Loading...


Видей

Итальянский художник и практик медитативных техник Ошо. Видей (Videh) родился в 1961 году в Италии в Риме. Профессиональный художник-монументалист. Широкое признание и успешная жизнь, несмотря на финансовое благополучие, была полна стрессов и не удовлетворяла его.


Видей

НАПРАВЛЕНИЯ

 

  • Итальянский художник и практик медитативных техник Ошо.

Видей (Videh) родился в 1961 году в Италии в Риме.

Профессиональный художник-монументалист. Широкое признание и успешная жизнь, несмотря на финансовое благополучие, была полна стрессов и не удовлетворяла его. И он всё ещё находился с поиске себя.

Найти себя смог соединяя древние медитативные практики и живопись. Здесь на стыке самопознания и творчества родились его необычайно позитивные семинары "Растворяясь в творчестве", "Открываясь творчеству", "Творчество, идущее из сердца".

В настоящее время является директором мультицентра в медитационном курорте в Индии, сочетая творчество и медитации. Здесь же он проводит свои замечательные диско пати выступая в роли Диджея. Работая в медитационном курорте в Пуне он использует свою работу как способ трансформации образа жизни. Эта трансформация не прекращается ни на минуту.

Опыт самопознания чрезвычайно помогает ему в аюрведической массажной практике и йоге. Прикосновения, самый глубокий и самый честный способ встречи с людьми. На массажных сессиях большая часть работы делается в тишине и в конце сессии клиент чувствует себя расслабленным, открытым и восприимчивым. Они, как правило, много не говорят — просто показывают свою благодарность с улыбкой.

Благодаря аюрведическим практикам и медитациям созданы курсы "Открывая сердце", "Осознанное прикосновение", "Открытие себя".

Видей — человек с большим открытым сердцем, которое вмещает целый мир, даёт импульс позитива и позволяет каждому из нас прикоснуться к тому, что мы закрыли внутри себя, не позволяя радоваться и веселиться. Все техники и семинары, проводимые Видееи наполнены необычайным уровнем любви и тепла, с постоянным вниманием к мелочам его семинары трогают потаённые уголки Вашего понимания.

Основное время проводит в Индии в международном медитационном Ошо курортеъ Пуна. Так же проводит выездные семинары по всему миру: Китай, Тайвань, Европа, США, ЮАР, Россия.

Видей предлагает разные Osho Multiversity (Ошо Мультиверситет) группы, которые с помощью живописи исследуют тонкие реалии того, что происходит внутри нас. Исследование это продолжается до тех пор, пока внутри не остаётся ничего, что могло бы помешать рисованию случиться.

"Я не знаю, что привлекает меня в живописи, я только знаю, что мне это безумно нравится. Я начал рисовать, когда мне было двенадцать — я хотел рисовать. И всегда я считал рисование своим хобби. Когда я переехал из Италии в Лондон, я выбрал более специализированный способ рисования: занимался изготовлением фресок на заказ. Итак, живопись стала профессией. За несколько лет я сделал достаточное количество фресок для того, чтобы ими насытиться — больше я не мог этим заниматься. Мне стало неинтересно. А потому я прекратил.

Когда я приехал на Медитационный курорт, на медитации "Вечерняя встреча" я услышал разговор Ошо о творчестве — творить путём, который меня очень вдохновил. Творчество — не то, что вы делаете. Это сам подход, само понимание. И тогда меня осенило: я рисовал очень не творческим путём. Целью было производство, продажа и получение денег. И это никак не связано с настоящим творчеством. Когда меня пригласили представить курс, живописи я уже имел понимание, но не обладал инструментами, с которыми можно было бы работать.

Я искал название для группы, читая Ошо о Ван Гоге:

К художнику кто-то подошёл когда тот рисовал на пляже. Его спросили: "Что ты делаешь?" И Ван Гог ответил: "Я без понятия что я здесь делаю, но я получаю такое удовольствие от рисования, что растворяюсь в нем самом." Поэтому группа так и называется "Растворение В живописи". Название даёт мне намёк на то, какой должна быть группа. Однозначно эта группа не о том, как правильно научиться рисовать!

Что на пути?

Группа начинается очень просто… мы делаем несколько упражнений, после которых люди могут испытать на себе чувство доверия, ощущение неделания. Затем я вдохновляю участников рисовать из пространства. Я не говорю, что мы все сделаем по плану, и всё получится, нет. Но, по крайней мере, мы можем попробовать, ощутить лёгкий намёк по направлению к рисованию. Что происходит, когда мы движемся по пути к тому, чтобы раствориться в живописи?

Что же мы обнаруживаем в процессе? Разные химические реакции внутри своего тела, что-то наподобие: мне нравится, мне не нравится, я могу рисовать, я не могу рисовать. У меня не так хорошо получается как у других. И я заметил, что, просто отмечая такие реакции внутри себя, больше расслабляешься.

Мы не осуждаем рисование — мне не нравится потому что… "
посмотри на цвета, они ужасны". Фокус меняется. Рисование превращается в инструмент, помогающий взглянуть на то, что происходит внутри. Рисунок переполнен некоторым качеством того, что мне не нравится, но, может быть, внутри меня присутствует нечто такое, что я не принимаю в себе — что-то вроде "я недостаточно хорош…", и ощущение это появилось там по самым разнообразным причинам. Определённо внутри нас существует небольшая программа. И нам не нужно понимать причину её появления. Просто что-то поднялось наружу в данный момент для того, чтобы мы попытались понять что это. Я знаю, что это "мне не нравится" — реально, потому что сидит внутри меня. Оно похоже на ощущение дискомфорта, связанное с чувством гнева, и определённо чувство это настоящее.

Итак, процесс о распознавании того, что на пути — а на пути встречается многое. Всё делается игриво, с удовольствием: "Эй, мальчики, девочки, давайте-ка расслабимся в этой точке. Мне не нравится — так получим удовольствие и от этого тоже. Зачем нам сейчас тормозить?"

Мы не знаем, что делать с тем, что всплыло на поверхность, с "мне не нравится", но, может, попробуем нарисовать эту энергию. Как двигается рука, когда я вкладываю эту эмоцию, чувство? Естественно, рука не будет двигаться грациозно, мягко, описывать круглые формы. Рука, переполненная ощущением "мне не нравится", будет двигаться совсем по-другому. Итак, просто наблюдайте движущуюся руку, переполненную такой энергией, и тогда вы увидите, какие она рисует формы, выбирает цвета, совершает движения. И затем, шаг за шагом что-то другое начнёт происходить.

Сейчас я рисую… скажем, мне скучно. Но вместо того, чтобы просто сидеть и глазеть в окно, поглядывать на часы, я пробую нарисовать вот это "мне скучно". Мне неинтересно — нарисую немного здесь, немного там, я кладу кисточку на стол и набираю немного такой краски, немного другой — и тогда каким-то образом я вливаюсь в процесс изображения "мне скучно", я не сопротивляюсь. И тогда состояние это может вылиться в нечто, выразить само себя. Я осознал, что, приглашая эту эмоцию, чувство, нечто другое может произойти. Само всматривание в то, что мне скучно, позволение этому выразиться на бумаге, приводит меня к более расслабленному состоянию, даже можно сказать захватывает.

С этого момента я больше не в ловушке, я не переполнен эмоциями, и могу течь. Теперь я могу двигаться. Скука может быть очень интересным переживанием, так как я обнаружил, что она на самом деле является дверью, готовой к тому, чтобы её открыли. Эта дверь не хочет оставаться закрытой, послание, стоящее за ней и есть причина скуки

Вы можете получать удовольствие, вы можете найти общий язык, поиграть с цветами, с кистью, со своими руками, с лоскутком ткани, с губкой, можете разлить немного воды. Взгляните на цвета, растворяющиеся и перекрывающие друг друга очень спонтанно, незапланированно. И тогда вдруг происходит прямо противоположное, и со всеми остальными ощущениями также, например "
я не достаточно хорош, мне не нравится, что же теперь делать?". Ещё одно ощущение всплывает в процессе группы: "Я закончил", — одно из самых сильных.

Я сделал!

Я рисую и я уже закончил… а ещё осталось два дня. И вот пришёл очень интересный момент. Мы всегда приходим к нему в конце второго дня либо в начале третьего.

Каким-то образом, некоторые участники приходят у этой точке: я закончил, картина выглядит замечательно. Она очень красива, я горжусь ею. Я знаю, что люди скажут: какая она прекрасная — а потому я закончил. Этот момент очень и очень интересный. Это момент вызова, он опасен, и он провоцирует прорыв потому, что, пройдя через этот момент ты приходишь к ощущению, что ничего не нужно заканчивать, по сути ничто не является завершённым.

Идея "я закончил" ставит меня в рамки, помещает в коробку, и не позволяет мне расти дальше. Она схожа с представлением о боге как о создателе и сейчас планета создана — завершена. Но на самом деле вы можете наблюдать, что она постоянно меняется. Идея того, что что-то закончено — всего лишь идея.

Я не знал, что этот вопрос всплывёт на поверхность. И когда впервые я проводил эту группу, кто-то подошёл ко мне и сказал: "Я закончил", — честно я не знал, что ответить этому человеку. Я сказал: " Да, это правда, и что же теперь делать? Начинать новую картину?" И затем я стал прислушиваться, что же это такое. Я осознал, что "я закончил" всего-навсего результат того, как мы все время действуем. Речь идёт о цели: я занимаюсь этим потому что… я рисую потому, что свою картину я смогу повесить в гостиной, и каждый отметит, насколько прекрасна. Итак, в основном всё сводится только к цели. Здесь отсутствует риск. А потому вопреки результату мы будем идти в риск, в мужество, в прорыв.

Когда что-то завершено — всё определённо. У вас есть линии, формы — всё определено. И я заметил, что когда человек рисует таким образом, что всё определено — он, или она привязаны к конечному результату. В этом случае я вдохновляю людей готовых или тех, которые хотят выйти за рамки и позволить своему творчеству течь. Поток этот может меняться каждую секунду. Двигаться вместе с ним — рискованно, потому что вы обнаружите себя в полном беспорядке. Но именно из него что-то необычное происходит. Потому что именно из беспорядка из полного хаоса, в который мы попадаем, вырастает опыт истинного творчества.

Ошо-медитации

Я всегда ссылаюсь на Ошо, когда он говорит, что прекрасный цветок лотоса растёт из болота. Так или иначе, нам придётся пройти через эту грязь и расслабиться в ней — ведь она может приносить боль. Пройти через боль, через гнев помогает Ошо-динамическая медитация, которую я и предлагаю. Все то, через что вы прошли в процессе рисования — хорошо, так привнесите же этот опыт в утреннюю медитацию. Помните момент разочарования в том, что вы в полном беспорядке — выразите его завтра утром, и возвращайтесь снова

А в конце дня мы рисуем из состояния отпускания — let go, и тогда, конечно же, его продолжением будет Ошо-кундалини-медитация. В 4 часа дня мы можем забыть о рисовании. Теперь мы действительно можем войти в состояние отпускания: трястись и позволять тряске захватить нас, пока мы полностью не исчезнем, и только тряска останется. Выполняя медитацию раствориться гораздо проще, потому что мы ничего не делаем. Во время курса нет двух путей: мы обязательно что-то делаем. Мы берём кисть, мы выбираем цвет. В медитации, во время тряски, во время танца нет никакого делания снаружи — и завтра мы попытаемся объединить ничего неделание и рисование.

И, конечно же, "Вечерняя встреча", после которой мы делаем джиббериш, затем Ошо предлагает нам все отпустить, и после чего говорит: "Возвращайтесь, возвращайтесь с красотой Будды, и привнесите этот опыт в 24 часа своей жизнедеятельности". Наша деятельность на группе — рисование, а потому мы вкладываем качество Будды в этот процесс. Ваши действия не похожи на то, как вы ведёте себя на работе, где на кону ваша зарплата, и т.д. Здесь на группе нам нечего терять.

Так начать гораздо проще, когда вы ничем не рискуете, здесь есть только кусок бумаги. Мы не будем изображать из себя Леонардо да Винчи или Микеланджело. Ошо говорит, чтобы мы возвращались и привносили качество, с которым соприкоснулись в повседневную жизнь. Так давайте же освободим для этого качества дорогу. Мы помним этот опыт, и сейчас мы рисуем с этим качеством, даже если оно держалось всего две минуты.

И давайте попробуем отмечать моменты забывания — давайте посмотрим, что происходит… что на пути. Возможно, появилась мысль, идея "мне нравится, мне не нравится" — не важно! Мы просто позволяем своему счастью расти, по мере того, как рисуем".

ВИДЕЙ - ВИДЕО

ИНТЕРЕСУЮТСЯ

ВИДЕЙ - ОТЗЫВЫ

РЕЙТИНГ
ВСЕГО ОТЗЫВОВ: 3

Все классно и актуально, благодарю =)

Виноградова Диана Окт. 4 '14

Я бы сказал разжёвано объясняют саму суть и какими действиями к этому прийти, что это понимает каждый и вопросов даже не остаётся. Так же сама обстановка, похоже как на большую беседу, с любыми вопросами по тематике.

Маслов Вальтер Окт. 2 '14

Видей — профессионал высочайшего уровня. Я редко оставляю отзыв, но это тот случай, когда это того стоит. Уровень информации, подачи, ценность навыков, инструментов и знания — на 10 из 10-ти! Харизма, юмор, экспертность, увлечённость своим дело, редкое обаяние и реальные изменения, произошедшие в жизни после курса позволяют мне смело рекомендовать курсы всем, кто хочет позитивных изменений в жизни, достижения новых высот, повышения личной эффективности. Я вам так скажу — я много повидал, но это — лучшее.
От тренинга получат пользу и профессионалы и просто те, кто хочет улучшить качество своей жизни.

Дементьев Марат Июнь 30 '14
Введите реальные данные, чтобы мы могли удостоверится, что Вы точно были на данном мероприятии.
Дата проведения   
Создал:
Последнее изменение: 3 ноября 2015

ВИДЕЙ - РАСПИСАНИЕ

? Отредактировать информацию на странице?
Видей Итальянский художник и практик медитативных техник Ошо. Видей (Videh) родился в 1961 году в Италии в Риме. Профессиональный художник-монументалист. Широкое признание и успешная жизнь, несмотря на финансовое благополучие, была полна стрессов и не удовлетворяла его. Видей
Индия Russia
4 3