Емельянова (1985 г.);
  • A. Петровской (1989 г.);
  • С.В. Петрушина (2002 г.) и др.

Кроме того, тренинг включает:

  • Элементы тренингов личностного роста А.Г. Лидере, 1996 г., Н.И. Козлов.
  • Принципы деятельностно-личностного тренинга Н.Р. Битянова, 1995 г., А.Г. Лидере, 2001 г.
  • Психологические упражнения, используемые в тренинговых программах Н.Р. Битянова, 1995 г., Н.В. Клюев, 2000 г., С.В. Кривцов, 2000 г., Г.И. Марасанов, 2001 г., С.В. Петрушин, 2002 г., А.С. Прутченков, 2000 г., К. Фопель, 2001 г., Г. А Цукерман, 1997 г.

Основная цель реализации предложенной программы — формирование психологических компонентов эффективного родительства. Осуществление данной цели возможно параллельно с развитием личностных качеств родителя.

Необходимо создать условия, при которых родители — участники тренинговой группы, будут самостоятельно раскрывать и развивать собственные ресурсы. Гуманистический подход, на принципах которого основан тренинг, даёт возможность участникам для:

  • развития творческого отношения родителя к себе и своей родительской позиции;
  • создания ими самого себя в процессе активного воздействия на внешний и внутренний мир;
  • актуализации внутренних ресурсов родителя.

Условия проведения:

  • Каждое занятие посвящено своей теме. Темы связаны друг с другом, но при этом каждая логически завершена;
  • Программа может проводиться методом погружения, то есть — 3 дня по 6 часов или по модулям — 6 дней по 3 часа (график проведения зависит от пожеланий набранной группы);
  • Программа проводится без отрыва от работы: вечером или в выходные дни;
  • Программу ведут профессиональные психологи с большим опытом работы в системе образования;
  • Занятия проводятся в удобных тренинговых залах;
  • Каждый участник получит раздаточный материал и источники по вспомогательной литературе для закрепления, углубления и расширения полученного опыта.

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

5 500 рублей.
Скидки: Для пары — дополнительная скидка.
Оптимальное количество участников в группе — 12 человек, минимальное — 8 человек, максимальное — 16 человек.

МЕСТО

Регион: Екатеринбург .
Адрес: Россия,Екатеринбург, ул. Советская, 24а, оф. 110.
Показать место проведения
ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ СЕЙЧАС!
Записавшись заранее, вы резервируете место, а также можете получить специальные предложения от организаторов.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями соглашения на обработку персональных данных

ТРЕНИНГОВАЯ ПРОГРАММА СОЗНАТЕЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО - ОТЗЫВЫ

Нет ни одного отзыва

Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал: Александр Прокопьев
Последнее изменение: 11 декабря 2015